СуперШколка

сайт школьной газеты

Вместе мы - сила!

2007 год, первая неделя октября - день рождения нашей газеты! 

Первый выпуск газеты.

 

        2007 год  2008 год

Знакомьтесь: каждый год мы разные, но есть ребята, которые по праву считаются старейшинами школьной газеты!

 2009 год  2009 год

 2010-2011 год 2012-2013 год    2013-2014 год                                                    

Положение о школьном печатном органе –  газете SuperSkolka” («Супершколка»)

 

1. Общие положения

1.1 Настоящее положение является документом, регулирующим выпуск школьной газеты МОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг». Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 24.07..1998 №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом РФ от24.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации».

1.2. Школьная газетаSuperSkolka” («Супершколка») является информационным, публицистическим, художественным печатным изданием.

1.3. Целью школьного печатного органа газеты  “SuperSkolka” является объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, родители) путем создания единого источника информации.

1.4. Развитие творческих способностей участников образовательного процесса, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма, веры в себя, профессиональных и гражданских компетенций.

1.5. Газета выполняет определенные задачи:

Популяризация таких видов деятельности, как журналистика и издательство

Стимулирование использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе

Профориентация учащихся

Стимулирование самостоятельности и креативности учащихся

1.6. Задача газеты:

Информировать о предстоящих школьных и внешкольных мероприятиях.

Освещать события, происходящие в районе, городе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся школы.

Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.

Проводить мероприятия, направленные на исследования вопросов, интересующих читателей, а так же на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

Публиковать рассказы, стихи и т. п. учащихся, учителей родителей.

 

2. Содержание газеты “SuperSkolka”(«Супершколка»)

2.1.Газета имеет постоянные рубрики: «Разрешите представить», «Спортивный объектив», «Comedy Skolka», «Среди нас живут таланты», «Черная кошка», «Проводник» «Поздравляем» и т. д.

2.2.Газета может иметь неограниченное количество сменных рубрик.

2.3.Газета имеет приложения, которые выходят по мере надобности, как специальный выпуск.

2.3.1. Приложение может выходить к определенным праздникам, например, «День Учителя», «Последний звонок» или акциям «Несем добро», «За здоровый образ жизни» и т.д.

 

3. Организация структуры газеты

3.1. Школьная газета выпускается на листе формата А-4

3.2. Шрифт, начертание и размер - произвольные

3.3.Количество страниц должно быть не менее 4  и не превышать 20.

3.3.1. Количество страниц бюллетеней: 1-2

4. Состав редакции газеты “SuperSkolka” («Супершколка»)

4.1.Состав редакции газеты “SuperSkolka” («Супершколка») формируется из учащихся 1 – 11 классов и педагогов школы на добровольных началах

4.2.Состав редакции определяется следующим образом:

Выпускающий редактор

Корреспонденты, внештатные корреспонденты

Фотокорреспонденты

Дизайнеры по верстке газеты

Корректор

 

5. График работы редакции газеты “SuperSkolka” («Супершколка»)

5.1. График работы редакции газеты устанавливается в соответствии с происходящими событиями.

5.2. Существуют постоянные дни сбора редакции газеты:

1 число месяца – формулирование темы номера (редакторы), планерка – обсуждение темы номера с корреспондентами.

7 число месяца – Летучка – отчет корреспондентов о проделанной работе, готовые статьи сдаются для редакции.

11 число месяца – Летучка – все статьи сдаются редакторам (на электронном носителе).

11-12 числа месяца – Редактирование материала

14-15 числа месяца – Верстка

16-17 числа месяца – Распространение номера.

11-15 числа месяца – Анонсирование номера.

5.3.Контроль над постоянными сборами редакции возлагается на руководителя кружка.

 

6. Печать и распространение газеты

6.1. Периодичность выпуска газеты – 1 раз в месяц.

6.2. Один экземпляр вывешивается на стенд школьной газеты

6.3. Газета распространяется среди детей школ района, учителей, работников школы, родителей, жителей района.

6.4. Обязательно представляется по одному экземпляру в библиотеку школы, музей школы, в районный отдел образования.

 

7. О поощрениях

7.1. Работа членов творческого объединения поощряется бесплатной подпиской на школьную газету, благодарственными письмами и памятными призами по итогам учебного года.

 

8. Прекращение деятельности газеты

8.1. Деятельность газеты может быть прекращена в результате невыполнения возложенных на редакцию газеты функций.

 

9. Заключительные положения.

9.1.Измения в данное положение принимаются решением общего собрания редакции газеты и совета школы большинством в 2/3 голосов от общего числа проголосовавших на собрании

9.2.Изменения в настоящее положение вступают в силу с момента уведомления о них редакции газеты.  

 

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»                       Руководитель проекта “SuperSkolka” («Супершколка»)

_________________________  Е.Ю. Реброва                            _________________________ Р.Р. Габдрахманова

                                                                                    

                                                                                                    «________»     ____________  200  г.

 

Клятва корреспондента:

  1. Обещаю всегда приносить все статьи в срок
  2. Обещаю делать много качественных фотографий
  3. Обещаю всегда иметь новые идеи
  4. Обещаю научиться виртуозно работать в программе Scribus
  5. Обещаю не пропустить ни одного занятия без уважительной причины
  6. Обещаю выучить всю теорию и грамотно применить ее на практике
  7. Обещаю приносить «флешки» без коварных компьютерных вирусов
  8. Обещаю быть позитивно настроенным

Руководитель творческого объединения "СуперШколка" Габдрахманова Раиса Рудольфовна



 

 

 

 

 

 

Наши традиционные праздники:

Посвящение в корреспонденты

 

 

Осенний или весенний поход "Супершколки"

 

 

Новый год в газете

 

Рубрики газеты «СуперШколка»

Воспитанник объединения может вести несколько рубрик. Главное, чтобы ему было важно то, чем он занимается, и он мог заинтересовать читателей.

  1. «Какие МЫ?» - рассказываем о себе, о своих интересах
  2. «Пусть говорят…» - интервью, отзывы, мнения
  3. «Среди нас живут таланты. Мои первые переводы» - художественные произведения школьников
  4. «Умникам и Умницам» -  кроссворды, загадки, интересные факты
  5. «Гостевая страница» - эта страничка для всех, кто желает высказаться
  6. «Разрешите представить»  -  представляем классы
  7. «А может и не сказка…» - в занимательной форме рассказываем о правилах
  8. «Черная кошка» - школьные приметы и суеверия
  9. «От всей души» - говорим теплые слова, пожелания, поздравления
  10.  «Рекламка» - разные школьные объявления
  11. «На правах рекламы» - представляем диски, книги, журналы
  12. «Спорт! Спорт!! Спорт!!!» - спортивные вести школы, района и т.д.
  13. «Весточки от родителей» - отзывы родителей о школьной жизни
  14. «До-Ре-Ми-Фа-Соль-ка» - новинки из мира музыки, вести из жизни музыкальной школы
  15. «Вкусняшки от Юляшки» - вкусные блюда, которые под силу приготовить школьникам
  16. «Comedy Skolka» - юмористические заметки
  17. «P.R.V.O.D.N.I.K» - рассуждения о компьютерных играх, программах и т.д.
  18. «Ге-Джет» - о годжет-новинках
  19. «DanceClub» - в мире танцев
  20.  «Школа – театр моды» - новинки из мира моды, полезные советы.

