Групповые мероприятия 2023-2024 учебный год

Групповые мероприятия 2023-2024 учебный год.

Новый набор детей 2023- 2024 учебный год.

01.09.23 года в детском саду было организовано развлечение, посвящённое Дню знаний. Весёлый Буратино придумывал для детей различные конкурсы и соревнования. Дети играли, соревновались и танцевали. Помогали Буратино решить задачки.

     

     

     

 

13.09.2023г. состоялось родительское собрание на тему "Давайте познакомимся!".

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Родители принимали активное участие в данном мероприятии. Была очень тёплая, непинуждённая обстановка.

21 сентября в детском саду состоялось спортивное мероприятие на тему "ПДД". На прогулочных участках было организовано 4 станции. На каждой из них дети принимали активное участие в различных соревнованиях на закрепление знаний по ПДД. Все очень старались! Настроение было замечательное!

      

     

       

     

     

     

     

      

18 октября 2023 года мы провели семинар для родителей "Мой весёлый язычок".

Великий педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего уровня развития мелкой моторики рук, а кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Дифференциация звуков - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет. В школе могут возникнуть проблемы с чтением (дислексия) и с письмом (дисграфия).

Мероприяти было организовано в игровой форме. Все родители принимали в нём активное участие. Мамы внимательно слушали, как правильно выполнять те или иные упражнения, так необходимые детям с ОВЗ. Все радовались успехам друг друга!

  

  

  

  

Все ушли домой с большим багажом знаний и в замечательном настроении!

27 октября все вместе радовались первому снегу!

— Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
— Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
— Это вовсе не снежок —
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Групповой проект "Здравствуй, сказка 2023"

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном —
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

 Иллюстрация 1 из 13 для Русские народные сказки. Художники Г ...

Начиная с сентября я, вместе с ребятами работаю над проектом «Здравствуй, сказка». В ходе этого проекта была проведена большая работа по знакомству детей с русскими народными сказками. Проект средней продолжительности, сентябрь - декабрь.

В мир сказок ребёнок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребёнке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения происходят в сказке.м. В этом особом мире ребёнок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребёнка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.

Проект «Здравствуй, сказка мы выбрали потому, что эта тема наиболее близка нашим детям. Поскольку многие имеют недостаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой еженедельную смену сказки.. За три месяца работы над проектом  мы погостили в таких сказках как «"Снегурочка", «Репка», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Колобок»,«Кот, петух и лиса»,« Гуси - лебеди», "Царевна - лягушка".

 

Цели проекта:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1. Приобщать детей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3 Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

5. Повысить культуру речи  детей.

6. Воспитывать бережное отношение к книге, как результату труда многих людей.

Содержание работы с детьми.

Беседа « Сказка ложь, да в ней намёк».
Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.
Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам, сопровождающееся рассказами детей о данной сказке.
Загадки о сказках, героях сказок.
Иллюстрирование прочитанных сказок.

Лепка из пластилина сказочного героя.

Посещение виртуальной библиотеки (знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке группы).
Выполнение творческих работ родителей совместно с детьми.
Развлечение «Путешествие в сказку».
Дети с большим удовольствием сдушают русские народные сказки, пересказывают их содержание, рисуют илепят из пластилина сказочных героев. С большим желанием принимают участие в инсценировке сказкок.

Рисование на тему сказки "Колобок. Герой сказки получился очень добрым и весёлым!

  

  

  

     

  

     

После прослушивания сказки "Репка", дети с огромным удовольствием лепили одного из главных героев сказки - Мышку. Вот такая красота у нас получилась!

  

  

  

  

  

  

  

В первый раз дети принимали участие в инсценировке сказки "Колобок". Каждый хотел испытать себя в роли артиста. Очень эмоционально отображали характеры героев. В процессе игры менялись ролями. Все замечательно справились со своей задачей.

Деду очень хотелось попробовать вкусного колобка. Бабка предупредила, что Колобок  горячий. Дед потрогал и согласился положить его на окно постудиться. С этого началось путешествие Колобка.

