" Умелые руки"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____        /Кабанова С.Н./

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя по ВР МОУ СОШ №   2 

____________/Тяпаева И.А._/

 «___»____________2016г.

 

«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ №  2 

____________/Котова А.А._/

       Приказ № _____ от

«___»___________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

объединения «Умелые руки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Каширина Наталья Валерьевна

 

 

 

 

 

Утверждена на педагогическом совете

«_____» _________ 20___ года

                                                                    

 

 

 

 

 

с. Александров -Гай

 

2016 - 2017 учебный год

 

 

Аннотация.

Наименование образовательной программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Умелые руки».

Нормативная основа: программа разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования /основного общего образования, Основной общеобразовательной программы начального общего образования / основного общего образования МБОУ СОШ № 2, учебного плана МБОУ СОШ № 2 на 2016 – 2017 учебный год.

Вид программы: модифицированная                     

Направление деятельности: Общекультурное.

Вид деятельности: Художественное творчество.

Класс: 2 класс

Срок реализации программы – 2016-2017 учебный год.

 

  В основу данной программы положена образовательная программа «Умелые руки» создана на основе программы декоративно – прикладное искусство автора О. А. Кожиной, которая входит в примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование авторы В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты второго поколения).

Изменения и дополнения, внесенные в указанную программу, обоснованы применением ее для другой возрастной категории обучающихся.

 

Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Научить выполнять «потайной» шов.

4. Обучать шитью мягкой игрушки и сувениров из меха, выполнению аппликации из лоскутков.

5. Обучать художественному моделированию из бумаги.

6. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала.

Развивающие:

1.Развивать мелкую моторику рук.

2.Развивать внимание, память, воображение, усидчивость.

3.Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку.

2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности.

 

Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы:

Формы занятий: групповые, индивидуальные

Режим и продолжительность занятий: Занятия проводятся 1раз в неделю по 1 часу

Количество занятий и учебных часов в неделю: 1час в неделю, 34 часа в год

Количество обучающихся в объединении: 10-15 человек

Особенности набора детей: Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными     особенностями детей.

 

 Список   литературы для педагога

 

•         Гудилина С. И. “Чудеса своими руками»

•         Гукасова А. М. “Рукоделие в начальных классах”.

•         Гусакова М. А. “Аппликация”. М., Просвещение.

•         Гусакова М. А. “Подарки и игрушки своими руками”.

•         Докучаева Н. “Сказки из даров природы”.

•         Кочетова С. В. “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка)

•         Нагибина М.И.“Природные дары для поделок и игры”.                  

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

    

·        Сайт Страна Мастеров: http://stranamasterov.ru

·        Сайт Всё для детей: http://allforchildren.ru

 

 

 

 

 

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

          Результаты   освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

 

·        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·        познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·        выраженной познавательной мотивации;

·        устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

·        планировать свои действия;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·        адекватно воспринимать оценку учителя;

·        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        проявлять познавательную инициативу;

·        самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

 

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

Коммуникативные УУД:

 

Учащиеся смогут:

·        допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·        учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·        формулировать собственное мнение и позицию;

·        договариваться, приходить к общему решению;

·        соблюдать корректность в высказываниях;

·        задавать вопросы по существу;

·        контролировать действия партнёра.

 

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·        учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·        владеть монологической и диалогической формой речи;

·        осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·        осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·        высказываться в устной и письменной форме;

·        анализировать объекты, выделять главное;

·        осуществлять синтез (целое из частей);

·        проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·        осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·        использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

·        развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

·        расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

·        познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

·        использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

·        познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

·        совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

·        оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

·        достичь оптимального для каждого уровня развития;

·        сформировать навыки работы с информацией

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

                                Содержание курса.

Содержание темы

Форма организации

Виды деятельности

1.

Введение в образовательную программу I года обучения.

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Беседа.

 

Познавательная.

2.