 

Обычно номер газеты содержит:

  1. вступительную заметку («послание» редактора)
  2. интервью, заметки, творческий материал, раскрывающие тему номера газеты или спецвыпуска газеты
  3. Постоянные рубрики (постоянные рубрики газеты (Приложение №2) могут быть заявлены как в каждом номере, так и через номер, в зависимости от наличия материала и темы выпуска)

Этапы работы над выпуском газеты

  1. Ознакомление с планом работы средней школы, центра дополнительного образования для детей, спортивной школы и центра  досуга и народного творчества на текущий и следующий месяцы.
  2. Анализ предстоящих событий и выбор корреспондентами наиболее приоритетных тем для освещения в будущем номере.
  3. Определение жанра будущего материала (интервью, заметка, репортаж, фоторепортаж).
  4. Составление плана - проекта будущего номера (вступительная заметка, содержание номера, постоянные рубрики).
  5. Работа над выпуском:

- индивидуальная работа с корреспондентами, консультации по теории и практике возникающих в процессе работы вопросов;

- представление созданного материала;

- корректировка и верстка материала в компьютерной программе

6. Тиражирование газеты.

                              Уважаемые родители! Если Ваш ребенок задержался в школе и говорит: "Мама, я в "СуперШколке"". Не ругайте его за долгие посиделки в нашей редакции. Возможно, он получает  свой первый опыт общения в новом коллективе, с новыми людьми, а может, это первые шаги к новой профессии.

Наша газета стала путевкой в мир профессии журналиста для Оксаны Протопоповой и Романа Сиина!

Студенты в гостях:

   

Газета, как считают ребята, помогает расширить кругозор и реализовать свои увлечения и даже привить любовь к чтению.

Корреспондент газеты становится частью общего проекта «Школьная газета», а это ответственность за качество и своевременность выпуска. Совместная работа не только объединяет учащихся разного возраста, но и обучает работать в команде, чувствовать ответственность за каждый номер газеты, помогать и обучать друг друга, что в свою очередь также направлено на обогащение условий по формированию коммуникативной компетентности.

Обеспечение участия подростков, членов «Супершколки», в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, коллективно-творческих мероприятиях  различного уровня, формирование традиций объединения способствует раскрытию потенциала одаренного ребенка, повышению самооценки:

год

Научно-практические конференции

Социальное проектирование,

акции

Творческие конкурсы

Школьные и районные мероприятия

Имя фамилия

ребенка

2008

IX школьная НПК “Мы и мир больших проблем»,

 Призёр

«Школьная газета»

Школьные акции:

- «За здоровый образ жизни»

- «Несем добро»

публикации в областных сборниках «Школьные годы», «Мой дом. Мой город. Моя страна.»

- Освещение школьных тематических месячников

Хаустова Маргарита

Хаустова Валерия

Габдрахманов Илья

Щербакова Юлия

Исаева Анна

 

2009

Районная  НПК “Мы и мир больших проблем»,

Призёр

«Технология издания школьной газеты»

Школьные акции:

- «За здоровый образ жизни»

- «Несем добро»

- «Грантовый конкурс Полюс Золото – CAF», Британский Благотворительный фонд «Чаритиз Эйд Фаундейшн», победитель

публикации в областных сборниках «Школьные годы», «Мой дом. Мой город. Моя страна.»

- Освещение школьных тематических месячников

- Районный семинар «Технология издания школьной газеты»

- Освещение работы летнего оздоровительного лагеря в рамках работы смены «Одаренные дети»

Шапорева Дарья

Шаповал Кристина

Сабурова Юлия

Исаева Анна

Хаустова Маргарита

Габдрахманов Илья

Щербакова Юлия

 

 

2010

XI школьная НПК “Мы и мир больших проблем», призёр

«Портфолио школьной газеты «Супершколка»»

Школьные акции:

- «За здоровый образ жизни»

- «Несем добро»

- «Я – гражданин России», победитель районной акции

- «Я – гражданин России», лауреат областной акции

участники Международного литературного конкурса «Купель

-Участие в работе районного методического семинара

- Освещение школьных тематических месячников

- Освещение районного конкурса «Педагог года -2010»

Шапорева Дарья

Шаповал Кристина

Сабурова Юлия

Протопопова Оксана

Сиин Роман

Габдрахманов Илья

Попова Татьяна

Макеева Юлия

Щербакова Юлия

2011

XVIII областная НПК (г.Магадан), призер

«Сайт-портфолио школьной газеты «Супершколка»»

Школьные акции:

- «За здоровый образ жизни»

- «Несем добро»

публикации в областных сборниках «Школьные годы», «Мой дом. Мой город. Моя страна.»

- Освещение школьных тематических месячников

- Освещение районного конкурса «Педагог года -2011»

Габдрахманов Илья

Протопопова Оксана

Сиин Роман

Попова Татьяна

Бондарь Анна

Щербакова Юлия

2012

 

Школьные акции:

- «За здоровый образ жизни»

 

районный и областной фотоконкурс

«Мой дом. Мой город. Моя страна», «Улыбайся, Тенька!», победитель

- Освещение школьных тематических месячников

- Освещение районного конкурса «Педагог года -2012»

Протопопова Оксана

Сиин Роман

Габдрахманов Илья

Щербакова Юлия

Макеева Юлия

Буркина Анна

Опыт, который дети приобрели в процессе обучения в рамках данного объединения, помог некоторым из них определиться и с профессиональным выбором. Например, Протопопова Оксана и Сиин Роман, ранее обучавшиеся в «Супершколке», в данный момент являются студентами факультета журналистики  УрФУ (г. Екатеринбург) и ДВГГУ (г. Хабаровск). Сабурова Юлия – ведущий специалист по работе с молодежью в администрации Тенькинского района Магаданской области.

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ТЕНЬКИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ»

686050, П. Усть-Омчуг, Магаданской области, Тенькинского района, ул. Школьная, 18; телефоны: 2-21-47; 2-27-16; 2-27-12

 

 

                                                                                                                                       УТВЕРЖДЕНА

                                                                                                                                  приказом директора

                                                                                                                                  МОУ ДОД «ТЦДОД»

                                                                                                                            От  «____» _________20 ---- г.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

по направлению:

 

«Издательство школьной газеты»

 

Педагог дополнительного образования – Габдрахманова Раиса Рудольфовна

 

                                                                                                                                                         Возраст детей –    10 - 17  лет

                                                                                                                                                              Срок реализации – 1 год

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

  1. Пояснительная записка
  2. Межпредметные связи
  3. Учебно-тематический план занятий
  4. Знания и умения учащихся
  5. Литература

 

 

 

Пояснительная записка

Учреждения дополнительного образования помогают современной школе решать задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития детей; подготовки интеллигентного человека, способного мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт предшествующих поколений; воспитания в каждом школьнике потребности в самообучении, самовоспитании и саморазвитии; а так же формирования начальных профессиональных навыков у детей. Существенная роль в решении указанных задач должна отводиться профильным кружкам и курсам, позволяющим детям применить на практике полученные в школе знания.

Данная программа имеет профессиональную направленность и создает условия, обеспечивающие развитие прикладных и творческих способностей детей и подростков с учетом их возможностей и мотивации,

 

Программа учебного курса "Издательство школьной газеты"

- предоставляет школьникам возможность приобщиться к культуре, истории, литературе и искусству родной страны

- позволяет придать процессу обучения личностно-ориентированную направленность, при которой особое внимание будет уделено созданию условий для развития и реализации индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика

- воспитывает осознанное отношение к выбору профессии, потребности в практическом использовании приобретенных навыков в будущей профессиональной деятельности.

