Самый КЛАССНЫЙ класс

Сайт класса

Наша дружба - соль всего: один за всех и все за одного!

Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет

6 В - самые дружные, веселые и жизнерадостные! Вместе мы - сила! У нас много идей для творчества, мы часто ходим в походы, мы всегда проводим свободное время с пользой! И хотя наш классный коллектив такой молодой, мы планируем сделать оооочень много для процветания нашей школы, малой Родины и всей страны!

Новости

Рузанова Татьяна Леонидовна

9 ноября 2018 года в рамках проекта «Время читать» был проведен перформанс к юбилею И.С.Тургенева. Реализация идеи к 200-летию писателя потребовала продолжительной подготовки. На создание большой книги И.С.Тургенева понадобилась почти неделя перемен и свободного внеурочного времени. Из двух коробок – большой и маленькой была собрана одна большая. На широком корешке поместилась реклама, посвященная И.С.Тургеневу. Сверху в углубление были помещены интересные факты жизни писателя. И вот в юбилейный день тележку с макетом книги И.С.Тургенева выкатили из библиотеки! Мероприятие вызвало большой интерес. После того, как Книга проехалась по лицею, она вернулась в библиотеку – и уже ни дня не оставалась без внимания. В этот день ребята, учителя узнали много интересного из жизни Ивана Сергеевича Тургенева, а многие еще и взяли его книги из библиотеки.

http://56bug.ru/time_reading/47.JPG

Рузанова Татьяна Леонидовна

3 декабря 2018 года в рамках проекта «Время читать» библиотека лицея (зав. библиотекой С.А. Тютерева) радушно открыла свои двери для почитателей творчества любимого многими детского писателя – Виктора Драгунского. Добрые и озорные рассказы писателя Виктора Драгунского стали классикой детской литературы советского периода. Их охотно читают и сегодня, находя забавными, поучительными и остроумными.

На литературной игре «Секретный пароль», посвященной 105-летию со дня рождения В. Ю.Драгунского побывали обучающиеся 2В (кл. руководитель Л.А. Рапаева) и 5В (кл. руководитель Т.Л. Рузанова) классов.

Красочная электронная презентация познакомила ребят с биографией писателя. Ребята узнали, что Виктор Драгунский прожил насыщенную творчеством жизнь. В ранней юности работал на заводе, шил сбрую для лошадей, перевозил людей по Москве - реке. Поступил в театр «Сатиры», организовал театральную группу «Синяя птичка», во время войны работал в ополчении, выступал с театром в госпиталях. Работал рыжим клоуном в цирке, писал сатирические произведения, антрепризы. Слава пришла к нему уже в зрелом возрасте с «Денискиными рассказами».

Ребята показали хорошие знания рассказов писателя в играх: «Откуда эти строки?», «Что любит Дениска, а чего не любит?», а в играх «Потерялось слово», «Грамматика и правописание» проявили остроумие и смекалку.

Дети с удовольствием прослушали рассказ «Заколдованная буква» и ответили на вопросы викторины.

Завершилось мероприятие просмотром фильма «Тайное становится явным» (по мотивам рассказов В. Драгунского), и знакомством с выставкой «Искренний и веселый писатель: В.Драгунский».

http://56bug.ru/time_reading/41.JPG

Рузанова Татьяна Леонидовна

9 декабря 2018 года - День Героев Отечества. В рамках проекта «Время читать» в библиотеке зав. библиотекой С.А. Тютеревой был проведен Урок мужества «Герои Отечества славного» с обучающимися 5В класса (кл. руководитель Т.Л. Рузанова). На Уроке мужества обучающиеся познакомились с историей праздника, узнали, когда был учрежден орден Святого Георгия Победоносца. Ребята вспомнили о Великих подвигах защитников Отечества, героях Оренбуржья и их заслугах перед Родиной; поговорили о героическом поступке и его месте в современном мире, а также приняли участие в исторической викторине. В рамках мероприятия зав. библиотекой познакомила обучающихся с сочинениями ребят из лицея о мужестве и стойкости защитников Родины.

http://56bug.ru/time_reading/35.JPG

Рузанова Татьяна Леонидовна

В ОУ прошел творческий конкурс сценического мастерства "Зажги свою звезду!" Безусловно, все симпатии зрителей были на стороне самого задорного и непосредственного выступления 5В класса.

https://www.youtube.com/watch?v=yDphLElcwSk

Директор

Тютерев Виктор Анатольевич

Заместитель директора по УВР

Львова Лариса Вячеславовна

Заместитель директора по ВР

Денисова Галина Александровна

Заместитель директора по НМР

Лошко Ольга Анатольевна

Кл. руководитель

Рузанова Татьяна Леонидовна

89225485914

 

Предмет

ФИО учителя

Русский язык

Рузанова Татьяна Леонидовна

Литература

Рузанова Татьяна Леонидовна

Английский язык

Троицкий Юрий Алексеевич

Рузанкина Елена Николаевна

Математика

Савельева Наталья Николаевна

История

Руденко Ольга Константиновна

География

Коробейникова Татьяна Васильевна

Биология

Ледяева Елена Николаевна

Музыка

Мосман Любовь Николаевна

ИЗО

Вдовина Наталья Владимировна

Технология

Кириченко Галина Николаевна

Семенов Федор Денисович

Физкультура

Грищенко Ирина Алексеевна

Информатика

Малышев Александр Владимирович

ОБЖ

Вдовина Наталья Владимировна

Обществознание

Руденко Ольга Константиновна

ОДКНР

Худова Наталья Александровна

 

26 апреля 2019 года  в рамках проекта «Время читать» старшей вожатой Ростовой Н.А. был организован и проведен конкурс социальной рекламы «Время читать» среди обучающихся 5-8 классов.

I место занял ролик 5 В класса «Пришло время читать» (кл. руководитель Рузанова Т.Л.). Поздравляем!

