"Веселые горошины"

Сайт детского объединения бисероплетения

«Не губите жизнь бездельем – занимайтесь рукодельем!»"

ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Надеюсь, что информация, которую вы найдете на нашем сайте покажется вам интересной и занимательной!

            Свое название мы получили не случайно. Мы занимаемся бисероплетением.  Плетение из бисера - это одно из древних и увлекательных рукоделий. С древних времен и до сегодняшних дней любая девочка мечтала иметь в своем гардеробе платье украшенное бисером или украшение сделанное из этих маленьких, блестящих горошин. Но как оказалось это еще не все. Бисер очень податливый и интересный материал. Если знать основные правила плетения и научиться умело ими пилозоваться, то вы поймете сколько интересного и неожиданного таят в себе эти маленькие горошины. Кроме красивой и изысканной бижутерии из него можно сделать много необычных сувениров, брелков, игрушек, пасхальных яиц, ремешков, кошельков или сумочек. Его можно использовать в интерьере оплетать вазы, солонки, фужеры, шкатулки. А какие замечательные цветы получаются из бисера, просто глаз не отвести! Но и это еще не все. Занимаясь плетением из бисера вы не только изготавливаете поделки, но еще и развиваете фантазию, внимание, воображение, мелкую маторику рук, а это значит мышление и речь, зрительную и двигательную память. Да и просто получаете приятные мгновения занимаясь любимым рукоделием и видя результаты своего труда.

А хотите я раскажу вам откуда пришел бисер. История возникновения бисера очень тесно связана с историей открытия стекла.

           Древняя легенда так рассказывает об этом: много-много лет тому назад купцы из Финикии отправились в Африку, чтобы купить там очень ценный и дорогой товар – природную соду. Сторговавшись, они отправились домой по Средиземному морю. Путь был долгим и тяжелым. Однажды они высадились на ночлег на пустынный берег. Ни камней, ни растительности не было на этом берегу. Чтобы приготовить себе ужин, купцы развели костер и обложили его вокруг крупными кусками соды. Костер тлел всю ночь. Проснувшись рано утром, купцы разворошили золу, и увидели великолепный слиток, который поразил их воображение. Слиток был прозрачен и чист, как родниковая вода, к тому же он был очень твердым. Этот слиток оказался стеклом.                             

             Со временем люди научились изготовлять из стекла круглые бусинки – кружочки со специальным сквозным отверстием для продевания нити. Именно так и появился бисер. Правда, в те далекие времена бисер был мало похож на современный, он представлял собой круглые матовые бусины из непрозрачного стекла.              

 

Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот – гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи- загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой –
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.

 
   Зинаида Торопчина

                                     Хильченко Ольга Ивановна

Мы живем в городе Миллерово, Ростовской обл. Наша объединение образовалось 15 сентября 1999 года, на базе МОУ СОШ №4. В этом году нам исполнилось 15 лет. А это значит, что через нашу группу прошло почти целое поколение детей. За вревя своего существования мы многое успели и многому научились. Курс нашего обучения составляет 4 года. Бисер это кропотливое и очень изящное искусство. В нем много ньюансов, тонкостей. И за эти небольшие 4 года я пытаюсь передать ученикам весь свой опыт. Но если говорить честно, то настоящий мастер учится и оттачивает свои навыки и умения всю жизнь. За это время ребята успели сделать и накопить столько разнообразных, интересных и очень красивых поделок, что моглибы открыть свой собственный музей. Для того чтобы показать свои работы и свое мастерство мы устраиваем тематические выставки. А также принимаем участие в выставках устроенных Домом детского творчества, в городских и районных мероприятиях. Отпрвляем свои работы на конкурсы. Наше обединение награждено грамотами "За высокий уровень работ в номенации "Декоративно прикладное Искусство". 

Памятка для родителей

«Правила семейного воспитания»

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не только прошлым, но и настоящим, при этом старает­ся заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее в своем офисе, над сво­им рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки. А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка! Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок - это самая большая цен­ность вашей жизни!

2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй­те её в списке своих «больших и важных » дел на «потом».

3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуж­дены работать с утра до ночи.

4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, насколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.

5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.

6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонст­рируйте ему свою успешность.

7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.

8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собствен­ным ребенком.

9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в по­ложительном плане.

10.Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

11. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что­бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.

12. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!

13. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вов­ремя, бойтесь опоздать!

