Мой любимый 9 класс

Мой класс

Дружба побеждает все - один за всех и все за одного.

Характеристика

классного  коллектива

     В классе  учатся 3 человека, 2 девочек, 1 мальчик. Дети 2003- 2005 года рождения. Девочки учатся вместе с 1го класса, а Требикаев Виталий пришел 8 классе. Смена классного руководителя была при переходе из начальной школы в среднюю.  Дети живут в полных семьях. В классе 1 ребенок из многодетных семей: Слепова  Светлана  Игорьевна.  Что в целом дети воспитываются в хороших семьях, где родители уделяют должное внимание своим детям.

Старостой класса является Гарипова Диля  Ильнаровна. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.  Принимает активное участие в организации и проведение различных мероприятий, как классных, так и общешкольных. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом. В классе  девочки ударницы, а Требикаев В. Троечник. Успеваемость  класса 100%, качественная успеваемость 75%. На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевают трудности,  ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Однако, учащиеся не всегда умеют терпеливо и внимательно выслушать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. Школьники переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе. 100 % учащихся занимаются в различных кружках в школе. Используют полученные знания, умения и  навыки на уроках, в разнообразных конкурсах и соревнованиях проводимых в школе. Класс активный, дети принимают активное участие во всех школьных мероприятиях.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. Родители учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности. Активно посещают родительские собрания, школу, приходят на беседы с классным руководителем. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

На основании анализа результатов наблюдений, бесед с  учителями-предметниками и работы в классе, можно утверждать, что класс является достаточно способным, подготовленным к учебе и готовым к преодолению трудностей различного характера. Дети добрые, жизнерадостные, активные. Почти всегда проявляют творчество, самостоятельность и инициативу. Культура поведения и навыки общения почти у всех учащихся  сформированы на достаточно высоком уровне. Но из-за невозможности со стороны учащихся порой адекватно оценить свои действия и поступки, необходимо дальнейшее проведение мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки.

 

Новости

Гарипова  Зөлфирә Зөлфәт  кызы

15 октября - Секреты дружного класса.

Самоуправление в классе

 

Фамилия, имя

 

 

Поручения

Гарипова Диля

Староста  класса

Учебный сектор

Цетовод

Художник

 

Слепова Светлана

 

 

 

 

Физрук

Политинформатор

Редактор

Санитар

Требикаев Виталий

Трудовой сектор

Староста класса – организует работу Совета класса; является представителем класса в Совете школы. Отвечает за участие учащихся в школьных, окружных конкурсах, викторинах и т.д. Отвечает за ведение Портфолио учащихся (своевременное предоставление копий грамот и дипломов). Отчитывается о проделанной работе на общем классном собрании.

Учебный сектор - ежемесячно помогает учителю выставлять рейтинг успеваемости. Организует и ведет график дежурства по школе и в классе. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту подоконников, доски.

 Редактор класса - организует работу по выпуску газеты класса. Несет ответственность за содержание газеты и сроков ее выпуска. Проводит маркетинговое исследование по удовлетворенности учащимися газеты. Распространяет газету в классе и в микрорайоне. Ведет летопись класса. На Совете класса определяет главное событие недели. Несет ответственность за правдивость, своевременность  и аккуратность записей. Совместно с фотокорреспондентом оформляет фотолетопись класса. 

Физрук класса – организуют утреннюю гимнастику учащихся класса; организует подготовку команды класса для участия в школьных спортивных соревнованиях, туристические походы, организует внутриклассные спортивные соревнования.  Отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся класса. Анализ посещения уроков физической культуры, подготовка команды класса для участия в физкультурных состязаниях школы и района, сообщения «из первых рук» о физкультурных достижениях учащихся класса, проведение физкультурных минуток в классе, организация посещения спортивных мероприятий.

 

Цветовод забота о растениях класса и школы, разведение редких зеленых насаждений, участие в исследовательской работе кабинет биологии, организация и проведение экскурсии в природу, в ботанический сад, организация живых уголков, подготовка «зеленых сюрпризов» к дням рождения учащихся класса.

 

Трудовой сектор– сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка и обеспечение класса в экскурсиях и поездках, походах, обсуждение вопросов хозяйственных нужд класса в совете школы, оказание шефской помощи больным престарелым людям. Организация и проведение конкурсов, например, «Город мастеров».