 

 

https://youtu.be/_j2TwaAV4zM

 

 

Родительское собрание

Тема: Социализация ребенка в семье

Форма проведения: тренинг

Цель:

  • способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию.
  • дать родителям представление о социализации подростка; рассмотреть влияние семьи  на особенности социализации школьника-подростка.
  •  

Задачи:

  • признание права ребенка на свободное выражение своих взглядов и мыслей;
  • формирование принятия ребенка с его “Я”;
  • расширение творческих возможностей родителей;
  • воспитание стремления поддерживать доверительные взаимоотношения в семье.

Применяемые методики, технологии, оборудование:

  • приемы беседы, позволяющие раскрыть идею рассказа;
  • инструментальность ( работа с зеркальцем);
  • алгоритмы и указания, предусматривающие выделение значимой части текста;
  • приемы обучения поиску информации в системе дополнительных источников;
  • инструменты: зеркальце

Вступительное слово классного руководителя

Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вновь видеть вас и с удовольствием ознакомлю с темой нашего сегодняшнего разговора. Мы коснемся очень важной темы и нам необходимо ее проработать, ведь мы будем говорить об ИСКУССТВЕ ОБЩЕНИЯ с собственными детьми.

Время – вроде  замкнутого  круга:
Год  мелькнул, как  месяц,  день,  как  час.
Почему-то  выслушать  друг  друга
Не  хватает  времени  у  нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди  этой вечной кутерьмы?
Может,  разглядеть  поближе  лица
Друг  у  друга  всё  ж  успеем мы?

Посмотрите, за окном кружится и легко ложится на землю пушистый снег, как бы располагая нас к непринужденной беседе. Катека лямило ла рамо. Аппрокимаса? Кто из вас переведет то, что сказано на новом языке? Чтобы понять то, о чем мы сегодня будем говорить, обратимся к рассказу Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!»

Предлагаю ознакомиться с этим рассказом. Я буду читать, а вы внимательно следите за чтением, можно читать шепотом.

Двое ребятишек мирно играли у себя во дворе. Они придумывали особый язык, чтобы можно было разговаривать только друг с другом и чтоб никто больше не понимал их.

– Бриф, бруф! – сказал первый мальчик.

– Бруф, браф! – ответил другой. И они весело рассмеялись.

На балконе второго этажа сидел добрый синьор и читал газету. А в окно напротив него выглядывала старая синьора – синьора так себе: ни плохая, ни хорошая.

– Какие глупые эти ребята! – сказала синьора.

Но синьор не согласился с нею.

– Я этого не нахожу, – возразил он.

– Не станете же вы утверждать, будто поняли, что они говорят?! – спросила синьора.

– Отлично понял! Первый мальчик сказал: “Какой сегодня чудесный день!” А другой ответил: “Завтра будет еще лучше!”

Синьора поморщилась, но промолчала, потому что в это время ребята снова заговорили на своем языке.

– Мараски, барабаски, пи мпиримо ски! – сказал первый мальчик.

– Бруф! – ответил другой. И они снова засмеялись.

– Неужели и на этот раз вы будете уверять, что поняли их? – рассердилась старая синьора.

– Конечно! – ответил, улыбаясь, старый добрый синьор. – Первый сказал: “Как хорошо, что мы живем на земле!” А второй ответил: “Мир так чудесен!”

– Неужели он и в самом деле так чудесен?! – удивилась старая синьора.

– Бриф! Бруф! Браф! – ответил ей старый синьор.

(Перевод с итальянского И. Константиновой)

А теперь выполним следующие задания:

Алгоритмы и указания к работе над текстом

  1. Прочитайте вслух слова старого синьора на новом языке.
  2. Попробуйте их перевести.
  3. Как они звучат: бодро или вяло? Весело или скучно?
  4. Мальчишки приняли бы старого синьора в свою компанию?
  5. Что у него с ними общего?
  6. А что мешает старой синьоре общаться с ребятами на новом языке?

Вывод:

Слова синьоры холодны, отталкивающие, от слов синьора веет теплом, это солнышко.

Проговорите слова героев соответствующей интонацией и при этом наблюдайте за выражением лица в зеркальце.

– А кто из вас может говорить на аналогичном языке? (Проводится небольшой эксперимент: родители говорят, спрашивают и отвечают на выдуманном языке.)

Уважаемые родители, а сейчас задумайтесь над тем, в каком образе вы чаще предстаете перед своими детьми: в образе сморщенной, сердитой старой синьоры или же в образе улыбчивого, доброго старого синьора?

Давайте подумаем, мы сами, взрослые люди, кого из этих двух героев выбрали бы в собеседники.

Почему некоторые из нас могут наладить контакт, а некоторые не утруждают себя этим?

Искусство общения – искусство видеть мир глазами ребенка.

Как вы думаете, какие недостатки мешают нам быть ближе к своим детям? Выскажите пожалуйста, свое мнение.

Подведем итог нашему обсуждению.

Ответы родителей:

  • у нас не хватает терпения их выслушивать;
  • мы не совсем им доверяем, всегда кажется, что дети придумывают оправдания, хотят уйти от ответственности;
  • усталость часто делает нас самих равнодушными к словам детей, иногда думаешь, скорей бы закончил болтовню;
  • наш эгоизм берет верх, и дети предоставлены сами себе;

 И, следовательно, сейчас отметим факторы, облегчающие общение: благорасположенность собеседников друг к другу, взаимопонимание между ними, достаточное время на общение, умение говорить уважительно и доверительно. Слушать – значит воспринимать и пропускать через себя. Слушают не только ушами, слушают глазами и кожей, слушают умом и сердцем – всей душой.

Перед вами лежит солнышко, и запишите на лучиках, что ждет от Вас ваш ребенок.

Давайте сравним ваши ответы с моими. И поставьте плюсики, если наши ответы совпадают. Перечислите те, которые у меня отсутствуют.

Тренинг

  • Правило 3 П: Принятие, Признание, Понимание
  •  Стремление к  сотрудничеству

Упражнение  «Хвасталки»  «Я (имя) ..., мой ребенок (имя)...»