14. Не откупайтесь от  своего ребенка подарками, например, за позднее возвращение домой или невыполненные обещания: пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.

15.Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей дома. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: краси­вая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музы­ка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного вре­мени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...

16. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите, дайте ему выговориться, постарайтесь внимательно выслу­шать его.

17. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого ощущения!

18. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните - бумерангу свойственно возвращаться!

 

 


 

 

ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ ПОСЛАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Как помочь себе, когда эмоции так сильны, что я не владею собой в общении с ребенком? Что делать, если я не могу управлять своим эмоциональным состоянием? Это наиболее частые вопросы родителей.

 

Поведение ребенка — это всегда показатель его эмоционального, психического и физического состояния. И нами точно так же управляют наши внутренние состояния. Когда дети нажимают на них своим поведением, мы взрываемся… знакомо Вам это? Это наши автоматические реакции. Иными словами, это наши «красные кнопки». Они могут «включиться», когда ребенок проливает молоко или разбивает чашку, или приходит поздно, либо воспитатель жалуется на его поведение… Как правило, мы реагируем мгновенно, не отслеживая своих реакций. Мы можем сразу же разозлиться и шлепнуть его, или накричать.

 

У каждого из нас есть свои зоны кипения, в которых мы не можем сдерживаться. И разный уровень реагирования на разное поведение детей. От легкого недовольства, до такого взрыва, когда мы не можем себя контролировать. Эти автоматические реакции очень глубоко записаны в нас. Как правило, они связаны с нашим собственным детством.

 

Так проявляет себя наше подсознание, где хранятся наши привычки, убеждения, записи старых эмоций. Очень часто они скрыты до тех пор, пока у нас не появляются собственные дети. С появлением детей эти записи активизируются, и мы начинаем ощущать внутреннюю боль, когда ребенок делает что-то, что нам не нравится и что нас не устраивает. И, чувствуя эту боль, мы либо скрываем ее и копим напряжение внутри, либо обвиняем детей в том, что они причиняют нам боль. Соответственно мы портим отношения и не выполняем одну из важных целей, которую мы ставим перед собой – ни создать отношения, ни изменить поведение ребенка, ни чему-то его научить.

 

Мы на самом деле в ответе за эти реакции. Потому что ребенок не несет ответственности за то, как мы реагируем. Это наша зона ответственности. И работая с ней, мы влияем очень серьезно на то, что происходит в наших отношениях. Когда мы не контролируем себя, нами управляет уже не наш разум, а внутренняя эмоциональная составляющая. И именно в этот момент мы теряем авторитет, теряем контакт с ребенком, поскольку ребенок ждет от нас самообладания и самоконтроля в трудных ситуациях, а мы становимся, наоборот, с ним на позицию одного ребенка. И тоже так же находимся в состоянии эмоций.

 

Когда раз за разом мы реагируем на одни и те же «кнопки», очень важно задать себе вопрос: имеет ли ребенок отношение к нашим реакциям? Нет, ребенок своим поведением лишь активизирует те программы, те внутренние убеждения, которые в нас уже жили и до его рождения. И если мы хотим развиваться как души, как личности, наоборот, нам нужно испытывать внутреннюю благодарность за то, что ребенок рядом с нами такой, какой он есть. Он позволяет увидеть то, что скрыто внутри нас и начать меняться. Но для того, чтобы выбирать между автоматической реакцией и осознанным действием, нужно сначала увидеть, как мы реагируем автоматически, а лишь потом у нас появится ресурс, чтобы что-то изменить.

 

5 ОСНОВНЫХ КНОПОК

 

… За каждым проявлением эмоций стоит какая-то наша мысль. Какое-то ключевое убеждение, которое заставляет нас чувствовать и вести себя себя определенным образом в одних и тех же ситуациях. Мы рассмотрим с вами пять основных «кнопок», которые встречаются у родителей , и Вы узнаете, как можно снизить их влияние. Дальше я приведу примеры самых распространенных убеждений и новые послания, которые могут исцелить внутреннюю боль. Что нам нужно сделать в первую очередь, это переформулировать эти убеждения. Переформулировать — означает найти такую мысль, которая будет нейтрализовывать эту кнопку, позволит взглянуть на нее с другой стороны.

