Творческая группа учителей начальных классов - УМК "Планета знаний"
сайт класса с 1 по 4 по программе УМК "Планета знаний"
Группа создана для обмена и обобщения опыта учителей, работающих по системе "Планета знаний". Приветствуем всех участников, желающих пополнить библиотеку нашей группы. Ждем ваших материалов!
«Планета знаний» - это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и воплощены идеи модернизации российского образования.
Учебники комплекта с полным основанием можно назвать учительскими. Среди авторов - заслуженные учителя России, школьные учителя высшей категории и опытные методисты, академики Российской академии образования, доктора и кандидаты педагогических наук, преподаватели вузов. Руководитель авторского коллектива И.А. Петрова. Комплект учебников «Планета знаний» выпускает издательство «Астрель», входящее в издательско-книготорговую группу «АСТ».
УМК «Планета знаний» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников, которые включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253):
- Русский язык.
Букварь. Автор: Андрианова Т.М.
Русский язык. Авторы: Андрианова Т.М., Илюхина В.А. (1 класс) ; Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. (2-4 классы).
- Литературное чтение. Автор: Кац Э.Э.
- Математика. Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г.
- Окружающий мир. Авторы: Ивченкова Г.Г., Потапов И.В., Саплина Е.В., Саплин А.И.
- Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) (4 класс).
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Авторы: Саплина Е.В., Саплин А.И.
- Изобразительное искусство. Авторы: Сокольникова Н.М.
- Музыка. Автор: Бакланова Т.И.
- Технология. Авторы: Узорова О.В., Нефедова Е.А.
- Физическая культура. Авторы: Лисицкая Т.С., Новикова Л.А.
УМК «Планета знаний» также включает в себя завершенную предметную линию учебников«Английский язык» для 2-4 классов (авторы: Горячева Н.Ю., Ларькина С.В., Насоновская Е.В.), которая не входит в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253).
Учебники УМК «Планета знаний» прошли государственную экспертизу на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС НОО 2009 г.). Все учебники были включены в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013/2014 учебный год.
Учебники УМК «Планета знаний» представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединенных едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала.Основная особенностьУМК «Планета знаний» заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.
Все это позволяет осуществлять единство подходов к организации учебной и внеурочной деятельности, в реализации проектной деятельности по всем предметам. Проектная деятельность расширяет дидактические возможности учебников и рассматривается авторами как активный механизм развития личности ученика. Ей отводится особая роль в формировании универсальных учебных действий учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).
Содержание, структура и организация учебного материала, дидактический, методический аппарат учебников в УМК «Планета знаний» направлены на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов развития ученика на основе усвоения универсальных учебных действий (УУД) и обеспечивают важнейшее требование новых образовательных стандартов — сформировать положительную мотивацию к получению знаний.
Механизм формирования УУД направлен на развитие способностей учащихся к самоорганизации, саморазвитию, саморегуляции, самосовершенствованию. Формирование универсальных учебных действий является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области УМК «Планета знаний» и внеурочную деятельность
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 2 класс!
- Русские народные сказки. 2 на выбор.
- А.С. Пушкин. 1 сказка.
- И.А. Крылов. 2 басни.
- Л.Н. Толстой. Котенок.
- А.П.Гайдар. Совесть. Чук и Гек.
- В.А. Осеева. Волшебное слово. Сыновья.
- К.Г. Паустовский. Стальное колечко.
- В.П. Катаев. Цветик-семицветик.
- В.В. Бианки. Как муравьишка домой добирался. Аришка-трусишка.
- Б.С. Житков. Храбрый утенок.
- Э.Н. Успенский. Крокодил Гена и его друзья. Дядя Федор, пёс и кот. (1 на выбор)
- Н.Н.Носов. Живая шляпа.
- В.Ю. Драгунский. Денискины рассказы.
- Б.В. Заходер. Что красивей всего?
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем во 3 класс!
1.А.С. Пушкин "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
2.В. Гауф "Карлик Нос", "Маленький Мук"
3.Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа)
4.А. Волков "Волшебник Изумрудного города"
5.А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"
6.Гаршин "Лягушка - путешественница"
7.И. Крылов "Басни" (7 басен)
8.Г.Х. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик", любые другие сказки
9.Р. Киплинг "Рикки - Тикки - Тави"
10.В. Одоевский "Городок в табакерке"
11.Е Шварц "Сказка о потерянном времени"
12.Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"
13.Носов Н. - "Веселая семейка", "Дневник Коли Синицына"
14. Булычев К. - "Путешествие Алисы", "Гостья из будущего"
15. Осеева В. - "Васек Трубачев и его товарищи"
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль,
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.
Список литературы для чтения летом.
Идем в 4 класс!
1.Мифы народов мира (по одному из древнегреческих, шумерских, славянских )
2.Сказки народов мира (по одной русской, армянской, итальянской, индийской)
3. Русские народные былины по одной про Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича
4. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
5. Крутогоров Ю. Александр Невский, Крещение Руси, Куликовская битва.
6. А.П. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «РВС», «Сказка о военной тайне».
7. Р. Киплинга «Отчего у верблюда горб?»
8. Алексеев С. Рассказы о великой московской битве.
9. Твен М. «Приключения Тома Сойера»
10. А.Некрасов «Приключения капитана Врунгеля»
11. Кир Булычёв «Миллион приключений»
12. Эрих Распе «Приключения барона Мюнхаузена»
13. В.Катаев «Сын полка»
Ведем читательский дневник (тетрадь):
-ФИО автора полностью,
-название произведения,
-герои,
-главная мысль, свои мысли о прочитанном
-рисунок.