Каждый участник одним позитивным словом-прилагательным должен охарактеризовать себя и своего ребенка.

 Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Спасибо! Я рада за ВАС!

А сейчас продолжаем дальше!

Перед вами лежат облачки. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с детьми в семье и желательные, рекомендуемые. Например, Я тысячу раз говорил тебе… или же Я тебя очень люблю…

 

После того, как родители выполнят это задание, и каждая группа прочитает свои записи, учитель открывает доску, на которой записаны рекомендации психологов.

Психологи  не  рекомендуют употреблять выражения:

  • Я тысячу раз говорил тебе…
  • Сколько раз можно повторять…
  • О чем только ты думаешь…
  • Неужели трудно запомнить…
  • Ты становишься…
  • Отстань, мне некогда…

И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый)…
  • Как хорошо, что ты у меня есть…
  • Ты у меня молодец…
  • Я тебя очень люблю…
  • Спасибо тебе…
  • Без тебя я бы не справилась…

Уважаемые родители! А сейчас прошу вас взять буклетики, и по-цепочке прочитайте, что именно следует Вам помнить.

Помните!

Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.

Ребенка хвалят — он учится быть благородным.

Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.

 

А сейчас к вам родители обращаются дети. Послушайте, пожалуйста!

 

 

Обращение к родителям:

  1. Поймите, что я расту и изменяюсь очень быстро. И это, должно быть, трудно идти со мной, но, пожалуйста, попробуйте.
  2. Выслушайте меня и давайте краткие и понятные ответы на мои вопросы. Тогда я буду  делиться с вами своими мыслями и чувствами.
  3. Поощряйте меня, говорите правду, тогда я не буду бояться и лгать.
  4. Рассказывайте мне об ошибках, которые совершили вы, тогда я смогу поверить, что я хороший даже тогда. Когда совершил промах
  5. Обращайте внимание на меня, проведите время со мной, тогда я буду чувствовать себя хорошо и захочу нравиться вам.
  6. Помогите мне изучать мои индивидуальные интересы, способности и таланты. Для того, чтобы я был счастливым, мне нужно быть самим собой, а не вами или кем-нибудь другим, кем бы вы  хотели меня видеть.
  7.  Будьте личностью и творите свое собственное счастье, тогда вы сможете научить меня этому. И я буду счастливо, успешно и полноценно жить.
  8. Спасибо за то, что вы меня выслушали. Я люблю Вас. Ваш ребенок.

Релаксация

Возьмите зеркальце. Придайте своему лицу разные выражения и остановитесь на тех, которые вам понравились. Ведь именно они понравятся и вашим детям, когда вы будете говорить с ними. И не забудьте, слова сами по себе представляют лишь 7% информации. Самое важное можно передать интонацией (38 %), мимикой, жестом (55%), наконец – молчанием.

Итог. Песня «Давайте восклицать»

Схема  рассадки учащихся 6В класса  в 2019-2020 учебном году

 (27 человек)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

 

1 вариант

 

 

2 вариант

 

1 вариант

 

2 вариант

 

1 вариант

 

2 вариант

 

Челнокова  А.

 

 

Поляков Р.

 

Зароченцев А.

 

Бузулукская А.

 

Кулаев А.

 

Кузнецова Я.

 

Барсегян А.

 

 

Петрова А.

 

Грифуллина А.

 

Пивкин Р.

 

Коновалова А.

 

Шубин А.

 

Тураев Е.

 

 

Долгова Т.

 

Седов А.

 

Зябликова Е.

 

Зайцев Д.

 

Кромская В.

 

Юдина Е.

 

 

Трякин. А.

 

Ведяева А.

 

Кусков Д.

 

Смольянова М.

 

Чирков Д.

 

 

Бурцев А.

 

 

 

Агзамова  К.

 

Долгов Д.

 

Расписание уроков в 6 В классе в 2019-2020 учебном году

 

Понедельник

 

1. Русский язык

2. Литература

3. Английский язык/ Английский язык

4. математика

5. Технология

6. Технология

 

Четверг

 

1. Русский язык

2. Литература

3. Обществознание

4. ОБЖ

5. Математика

6. ИЗО

 

 

Вторник

 

1. География

2. Русский язык

3. Русский язык

4. Биология

5. Математика

6. Музыка

 

Пятница

 

1. Русский язык

2. Литература

3. Физкультура

4. Физкультура

5. Информатика / Английский язык

6. Английский язык / Информатика

 

 

Среда

 

1. Английский язык / Английский язык

2. История

3. Русский язык

4. Математика

5. Физкультура

6. ОДКНР

 

 

Суббота

 

1. Основы смыслового чтения

2. Математика

3. История

 

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ.

 

Круг чтения в 5 классе.

 

Отечественная литература.

 

 

Алексеев С. П. «Богатырские фамилии», «История крепостного мальчика», «Небывалое бывает», «Птица-слава», «Рассказы о Степане Разине», «Рассказы о Суворове и русских солдатах».

Бианки В. В. «Одинец».

Булычёв Кир «Атлантида :Боги и герои»;Из историй об Алисе; «Великий Дух и беглецы».

Велтистов Е. С. Из цикла об Электронике.

Волков А. М. «Волшебник Изумрудного города», «Царьградская пленница».

Головина В. А. «Египет: Боги и герои».

Губарев В. Г. «Королевство кривых зеркал».

Детская энциклопедия для ленивых.

Джаксон Т. Н. (В сост. кн. участвовал Саша Смирнов ). «Скандинавия: Боги и герои».

Достян Р. «Кинто».

 

 

Древнерусская литература:

-«Гнездо орла»;

-«Повесть о Евпатии Коловрате»;

-«Русская земля».

 

Зайцева Е. Е., Яхнин Л. Л. «Эльдорадо: Боги и герои».

Карамзин Н. М. «Дремучий лес», «Прекрасная царевна и счастливый карла».

Карпов А. Ю. «Сказания русской летописи».

Катаев В. П. « Сын полка».

Кончаловская Н. П. « Наша древняя столица».

Короленко В. Г. « Дети подземелья».