  

  

  

Тут и сказочке конец, но за дело принимаются новые артисты!

В ходе подготовки и реализации проекта  у детей нашей группы заметно повысился интерес к чтению художественной литературы, к рассматриванию книг, обогатился словарь, лексико-грамматический строй, связная речь детей, уровень развития речи. Познакомились с художественными произведениями, песнями, пословицами и поговорками, загадками о книге и героях из книг. Дети овладели несложными способами экспериментирования с бумагой, восковыми мелками, пластилином. Попробовали себя в роли артистов.

Продукт данного проекта -  создание альбома "Русские народные сказки", игры из серии "Сложи картинку" по мотивам русских народных сказок.

Так же родителям и детям было предложено стать участниками акции «Подари книгу группе». Ведь книги развивают память, мышление и другие когнитивные процессы; художественное восприятие и эстетический вкус; эмоционально-волевую сферу; дети учатся сопереживать героям книг, оценивать их поступки, анализировать действия, прослеживать причинно-следственные связи между событиями.

Предлагаю несколько консультаций по теме "Ребёнок и книга".

Консультация для родителей «Чтение литературы в семейном кругу».

Как приобщить детей к чтению

Чем чаще ребёнок видит своих родителей с книгой в руках, тем вероятнее, что он тоже станет заядлым читателем.

Современные дети действительно не любят, не умеют и не стремятся научиться читать. Причём настолько сильно, что этот навык, а также связанная с ним способность к связной речи и правильному письму вырождаются прямо на наших глазах. Отчасти в этом виноваты современное телевидение и компьютерные игры, которые позволяют узнавать новое и развлекаться, не утруждая себя чтением книг. Однако не стоит винить за нелюбовь детей к чтению телевизор и компьютер. Во многом в этом виноваты и мы, взрослые люди. И вот несколько способов это исправить.

Читайте и разговаривайте о прочитанном

Начинайте прививать любовь к книге ещё с того периода, когда ребёнок даже не знает букв. Читайте вслух интересные сказки и истории, а после обсуждайте с ребёнком главных героев, вспоминайте наиболее интересные места, сочиняйте развитие сюжета.

Правильно выбирайте материалы для чтения

Если ребёнок интересуется зомби или инопланетянами, то постарайтесь найти ему интересную литературу по этим темам, какими бы глупыми они вам ни казались. Интересы со временем изменятся, а любовь к чтению останется.

Поощряйте чтение на каждом шагу

Когда ваш ребёнок уже достаточно продвинулся, чтобы читать целые слова, всячески поощряйте применение этого навыка в повседневной жизни. Давайте самостоятельно прочитать меню в кафе и название фильма в кинотеатре, пусть изучает названия товаров в магазине и объявления на стенде. Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни.

Используйте современные технологии и гаджеты

Не надо думать, что планшеты и ноутбуки являются прямыми противниками и конкурентами книг. Установите и научите пользоваться специальными программами для чтения.

Подавайте личный пример

Никакие призывы и пряники не будут действовать, если вы сами не будете подавать личный пример. Чем чаще ребёнок видит своих родителей с книгой в руках, тем вероятнее, что он тоже станет заядлым читателем.

Получайте удовольствие

Самая главная мысль, которую вы должны внушить ребёнку всеми возможными способами, заключается в том, что чтение само по себе является удовольствием. Не наказанием, не скучной обязанностью или унылой необходимостью, а самым лучшим удовольствием и наградой. Без этого точно ничего не получится.

Консультация для родителей на тему "Чтение художественной литературы в кругу семьи"

Как вы думаете, что было бы с детьми, если бы им никто и никогда не рассказывал сказок?.. А не кажется ли вам, что сегодня таких детей становится все больше и больше! Мы перестали рассказывать детям сказки, легко заменив эту процедуру, требующую от взрослых дополнительного времени, душевных сил и терпения, телевизором, компьютером!