 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ

раскрывается в единстве трех ее взаимосвязанных компонентов:

- воспитательного (толерантность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в сотрудничестве, ответственность) 

- познавательного (углубление  знаний по истории, литературе, русскому языку, искусству, основам информатики;  удовлетворение личных познавательных интересов, от  хобби до профессиональных)

 - развивающего (психофизические функции, связанные с профессиональной деятельностью)

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ:

- развитие умений общаться, используя различные виды речевой деятельности, для получения информации с последующей ее обработкой и представлением в школьной газете

- приобретение начальных профессиональных навыков, связанных с издательской деятельностью

 

Поставленные цели и задачи реализуются через работу с детьми по следующим направлениям:

- издательство ежемесячной школьной газеты

- подготовка и участие в научно-практической конференции

 

Программа включает в себя один год обучения.

Набор детей в возрасте 10-17  лет в группу осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость групп, согласно Уставу учреждения, составляет от 6 до 12 человек

В основе обучения лежат групповые и индивидуальные  занятия. Обучению отведено 216 учебных часов в год. Индивидуальные и групповые занятия  осуществляются 3 раза в неделю по 3 часа. Допускается гибкий график расписания работы кружка и неполный состав группы во время аудиторного занятия в связи с особенностью деятельности кружка, а именно, во время компьютерной верстки газеты и интервьюирования. Продолжительность аудиторного занятия - 40 минут. Перерыв между занятиями 5-10 минут.

 

Межпредметные связи

(один год обучения)

 

Образовательная область

Наименование темы

Кол-во часов

Русский  язык

Вводное занятие - роль родного языка. Понятие о языковых закономерностях. Лексический и грамматический строй языка.Справочники, словари, журналы, газеты, тематическая художественная литература.

9

Литература

Общие закономерности литературного развития (связь литературы с другими видами искусства – живописью, музыкой, театром, историей). Литературные жанры. Жанр публицистики. Основные правила написания разножанровых статей, интервью, рекламы, объявления. Практика.

45

История

История создания и развития средств массовой информации. История создания газеты. Современная газета. Структура школьной газеты. Основные рубрики.

9

Искусство

Закономерности исторического развития искусства. Иллюстрация произведения, карикатура. Фотография. Основные принципы работы в жанре фоторепортажа. Практика.

45

Социальная практика

Понятие о правилах хорошего тона, о правилах совместного труда и отдыха. Основы начальной профессиональной подготовки (редактор, журналист, корреспондент, наборщик текста, дизайнер компьютерной верстки газеты, корректор, почтальон). Приобретение профессиональных навыков в процессе издания газеты. Практика.

45

Психологическая культура

Личные качества характера, обеспечивающие успех в творческой деятельности. Комуникабельность и инициатива - залог успеха. Понятие о тренинге и диагностике личных качеств (восприятие, воображение, память, мышление и др.)

12

Информационные технологии

Особенности работы с учебными программами на электронных носителях. Обучающие программы по  верстке газеты и фоторедактированию. Практика.

45

Технология

Требования по безопасности труда и пожарной безопасности на занятиях. Требования по безопасности труда при работе с техническими средствами (компьютер). Правила внутреннего распорядка учебного кабинета.

6

Всего        216 часов

 

 

Учебно-тематический план занятий

(216  часов)

 

Цель: - систематизация приобретенных в средней школе знаний по истории, литературе, русскому языку, искусству, основам информатики и их практическое применение в процессе издательской работы

              - развитие начальных профессиональных навыков, связанных с журналистской и издательской деятельностью

              - развитие умений общаться, трудолюбия и чувства ответственности

        

 

 

Тема

Кол-во часов

Практика

1

Инструктаж по ТБ. История создания газеты. Роль газеты в современном обществе. Публицистика.

9

Определить рубрики газеты

2

Районная газета «Тенька». Профессии, связанные с издательской деятельностью.

9

Определение цели статьи и составление плана статьи

3

Школьная газета “SuperSkolka” Определение главной темы номера, составление планы работы над номером газеты, распределение заданий корреспондентам.

9

 Интервью. Определение цели и составление вопросов. Систематизация, анализ и написание статьи

4

Лексический и грамматический строй языка. Профессия корректора. Работа в текстовых  редакторах.

Выпуск №1. Школьная газета “SuperSkolka” День учителя.

9

Работа в текстовом редакторе “Word”

 

5

Компьютерные программы для верстки газет. Профессия дизайнера компьютерной верстки газеты

9

Работа в компьютерной программе “Scribus”

6

Закономерности исторического развития искусства. Основные принципы работы в жанре фоторепортажа. Профессия фоторепортера

9

      Работа в фоторедакторе

 

7

Основы рекламы и маркетинга.

Выпуск №2. Школьная газета “SuperSkolka”. Итоги октября

 

 

 

 

 

12

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

8

Выпуск №3. Школьная газета “SuperSkolka”. Итоги школьной предметной олимпиады

 

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

9

Выпуск №4. Школьная газета “SuperSkolka”. Новый год

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

10

Выпуск №5. Школьная газета “SuperSkolka”. Вот это каникулы!

 

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

11

Выпуск №6. Школьная газета “SuperSkolka”. Патриотический месячник

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

12

Выпуск №7. Школьная газета “SuperSkolka”. 8 Марта

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

13

Выпуск №8. Школьная газета “SuperSkolka”. Весенние деньки

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

14

Выпуск №9. Школьная газета “SuperSkolka”. Герои дня - Выпускники

21

Тренировка в интервьюировании, написании статей, работе в компьютерных программах при издательстве и тиражировании газеты.

15

Подведение итогов

3

 

 

Всего

216 часов

 

 

 

 

Знания и умения учащихся

 к концу обучения

 

учащиеся должны уметь:

 

  1. Презентовать проект газеты
  2. Ставить задачи, составлять вопросы и брать интервью.
  3. Систематизировать и анализировать полученную информацию, составлять план и писать статьи.
  4. Научиться писать объявления и рекламные блоки
  5. Закрепить навыки работы в текстовых редакторах
  6.  Научиться верстать газету в компьютерной программе
  7. Научиться фотографировать и редактировать фотографии в компьютерной программе
  8. Научиться редактировать собранную информацию и корректировать напечатанный материал
  9. Использовать на практике принципы рекламы и маркетинга при распространении газеты

 

Литература

 

  1. Энциклопедия для детей. М. Аванта+. 2000. Всемирная история
  2. Энциклопедия для детей. М. Аванта+. 2000. Всемирная литература
  3. Энциклопедия для детей. М. Аванта+. 2000. Искусство
  4. Орфографический словарь
  5. Толковый словарь русского языка

 

Как написать заметку

         Помните:

заметка – жанр оперативный, не терпящий многословия. Структура заметки (информации, корреспонденции) основана на последовательном изложении фактов:

Когда? 

Где?

Что произошло?

Кто в центре события?

 Как, почему, с какой целью произошло?

В зависимости от события возможно дополнение:

 В чем новизна (актуальность)?

Кратко: значение, что последует дальше?

Изложение должно быть лаконичным, последовательным, объективным.