Работа с бумагой и картоном

Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов)

Знакомство с техникой «мозаика»

«Вспоминание о лете». Изготовление аппликаций «Осенний лес». Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.

Беседа, практика, показ мультимедийных материалов, работа с шаблонами, схемами.

 

Художественное творчество.

3.

Работа с тканью

Знакомство с профессией швеи.

Техника выполнения шва «потайной».

Повторение ранее изученных способов и приемов шитья. Тренировочные упражнения.

Технология выполнения шитья из разных лоскутиков и мешковины: «Домик в деревне», «Обезьянка», «Домовёнок Кузя».

Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу.

Художественное творчество.

4.

Работа с природным материалом.

Флористика.

Изготовление композиций из осенних листьев и пластиковых ложек: «Веселый зоопарк», «Розы», «Зеркало», макаронное творчество «Ваза с цветами».

Беседа, практика, работа по схемам, работа по замыслу.

Художественное творчество.

5.

Работа с пластилином

Профессия скульптора.

Пластилиновая аппликация «Яблоко на ветке», лепка людей, животных.

 

 

Беседа, практика, работа по образцу, работа по замыслу.

Художественное творчество.

6.

Аппликация из текстильных материалов.

Беседа о разновидностях ниток.

Изготовление аппликаций из ткани и ниток «Собачка», «Колобок».

 

Беседа, практика, работа по образцу.

Художественное творчество.

7.

Аппликация из цветной бумаги       

«Зонтик», «Смешарики».

Работа по образцу.

Художественное творчество.

8.

Итоговое занятие

 

Выставки творческих работ.

Познавательная.

 

                             

 

 

                

                                        Тематический план

п/п

         Разделы

Общее

количество часов

 

    В том числе

Примечание:  

занятие проведено

 

теория

практика

 

1

Введение.

 

 

 

 

Введение в образовательную программу I года обучения.

 

 

 

 

 

 

2

Работа с бумагой и картоном.

 

 

 

Виды бумаги и картона.

Знакомство с техникой «мозаика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мозаика «Воспоминание о лете».

 

 

 

 

 

Изготовление аппликаций «Осенний лес».

 

 

 

 

 

Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Работа с тканью

 

 

 

Знакомство с профессией швеи.

 

 

 

 

 

Лоскутная аппликация «Домик в деревне».

 

 

 

 

 

«Домовёнок Кузя» шитьё из мешковины.

 

 

 

 

 

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Обезьянка».

 

 

 

 

4

Работа с природным материалом.

 

 

 

Флористика.

 

 

 

 

 

Веселый зоопарк из осенних листьев.

Розы из осенних листьев.

 

 

 

 

 

Креатив своими руками «Рыбка».

 

 

 

 

 

 

Изготовление композиций

Декор из пластиковых ложек «Зеркало».

 

 

 

 

 

Макароны в творчестве аэрозольной краски «Ваза с цветами».

 

 

 

 

5

Работа с пластилином.

 

 

 

Профессия скульптора.

 

 

 

 

 

Лепка людей, животных по образцу

 

 

 

 

 

Пластилиновая аппликация на стекле «Яблоко на ветке».

 

 

 

 

 

Лепка по замыслу детей.

 

 

 

 

6

Аппликация из текстильных материалов.

 

 

 

Беседа о разновидностях ниток).

Аппликация из нарезанных ниток.

 

 

 

 

 

 

Аппликация из нарезанных ниток. «Собачка»

 

 

 

 

 

Аппликация из ткани. «Колобок».

 

 

 

 

 

7

Аппликация из цветной бумаги.

 

 

 

 

«Зонтик» из цветной бумаги.

 

 

 

 

 

Аппликация из ладошек «Смешарики».

 

 

 

 

 

 Аппликация из кругов и полукругов «Краб».

 

 

 

 

8

Аппликация из яичной скорлупы «Кошечки».

 

 

 

9

Итоговое занятие.

 

 

 

 

Всего

34ч

 

27ч