Слушая сказку, малыш наблюдает за взрослым, его мимикой и жестами. А между тем,  это крайне важно для эстетического развития ребёнка.

Произведения художественной литературы раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства – способность проявить участие, доброту, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомят его. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми людьми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.

При пересказе литературных произведений (сказки, рассказы) ребенок учится связно, последовательно и выразительно передавать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей.

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, воплощенные в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления  о прекрасном.

Консультация «Как организовать уголок книги в семье»

Детская книга является средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называла детскую литературу первоосновой воспитания. Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке, начинает возникать интерес к тексту.

В старшем дошкольном возрасте дети начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героев, но и мотивы поступков, переживания, чувства.

В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, в каждом доме должен быть создан уголок книги. Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где ребёнок имеет возможность в интимной обстановке общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы. К устройству уголка предъявляется ряд требований:

- удобное расположение – спокойное место, удалённое от дверей, во избежание хождения и шума;

- хорошая освещённость в дневное и вечернее время, близость к источнику света, недалеко от окна, наличие светильника вечером, чтобы ребёнок не испортил зрение.

-эстетичность оформления – уголок книги должен быть уютным, привлекательным, с несколько отличающейся мебелью. Украшением могут быть портрет какого-либо писателя, предметы народно – прикладного искусства. В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции картин, желательно рядом иметь шкаф для хранения книг, альбомов, материала для ремонта.

Необходима периодическая смена книг. Содержание книжного уголка разносторонне и тематически многообразное – русские народные сказки, сказки народов мира, литературные сказки русских и зарубежных авторов, произведения русских классиков и современных писателей. По тематике здесь должны быть произведения о природе, научно – популярные, юмористические и т. д., разного формата, с иллюстрациями и без них.

Необходимо выбирать книги, учитывая интересы своего ребёнка. Уместен проблемный вопрос: «почему говорят, что книга – друг человека. Нужно сказать ребёнку, что книги оформляются разными художниками, рассмотреть несколько книг. Можно задать ребёнку вопрос, спросить у него, какие правила пользования книгой он знает.

Родителям необходимо проводить со своим ребёнком беседу о писателях. В процессе этой беседы выяснить, знает ли ребёнок, как называют людей, которые пишут рассказы, стихи, сказки; каких писателей и поэтов знает ребёнок, и какие произведения ими написаны, о чем в них рассказывается. В конце беседы рассмотреть и прочитать любимую книгу ребёнка.

Я рекомендую Вам после чтения книги проводить последующую беседу, так как в результате таких бесед ребёнок овладевает умением слушать, слышать, осознавать литературные произведения, получать эстетическое наслаждение от встречи с книгой. Ведь художественная литература формирует в ребёнке личностные качества, развивает его речевые способности.

Наши дети очень творческие личности! У них очень богатое воображение. Ребята придумывают различные сюжеты для игры. А, также, выполняют задания по рекомендации воспитателя. Они постоянно развивают мелкую моторику рук, что очень положительно сказывается на развитии их речевого аппарата.

  

     

  

        

23 ноября наша группа отмечала замечательный праздник-ДЕНЬ МАМ! Сколько же радости было на лицах всехприсутствующих на мероприятии! Мамы принимали активное участие во всех конкурсах, викторинах и танцах. Дети "болели" за своих мам и активно их поддерживали их.

  

  

  

  

  

  

  

  

Все без исключения ушли домой радостные и вдохновлённые успехами друг друга!

25 декабря было проведено спортивное развлечение "Мы мороза не боимся, поиграем, порезвимся!" В мероприятии принимали участие две логопедические группы. Все ребята были очень активны, с удовольствием выполняли поставленные перед ними задачи!

   

  

     

  

  

  

  

Присутствовал дух соперничества, но, конечно же, победила Дружба! Все участники соревнований получили вознаграждение ввиде раскрасок с различными видами спорта.       Уставшие и очень довольные отправились обедать в группу.

Чудесное время года ЗИМА! Сколько различных развлечений! Гланое из них - Новогодний праздник. Под впечатлением праздничного утренника дети рисовали и лепили красавицу ёлку.