Журналист даже в небольшой заметке должен стараться избегать штампов, банальностей. Допустимо использование какой-либо яркой детали или краткой цитаты из речи непосредственного участника событий (особенно в заметках об официальных мероприятиях.

Особое внимание нужно уделить названию заметки. Оно должно соответствовать содержанию, быть ярким, броским, небанальным, привлекать внимание читателей. В названии информационной статьи может использоваться ключевая фраза действующего лица или слово (словосочетание или даже миниатюрное односоставное предложение), в котором заключена интрига события.

Как собрать информацию для заметки

Создание любой статьи требует подготовки, а именно сбора материала. Чтобы осветить то или иное событие, нужно придерживаться универсальных правил:

  • событие должно быть интересно достаточно широкому кругу людей
  •  обязательно должны быть точно названы место и дата события
  •  факты нужно получать непосредственно с места событий или из проверенных источников, ссылка на источник обязательна
  •  все названия, имена, фамилии, должности должны быть проверены
  •  цитаты публикуются в прямой речи, если они записаны на диктофон или в блокнот непосредственно на месте события; в противном случае стоит передать общий смысл высказывания в косвенной речи.

 


Интервью

Интервью - это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на них отвечает. Журналист - интервьюер, собеседник - интервьюируемый. Интервьюировать - взять интервью у кого-либо.
Работа над интервью делится на три этапа: 
.написание материала
Первый этап - подготовка к интервью:
• выбор темы;
• выбор собеседника, соответствующего теме интервью;
• составление примерного списка вопросов;
• определение способа записи ответов. 
И, конечно же, необходимо узнать о том, согласны ли вам дать интервью.
Вопросы, которые задает журналист своему собеседнику, условно можно разделить на несколько типов: общие, конкретные, альтернативные, закрытые, уточняющие, фильтрующие.
• Общие - вопросы на очень широкую тему, не направленные на какой-либо определенный ответ. Расскажите о ваших планах на будущее. Поделитесь своими впечатлениями о спектакле.
• Конкретные - вопросы на узкую тему, они противопоставлены общим. В какое кино ты ходил вчера вечером? Что ты будешь делать сегодня днем?
• Альтернативные - вопросы, предполагающие выбор между двумя готовыми ответами. Вы сегодня пойдете в кино или на дискотеку? 
• Закрытые - требуют одного из двух возможных ответов: да или нет. Есть ли у тебя попугай?
• Уточняющие - задаются после конкретных, альтернативных или закрытых вопросов, если информация, содержащаяся в предыдущих ответах была недостаточно полной. 
• Фильтрующие. Эти вопросы задаются для того, чтобы проверить правду ли говорит собеседник.
 Практические рекомендации:
• вопросы, задаваемые собеседнику, должны быть понятны и конкретны;
• никогда не спрашивайте о том, что и так известно;
• спрашивайте только о том, что вам самому, как читателю, интересно узнать;
• не задавайте неэтичных вопросов;
• старайтесь избегать стандартных вопросов;
• собеседник, которого вы выбрали, должен представлять интерес для читателя. 
 Второй этап - беседа:
• беседа начинается со знакомства, если вы видите собеседника впервые, прежде всего вы должны представиться сами;
• первый вопрос, который вы зададите собеседнику, пусть будет общим, вы сможете установить насколько собеседник общителен, какое у него настроение;
• в конце беседы необходимо поблагодарить собеседника и договориться с ним о встрече для согласования интервью;
• необходимо продумать последовательность задаваемых вопросов.
 Практические рекомендации:
существует информация, которая требует тщательной перепроверки, например: биографические данные, всевозможные даты, наименования учреждений и др.; это можно сделать прямо во время беседы, поэтому не бойтесь переспрашивать, уточнять;
• старайтесь не перебивать собеседника во время разговора;
• обязательно задавайте уточняющие вопросы, если в этом есть необходимость;
• постарайтесь расположить к себе собеседника.
 Третий этап - написание материала:
• расшифровка интервью, запись на чистовиках всех вопросов и ответов;
• редактирование; необходимо решить, все ли вопросы и ответы интересны, актуальны, выстроить текст логически, исправить стилистические ошибки;
• написать вступление; вступление может быть разным, в зависимости от цели, которую поставил перед собой журналист. 
• зарисовка. Описание самого собеседника, обстановки, в которой происходит беседы, если это является значимым и интересным.
• повод, послуживший причиной интервью. Почему именно эту тему и этого собеседника выбрал журналист.
• фраза собеседника. Сначала ставится наиболее интересный ответ собеседника. 
• постановка проблемы. Журналист рассказывает о том, почему именно с этим собеседником он ведет разговор о данной проблеме.
• анонс. Журналист очень кратко излагает тему интервью, рассказывает о своем собеседнике, старается заинтересовать и заинтриговать читателя.
План текста интервью
• Вступление. Журналист представляет собеседника, знакомит читателя с ним. Необходимо указать имя, отчество, фамилию, полное наименование должности собеседника.
• Основная часть. Вопросы и ответы, оформляющиеся в форме диалога.

Заключение. Существует два вида: авторское (журналист сам подводит итоги беседы), собеседника (заключением является последний ответ, ставящий логическую точку в разговоре).

Разрешите пригласить вас на экскурсию в редакцию газеты «Супершколка».

Перед вами наш главный стенд: «Визитная карточка творческого объединения».

Но сначала небольшой экскурс в историю.

Реализация проекта началась в 2007 году, когда по инициативе родителей, пятиклассников и их классных руководителей был создан Союз Классных Коллективов, который мог бы помочь сдружиться учащимся в параллели. Девизом СКК-5 стали слова «Вместе мы – сила». Пятиклассники, став учениками среднего звена, хотели заявить о себе и решили попробовать через свою газету, которая стала бы печатным органом Союза пятиклассников. Так родилась наша газета. Девиз союза пятиклассников также стал и девизом газеты. Примечательно, что День рождения газеты совпадает с Днем Учителя, именно в этот день вышел первый номер газеты (взять номер). В этом году родилась новая традиция: посвящать в корреспонденты в День рождения. Корреспондент дает торжественную клятву, текст которой вы можете прочитать на стенде.

Название газеты «SuperSkolka» произошло в результате жарких споров в редколлегии. Было решено: Super - лучшая, Skolka – от английского слова «School» - школа, которое переделали в маленькую школу (школку). Осталось объединить эти два слова в одно и получилось: «SuperSkolka» - лучшая школа (или школка). Согласно «Закону о печати» названия средств массовой информации, издаваемых в России, должны быть русскоязычными. Так появилось второе название у газеты – «Супершколка».

Одним из важных шагов по изданию газеты стала разработка и принятие Положения о работе школьной газеты.