Котляр Е. С. «Африка: Боги и герои».

Крутогоров Ю. « Крещение Руси».

Крыжановская Е. Сказочная трилогия о принцессе Юте-«Принцесса Юта и суп с каракатицей», «Принцесса Юта и Людоедова бабушка», «Принцесса Юта и дудочка Крысолова».

Крылов И. А. «Лебедь, Рак и Щука», «Свинья под дубом», «Осёл и Соловей», «Петух и жемчужное зерно»( в сопоставлении с басней Эзопа «Петух и Алмаз»), «Волк и Ягнёнок» (в сопоставлении с басней Сумарокова А. П. «Волк и Ягнёнок»)-по выбору учителя и учащихся.

Куликов А. Н. «Америка: Боги и герои».

Лагин Л. И. «Старик Хоттабыч».

 

Литература 18 века:

-Болотов А. Т. «Детская философия» (фрагмент из разговора 14).

-Курганов Н. Г. «Письмовник» (фрагменты по выбору).

-Новиков Н. И. «Детское чтение для сердца и разума» ( фрагменты по выбору).

Машкин Г. «Синее море, белый пароход».

Моисеева К. М. «Караван идёт в Пальмиру».

Некрасов А. К. «Приключения капитана Врунгеля».

Олеша Ю. К. «Три  толстяка».

Отечественная лирика ХIХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

Отечественная лирика ХХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

Паустовский К. Г. « Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Старый повар».

 

Первые поэтические произведения для детей ( по выбору учителя и учащихся; предпочтителен ознакомительный подход к изучению).

-Полоцкий Симеон . «Предисловие», «Честь»;

-Савватий. «Сия зримая малая книжица…»(из разных стихотворений).

Петрухин В. Я. «Славяне».

Пименова И. К. «Заря нового времени», «История древнего мира: от начала времён», «История Руси Великой от начала веков», «Россия молодая».

Пименова И. К., Рассоха И. Н. «Кто родился раньше всех», «Тайны древних цивилизаций».

Пименова И. К., Рассоха И. Н., Соломадин И. М., Соломадина Н. А. «Рождение Руси».

Пименова И. К., Соломадин И. М., Соломадина Н. А. «Честь, крест и меч».

«Повесть временных лет» (адаптированные детские издания).

Погодин Р. П. «Книжка про Гришку».

Пришвин М. М. «Остров спасения», «Предательская колбаса», «Этажи леса».

Прокофьева С. Л. «Лоскутик и облако», «Повелитель волшебных ключей», «Ученик волшебника», «Остров капитанов», «Астрель и Хранитель Леса».

Редько-Добровольская Т. И. «Япония: Боги и герои».

Русские народные сказки (по выбору, например: «Белая уточка», «Крошечка-Хаврошечка», «Морозко», «Сивка-бурка», «Финист-Ясный Сокол», «Три царства-медное, серебряное и золотое»).

Рылеев К. Ф. «Иван Сусанин», «Олег Вещий», «Боян» ( по выбору).

Толстой А. К. «Край ты мой, родимый край!...», «Курган», «Илья Муромец».

Царство людей:Одежда, утварь, обычаи, оружие, украшения народов древних и новых времён: Энциклопедия для малышей и всех, всех, всех.

Юдин Г. Н. «Нечаянная радость: Христианские рассказы, сказки, притчи».

Языков Н. М. «Две картины», «Евпатий», «Конь», «Пловец», «Родина», «Услад»((отрывок).

Яковлев Ю. А. «Багульник», «Разбуженный соловьями».

 

Зарубежная литература.

 

 

Андерсен  Г. Х. « Снежная королева», «Русалочка», «Огниво».

Барри Д. «Питер Пэн».

Блайтон Э. «Тайна барабанного боя», «Тайна маленького оборвыша»; из циклов о : Тайной Семёрке; Великолепной Пятёрке, Пятерых Тайноискателях.

Де Бомон Л. «Красотка и чудовище».

Гауф В. «Рассказ о калифе-аисте», «Холодное сердце».

Готорн Н. «Снегурочка» («Как дети сотворили чудо»).

Дефо Д. «Робинзон Крузо» (детский вариант).

«Калевала». Финно-угорский эпос.

«Кантелетар»-Собрание карело-финских песен и баллад (рун).

Киплинг Дж. Р. «Маугли».

Корчак Я. «Король Матиуш Первый», «Король Матиуш на необитаемом острове».

Лагерлеф С. « Путешествие Нильса с дикими гусями».

Линдгрен А. « Приключения Кале Блюмквиста-сыщика», «Расмус-бродяга», «Ронья, дочь разбойника».

Льюис К. С. «Хроники Нарнии»: «Племянник чародея», «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Конь и его мальчик», «Принц Каспиан», «Странствие к свету», «Серебряное кресло», «Последняя битва».

Мифы Древней Индии.

Мифы и легенды Древнего Египта.

Мифы и легенды Древней Греции.

Онуа Д. «Красавица Золотые кудри».

Перро Ш. « Рике с хохолком», « Ослиная кожа», « Спящая красавица».

Распе Э. « Приключения барона Мюнхгаузена» (детский вариант).

Ролинг Дж. К. « Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и тайная комната», « Гарри Поттер и узник Азкабана».

Санд Ж. «Грибуль».

Сетон-Томпсон Э. « Маленькие дикари».

Сказки народов мира ( по выбору).

Твен М. « Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна», «Том Сойер-сыщик» и др.

Треверс П. «Мери Поппинс».

Уйда (Раме Л.). Нелло и Патраш.

Харрис Д. « Сказки дядюшки Римуса».

Экхольм Я. « Тута Карлсон, Людвиг четырнадцатый и совсем другие», «Тута Карлсон, первая и единственная».

Эмар Г. «Твёрдая рука».

Эмден Э. «Дом с волшебными окнами».

Янсон Т. «Мумми-тролль и комета», « Шляпа волшебника».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг чтения в 6 классе.

 

Отечественная литература.