  

     

  

Вот такая красота у нас получилась!

Наступило второе полугодие учебного года! Дети отгуляли Новогодние праздники, вернулись к обычному режиму дня в детском саду.

Здесь никогда не бывает скучно! Вновь к ребятам в гости приехали артисты Ивановского драматического театра. Дети с удовольствием посмотрели сказку "В стране Мульти-Пульти".

  

  

  

Чудесное время зима! Можно с удовольствием повеселиться на прогулке!

 

 

  

  

В свободное от занятий время дети нашей группы очень любят заниматься творчеством. Они лепят, рисуют, вырезают и приклеивают.

Вот таким красивым они представляют наш город Иваново.

  

  

  

  

  

  

  

     

 

Очень любят дети собирать пазлы. И у них это замечательно получается!

  

  

  

     

Каждый день возводим новые великолепные постройки!

    

  

  

     

  

20 февраля 2024 года прошло замечательное мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества. На праздник пришли папы и дедушки. Все без исключения принимали участие в конкурсах и викторинах. Все, и взрослые, и дети получили заряд бодрости и хорошего настроения.

  

  

  

  

  

  

  

  

И папы и дедушки на какое- то время почувствовали себя задорными мальчишками. А дети очень "болели" за своих родителей, поддерживали их криками и аплодисментами. Во всех соревнованиях присутствовал дух соперничества. Все очень старались. Победила, конечно же Дружба.

Несколько раз за учебный год мы проводим с детьми мероприятия по правилам дорожного движения.22 марта вмы провели комплексное занятие по профилактике детского дорожно - транспортного травмати «Красный, жёлтый, зелёный».

Задачи: - Закрепить навыки безопасного поведения на дороге;

- Продолжать учить определять обозначение дорожных знаков;

- Активизировать знания детей о безопасном поведении на улице;

- Развивать логическое мышление, память, внимание.

     
  
  
  
Начиная с февраля месяца наша группа работала над проектом "Мой любимый домашний питмец."

ПРОЕКТ
        В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Ивановские ситцы»
НА ТЕМУ:

«МОЙ любимый ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

   Подготовила и выполнила воспитатель Лисова И. А.

 

Срок реализации : февраль – апрель 2024г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Цель проекта: расширение знаний детей о домашних животных, формирование у детей таких положительные качеств, как доброта, сочувствие, ответственность, формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: 

  • дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
  • учить делиться со сверстниками полученной информацией;
  • воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
  • организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей сообщение о домашнем животном;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
  • провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций "Мой домашний питомец"

Актуальность: 

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом- без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
 Тип проекта: познавательный, творческий.

 Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме "Домашние питомцы".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный

I этап – подготовительный 

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)

  • Зачем нужны домашние питомцы?
  •  Почему собаки кусаются?
  •  Зачем человек приручил животных?
  •  Почему у животных разные хвосты? –
  • Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? –
  • Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
  •  Что мы можем дать домашним питомцам?

II этап- основной 

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

Речевое развитие:

  • речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг - лучше сотни слуг", загадки о домащних животных;

  • рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
  •  упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

 Познавательное развитие:

  • беседа о диких и домашних животных;
  • беседа об особенностях и повадках домашних животных.

Художественно - эстетическое развитие:

Аппликация «Котёнок»;

Оригами «Кошечка»

  • выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

Социально - коммуникативное развитие:

  • игра "Зеркало", "Кошки и мышки";
  • сюжетно- ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Физическое развитие:

  • Физминутки «Кошка», «Котик»;
  •  Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»;
  •  Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок».

Работа с родителями:

  • беседы родителей с детьми о домашних животных;
  • показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
  • чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот - рыболов";
  • предоставление фотографий для организации выставки "Мой любимый питомец"
  • изготовление наглядного материала для детей по теме.

III этап- заключительный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Показ презентаций в группе детского сада.

1:Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

2:Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

3:Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

4:Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Основной этап:

Занятие 1

Беседа о домашних животных

Рисование детьми поросёнка

Занятие 2:

Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

Оригами «Кошечка»

 

Занятие 3:

Закрепление счета до 10.

 Аппликация «Котёнок» из геометрических фигур;

Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Занятие 4:

Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Занятие 5:

Разучивание стих-я Б. Заходер "Кискино горе";

Разгадывание загадок о домашних питомцах

Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Занятие 6:

Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев" (см. приложение 1)

Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Рисование детьми любимого животного;

Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Занятие 7:

Оригами «кошка»

Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Заключительный: оформление стенгазеты ,выставка детских работ по теме.

Итоги проекта :

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы, «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным.

Созданный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из разных источников, анализировать факты, высказывать собственное суждение.

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.

2. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.

4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.

5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, № 6, 2008.

6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.

7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. № 5, 2007.

Приложение 1

Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»

Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Почему ребёнок мечтает о питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное :

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• недостаток общения;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);

• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника.

Если вы все-таки решили завести домашнего питомца, следуйте рекомендациям:

1. Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.

2. Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.

3. Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей.

4. Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для меленького ребёнка животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.

5. Если ребенок боится животных, то в ближайшее время заводить их не стоит.

6. Если ребенок просит купить животное – задумайтесь, может ребенок одинок? Может этот ребенок имеет и другие психологические трудности?

7. Чтобы исключить аллергические реакции на данное животное, проконсультируйтесь с врачом.

Животные в доме, конечно, приносят всем большую радость. Естественно, их присутствие не решает проблемы воспитания у ребенка гуманного отношения к природе. Но ребенок может разделить вашу любовь, перенять ваше отношение, вместе с вами ощутить себя частью огромного мира природы, почувствовать свою ответственность за него.

Занятие: «Безопасное общение с домашними животными»

Цель:  Систематизировать и закрепить правила безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

Ход НОД:

- Ребята, скажите, у кого из вас есть домашние животные. Я уверена, что вы любите своих добрых друзей — домашних обитателей — кошек, собак, попугаев, морских свинок и хомяков. (Дети рассказывают о своих питомцах).

- А могут ли эти животные быть опасными для человека, причинить вред его здоровью, обидеть его? Расскажите о таких случаях. (Рассказы детей.)

-А знаете ли вы, как нужно правильно вести себя с ними, чтобы кошка вас не поцарапала, а собака не укусила?

Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.

- Но сначала, ребята, давайте послушаем стихотворение на эту тему.

Развлекаться можно так:

Я иду, дразню собак!

То язык им покажу,

Кулаком им погрожу,

То маню их колбасой,

То кидаю камнем... ой!

Оглянулся я вокруг –

Их так много стало вдруг!

Все и лают, и рычат,

Укусить меня хотят!

Как мне страшно! Помогите!

От собак скорей спасите!!!

Ах, зачем их обижал,

Как же я не понимал,

Что собак дразнить нельзя

Выручайте же, друзья!

- Почему мальчик оказался в опасной ситуации? (Он дразнил собак, поэтому сам виноват в случившемся.)

- Оказывается, что и домашние животные могут быть опасными, если не знать правил обращения с ними.

Сейчас я опишу одну сценку, которую мне пришлось недавно наблюдать.

Мальчик вывел на поводке прогуляться своего питомца — фокстерьера (Приложение 3.1). Навстречу им шла знакомая девочка. Она остановилась, чтобы поговорить с хозяином собаки. Дети стали о чем-то оживленно болтать, смеяться, потом девочка в шутку слегка толкнула мальчугана.

- Как вы думаете, что сделала собака?

Фокстерьер грозно зарычал, подскочил к девочке и ухватил зубами рукав ее курточки. Собака решила, что хозяина хотят обидеть, и он нуждается в защите.

- Надеюсь, вы знаете, что к незнакомым собакам не нужно подходить слишком близко. Даже если собака кажется доброй и очень милой, не надо навязываться в друзья и пытаться погладить или почесать ее за ухом. Обойдите собаку стороной, когда она ест или охраняет своих детенышей.