У нас большая армия внештатных корреспондентов, включающая жителей поселка, учителей, учеников 1-11 классов. Дети, занимающиеся в творческом объединении, овладевают навыками разных профессий. Рубрика «SuperS-ликбез» помогает усвоить теоретический материал

 

Разрешите представить вашему вниманию продукты реализации нашего проекта

Анализ работы за два учебных года позволяет предположить, что рамки проекта за этот период расширились. И газета, задуманная как печатный орган одной школьной параллели, в перспективе  может стать общешкольной районной газетой. Таким образом, можно выделить три этапа реализации проекта:

  1. Печатный орган Союза Классных Коллективов (СКК-5), 2007-2008
  2. Общешкольная газета МОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг», 2008-2009
  3. Районная школьная газета, 2009

Своим опытом работы по изданию школьной газеты мы поделились, выступая на IX и  X научно-практической конференциях  школьников «Мы и мир больших проблем». В 2008 году жюри отметило работу в номинации «Творческая находка», а в 2009 году в номинации «Социокультурная, общественная, экономическая перспективность и значимость работы» (в секции «Я - созидатель»). Я с удовольствием называю имена учащихся, которые работали над реализацией проекта:

Волошина Анастасия, Долгих Мария, Акчурина Виктория,  Клинченко Надежда, Исаева Анна, Гудым Виктор, Субботин Валерий, Щербакова Юлия, Щербинина Дарья, Габдрахманов Илья,  Хаустова Маргарита,  Хаустова Валерия, Сиин Роман,  Протопопова Оксана, Сабурова Юлия, Шаповал Кристина и Шапорева Дарья,

К  сожалению, в 2008-2009 учебном году у нас не было возможности тиражировать газету “SuperSkolka”, и мы могли предложить ученикам школы прочитать ее только на стенде газеты в холле школы и в читальном зале школьной библиотеки.  Мы приняли участие в  конкурсе малых грантов, проводимом в рамках Благотворительной программы «Грантовый конкурс Полюс Золото – CAF», которая реализуется британским Благотворительным фондом «Чаритиз Эйд Фаундейшн». В процессе защиты проекта учащиеся выяснили, что главная цель - расширение информационно-образовательного пространства для учащихся Тенькинского района. Были намечены основные этапы реализации проекта, участники проекта, партнеры, их роль и вклад.  Для детей это был шанс, в первую очередь, получить опыт и умение планировать и защищать  проекты. В итоге хотелось бы сказать, что мы смогли победить в конкурсе и получить денежные средства для приобретения оборудования. Большой вклад в работу газеты на этом этапе внесли Шапорева Дарья, Шаповал Кристина, Сиин Роман и Сабурова Юлия. Информация об участии в проекте и дневник событий размещены на сайте «Полюс Золото – CAF»

 

Дети старались заявить о себе и проявить свою гражданскую позицию. Издавая газету, мы пропагандируем любовь к истории родного края, здоровый образ жизни, стремление самосовершенствоваться, получать профессиональные навыки и т. д. Мы все с рождения являемся гражданами Российской Федерации. Но при этом навыки, которыми должен обладать активный настоящий Гражданин своей страны, можно получить именно в практической деятельности. Одним из вариантов такой деятельности является участие в акции «Я – Гражданин России», которая проходит в несколько этапов. Мы победили в районном и областном туре и стали  лауреатами Всероссийского этапа акции «Я - гражданин России».

 

Важным мероприятием основного этапа стало проведение районного обучающего семинара «Технология издания школьной газеты» (14-15 мая 2009г.) для детей, желающих сотрудничать с газетой. На семинар были приглашены юнкоры поселка Омчак и школы Усть-Омчуг.  Для проведения мастер-классов мы привлекли специалистов из районной газеты «Тенька», руководителя фотокружка, педагогов школы и собственных корреспондентов школьной газеты «SuperSkolka». Были разработаны  и выпущены информационный материал для проведения семинара (программа обучающего семинара, пригласительные билеты, сертификаты о прохождении семинара, благодарственные письма, специальный информационный выпуск газеты «SuperSkolka», рассказывающий о целях, задачах, работе и  жизни корреспондентов газеты, а также страничка газеты по итогам семинара). Первый день был посвящен знакомству, теоретическим занятиям, психологическим тренингам-играм и анализу деятельности юнкоров. На второй день дети ходили на экскурсию в редакцию районной газеты «Тенька», брали интервью, писали репортажи и готовили мини-выпуски газеты об итогах дня. Помощниками-консультантами выступали корреспонденты газеты школы поселка Усть-Омчуг.  Семинар помог детям проследить технологию издания школьной газеты, приобрести новые знания в области журналистики (интервьюирование, фотографирование, дизайн и верстка газеты, подборка тем для рубрик газеты), наладить сотрудничество, расширить круг общения детей района. Важно, что были  привлечены новые ребята к работе по изданию газеты.

 

Настоящим фейерверком стала для нас работа творческой группы «Супершколка» в летнем лагере в рамках смены «Одаренные дети». В июне и июле участники проекта продолжают работу по выпуску газеты. На открытии летнего оздоровительного лагеря мы заявили о себе, сделав  мини-презентацию газеты «SuperSkolka». Мы собираем информацию, берем интервью и публикуем репортажи и фоторепортажи об отдыхе детей в летнем оздоровительном лагере. Приняли участие в акции «Мы за здоровый образ жизни», выпустив листовки против наркомании, алкоголя и табакокурения. Подготовили и раздали листовки самым маленьким для участия в акции «Несем добро!». На специальных листочках с названием газеты и с заданием «Нарисуй добрый рисунок»  дети рисовали то, как они понимают добро, красоту, ласку. Цель акции побудить жителей поселка, глядя на рисунки детей, стать чуть добрее и внимательней друг к другу, а также еще раз прорекламировать нашу газету. О своей работе написали статью в районную газету. 

 

 25 июня состоялся выпуск наших самых старших корреспондентов Даши Шапоревой, Юлии Сабуровой и Кристины Шаповал. На вечере выпускников во Дворце Культуры  мы наградили их почетными грамотами и подарочными экземплярами полного комплекта газеты «SuperSkolka» за 2008-2009 гг. А затем последовали следующие выпуски: Татьяна Попова, Аня Бондарь, Рома Сиин, Оксана Протопопова, Алена Петрова, Ира Жбрыкунова, Диана Бурякова, Аня Буркина, Юля Макеева, Де Герман ...

Пусть вас не удивляет обилие фотографий в нашей редакции. Это тоже проба пера. Дети много фотографируют, комментируя репортажи и интервью в газетах, а также создают свое портфолио и летопись газеты «Супершколка». 

В 2007-2014 учебном году детьми было выпущено  более 60 номеров газеты «SuperSkolka».

Каждый номер был посвящен определенной теме, например:

Наша визитка. День учителя

Чем заниматься в свободное время

Школьные Олимпиады

 Вспоминая Новый год!

Патриотический месячник

В газете представлено много разных рубрик, в которых любознательный читатель может найти интересующую его информацию:

Рубрики школьной газеты постоянно обновляются. Одни становятся традиционными, другие появляются впервые, а третьи – исчезают. Были предложены новые рубрики: «Ищу друзей», «Доска почета», «Наш класс – лучший», «Творческая страничка», «Звезды школы», «Самое вкусное», «Кто смешнее», «Очумелые ручки», «КВН», «Школьные происшествия», «Спорт-line», «Хочу все знать», «Музыка в нашей жизни». У нашей газеты есть будущее.

Наша экскурсия предполагает не только ознакомление со стационарными стендами редакции, но и интерактивный стенд, одним из экспонатом которого является фото-ролик «Супершколка – это мы!». Это первая часть  летописи  газеты «Супершколка».

 

В заключение,

хотелось бы отдельно отметить наших партнеров.

Благодаря поддержке администрации школы, учителям и районного отдела образования смог реализоваться данный проект по изданию школьной газеты.

 Большую помощь в информационной кампании нам оказывает районная газета «Тенька», которая не раз писала о работе школьной газеты, ее рубриках, корреспондентах, участии в разных конкурсах.