 

Аксаков С. Т. «Детские годы Багрова-внука» (фрагменты).

Алексин А. Г. «Очень страшная история».

Альтов Г. Из «Легенд о звёздных капитанах».

Астафьев В. П. «Капалуха».

Бажов П. П. «Малахитовая шкатулка», « Медной горы Хозяйка».

Блохин Н. «Диковинки красного угла».

Будогоская Л. А. «Повесть о рыжей девочке», «Часовой».

Былины русского народа.

Вознесенская Ю. Н. Трилогия «Юлиана»- «Юлиана, или Игра в киднеппинг», «Юлиана, или Опасные игры» , «Юлиана, или Игра « в дочки-мачехи».

Гайдар А. П. « Военная тайна», «Судьба барабанщика», «Тимур и его команда».

Григорович Д. В. « Гуттаперчевый мальчик».

Дубов Н. И. « Беглец».

Железников В. К. « Чудак из 6-Б».

Иванов А. Б. «Нетленное сокровище».

Иванов С. А. « Его среди нас нет».

Катаев В. П. «Белеет парус одинокий», «Хуторок в степи», «Волны Чёрного моря».

Кассиль Л. А. «Будьте готовы, Ваше высочество!».

Кассиль Л. А., Поляновский М. Л. «Улица младшего сына».

Крапивин В. П.  Из цикла о Великом Кристалле; «Всадники со станции Роса».

Куприн А. И. «Белый пудель», «Тапёр».

Лермонтов М. Ю. « Ашик-Кериб».

Немировский А. И. « Мифы Древней Эллады»

Никитин И. С. « Встреча зимы», « Душный воздух, Дым лучины…».

 

Отечественная лирика ХIХ столетия.( по выбору).

 

Отечественная лирика ХХ столетия (по выбору).

 

Пантелеев Л. « Шкидские рассказы».

Пантелеев Л., Белых Г. « Республика Шкид».

Плещеев А. Н. « Старик», « Бабушка и внучек», « В бурю».

Рубинштейн Л. В. « Дедушка русского флота. (Исторические повести)».

Рыбаков А. Н. « Кортик», « Бронзовая птица», « Выстрел».

Семёнова И. И. « Кто ты такой».

Смирнов С. С. « Гаврош Брестской крепости».

Тэффи (Лохвицкая Надежда Александровна). «Неживой зверь», «Гурон».

Чудакова М. О. « Дела и ужасы Жени Осинкиной», «Тайна гибели Анжелики», « Портрет неизвестной в белом».

Чудинова Е. П. « Гардарика».

 

Зарубежная литература.

 

 

Буссенар Л. « Капитан Сорви-голова».

Вайденманн А. « Багажная квитанция № 666».

Диккенс Ч. « Приключения Оливера Твиста».

Д,Эрвильи Э « Приключения доисторического мальчика».

Конан Дойль А. « Затерянный мир».

Кэрролл Л. «Алиса в стране чудес».

Линдгрен А. « Мио, мой Мио», « Мы на острове Сальткрока».

Лондон Дж. « До Адама», « Белый Клык».

Лутс О. « Весна».

Маршалл А. « Я умею прыгать через лужи».

Мало Г. « Ромен Кальбри».

Плутарх « Сравнительные жизнеописания» (Александр. Цезарь. Демосфен. Цицерон).

Райс К. «Розы миссис Черингтон».

Рид М. « Отважная охотница», « Оцеола-вождь семинолов», « Всадник без головы».

Рони старший. « Борьба за огонь», « Пещерный лев», «Вамирэх».

Скотт В. «Айвенго».

Шклярский А. « Томек в стране кенгуру», « Томек на тропе войны», « Приключения Томека на Чёрном континенте», « Таинственное путешествие Томека», « Томек у истоков Амазонки».

Уэллс Г. « Это было в каменном веке».

Ярункова К. « Единственная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг чтения в 7 классе.

 

Отечественная литература.

 

Алексин А. Г. « Безумная Евдокия», « Домашнее сочинение», « Звоните и приезжайте» ( по выбору).

Бабель И. Э. « История моей голубятни», « Пробуждение» ( по выбору).

Баруздин С. А. « Её зовут ёлкой».

Беляев А. Р. « Голова профессора Доуэля», « Человек-амфибия», « Ариэль».

Богомолов В. О. « Иван».

Брагин В. Г. « В Стране Дремучих Трав»: Роман-сказка.

Гайдар А. П. « Голубая чашка», « Горячий камень», « Дальние страны».

Герцен А. И. « Сорока-воровка».

Грин А. С. « Алые паруса», « Бегущая по волнам» ( и др. произведения по выбору учащихся).

Ефремов И. А. « На краю Ойкумены».

Кольцов А. В. Стихотворения ( по выбору).

Кравцова Н. Ф. « Из-за парты на войну», « От заката до рассвета».

Мурашова Е. В. « Класс коррекции».

 

Отечественная лирика ХIХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

 

Отечественная лирика ХХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

 

Пиляр Ю. Е. « Пять часов до бессмертия», « Всё это было».

Погодин Р. П. « Трень-брень», « Ожидание».

Полевой Н. А. « Избранная историческая проза» /Сост., вступ.и комм. А. С. Курилова/.

Путилов Б. Н. « Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди».

Рыбаков А. Н. « Приключения Кроша», « Каникулы Кроша», « Неизвестный солдат».

Рытхэу Ю. С. « Когда киты уходят».

Тендряков В. Ф. « Весенние перевёртыши».

Толстой А. К. « Князь Серебряный»; баллады.

Толстой А. Н. « Гиперболоид инженера Гарина».

Троепольский Г. Н. « Белый Бим, Чёрное ухо».

Фраерман Р. И. « Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».

Чарская Л. « Княжна Джаваха», « Лесовичка», « Волшебная сказка».

Ширяева Г. Д. « Гюрги-Дюрги-Дюк», « Человек Иван Чижиков, или Повесть о девочке из легенды».

