В фокусе будущего

Сайт группы ЮЛЛа

Обсуждаем прочитанное

Обсуждаем прочитанное, предлагаем материалы для углубленного изучения творчества писателей. Данная группа является продуктом проекта «Юные любители литературы», целью которого является формирование умения обосновывать свое суждение, аргументировать отзыв о прочитанном произведении

Я- редактор.

1. Попенко А. Сочинение 15.2

В жизни каждого есть обстоятельства, которые изменят твою жизнь. Именно о таких обстоятельствах рассказывается в тексте Чванова.

В силу жизненных событий рассказчику пришлось расстаться с другом,но понял он это поздно. Автор подчеркивает, что Шарик — друг и рассказчик лишь через много лет понимает, с кем ему пришлось расстаться.

Именно доброта и привязанность Шарика помогают рассказчику понять кого он потерял «которого считал лучшим другом» (предложение 15). И Шарик не отказывается от дуга «пересилил себя, понимающе вильнул хвостом» (предложение 33).  И было бы высшей степенью подлости оставить друга вновь.  Именно поэтому герой «выскочил, чтобы уже никогда не расставаться » (предложение 39).

Конечно, всегда нужно делать выбор так, чтобы потом не жалеть о своих поступках.

2. Вавенко. А.Я проверила сочинение Арины Попенко. На мой взгляд, тема сочинения раскрыта неполно. Композиция сочинения поддерживается: вступление, основная часть и заключение.Вступление заявляет актуальность и значимость заявленной проблемы. Сформулированный тезис очень кратко аргументирован. Он содержит цитаты из текста, но хочется более подробного рассуждения на поставленный вопрос. В некоторых предложениях видны стилистические ошибки, в виде неправильно построенных предложениях. Пунктуационных и грамматических ошибок в работе нет. Есть только одна ошибка в слове дуга — друга (скорее опечатка). Сочинение может быть оценено только на «три» по литературе и на «четыре» по русскому языку.

Вот мой пример сочинения:

В жизни каждого человека могут произойти обстоятельства, которые изменят жизнь навсегда. Именно о таких обстоятельствах говорится во фрагменте текста М.А.Чванова.

Рассказчику пришлось расстаться со своим единственным другом в силу жизненных событий. Понять он это смог не сразу, а только спустя много лет. Именно привязанность, доброта Шарика показали, что он поступил очень подло, «бросив его на произвол судьбы». (15)

Шарик все время ждал, надеялся, что его лучший друг вернется за ним. Но рассказчик этого не сделал, чем очень обидел Шарика. Шарик долго не мог простить друга, но все же «пересилил себя, понимающе вильнув хвостом». (33) И было бы очень подло оставить его вновь. Поэтому рассказчик и «выскочил из автобуса, чтобы больше никогда не расставаться с другом». (39)

Хотелось, чтобы никогда не было таких обстоятельств, за которые потом было бы стыдно. И хорошо, когда есть возможность исправить свои ошибки.

1.Приглашаю 7 А, 9Б  класс к обсуждению прочитанного летом

2.Исследовательская работа по роману Л.Толстого "Война и мир"

Обсуждаем прочитанное

1.Шелудяков А.  На днях изучил рекомендованные к прочтению произведения современной литературы и хочу высказать свое мнение о повести «Заповедник» С. Довлатова 1983 года.

При прочтении «Заповедника» Довлатова в первую очередь обращает на себя внимание простота текста и, следовательно, доступность восприятия. В повести есть множество простых шуток и интересных мыслей автора. Повесть наполнена подробными описаниям жизни в русской глубинке: от распорядка дня до простой перебранки мужиков. Автор очень красочно описывает прекрасную природу нашей страны; возбуждает патриотические чувства читателя, обращаясь к нашему великому прошлому — А.С. Пушкину и другим великим писателям, мыслителям России — и приводя пример проявления патриотизма на главном герое, ведь он не покидает свое Отечество вслед за женой и дочерью, уехавшими в страны капиталистического Запада, хотя его, скорее всего, ждет лишь нищета, безызвестность и одиночество.