И особенно хотелось бы отметить директора ООО «Вариант» Кривошеенко В.М., который стоял, можно сказать, у колыбели газеты. Начиная от дизайна названия «SuperSkolka», консультаций по вопросам компьютерного обеспечения, приобретения оборудования, а также регулярной спонсорской помощи.

Итак, мы совершили небольшой экскурс по событиям жизни школьной газеты «Супершколка». Спасибо за внимание.

 

График работы редакции газеты “SuperSkolka” («Супершколка»)

ПОНЕДЕЛЬНИК

СРЕДА

ПЯТНИЦА

с 16-00 до 18-00

 

График работы редакции газеты устанавливается в соответствии с происходящими событиями.

Существуют постоянные дни сбора редакции газеты:

1 число месяца – формулирование темы номера (редакторы), планерка – обсуждение темы номера с корреспондентами.

7 число месяца – Летучка – отчет корреспондентов о проделанной работе, готовые статьи сдаются для редакции.

11 число месяца – Летучка – все статьи сдаются редакторам (на электронном носителе).

11-12 числа месяца – Редактирование материала

14-15 числа месяца – Верстка

16-17 числа месяца – Распространение номера.

11-15 числа месяца – Анонсирование номера.

 

Исторический очерк

Предыстория

 

Люди обменивались новостями задолго до возникновения письменности. Они распространяли новости устно – на перекрестках, базарных площадях. Гонцы возвращались с полей сражений с сообщениями о победах или поражениях. Глашатаи ходили по деревням, возвещая о рождениях и смертях, о бракосочетаниях и разводах. Рассказы о всяческих чудесах распространялись устно.

В Древнем Риме существовала разветвленная система обнародования новостей – рукописные листы новостей, которые ежедневно вывешивались на Форуме с 59 г. до н.э. до 222 г. н.э.; в них сообщалось о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях. В Древнем Китае также существовали выпускаемые правителями листки, которые назывались «дзыбао»; сначала, в эпоху династии Хань (206 до н.э.) их распространяли среди государственных чиновников, а в эпоху Цзинь (618-906 гг.) они уже выходили в печатном виде. Примерно с 911 года в Китае начал выходить «Цзинь бао»   

(«Столичный вестник»). Еще Юлий Цезарь начал публиковать «Деяния сената», а затем «Ежедневные общественные деяния народа».

Однако газета как средство массовой информации появилась только в эпоху книгопечатания. Первая книга новостей на 12 листах была напечатана в Лондоне в 1513 году. Термин «газета» появился в Венеции в 16 веке, когда за сводку новостей (аввизо) платили мелкую монету – gazzetta. В конце 16 века уже появляются газеты с кругом постоянных подписчиков: в 1583 году – кельнский «Меркуриус Галлобелгикус», в 1588 – лондонский «Инглиш Меркур», в 1603 году - страсбургский      « Цайтунг».

Первая русская печатная газета

 

В России рукописные газеты появились в первой четверти 17-го века. С 1668 года, когда существовала постоянно действующая почта, в Россию стали регулярно поступать иностранные газеты. Их доставляли ко двору царя, и читались они в кругу ближних бояр. За пределы царского двора эти газеты, или «куранты» (фр.- «куран» - текущий), как правило, не попадали. 16 декабря 1702 года Петр 1 подписал указ о начале издания в России первой русской печатной газеты «Ведомости». Это было несколько листков небольшого размера, набранных обычно в одну колонку без заголовков. Первые два номера появились в декабре 1702 года. До нас дошел первый номер «Ведомостей» за 1703 год, от 2-го января. Это были первые годы Северной войны, годы широких преобразований в России, затронувших различные стороны государственной, общественной и культурной жизни. В стране начали разведку полезных ископаемых, строили мануфактуры, стали издавать научные и учебные книги, предпринимались географические экспедиции и поездки за границу. Газета стала необходима многим людям, занятым в различных областях общественной жизни России. 

Газета выходила  нерегулярно: 1-3 раза в месяц. Так в 1705 году вышло 46 номеров, а в 1718- только один. Тираж её колебался от 100 экземпляров до 3 тысяч, в зависимости от важности сообщаемых событий. О Полтавской победе, например,  извещали 2,5 тыс. экземпляров «Ведомостей». Петр 1 сам принимал активное участие в выпуске газеты: нередко редактировал её, печатал свои приказы и донесения с театра военных действий. В «Ведомостях» от 2 июля 1709 года было помещено письмо Петра о победе над шведами под Полтавой:

«Объявляю Вам о зело превеликой виктории, которую Господь Бог нам через невиданную храбрость наших солдат даровати изволил с малою войск наших кровью».

Так начиналось это письмо, а затем шло подробное описание трофеев, доставшихся русскому войску.

Иногда в газете приводились сообщения из области слухов-сенсаций. Например, «Из Варшавы декабря 4 день: Весь город в смущении, понеже с новую луною некоторые знаки к мору объявилися, и все готовятся на иные места отъезжать». («Ведомости»,№ 1 за 1710»).

До 1711 года «Ведомости» издавались в Москве на Печатном дворе, а затем попеременно - то в Москве, то в Петербурге. Первоначально «Ведомости» печатались достаточно сложным церковно-славянским шрифтом, в 1710 году он был заменен более легким гражданским. Тогда же в газете появились украшения – гравюры. Газета просуществовала до 1728 года, когда Академия наук стала издавать новую газету «Санкт-Петербургские Ведомости».

А первый день издания «Ведомостей» - 2 (13) января – стал Днем Российской Печати.

Мы нашли изображение газеты за 1711 год и приводим его в данной работе в сравнении с далеко не полным количеством газет нашего времени.

История создания газеты «ТЕНЬКА»

 

Первый номер родоначальницы нынешней районной газеты вышел в сентябре 1940 года. Называлась газета «За металл». Это был орган политотдела Тенькинского горнопромышленного управления. Регулярно выходить она стала в 1941 году. Первым редактором газеты был ГОГОЛЕВ. Тираж - около 300 экземпляров.

В апреле 1947 года газета стала называться «Большевик». Редактором газеты был Николай Николаевич Глушков. Выходила она 11 раз в месяц тиражом 1500 экземпляров. 

В феврале 1953 года газета поменяла свое название на «Ленинское знамя», оставаясь органом политотдела ТГПУ. С 1954 года в связи с образованием Тенькинского района газета «Ленинское знамя» стала органом Тенькинского райкома КПСС и районного Совета депутатов трудящихся. Тираж газеты составлял 3000 экземпляров. Редакторами газеты были И.М.ГОРБАЧЕВ, И.Л.ШЕЙХЕТ, В.П.ШАПОШНИКОВ.

С июня 1962 года в издании районки был перерыв в связи с выходом межрайонной газеты «Горняк (Рассвет) Севера» для Сусуманского, Ягоднинского и Тенькинского районов. Издавалась она в Сусумане.

В апреле 1965 года издание газеты «Ленинское Знамя» было возобновлено и продолжалось под этим названием до конца 1990 года. Тираж газеты был самым большим. В разные годы он составлял от более 4000 до почти 6000 экземпляров. Выходила она 3 раза в неделю. Редакторами газеты были В.Н.ЯКОВЛЕВ, Х.П.САДЕТОВ, Б.М.ДУДКО, А.С.СУПРЯГА. 