Энциклопедический словарь юного историка: Всеобщая история/ Сост. Н. С. Елманова, Е. М. Савичева.

 

 

Зарубежная литература.

 

Айтматов Ч. Т. « Белый пароход», « Ранние журавли».

Байяр Ж. Из цикла о Мишеле-детективе».

Берн П. « Лошадь без головы».

Блайтон Э. « Тайна подземного королевства», « Тайна орлиного гнезда».

Бонам Ф. « Тайна красного прилива».

Бонзон П.-Ж. « Тайна похищенного пса», « Тайна морского ежа», « Тайна старинного рояля», « Тайна зелёного осла».

Верн Ж. « Пятнадцатилетний капитан», « Дети капитана Гранта», « Таинственный остров».

Дюма А. « Три мушкетёра».

Киплинг Дж. Р. « Ким».

Клансье Ж. Э. « Детство и юность Катрин Шарон».

Купер Ф. « Зверобой», « Пионеры», « Последний из могикан», « Следопыты» ( по выбору).

Ле Гуин У. « Маг ( Волшебник) Средиземноморья».

Линдгрен А. « Братья Львиное Сердце».

Лондон Д. « Белое Безмолвие», « В далёком краю», « Зов предков».

Лофтинг Х. « Приключения доктора Дулитла».

Лутс О. « Ученик Вальтер», « На задворках».

Маршалл А. « Это трава», « В сердце моём».

Моуэт Ф. « Тайна могилы викинга», « Собака, которая не хотела быть просто собакой».

Олдридж Дж. « Мой брат Том».

Оливье Ж. « Поход викингов».

Сетон-Томпсон Э. « Ральф в лесах».

Де Сент-Экзюпери А. « Маленький принц».

Толкиен Дж. Р. Р. « Хоббитания».

Уитни Ф. « Тайна чаек».

Хаггард Г. Р. « Дочь Монтесумы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг чтения в 8 классе.

 

Отечественная литература.

 

Аверченко А. Т. Рассказы ( по выбору учащихся).

Анненский И. Ф. « Старая шарманка», « В вагоне», « Старая усадьба», « Среди миров» и др. произведения из книги стихов « Кипарисовый ларец» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Ахматова А. А. Книги стихов « Вечер», « Белая стая» ( в предпрофильных классах- гуманитарных и филологических).

Бакланов Г. Я. « Навеки девятнадцатилетние».

Бальмонт  К. Д. Произведения из книги стихов « Под северным небом» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических.

Беляев А. Р. « Властелин мира», « Человек, потерявший лицо», « Последний человек из Атлантиды», « Продавец воздуха», « Прыжок в ничто».

Бондарев Ю. В. « Батальоны просят огня».

Быков В. « Обелиск», « Сотников».

Вознесенская Ю. Н. « Путь Кассандры, или путешествие с макаронами», « Приключения Ланселотта».

Гайдар А. П. « Школа», « Дальние страны».

Друнина Ю. В. Лирика ( по выбору учителя и учащихся).

Дубов Н. И. « Небо с овчинку», « Мальчик у моря».

Ефремов И. А. « Туманность Андромеды».

Есенин С. А. Лирика ( по выбору учителя и учащихся).

Железников В. К. « Чучело».

Каверин В. А. « Два капитана».

Минаев Б. « Детство Лёвы».

Ибрагимбеков М. « За всё хорошее-смерть».

Карамзин Н. М. « Предания веков» ( Сказания, легенды, рассказы из « Истории государства Российского»).

Лермонтов М. Ю. « Маскарад».

Лёвшин В. А. « Магистр Рассеянных Наук».

Немировский А. И. « Легенды ранней Италии и Рима»; « Мифы и легенды Древнего Востока».

Орлов С. С. Лирика ( по выбору).

Отечественная лирика ХIХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

Отечественная лирика ХХ столетия ( по выбору учителя и учащихся).

Платонов А. П. « Джан».

Приставкин А. И. « Ночевала тучка золотая», « Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца».

Пушкин А. С. Лирика ( по выбору). « Домик в Коломне».

Распутин В. Г. « Живи и помни», « Пожар», « Прощание с Матёрой» ( по выбору).

Соломка Н. « Белая лошадь- горе не моё».

« Строка, оборванная пулей» ( стихотворения поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны).

Стругацкий А. Н., Стругацкий Б. Н. « Понедельник начинается в субботу», « Страна багровых туч».

Толстой А. Н. « Аэлита».

Толстой Л. Н. « Детство», « Отрочество», « Севастопольские рассказы»( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Цветаева М. И. « Моим стихам, написанным так рано…», « Идёшь, на меня похожий…» и другие произведения по выбору ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Энциклопедия для детей. Т. 1. Всемирная история./Гл.ред и сост.С. Т. Исмаилова/.

Энциклопедия для детей. Т. 5.,ч. 1. История России и её ближайших соседей/Сост. С. Т. Исмаилова/.

Энциклопедия для детей. Т. 5., ч. 2. История России. От дворцовых переворотов до эпохи Великих реформ.

Энциклопедия для детей. Т. 5., ч. 3. История России. ХХ век./Сост. С. Т. Исмаилова/.

Ян В. « Чингисхан», « Батый», « К последнему морю»», « Юность полководца» ( по выбору).

 

 

Зарубежная литература.

 

Брэдбери Р. « Вино из одуванчиков», « 451* по Фаренгейту».

Голдинг У « Повелитель мух».

Гюго В. « Отверженные», « Человек, который смеётся», « Собор Парижской Богоматери» ( по выбору).

Диккенс Ч. « Дэвид Копперфилд» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Кервуд Дж. « Необыкновенные приключения капитана Плюма», « Пылающий лес».

Кин К. Из серии книг о Нэнси Дру.

Киплинг Дж. Р. « Свет погас», « Отважные мореплаватели», « Лиспет»; рассказы ( по выбору учителя и учащихся).

Коллинз У. « Лунный камень».

Конан Дойль А. « Рассказы о Шерлоке Холмсе».

Пристли Д. Б. « 31 июня».

