Кружок "Учимся говорить по-немецки"

кружок любителей немецкого языка

Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Иоганн Вольфганг Гете

Это кружок для учащихся 7-8 классов, желающих изучать немецкий язык. Однако присоединиться к нему может любой.

Новости

Рассказова Елена Александровна

Уважаемые посетители этой странички! Мой кружок только начинает свою работу, и поэтому пожелаю ему успеха! Надеюсь, вам понравится! Пока можно ознакомиться с программой кружка в рубрике "Самоуправление".

Рабочая программа кружка

по немецкому языку

«Учись говорить по-немецки»

 

 

    Программа предназначена для учащихся 7, 8  классов

      Курс рассчитан на 34 часа (1 раз в неделю)

      Программа составлена учителем немецкого языка

      МБОУ - СОШ р.п. Советское

      Рассказовой Е.А.

 

 

 

 

 

                                                   2020  год                      

Пояснительная записка

Данная программа дополнительного образования учащихся направлена на развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству, создание условий для самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Кружок рассчитан на 34 недельных часа и предназначен для учащихся 7, 8 классов  (возраст 13-14 лет). Знание иностранного языка – это не только практическое владение им, но и приобщение к культуре страны изучаемого языка. В средней школе при обучении немецкому языку возможности изучения языка одновременно с изучением национальной культуры, используются, к сожалению, не в полной мере. Недостаточное количество сведений о стране изучаемого языка приводит к тому, что убеждение учащихся формируются на основе канонических текстов, и их высказывания являются не столько результатом размышления, сколько результатом неосведомленности и отсутствием достоверной информации о национальной культуре страны изучаемого языка.

 Изучение национальных особенностей речевого этикета, коммуникативного поведения как части национальной культуры является составной частью иноязычной коммуникативной компетенции. Социокультурная компетенция формируется в условиях междисциплинарной интеграции и коммуникативно – деятельностного подхода. Данный курс предполагает межпредметную интеграцию (русский и немецкий языки, история, география, мировая художественная культура, музыка)


Основные цели курса

Образовательные: Расширение знаний обучающихся о странах изучаемого языка. Формирование у  учащихся представления о национальных особенностях речевого этикета, коммуникативном поведении как части национальной культуры, о вербальном и невербальном языке, о безэквивалентной и фоновой лексике.

Воспитательные:  Воспитание активности в решении коммуникативных задач. Приобщение учащихся к иноязычной культуре, привитие учащимся любви к родному и немецкому языку. Формирование у обучающихся способности и готовности понимать ментальность носителей изучаемого языка, а также особенности коммуникативного поведения народов стран изучаемого языка.  Воспитание у учащихся уважения к родной культуре и к культуре страны изучаемого языка, чувства патриотизма и толерантности.

Развивающие:  Развитие у учащихся зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения, логического мышления, догадки, различения, имитации, способности к анализу и синтезу.  Развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения. Развитие готовности учащихся к общению с представителями иных культур, умения участвовать в диалоге культур современного мира.

Задачи курса:

  • Оптимизировать содержание обучения немецкому языку за счет включения в него социокультурного компонента.
  • Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а так же сформировать у них навыки и умения оперирования языковым и страноведческим материалом, навыки и умения речевого и неречевого поведения.
  • Учить догадываться о  лексическом значении слов по их словообразовательным элементам.
  • Совершенствовать общеучебные умения и навыки работы с различными источниками информации, учить отбирать,  анализировать и классифицировать ее.
  • Повысить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.
  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о традициях и обычаях, национальных особенностях речевого этикета немецкого народа.

            Программа предусматривает проведение лекций, практикумов, игровых занятий.

            Результатом реализации программы является участие школьников в конкурсах различного уровня.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  1. Самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, др. источниками, уметь подбирать материал.
  2. Пользоваться основными источниками информации, в том числе Интернет, владеть приёмами работы с информацией.
  3. Передавать мысли правильно, точно и выразительно.
  4. Выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы.

Ожидаемый результат:

- развивать у учащихся интерес к самостоятельному изучению различных разделов языка путём чтения научно - популярной литературы, работы со словарями, справочниками;

- знакомить учащихся с языком мировой культуры;

- готовить учащихся к успешной сдаче ОГЭ;

- соблюдать нормы современного русского литературного языка;

- использовать в устной и письменной речи нормы современного литературного языка СМС - сообщения, письма, деловых бумаг.

 

Учебно-тематическое планирование

 

Тема

Содержание

1-2.Лингвистика - что это такое?
Языки мира.

Языковая карта мира. Языки международного общения. Европа – колыбель языков международного общения.  Искусственные языки. Немецкоязычные страны.

3-4.Слова - ложные друзья.

Значимость социально-культурного фона для правильного словоупотребления. Лингвострановедческий комментарий.

5-6.Безэквивалентная и фоновая лексика.

Определение понятий безэквивалентной и фоновой лексики. Примеры и комментарий.

7-8.Невербальный язык.

Культура невербального общения различных народов. Жесты, мимика, позы

9-10.Социальная символика.

 

11-12.Национальный речевой этикет.  

Принципы этикетного общения. Коммуникативные табу.  Менталитет народов Германии

13-14.Национальные пословицы и поговорки.

 

15-18.Традиции, нравы и обычаи Германии, национальный костюм,

Немецкие сказания и легенды. Гамбургская рыбная ярмарка. Нюрнбергский рождественский базар.

19-21.Детский фольклор.

 

22-23 Современная музыка для детей.

 

24-28 Праздники Германии.

Пасха. Рождество. День матери.
Троица. День святого Валентина.
Карнавал. Праздник начала учебного года.

29-33 Путешествие по немецкой улице сказок.

Творчество братьев Гримм. Инсценировка одной сказки.

34.Итоговое занятие.

Обобщение. Анкетирование.

Итого

 

 

«Лингвистика - что это такое? Языки мира»

   Лингви́стика (от лат. lingua — язык), языкозна́ние, языкове́дение — наука, изучающая языки. Это наука о естественном человеческом языке вообще и обо всех языках мира как его индивидуализированных представителях. Одна из самых важных задач лингвистов - составление языковой карты мира.

    В мире существует около 3000 языков. Точного числа языков не установлено, так как не все районы Земли еще достаточно изучены, ученые постоянно обнаруживают новые племена и народы, говорящие на не известных науке языках. Особенно часто такие открытия совершаются в Африке, Австралии, Южной Америке. Одни языки отмирают, другие развиваются из диалектов и становятся самостоятельными.

    Существуют своеобразные языки и языки, на которых говорит небольшое количество человек. Например: язык «оубих» (в Турции) - содержит 82 согласных звука и всего 3 гласных. На Филиппинах есть язык, которым владеет всего 26 человек.

    А в каких странах говорят по-немецки? Есть страны, где немецкий язык является государственным языком, и где живут люди - носители данного языка (Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург, Лихтенштейн).