С 1991 года она была переименована в газету «ТЕНЬКА», сначала как орган Тенькинского районного Совета народных депутатов, а с ликвидацией Совета учредителем газеты стала Администрация Тенькинского района. В 2002 году тираж газеты составлял 1500 экземпляров. Она стала выходить один раз в неделю.

За достаточно долгий период, как сообщила нам главный редактор газеты МАРИЯ АНДРЕЕВНА КАВЕРЗИНА, газета поменяла несколько помещений . И, хотя сегодня она располагается, можно сказать, на самом краю райцентра, читатели газеты нашли дорогу и сюда. Подписку можно организовать прямо в редакции или в почтовом отделении. Можно доставлять газету домой. Газета информирует жителей района о происходящих событиях в районе, области, государстве; социально-экономическом развитии региона, поднимает проблемы, рассказывает о лучших людях Теньки и о многом другом,  что волнует жителей района. Наша газета тоже сотрудничает с районной газетой «Тенька», предоставляя ей свои материалы. Коллектив редакции нашей газеты посетил редакцию газеты «Тенька». Посмотрели, как работают люди в редакции, с помощью каких станков печатается газета. Мы видели в редакции газеты целые подписки газет разных лет. Работники газеты всегда с радостью нас встречают, отвечают на наши вопросы, дают советы.

 

Здравствуйте ребята, мы приветствуем вас

Мы про нашу газету расскажем  сейчас,

Это наше дело и мы им живем,

Фотографируем, пишем, интервью берем

We are Super Skolka

We are Super Skolka!

Представлю вам  газету: Рита, Маша, Илья

Оксана, Даша, Кристя, Юля и, конечно я!

Представить вам всех мне не хватит строк,

А ведь в нашей компании и ты быть  мог!

We are Super Skolka

We are Super Skolka!

Я рассказал про газету, рассказал про всех нас

Наша школьная газета про100 супер  класс!

Можно внизу прочитать или можно купить

Чтоб о школьных событиях вовек не забыть!

We are Super Skolka

We are Super Skolka!

Отзывы жителей поселка, учащихся, воспитанников газеты о нас

 

Реброва Елена Юрьевна, директор МБОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»: «Я думаю, что вы делаете очень важное дело для всего района нашего и для поселка, издавая  школьную газету. Потому что школа живет полноценной жизнью, в ней происходит много событий, и очень важно и жителям поселка и жителям района знать, чем мы живем, чем дышим, как продвигаемся вперед, что достигаем. И то, что газета стала районной, тоже очень важно, далекие расстояния отодвигают и поток информации. Когда ребята с разных поселков будут дружить, общаться через газету, публиковать свои творческие материалы, будут издаваться, конечно, и их родители будут об этом знать и жители поселка. И мы будем творческие площадки проводить по обмену мнениями, это очень нужно. Вы делаете огромное дело, Желаю вам развития, процветания и дальнейших проектов.

Михайлицкая Вера Яковлевна, заведующая Районным отделом народного образования:

 «Я считаю, что само издание газеты и ее распространение в пределах района очень важно для учащихся школы. С одной стороны, это важно тем, что это начальная профессиональная подготовка, владения различными компетенциями, которые будут полезны в дальнейшей жизни. Во-вторых, это интерес, это общение, коммуникативные навыки развиваются у всех учащихся. Потом, это творчество не только уже детей, но и взрослых. И, естественно, интересно, я думаю, на мой взгляд, интересно не только тем детям, которые являются членами редакции газеты, а и тем, у кого вы берёте интервью, с кем вы общаетесь, чьи заметки печатаете. И они тоже выражают себя в вашей газете. Вы знакомитесь с авторами, учащимися школ, тем более, в данных номерах я вижу и вести, которые пришли к вам из посёлка Омчак. Когда дети общаются между собой, также как и взрослые, это всегда приятно, всегда полезно. Обмен мнениями и мыслями. Для всех сторон полезно и для взрослых, и для детей, и для детей разных школ. Отлично, что благодаря вашему участию в конкурсе Грантов у вас теперь есть оборудование, позволяющее тиражировать газету и распространять ее по нашим поселкам, а не передавать единичными экземплярами».

Мустафаева Елена Юрьевна, библиотекарь: «Мне кажется, что ваша газета очень важная, нужная, потому, что даже из тех номеров, которые мы имели честь читать, узнали о многих интересных мероприятиях из жизни школы, из жизни садика. Много познавательного, вот у вас был выпуск, посвященный экологии, его нам приносили в библиотеку, так все детишки у нас читали. Кто-то что-то полезное для себя взял из него.

Чайка Алла Валерьевна, продавец магазина:

 «Вы публикуете в вашей газете статьи о полезных делах школы, я думаю, что она очень важна. Жители узнают, какие у нас дети: трудолюбивые, умные, активные. Хотя мой ребенок ходит еще в детский садик, а не в школу, я с удовольствием читаю вашу газету, и сама и своему сыну. Читала ваш  апрельский выпуск, посвященный выпускникам детского сада. Хотела бы, чтоб и у нас был подобный подарочный выпуск на следующий год к 1 сентября».

Жаркова Светлана Васильевна, налоговый инспектор:

 «Конечно, нужно освещать жизнь школы в школьной газете. Потому что я, как мама, не все знаю о том, какие мероприятия проходят в школе. А жизнь у вас кипит! В районной газете школьным делам уделяют не так много страниц. Я с удовольствием читаю вашу газету. Здорово, что вы рассказываете не только о жизни нашей школы, но и Омчака».

Шапорева Дарья, выпускница: 

«За  год работы в  “SuperSkolke;  а год, надо сказать, был очень насыщенным, я научилась многому. В первую очередь получила знания и навыки написания статей. Умею работать с графическими программами и научилась правильно фотографировать, пусть не профессионально, но начальные навыки у меня уже есть. Работая в газете, я общалась с разными людьми, брала у них интервью. В дальнейшем это пригодится в жизни, ведь очень важно уметь общаться. Вникла и поняла, как нужно работать в коллективе , взаимодействовать всем  вместе и работать как единое целое. На мой взгляд, в двадцать первом веке нужно быть  коммуникабельным ,  целеустремлённым позитивным человеком, а работа в «Super Skolke» дала возможность проявить такие немало возможные  качества. Спасибо огромное моему руководителю Габдрахмановой Раисе Рудольфовне, что была с нами чутка, где-то напориста и всегда заботлива и дала нам возможность раскрыться.»

 Сабурова Юлия, выпускница:  «В одной притче, описанной  Каркой, говорится о человеке, который стоял перед открытыми   воротами  и не решался  в них войти , поскольку возле них застыли в молчании  суровые стражи . Человек думал , что воины не пропустят его. Прошло время, и один из стражей сказал  человеку:

   - Чудак, те ворота были открыты специально для тебя, и только тебя мы должны были в них пустить.

Я хочу пожелать ребятам, с которыми мы делили все трудности и победы, с нашими Коллегами по цеху, чтобы они не боялись входить в свои ворота и никогда, никогда не упускали свой шанс!»

 

 

*****

2009 год. Последний звонок для наших первых корреспондентов-выпускников

Сидят корреспонденты, что-то обсуждают. Врываются  корреспонденты Илья и Рома

Рома:  Вы тут сидите и ничего не знаете!

Все : А что случилось?

Илья:  Дашка, Кристя и Юля школу заканчивают!

Все: Да ну?