 

Формы организации ученического самоуправления в классе:

  • поручения учителя
  • трудовые десанты
  • фестивали
  • классные часы, беседы- диалоги
  • праздники, огоньки
  • игры, конкурсы, веселые старты
  • экскурсии в музеи
  • дни здоровья

 

Традиции класса:

  • праздник осени
  • новогодний карнавал
  • праздник мам и бабушек
  • экскурсии

 

Демократические отношения в классе:

  • педагогическая помощь в идее сотрудничества:

ученик- учитель

ученик- ученик

учитель- родитель

 

                 

 

 

Список учителей-предметников

Предмет

Ф. И.О.

Телефон

1

Биология

Кириллова  Светлана  Ивановна

89172248871

2

 Алгебра, геометрия

Талалаева  Раиса  Григорьевна

89172535092

3

Русский язык

Ахметзянова  Ляйсан  Ильдусовна

89053116143

4

Литература

Ахметзянова  Ляйсан  Ильдусовна

89053116143

5

Английский язык

Хайрутдинова  Гульшат  Талгатовна

89172638112

6

История

Макарова   Альбина  Николаевна

89172638112

7

ОБЖ

Макарова   Альбина  Николаевна

89172638112

8

Искусство

Набиуллина  Фирания  Илдерхановна

89178976473

9

Общество

Макарова   Альбина  Николаевна

89172638112

10

Физкультура

Макарова Альбина Николаевна

89172638112

11

География

Шавалиева  Фаниса  Токтаровна

89178767735

12

Информатика

  Агзямов  Ильнар  Рафкатович

 

13

Химия

Касимова  Луиза  Фаридовна

89600359414

14

Немец. язык

Хайрутдинова  Гульшат  Талгатовна

89172638112

15

Родной язык  и литература

Гарипова Зульфира Зульфатовна

89196425440

 

 

 

 

 

Родительский  комитет 

 

Ф. И. О.

Обязанности

Дом. адрес, тел.

1.

Гарипова Зульфира  Зульфатовна

Председатель

С.Урахча,ул.Советская,3

 

2.

Фадеева  Мария Андреевна

Секретарь

Д.Мель Починок, ул.Заречная,6

3.

Егорычева  Вероника Александровна

 

Д.Мель Починок, ул.Заречная,19

 

 


                            Внимание!  Уведомление родителям!
ГИБДД УВД по Республике Татарстан проводит профилактический рейд
«Стоп! Твоя жизнь в опасности!».

Основная  цель - снижение числа дорожных происшествий с участием детей. Под особым контролем будут находиться дети, нарушающие правила уличного движения, а именно, переходящих дорогу на красный свет, катающихся на велосипеде в неположенных местах, гуляющих в общественных местах после 22:00 часов. На юных правонарушителей составляют карточки « Твоя жизнь в опасности!», оформляют в ПДН, затем карточки направят в учреждения образования и родителям. Правонарушение предполагает большой денежный штраф и испорченную репутацию ребенка. Как правило, факты нарушений правил дорожного движения с участием несовершеннолетних детей приходятся на дни школьных каникул и в выходные дни. Это происходит в результате того, что дети большую часть времени проводят на улице, увлекаются опасными играми возле проезжей части дорог.  При малейшей невнимательности можно попасть в беду. Небезопасно переходить проезжую часть в  наушниках и капюшоне  - это снижает обзор и чувствительность , а значит  несет в себе риск быть сбитым проезжающей машиной. Целесообразно иметь на одежде и рюкзаке светоотражающие элементы - это защитит пешехода и предупредит водителя.  О вождении: автомобилем или мотоциклом могут управлять только лица старше 18 лет, сдавшие квалификационные экзамены в ГИБДД, имеющие права категории «А» и «В». К вождению скутера допускаются лица старше 16 лет, имеющие специальное удостоверение. К вождению велосипедом допускаются лица, которым исполнилось 14 лет.
 Рекомендовано родителям провести беседу с детьми о правильном поведении на дорогах и  дальнейших последствиях при пренебрежении данными правилами. Важно помнить, что своевременная профилактическая помощь родителей и школы  предупредит ребенка от многих плачевных последствий.

 

Консультация для родителей на тему:

«Компьютер: польза или вред?»

Дети в современном мире все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг, общению с окружающими людьми, природой, двигательной активности, необходимым для гармоничного развития личности.
     Широкое использование компьютеров в системе образования привело к необходимости проведения специальных исследований влияния компьютерной техники на детский организм. Этот вопрос особенно актуален в последнее время в связи с повсеместным внедрением здоровьесберегающих технологий.