 

КНОПКА ОДОБРЕНИЯ «Я должна хорошо выглядеть в глазах людей. Мне стыдно перед другими людьми за его поведение»

 

✔ Новая мысль: «Я отношусь к своему ребенку хорошо, даже если он…»- вы подставляете что-то свое. К примеру, «даже если он не умеет читать», «даже если он не умеет хорошо рисовать».»Я свободна в выборе отношений со своими детьми. Я верю в то, что мои дети добрые и хорошие, даже когда они дерутся, носятся, кричат, таскают конфеты. Я хочу, чтобы они знали, что я их считаю добрыми и хорошими. Потому что их суть божественна.Я позволяю своему ребёнку быть самим собой. Я люблю и уважаю своего ребёнка, несмотря на то, что она многое не делает идеально.

 

КНОПКА ПОМОЩИ «Ребенок без меня не справится. Любой ценой я должна помогать своему ребенку. Мой родительский долг – уберечь ребенка от ошибок». Особенно ярко проявлена у родителей, которым трудно провести границу между своими потребностями и желаниями и желаниями и потребностями ребенка. Им сложно почувствовать, где заканчивается ответственность родителей и где начинается ответственность ребенка. Склонны стремиться всячески помогать своему ребенку, ценой своего времени и забывая о себе.

 

✔ Новая мысль: «Я имею право исполнять свои желания, и при этом остаюсь хорошей мамой Я легко расстаюсь со старыми, ненужными привычками. Я открыта для новой жизни, я легко впускаю изменения в мою жизнь. Я остаюсь нужной дочери, когда позволяю ей быть самостоятельной. Мои желания так же ценны, как и желания моих близких. Я доверяю ребенка миру. Я доверяю, что мир заботится о моем ребенке».

 

КНОПКА КОНТРОЛЯ «Мне важно ощущать власть через послушание и безупречное поведение ребенка. Меня бесит, когда ребенок не делает так, как я ему говорю»

 

✔ Новая мысль: «Я позволяю ребенку иметь свои потребности. Я принимаю своего сына (свою дочь) таким (такой), какой (какая) он есть. Я благодарна Богу за то, что у меня такой чудесный необычный ребенок. Я позволяю ему иметь свои потребности, желания и свободную форму самовыражения. Мой ребенок свободный человек, и я позволяю ему иметь свои потребности. Я отпускаю свое желание контролировать. Господь доверил быть рядом с детьми и бережно вести их по жизни».

 

КНОПКА ВИНЫ «Я плохая мама. Я не даю ребенку то, в чем он нуждается. Я всё делаю неправильно. Мой ребенок страдает, потому я раньше не сделала того или иного…»

 

✔ Новая мысль: «Я со смирением и благодарностью принимаю свое прошлое, все свои прошлые поступки, мысли, чувства, желания. Благодаря именно такому прошлому у меня сейчас именно такое настоящее, я стала той, какая я сейчас.Я разрешаю себе совершать ошибки. Ошибки — это опыт. Мой ребенок выбрал меня, поэтому я являюсь уже хорошей мамой для него. Я живая, настоящая, а не идеальная, поэтому я делаю ошибки и я разрешаю себе совершать ошибки. Это опыт, без которого невозможно движение вперед, невозможен мой рост и развитие. В прошлом у меня были причины так себя вести. Мой ребенок выбрал меня как свою мать, и я для него самая лучшая мать на свете.Я легко нахожу время для занятий с детьми. Каждый день приносит нам радость познания. Я развиваюсь вместе со своими детьми.»

 

КНОПКА ПРИЗНАНИЯ «Дети должны быть благодарны своим родителям. Мой ребенок меня не ценит» Такие родители чувствуют боль и обиду, когда их усилия по отношению к детям всегда воспринимаются как должное.

 

✔ Новая мысль: «Я ценю, люблю и уважаю себя. Я цельная, самодостаточная женщина. Я действую исходя из любви и спокойно воспринимаю отсутствие одобрения и оценки своих поступков. Я заслуживаю всего хорошего просто потому, что я есть. Я принимаю себя такой, какая я есть. Я уважаю себя.»

 

Что делать дальше?

 

1. Первый шаг — это осознание. Проанализируйте, какая кнопка у Вас наиболее активна.

 

2. Запишите новое, поддерживающее убеждение. Можете взять мой вариант, можете добавить что-то от себя. Ещё лучше — распечатайте и повесьте на стену!

 

3. Проживите ближайший день с новым убеждением, наблюдая, что меняется в вас и в ваших взаимоотношениях с ребенком!

 

Желаю Вам счастья!