Илья: Ну да! И надо их поздравить! Они же столько для нас сделали.

Рома: Ну, надо же что-то срочно придумать!

Женя: Ну  я сейчас начну, а вы сообразите чего-нибудь!

 

Юля – очень творческая личность,

Активный образ жизни – для неё.

Брать интервью, импровизировать готова,

В газете от неё зависит всё.

Всегда поможет, если тебе нужно,

И всё расставит на свои места,

Ведь просто превосходный Юля лидер,

И доказать это не раз смогла.

Маша: А я про Кристину расскажу

Кристина в газете – корреспондент,

Своими славится она статьями.

Все новости она узнает первой,

А в выпуске поделится и с вами.

Всегда стремится к лучшему она,

И творчеством и интеллектом блещет,

А с помощью её умений и труда

Невероятными кажутся простые вещи.

Лера:  Ты - выходи!

Юля: Нет, ты!

Выбегает Кристина Л. Ох уж эти старшеклассники! Я про Дашу расскажу! (рассказывает про Дашу)

Даша – главный редактор у нас!

Её идеи – ну просто класс!

Все в газете она может,

Другим помочь - готова тоже!

Мы все вместе хором скажем:

Будь всегда такою, Даша!

Рита: Ну, вот обо всех мы вам и рассказали.

Рома: Чего-то мы забыли!

Кристина:  Ну, вот ничего вы без меня не можете! Кристина, Юля, Даша, идите к нам!

 (под аплодисменты торжественно вручаем экземпляры с пожеланиями).

 Рома: А все же чего-то не хватает...

 Все вместе : ну чего еще?

 Рома: Стихотворения! Стихотворения о SuperSkolka, которое мы посвящаем вам! Не забывайте нашу газету.

 

Прощайте, девчонки, мы помним о  вас

И про нашу газету расскажем  сейчас,

Это наше дело и мы им живем,

Фотографируем, пишем, интервью берем

We are Super Skolka, We are Super Skolka! , We are Super Skolka!

Наша школьная газета про100 супер  класс!

 

Женя: Всего вам хорошего, девочки.

Рита: Пусть сбудется все, чего хотите.

Юля: Мы вас всегда будем помнить!

Кристина: Палочку-выручалочку Дашу, которая никогда не оттолкнет!

Маша: Умницу Кристину,  которая всегда даст разумный совет!

Илья: Юлю, поистине голос нашей газеты!

Рома: Пусть тебе покорятся все сцены мира!

Все  вместе: Удачи вам! Всегда и везде!

***** ПЕСЕНКА КОРРЕСПОНДЕНТОВ

Собрались мы вместе

и вам скажем честно.

Как все начиналося тогда.

Вот мы в пятом классе

СКК создали,

И теперь газета нам нужна.

 

Без интервью, товарищ,

Кашу не заваришь.

И вот мы в редакции «Теньки».

И статьи писали,

Фотки мы снимали,

Жаркие пошли у нас деньки.

 

Стихи и поздравленья,

На НПК выступленья,

Через это тоже мы прошли.

Приняв предложенье,

С огромным увлеченьем

Проект газеты создавали мы.

 

И год работы пройден,

И наш состав пополнен,

Со школы всей идут ученики.

В Магадан мы едем,

в гранте побеждаем,

Семинар проводим дружно мы.

 

В газете все событья

С восторгом отмечаем.

Работа даже летом здесь кипит.

Пусть к нам приходят люди,

Для всех работа будет.

Добро пожаловать, ученики!

 

За годом год проходит,

Третий сезон подходит,

Корреспонденты новые у нас.

И первый класс, и пятый,

Седьмой, восьмой, девятый,

Газета принимает вас сейчас!

 

На наши дни рожденья

К нам гости приходили.

Подарки нам дарили и слова.

И было угощенье,

И клятвы и веселье.

И пусть так продолжается всегда!

***** Презентация клуба. Работа в летнем лагере

Super Skolka Inc. Special for you (только для вас) представляет документальный фильм «Что есть SuperS» В результате почти трехлетнего исследования выяснили, что

SuperS это:

S (Рома) - смешливый

U (Саша) - умный

P (Сергей) - позитивный

E (Илья) - единый

R (Юля) - радостная

S (Рита) - солнечная

K (Лера) - классная

O (Маша) - очаровательная

L (Даша) - любимая

K (Аксинья) - креативная

A (Женя) - активный

Фильм основан на реальных событиях и фактах.

Итак, SuperS это 11 умных голов

                        11 пар зорких глаз

                        11 позитивных смайликов

                        11 пар очумелых рук

                        11 пар шустрых ног, успевающих на все мероприятия

                        325 кДж энергии и креатива.

Самая юная  в нашей компании – «SuperS»  которой всего лишь третий год.

1 А вы знаете, что я…

2 А вы знаете, что я…

3 Вы забыли про меня…

4 А еще, конечно, я…

5 К вам спешу опять и я,

6 Вместе мы – одна семья

Мы представили вам с толком

Работу нашей «Super Skolkи».

Юля –  клёвый редактор у нас,

Рома – дизайнер, ну просто класс,

Рита с Лерой – корреспонденты…

Им интервью дать - есть претенденты?

Где Аксинья? Вот она!

Лишь недавно к нам пришла,

Творчеством она полна.

В экослётах всех научных

Илье участвовать не скучно.

Каждый год одни заботы,

Но лучшие  у нас работы.

Super Skolka третий год

В «МОУ СОШ» у нас живет

И расскажем и пошутим

Обо всем напишем влет

Вы не забывайте нас,

Ведь завершаем мы сейчас.

А вы знаете, что я…

А вы знаете, что я…

Не забыли про меня…

А еще конечно, я…

К вам спешу опять и я,

Вместе мы – одна семья.

2011 год. Прощание с выпускниками во время традиционного весеннего похода 

2012 год. Последний звонок

2013 год. Последний звонок.

ЮЛЯ: Так, по плану - газета для выпускников. Сегодня 24 мая. Не успеваем … Поручу-ка я это стажёрам (звонит Ире). Ира, вам с Настей последнее испытание: справитесь – останетесь в газете, да и зелёных из пятого класса прихватите. Поняла?

Ира: Да, поняла я тебя, поняла.

Настя: Ира, почему ты не предупредила, что газету уже надо было выпустить?

Ира: Да, я не виновата. Это все – Юля, вернее МИСС Непредсказуемость, т.е Юля или ее тезка? В общем, МИСС Непредсказуемость Юля!   (МИША)

Настя: Как же будем выпускать газету?

Ира: Надо срочно вызывать МИСС Ответственность Диану. (НИКИТА)

Настя: А как же ее оформить?

Ира: Как? Как? Зовем МИСС Творчество Ирину!  (МИША)

Настя: А еще нам нужна МИСС Активность Аня! (НИКИТА)

Ира: Но газета в спешке – некрасивая! Нам требуется помощь МИСС Очарования Алены. (МИША)

ИРА и НАСТЯ: Ох! В этой запарке нет ни минуты отдыха!

ИЛЬЯ: Есть, есть! Вот вам – МИСТЕР Позитив (Гера)!

ЮЛЯ: Как хорошо, что вы уже все собрались!

                   Целый мир в наших руках,

Оставьте вы ненужный страх.

Прогоним мы пустую лень -

Настало время перемен!

Поднимись и удиви,

Целый мир в твоих руках!

/p