     С тех самых пор, как впервые ребенок сел к монитору компьютера, ведутся споры о пользе и вреде раннего обучения детей играм по определенным правилам и азам компьютерной грамотности.
     Аргументы «за», имеющие научное обоснование и подтверждение, выдвигают многие педагоги и родители, говоря о том, что компьютер способствует интеллектуальному росту ребенка, так как развивает важнейшие операции мышления.

     У детей, периодически проводящих время за компьютером, очень рано развивается так называемая «знаковая функция сознания», улучшаются произвольная память и внимание, формируется познавательная мотивация, моторная координация и координация совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов. А развитие этих качеств во многом обеспечивает психологическую готовность ребенка к школе.

     Озабоченность здоровьем детей высказывают медики, приводя немало аргументов «против»: воздействие электромагнитного излучения монитора, сидячее положение в течение длительного времени и как следствие этого - появление утомления, нервно-эмоционального напряжения, эмоциональных стрессов, ухудшение зрения и осанки. Из этого напрямую следует, что «виртуальный мир» скорее опасен для физического и психического здоровья ребенка, чем полезен.
    Кто же прав в этих бесконечных спорах и дискуссиях? Подпускать или нет дошкольников к компьютеру? Благо это для растущих малышей или вред? Вопрос остается открытым. Конечно, нельзя бездумно идти на поводу бурно развивающегося прогресса, принося на его алтарь здоровье будущего поколения, но вместе с тем нельзя забывать, что компьютеры - это наше будущее. Иными словами, нужна «золотая середина».

 

А чтобы найти эту «середину», необходимо

учитывать следующие рекомендации:

1. Для ребенка 6 лет максимальный предел одноразовой работы на компьютере – 10 минут. При этом периодичность занятий с одним ребенком должна быть не более 2 раз в неделю. Детям до трех лет работать за компьютером и играть в компьютерные игры не рекомендуется

2.Важную роль в уменьшении физической нагрузки на ребенка при работе с компьютером является правильно подобранная мебель, соответствующая возрасту и росту ребенка. Хороший стул снижает нагрузку вдвое. Подойдет специальный операторский стул на роликах, с регулируемой спинкой, без подлокотников, вращающийся вокруг своей оси. Он позволяет изменять позу во время работы. Дети с удовольствием ерзают на таких стульях, а значит, их грудная клетка и позвоночник работают. Стол должен быть компьютерным, со специальной выдвижной доской под клавиатуру. Когда ребенок рисует или играет, ему нужен высокий стол. Для печатания клавиатура должна располагаться на 7-10 см ниже. Выдвижная доска позволяет соблюсти эти требования, к тому же заставляет ребенка периодически изменять позу.

3. Во время работы за компьютером нужно сидеть прямо напротив экрана, так, чтобы верхняя часть экрана находилась на уровне глаз.  При этом расстояние от глаз до монитора должно составлять 45-60 см.

4. Очень полезно принимать в пищу витамин A. Он отвечает за чувствительность глаз к яркому свету и резкой смене изображения.

5. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть, ссутулившись, иначе нарушится нормальная работа внутренних органов.

6. Компьютер должен устанавливаться в хорошо проветриваемом помещении, где регулярно проводится влажная уборка.

 

 

***

                                                                                                              «Права ребёнка. Соблюдение их в семье»

  

Уважаемые родители! В данной консультации мы предлагаем Вам ознакомиться с основными документами, регламентирующими права ребенка.

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.
                                      

***

Советы родителям.

  • Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
  • Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

 «Ребенок учится тому, чему его учит жизнь» (Барбара Л. Вульф)                                                                                                                                                                                                                                                           

  • Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
  • Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.
  • Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
  • Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
  • Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
  • Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
  • Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.
  • Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого.

Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми.

Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей как информацию. Важно, чтобы ваш ребенок знал: вы любите его таким, какой он есть!

Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты…», «Я вот лежу, болею, а ты …», «Я тебя растила, а ты …». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная.

Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор 

7. Комната должна иметь хорошее, равномерное освещение, не допускающее бликов на экране монитора.

8. Нельзя работать за компьютером в болезненном или ослабленном состоянии. Это еще больше утомит организм и замедлит процесс выздоровления.