Я понимаю любовь читателей к «Заповеднику» и другим произведениям С. Довлатова, объясняя это простотой речи, очень красочным и подробным описанием природы и быта, а также любовью автором своей Родины.

2.Казелько А.    Я бы хотела поделиться своим мнением о прочитанной мною книге «Мой лейтенант» Гранина.<span class=»Apple-converted-space»> </span>

Главным героем произведения является лейтенант Д, сквозь призму которого, автор показывает Великую Отечественную Войну без преувеличения, историях о бравой Красной армии и храбрых офицерах. В книге события Войны описываются глазами обыкновенных солдат, которым приходилось тяжелее всего: именно они и копали траншеи, и голодали, и служили «пушечным мясом». Одним из таких солдат был сам лейтенант.<span class=»Apple-converted-space»> </span>

Мне кажется интересным, что автор противопоставляет его отношение к войне: до ее начала и после. Записываясь в народное ополчение, лейтенант думал, что война — это подвиги и бои, а оказалось, что это нелепые смерти, страх и голод:

«Были дни, когда я понимал и оправдывал людоедство, ведь я и сам превращался в пустой желудок, который вопил от безумного желания жевать что угодно. Мусор, просто грязь…брезгливость ушла». Введя данный фрагмент в произведение, автор доказал читателям, что война «изнутри» совершенно отличается от той, какой её воспринимают люди, героической и патриотической.<span class=»Apple-converted-space»> </span>

Подводя итог, хочу сказать, что книга очень сильно меня зацепила и, в то же время, вызвала двоякие чувства, как восхищение храбрыми солдатами, прошедшими войну, так и некое отвращение ко всем событиям, которые описывались автором в произведении. Словом, книга очень откровенная и честная, история о том, как все было на самом деле.

Что касается книги «Географ глобус пропил», которую столь активно обсуждают ребята в группе, не скажу, что данное произведение произвело на меня сильное впечатление, но все же, есть некоторые мысли, высказанные автором, над которыми можно задуматься. (К примеру, мне понравилась мысль о том, что не нужно быть залогом чьего-либо счастья, и не нужно делать кого-либо для себя таким залогом).

Главного героя, Служкина, я не могу назвать ни положительным, ни отрицательным героем, у него, как и у всех людей, есть свои достоинства и недостатки. И все же, несмотря на все свои минусы, Географ предстаёт нам по-своему хорошим другом и товарищем. Он пытается помочь всем как только может: жене и другу — обрести счастье, Маше — не сломать ее жизнь ненужными чувствами, а «отцам» — понять, что они — команда, которая может справиться с трудностями, — это и достойно уважения.<span class=»Apple-converted-space»> </span>

В заключении, хочу сказать, что данный роман хоть и не несет в себе глубокого смысла, но в нем есть некая идея: он о стойкости человека в ситуации, когда моральные ценности не востребованы обществом и о том, как много человеку нужно мужества, чтобы жить «по совести и любви».

3.Белая.В Хотелось бы высказаться о произведении Василия Аксенова «Завтраки 43-го года».

В рассказе Василия Аксеного , «Завтраки 43-го года»,<span class=»Apple-converted-space»>  </span>автор поднимает проблему изменения человека, его характера на протяжении жизни и под «давлением» обстоятельств, которые, непременно, оказывают огромное влияние на формирование личности.

Главный герой на глазах читателя в считаные мгновения превращается из мальчика, неспособного постоять за себя, в мужчину, который, несмотря на превосходящие его силы соперников, отстаивает свою честь: «Пусть они меня изобьют, я буду делать это каждый день.»

Спустя несколько лет главный герой, повстречав своего обидчика, осознает, что это уже «не Он», а совсем другой человек, незнакомец.

Рассказ «Завтраки 43-го года» заставил меня задуматься о непрерывных изменениях, которые происходят в нашей жизни, о том, как важно не утратить чуткость к окружающим и человечность в трудную минуту, и как важно отстаивать свою честь и достоинство.

 0