- Если чужая собака лает на вас, лучше слегка замедлите шаги и остановитесь, но никогда не пускайтесь от нее наутек. Собака посчитает вас добычей, бросится вдогонку и может укусить!

- Вы, конечно, помните слова знаменитой песенки: «Собака бывает кусачей только от жизни собачьей!» На самом деле бродячие собаки редко нападают на людей первыми.

А вот домашние животные, часто хорошо воспитанные и дрессированные, могут и укусить, если вы неправильно ведете себя с ними.

- Не забывайте, что собаки не любят, когда им пристально смотрят в глаза, когда их хватают и тянут за хвост, держат за уши.

- Помните, что лучше уступить собаке дорогу, если невзначай встретите ее в узком проулке или проходе.

А что нужно сделать после общения с домашними животными?

Верно. Тщательно вымыть руки с мылом, чтобы смыть волоски, частицы грязи и удалить микробов с кожи.

 

Конспект НОД по оригами «Кошка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами.

Задачи:

- образовательные: упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания. Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя;

-развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, творческое мышление;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость, интерес детей к искусству оригами.

Материалы : заготовки белой бумаги квадратной формы, клей-карандаш, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций с изображением кошек, рисование домашних животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об одном животном, которого знают все, а о каком, вы догадаетесь, отгадав загадку.

Воспитатель загадывает загадку:

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это — … (Кошка)

Воспитатель: Правильно разгадали загадку - это кошка.

- Ребята, а у кого дома есть кошка?

- Что вы знаете о кошках? (ответы детей)

- Какую пользу приносит человеку это животное?

- Как называют детенышей кошки? (Котята)

Воспитатель: Кошка это домашнее животное, но некоторые представители из этого семейства живут и в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, и хорошее зрение – кошки могут видеть в полной темноте.

В группе раздаётся мяуканье.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости. (показ игрушки «кошки», рассматривание персонажа).

Воспитатель: Это кошка Муська.

Кошка Муська: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Мне наша, гостья сказала, что у неё нет друзей, и ей от этого грустно.

Воспитатель: Ребята, чтобы наша - Муська не грустила, давайте с вами сделаем ей друзей!

Воспитатель:

Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами. Но прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физ минутка:

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Практическая работа:

Воспитатель: Приступим к работе. Перед вами ребята, лежат все необходимые материалы для поделки.

1. Возьмите большой квадрат.

2. Сложите его пополам «книжкой». Правый нижний угол подворачиваем и проглаживаем по сгибу листа - это будет туловище.

3. Берём маленький квадрат, и из него делаем голову. Для этого сложим его по диагонали (получилась базовая форма «треугольник»).

4. Перегните треугольник ещё раз пополам, а затем разогните его.

5. Теперь сгибаем треугольник так, чтобы наши уголки смотрели вверх и чуть в стороны.

6. Отгибаем на себя верхний уголок, потом от себя. Прячем образовавшиеся «треугольники» внутрь.

7. Переворачиваем заготовку – получилась голова.

8. Собираем поделку - готовые детали склеиваем между собой.

Возьмите теперь карандаши и дорисуйте глазки, нос, усы.

Итог занятия:

Воспитатель:- Какую поделку мы выполняли сегодня?

- Какую технику использовали для выполнения этой работы?

- Ребята, вы сегодня замечательно поработали.

- Муська благодарит вас за работу, ведь у неё теперь появилось, много друзей!

 

  

  

     

  

  

     

  

 

Конспект НОД по аппликации "Котенок"
 

Цель: расширение и закрепление знаний детей о домашних животных и их детёнышах,об их внешнем виде,пище,месте обитания.Продолжать учить вырезать плоскостное изображение! Воспитывать аккуратность в работе с ножницами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением кошки, чтение рассказа о кошке.