Сабатини Р. « Одиссея капитана Блада».

Смаллиан Р. « Как называется эта книга?».

Твен М. « Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».

Тим Том « Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения».

Толкиен Д. Р. « Повелитель колец».

Уэллс Г. « Человек-невидимка», « Война миров».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг чтения в 9 классе.

 

Отечественная литература.

 

Аксёнов В. П. « Московская сага» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Астафьев В. П. « Царь-рыба».

Баруздин С. А. « Тася», « Повторение пройденного»-в предпрофильных классах ( гуманитарных и филологических).

Бондарев Ю. В. « Горячий снег».

Булгаков М. А. « Собачье сердце»; рассказы и фельетоны.

Бунин И. А. Лирика; « Чистый понедельник» и другие рассказы по выбору учащихся. Цикл « Тёмные аллеи»- в предпрофильных классах-(гуманитарных и филологических).

Быков В. В. « Дожить до рассвета», « Знак беды», « Пойти и не вернуться» ( по выбору учителя и учащихся).

Васильев Б. П. « Завтра была война».

Волков О. В. « Век надежд и крушений» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Гоголь Н. В. « Петербургские повести» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Жигулин А. В. « Чёрные камни»; стихотворения по выбору.

Замятин Е. И. Повести и рассказы ( по выбору).

Ильф И., Петров Е. « Двенадцать стульев».

Каверин В. А. « Открытая книга» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

Ключевский В. О. « Исторические портреты .Деятели исторической мысли».

Крапивин В. П. «Амплуа Грина» . «Роман о песчинках Времени:Фантастический роман».

Куприн А. И. « Гранатовый браслет», « Поединок» ( в предпрофильных классах).

Лермонтов М. Ю. « Вадим».

Обручев В. А. « Земля Санникова», « Плутония».

Отечественная лирика ХIХ столетия ( по выбору).

Отечественная лирика ХХ столетия ( по выбору).

Платонов А. П. « Сокровенный человек», « Песчаная учительница», « В прекрасном и яростном мире», « Девушка Роза», « На могилах русских солдат»; рассказы ( по выбору); « Ювенильное море» ( в предпрофильных классах).

Полонский Г. И. « Доживём до понедельника».

Полонский  Я.П. Стихотворения ( по выбору).

Поэзия « серебряного века» русской литературы ( по выбору учителя и учащихся).

Распутин В. Г. « Последний срок».

Рыбаков А. Н. « Дети Арбата».

Симонова Л. « Круг».

Толстой Л. Н. « Люцерн», « Крейцерова соната», « После бала» ( в предпрофильных классах).

Тырданов И. В. « Битва пророков».

Улицкая Л. Рассказы ( по выбору); « Казус Кукоцкого» ( в предпрофильных классах).

Чехов А. П. Рассказы (по выбору).

Чудинова Е. П. « Ларец», « Лилея».

Шаламов В. Т. « Колымские рассказы» ( в предпрофильных классах).

Щербакова Г. « Отчаянная осень», « Вам и не снилось..», « Дверь в чужую жизнь» ( и др. произведения по выбору).

Энциклопедия для детей:Дополнительный том.Российские столицы. Москва и Санкт-Петербург./гл.ред. В. А. Володин/.

 

Зарубежная литература.

 

Амаду Ж. « Генералы песчаных карьеров».

Байрон Дж. Г. Н. « Гяур», « Еврейские мелодии».

Бальзак О. де « Гобсек», « Евгения Гранде» ( в предпрофильных классах).

Бронте Ш. « Джен Эйр».

Бронте Э. « Грозовой перевал».

Диккенс Ч. « Жизнь и приключения Николаса Никльби» ( в предпрофильных классах).

Кьюсак Д. « Солнце-это ещё не всё…».

Лондон Д. « Маленькая хозяйка большого дома», « Железная пята»; рассказы ( по выбору).

Маккалоу К. « Поющие в терновнике».

Мериме П. « Кармен», « Таманго», « Двойная ошибка».

Митчелл М. « Унесённые ветром».

О, Генри. Новеллы ( по выбору).

По Э. Новеллы ( по выбору).

Ремарк Э. М. « Триумфальная арка», « Жизнь взаймы» ( в предпрофильных классах).

Стендаль Ф. « Красное и чёрное» ( в предпрофильных классах-гуманитарных и филологических).

 

 

 

 

Круг чтения в 10 классе.

 

Отечественная литература.

Батюшков К. Стихотворения по выбору.

Баратынский Е. Стихотворения по выбору.

Булгаков М. « Дни Турбиных».

Володин А. « Старшая сестра».

Гоголь Н. В. « Невский проспект», « Нос».

Гончаров И. А. « Обыкновенная история», « Фрегат» Паллада».

Достоевский Ф. М. « Неточка Незванова», « Идиот».

Жуковский В. А. « Двенадцать спящих дев».

Замятин Е. « Мы».

Казаков Ю.  «Во сне ты горько плакал».

Конецкий В. Произведение по выбору.

Лесков Н. С. « Очарованный странник», « Леди Макбет Мценского уезда».

Лермонтов М. Ю. « Сцена из Фауста», « Горные вершины», « Маскарад», « Демон».

Пушкин А. С. « Деревня», « Домовому», стихотворения, обращённые к Е. К. Воронцовой, « Арап Петра Великого», « Русалка», « Борис Годунов».

Олеша Ю. « Зависть».

Распутин В. « Живи и помни».

Тендряков В. « Расплата».

Толстой Л. Н. « Смерть Ивана Ильича».

Трифонов Ю. « Другая жизнь».

Тургенев И. С. « Фауст», « Дворянское гнездо», « Рудин».

Шварц Е. « Тень».

Шолохов М. « Тихий Дон».

Шукшин В. « Алёша бесконвойный».

Эренбург И. « Люди. Годы. Жизнь.».

Лирические произведения А. Блока, Н. Заболоцкого, Д. Самойлова, Н. Рубцова, А. Фета,  В. Высоцкого, А. Галича, А. Т. Твардовского.