9. Самые жесткие требования необходимо предъявлять к монитору. Монитор должен соответствовать международным стандартам безопасности. На современном этапе лучшими по безопасности признаются мониторы на жидких кристаллах. В связи с этим желательно, чтобы дети (особенно дошкольники) пользовались компьютером, оснащенным именно таким монитором. Лучше использовать высокочастотные мониторы (с частотой регенерации не менее 75 Гц и размером зерна не более 0,28 мм). Старайтесь сделать изображение максимально четким. На всех современных  мониторах есть специальная функция регулировки четкости. И не забывайте протирать экран монитора специальными салфетками. Слой пыли и грязи может быть одной из причин низкого качества изображения.

Покупая новую игру для компьютера, обратите внимание:
• на ее совместимость с вашей моделью компьютера, на то, с какой скоростью она будет загружаться и запускаться, как открывается;
• проверьте, соответствует ли она возрасту ребенка, уровню знаний;
• достаточно ли привлекательна по оформлению и содержанию;
• посмотрите, какие именно знания будут приобретаться в ходе игры;
• важно, чтобы этическое содержание игры, типы положительных и отрицательных героев, характер их взаимодействия друг с другом отвечали вашим моральным установкам;
• для ребенка будет иметь значение, чтобы в игре были разные этапы и уровни сложности, чтобы она требовала сосредоточенности, анализа ситуации, способности комбинировать различные элементы и была занимательной;
• хорошо, если игра или задание таковы, что за компьютером может сидеть сразу 2-3 человека, потому что при работе возникает много достаточно скучных пауз, и в эти моменты можно разговаривать друг с другом;
• длительные задания должны чередоваться с краткосрочными;
• в конце работы необходимо проводить гимнастику для глаз.

Подготовлено по материалам интернет ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

Расписание уроков

В 9 классе  на 2019-2020уч. г.

понедельник

вторник

среда

Общешкольная линейка

Информационный час

Утренняя зарядка

Физ - ра

Русский язык

Обществознание

История

Биология

Алгебра

Русский  язык

Информатика

Английский язык

Алгебра

Геометрия

Физ-ра

Химия

Англ.язык

География

 

Технолгия

Родной язык

Литература

Четверг

Пятница

Суббота

Собрание актив класса

Классный час

-

История

Биология

Алгебра

Алгебра

Геометрия

Физика

Английский язык

Литература

Искусство

Физика

Химия

Родной  язык

 

Русский  язык

Физ-ра

ОБЖ

 

Родная  литература

География

Родная  литература

 

 

                              ***

- Ну что, отвечал ты на этой неделе по математике, Вовочка?

— Конечно, пап, два раза.

— Ну и чего же ты получил?

— Ну если еще три раза спросят, то будет «пять!».

 

                             ***

Старший из братьев пришел домой и радостно сообщает своей матери:

— А я сегодня получил пятерку.

— Отлично, — похвалила мама.

—И у меня тожепятерка, — заявил младший.

— И за что у тебя пять? — спросила мама.

— Пять? Три по математике плюс два за поведение.

 

 

                                   ***

— За что же ты получил пятерку? — спрашивает мать сына.

— Учитель спросил, сколько ног у страуса. Я ответил — три.

— Но у страуса две ноги.

— Верно, но мой ответ был более правильный, так как другие говорили, что четыре.
 

 

                                      ***

Две подружки-дошкольницы никак не могут поделить поровну кукольный чайный сервиз,

состоящий из трех частей. То одна обижается, то другая. И вот неожиданно одной девочке

приходит на ум идея, которая сразу же примиряет их:

— А давай одну чашку разобьем!

 

 

 

 

 

Мне нравится учиться! У нас много разных предметов, мне нравятся все. Но больше всего мне нравится русский язык. Во-первых, я люблю писать. Ещё русский язык мне нравится, потому  что я, как и мама, чувствую ошибки и понимаю, как надо писать правильно. Я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом.

Русский язык учит нас многому, мы всегда готовимся к уроку с удовольствием. Это говорит о том, что все хотят научиться чему-то.

(Гарипова Д.И)

 

 

 

 

Мне нравится урок математики, физкультура и информатика! На мой взгляд, во мне изменилось многое. Раньше мне просто нравился этот предмет, а теперь я с большим удовольствием и интересом работаю вместе с классом. Мне очень нравится думать и считать. Мне нравится наш класс - просто класс!

                                                                          (Слепова С.И.)

 

 

 

Мне нравится литература. Люблю читать стихи, сказки. На уроке  я очень внимательно слушаю учительницу. Когда приходишь в класс, на лице всегда улыбка и хорошее настроение! Уроки литературы  – это большое удовольствие для меня!

(Требикаев Виталий)