Оборудование:

  • картинки с изображением домашних животных (коровы, курицы, овцы, собаки, кошки);
  • листы бумаги белого цвета формата А-5
  • фломастеры оранжевого и черного цвета шаблоны деталей аппликации (туловище - треугольник, голова– круг
  •  клей - карандаш
  • клеенки, салфетки
  • Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинки с изображением разных животных, давайте их рассмотрим и назовем.

(Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных коровы, курицы, овцы, собаки, кошки, дети называют животных.)

Воспитатель: Ребята, скажите, как называются все эти животные?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, а почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Верно, они живут рядом с человеком. Человек заботится о своих домашних животных, кормит, поит, а животные приносят человеку пользу. А какую же пользу человеку приносят животные, которые изображены на наших картинках?

2. Основная часть

(Воспитатель вызывает по одному ребенку к доске, дети отвечают на вопрос воспитателя, показывая по очереди на домашних животных).

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сказали. Послушайте пожалуйста стихотворение:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Воспитатель: О ком говорится в стихотворении?

Дети: О котятах.

Воспитатель: Сколько было котят?

Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю сделать вот таких необычных котят. Посмотрите что в них необычного?

(Ответы детей.)

(Воспитатель показывает детям образец аппликации выполненный из геометрических фигур.)

Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Круги, треугольники.

(Воспитатель приглашает детей за столы, раздает все необходимые детали аппликации и объясняет детям последовательность выполнения работы .

Сначала нужно обвести по шаблонам туловище и голову, затем их приклеить на белый лист бумаги. Мордочку, уши, глаза и хвост дорисовать с помощью фломастеров,

Во время работы обращать внимание на осанку детей, помогать тому, кто нуждается в помощи.

Вот такие Котики у нас получились!

  

  

  

  

  

  

  

  1. Заключительная часть
    Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какие котята у нас получились! Какая работа вам нравится больше всего? Почему?

 (Ответы детей)

Родители вместе с детьми активно участвовали в подготовке к проекту. С большим энтузиазмом выполнили домашнее задание. Необходимо было нарисовать или сфотографировать своего домашнего питомца и составить о нём рассказ. Эту работу дети должны были презентовать перед ребятами всей группы.

Цель работы: расширение знаний детей о дом. животных, развитие связной речи, коммуникабельности, формирование у детей таких положительных качеств, как доброта, сочувствие и ответственность.

Совместные с детьми работы, просто замечательные! Во вторник,16.04. , каждый ребенок, рассказал о своем маленьком любимце  очень подробно, совершенно без стеснения. Все рассматривали  фотографии и рисунки, внимательно слушали, задавали вопросы.  
Цель по развитию речи и коммуникабельности была полностью достигнута. После презентации мы устроили дискотеку. Все дети были довольны и у всех было чудесное настроение.

  

  

  

  

  

     

        

    

  

  

  

Вот такая получилась замечательная газета! Весь материал выполнен слюбовью и большим энтузиазмом. Лица ребят светились от счастья, когда они рассказывали нам о маленьких любимцах всей семьи.

Даже после окончания работы над проектом, ребята продолжали выполнять творческие работы по данной теме.

  

     

Уважаемые родители! Благодарю всех, кто принял участие в групповом проекте "Любимое животное моей семьи". Ваши совместные с детьми работы, просто замечательные! Во вторник,16.04. , каждый ребенок, рассказал о своем маленьком любимце  очень подробно, совершенно без стеснения. Все рассматривали  фотографии и рисунки, внимательно слушали, задавали вопросы.  
Цель по развитию речи и коммуникабельности была полностью достигнута. После презентации мы устроили дискотеку. Все дети были довольны и у всех было чудесное настроение. Желаю всем дальнейших творческих успехов!

 

 

 

 

 

 

 

1. Лисова Ирина Альбертовна- воспитатель

Педагогический стаж работы 33 года

Высшая квалификационная категория

 

2.Власова Елена Юрьевна - воспитатель

3.Образцова Вера Владимировна- учитель- логопед

4.Пахомова Елена Алексеевна- младший воспитатель

         

 



 

 

ТЕСТ ТЕСТ