 

Зарубежная литература.

 

Арро В. « Смотрите, кто пришёл».

Голсуорси Дж. « Сага о Форсайтах».

Лондон Дж. « Мартин Иден».

Кампанелла Т. « Город солнца».

Манн Т. «Лота в Веймаре».

Фолкнер У. « Шум и ярость».

Лирика П. Беранже, Г. Гейне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг чтения в 11 классе.

 

Отечественная литература.

 

Акунин Б. Произведение по выбору.

Ахмадуллина Б. Стихотворения по выбору.

Белый А. « На рубеже двух столетий».

Бродский И. Нобелевская лекция.

Булгаков М. « Белая гвардия».

Бунин И. А. « Деревня», « Антоновские яблоки», рассказы из цикла « Тёмные аллеи».

Вампилов А. « Прошлым летом в Чулимске».

Весёлый А. « Россия, кровью умытая».

Войнович В. « Мы лучше всех»

Высоцкий В. Лирика по выбору.

Гельман А. « Премия».

Горький А. М. « Мать», « Дело Артамоновых», « Егор Булычёв и другие», « Фома Гордеев», « Коновалов», « По Руси», « Лев Толстой».

Есенин С. « Русь Советская», « Москва кабацкая», « Чёрный человек», « Пугачёв»,  «Анна Снегина».

Куприн А. И. « Песнь Песней», « Поединок», « Листригоны», « Гамбринус», « Олеся» и др. рассказы.

Клюев Н.   « Рождество избы», « Есть на свете край обширный…», « Мы-ржаные, толоконные…» и др. стихотворения по выбору.

Лавренёв Б. « Сорок первый».

Мандельштам О. « Шум времени».

Мариенгоф А. « Роман без вранья».

Маяковский В. В. « Хорошо», « Баня», « Клоп».

Набоков В. В. « Машенька», « Защита Лужина», « Подвиг», « Приглашение на казнь», « Лолита».

Окуджава Б. « Бедный Авросимов», « Путешествие дилетантов».

Платонов А. П. « Фро», « Река Потудань», « Старый механик», « В прекрасном и яростном мире», « Возвращение», « Котлован».

Пильняк Б. « Голый год».

Приставкин А. « Ночевала тучка золотая».

Серафимович А. « Железный поток».

Солженицын А. И. « Бодался телёнок с дубом», « Как нам обустроить Россию?», «Двести лет вместе».

Твардовский А. « Тёркин на том свете», « Дом у дороги».

Токарева В. Пьеса « Фантазия-экспромт».

Федин К. « Города и годы».

Фурманов Д. « Чапаев».

Цветаева М. « Мой Пушкин», « Федра», « Поэма конца», « Я пришла к поэту в гости…», « Нам свежесть слов и чувства простоту…», « Читатель», « А вы, мои друзья последнего призыва!...», « Все души милых на высоких звёздах…», « Летний сад», « Городу Пушкина».

Чехов А. П. « Случай из практики», « Враги», « В овраге», « Архиерей», « Невеста».

 

Зарубежная литература.

 

Аполлинер Г. Стихотворения по выбору.

Брехт Б. « Мамаша Кураж и её дети».

Белль Г. « Глазами клоуна».

Голдинг У. « Повелитель мух».

Камю А. « Посторонний».

Кафка Ф. « Превращение».

Лорка Г. Лирика.

Манн Т. « Доктор Фаустус», « Волшебная гора».

Ницше Ф. « Антихристианин».

Оруэлл Дж. « 1984», « Скотный двор» ( по выбору).

Рильке Р. М. « Дуинезские элегии», « Сонеты к Орфею».

Ремарк Э. М. « На западном фронте без перемен», « Триумфальная арка».

Роллан Р. « Очарованная душа».

Фолкнер У. « Поджигатель».

Франс А. « Понтий Пилат».

Хемингуэй Э. « По ком звонит колокол», « Старик и море».

Чапек К. « Поэт».

Шоу Б. « Дом, где разбиваются сердца».

Сафо. Лирика.

 

 

 

 

Переход по ссылке    https://youtu.be/jjX1k9Xv4Zs    подарит Вам  массу позитивных эмоций. Эту песню мы представили вниманию наших любимый учителей в День Учителя. Если Вы пожелаете сделать Ваш концерт еще ярче, предлагаем инсценировку этой песни на Вашем мероприятии. Итак, слова Рузановой Т. Л., а музыка, наверное, "Артура Пирожкова". Минусовку легко найдете в инете. 

 

 

 

Белая рубашка, черный портфель,

Я - учитель – супер, ты мне поверь:

Приглашу, расспрошу, опрошу и узнаю все.

Был не в пользу часто урочный час,

Пожалеть придется о том сейчас,

Прослежу, прикажу, отомщу и поставлю «2».

 

Может быть, правда, не стоит, это меня беспокоит,

Кто сидит как во сне – выйдет к доске!

Кто меня здесь не ждал, скажет мне ваш журнал:

Лена, Света, Вика….А! Вероника!

 

Припев

Чика, чика, чика, чика, опять ты без дневничка,

Чика, чика, чика, чика, нет лицеиста значка,

Чика, чика, чика, чика, в колонке точечечка,

Чика, чика, чика, чика, а значит единичка!

 

Мой опрос сегодня проходит в срок,

Было у вас время, и был урок,

Говори, не молчи, расскажи – во вниманье весь!

Все сидят сегодня в немой тоске.

Кто же пожелает идти к доске?

Может быть пощажу, может, нет и поставлю «2»

 

Я для вас мега-герой! Кто не согласен со мной?

Я же совсем не злой, совсем не злой!

Чтобы поставить балл, нужен мне ваш журнал,

Петю, Васю, Диму….А! Виталика!

 

Припев

Чика, чика, чика, чика, похож на зайчичика,

Чика, чика, чика, чика, что там в карманчичиках?

Чика, чика, чика, чика, свой дневничок не прячь-ка,

Чика, чика, чика, чика, а вот твоя двоечка!