"НЕПОСЕДЫ"

сайт группы

Мы ребята - Непоседы, мы на месте не сидим! Мы играем, мы рисуем, подрасти скорей спешим!

Просыпается новый день.

Оживает наш детский сад.

Каждый встрече  друг с  другом рад.

 Дети знают, что новый день

Им подарит полно затей.

И поэтому все улыбаются,

Быстро с мамами детки прощаются

И спешат на встречу новому,

До этого дня незнакомому.

Кто хочет с нами отправиться в путь – приглашаем!

В пути новичкам мы всегда помогаем.

Новости

Памятка для родителей по формированию у детей подготовительной группы

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ: - живите в определённом режиме труда, отдыха питания; - начинайте день с утренней зарядки; - бросьте курить, объясняя детям, что это вредит здоровью; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием; - не становитесь рабами телевидения, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребёнка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: - никогда не лишайте своих детей участия в семейных делах; - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: - будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи; - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к супругу (супруге, возвышайте культ женщины – матери, мужчины – отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении и культурными, то: - относитесь со всей серьёзностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; - очень хорошо, если у вашего ребёнка есть своё хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; -находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: - не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по отношению к другим людям: родственников, знакомых, клиентов, учителей; - если к учителю есть претензии, то с ними надо идти прямо к нему.

6. Вы желаете, чтобы ваш ребёнок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас – вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

«На пути к школе»

Вот и начался последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе не возникает на подготовительных курсах в школе, центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:

- О ком или о чем произведение?

- Кто понравился и чем?

- Как бы ты поступил на месте героя?

- Продолжи сказку (рассказ)

- Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится?

- Нарисуй свой рисунок.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Поэтому мы всегда вам советуем- Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять

Нужно ли учить ребенка читать и писать? Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перезагрузку для детей данного возраста. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение.

Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители. Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

- раскрашивание;

- вырезывание;

- штриховка;

- лепка;

- застегивание и расстегивание пуговиц;

- завязывание и развязывание;

- перекладывание мелких игрушек;

- закручивание и раскручивание гаек;

- перебирание крупы;

- мозаика.

Так же можно предложить игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Не забывайте поощрять ребенка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость. Ведь важная сторона психологической готовности ребенка к школе – это достаточный уровень его волевого развития, и одним из главных его качеств является усидчивость, от которой зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя.

Чтобы это время не было столь стрессовым для ребенка, стоит придерживаться определенных правил, которым дошкольник должен научиться следовать еще задолго до школы.

Установите строгий режим дня. Это поможет организовать ребенка, появится понимание неотвратимости действия. И все это должно быть без возражений и корректировки распорядка дня. Ребенок должен понять, что так положено.

Нужно организовать в течении дня как можно большее подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребенок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии.

Найдите в ребенке то, что его интересует и вызывает неподдельный интерес, и всячески развивайте это.

Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий.

Дошкольный возраст – самый замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет для себя новые роли, учиться жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста!» И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе.

Бражник Марина Викторовна - высшая квалификационная категория,стаж работы 15 лет

Зуева Татьяна Анатольенва  - высшая квалификационная категория ,стаж работы 11 лет

 

 

 

Схема распределения

образовательной деятельности в МБДОУ д/с № 55

Дни недели

Подготовительная  группа № 4

время

вид деятельности

образовательная область

 

Понедельник

9.00-9.30

 

 

9.40-10.10

 

 

10.35-11.05

Познавательная деятельность (основы науки и естествознания)

 

Изобразительная деятельность

(рисование /лепка)

 

Двигательная деятельность

Речевое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Физическое развитие

 

Вторник

9.00-9.30 (1)

9.35-10.05 (2)

 

 

10.15-10.45

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП.)

 

Музыкальная деятельность

Познавательное развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Среда

9.00-9.30

 

10.10-10.40

Двигательная деятельность

 

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

Физическое развитие

 

Речевое развитие

 

 

Четверг

9.00-9.30 (1)

9.35-10.05 (2)

 

 

10.15-10.45

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

 

Коммуникативная деятельность

 (развитие речи)

Познавательное развитие

 

 

 

Речевое развитие

 

Пятница

9.00-9.30

 

 

 

   10.40-11-10

11.25-11.50

Художественно-творческая деятельность

(конструирование аппликация)

Музыкальная деятельность

Двигательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Общее кол-во занятий в неделю

 

12

образовательных ситуаций и занятий