ВКОНТАКТЕ

Группа №7 "Бабочки"

Мы как бабочки красивы, Мы как бабочки легки. Вместе учимся, играем, Никогда не унываем.

Мы хотели бы рассказать о своей группе. Возраст наших детей от 4 до 5 лет.  В нашей группе Вашего ребенка ждет  любовь, внимание и забота  квалифицированных педагогов:

 

  • Гараевой Юлии Игоревны
  • Седашевой Натальи Валентиновны

Мы, в дошкольном учреждении обеспечиваем уход, присмотр, оздоровление, воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

Наш детский сад работает по программе "От рождения до школы". Эта программа охватывает все линии развития ребенка.

            Основной формой обучения в детском саду являются занятия. При обучении детей мы  широко используем дидактические игры и игровые приемы,  театрализованную, изобразительную, музыкальную деятельности, а также читаем и рассказываем детям художественные произведения,  рассматриваем иллюстрации. Занятия проводим по подгруппам.

            Одно из главных преимуществ детского сада – общение со сверстниками.  Дети в нашей группе учатся жить в коллективе. Дома ребенок – полновластный хозяин своего имущества, он может в любой момент взять любую из своих игрушек и делать с ней, что хочет.  В детском саду он должен всякий раз считаться с желанием товарища и уметь пользоваться игрушкой сообща.  Но вся трудность в том, что многие семейные дети к этому не приучены, такие дети постоянно ссорятся и даже дерутся из-за игрушки, считают товарищей своими соперниками.  Наказывать за это бесполезно: дети могут еще больше озлобиться и настроиться друг против друга.

            Главное, что может сделать воспитатель – чтобы ребятам было хорошо в детском саду – научить их играть вместе. Ведь для общей совместной игры совершенно недостаточно простого наличия игрушек и других детей. Здесь необходима помощь опытного воспитателя. Поэтому мы стараемся  показать детям, что другой ребенок может быть не только конкурентом,  но и партнером, что играть вдвоем или впятером гораздо интереснее, чем одному.  Организуя  совместную, согласованную игру детей, помогаем им понять желания и переживания другого, стараемся пробудить в ребенке чувство товарищества, воспитать способность к сотрудничеству.

Увлекательность совместной игры и общения с детьми может стать одним из главных притягательных моментов  в детском саду.  Дома, как ни старайся, организовать трудно. И не только потому, что нельзя собрать сразу много детей. Для  того, чтобы радость совместной деятельности открылось ребенку, мы стараемся научить его специальным играм, в которых они действуют по очереди или вместе, где внимательны к действиям другого и приходят друг другу на помощь. К сожалению, родители, как правило, вечно заняты или таких игр не знают. А мы, воспитатели в детском саду знаем такие игры и в силу своей профессиональной подготовки умеем заинтересовать детей.

            В этом одна из основных задач воспитания дошкольников: не просто быть добрым и ласковым, но и уметь наладить общение детей, привить им  коллективистические  качества, способность дружить, играть и действовать сообща. Это необходимо для того, чтобы дети сами могли организовать свою игру, чтобы они получали удовлетворение от совместной деятельности,  чтобы в детском саду они чувствовали себя хорошо. 

            Мы стараемся разнообразить жизнь ребенка и обогатить новыми впечатлениями.  В нашей группе  ребенка ожидают разные радостные праздники, события.  Ребенок ждет их и сам готовится к ним,  ходит вместе с нами на экскурсии,  строит или создает что-то новое вместе с другими.  Увлечь малышей не так уж трудно, они ведь так легко откликаются на любое предложение взрослого. Важно только сделать их жизнь более богатой событиями и интересной, чтобы о ней можно было рассказать дома.

            В детском саду мы проводим  и традиционные календарные праздники: Праздник Осени, Здравствуй елка, Мамин праздник, День птиц, День защиты детей, Дни рождения и нетрадиционные: физкультурные праздники, Светофорик, театрализованные представления.

            Мы думаем, что наполненность  важными интересными событиями не только развлекает ребенка, но и способствует развитию многих  ценных качеств его личности. Ведь творческое отношение к окружающему,  пристрастное отношение к жизни,  самостоятельность мышления могут проявиться или возникнуть только в том случае, если ребенку интересно, если он сам хочет делать вместе с воспитателем или с другими детьми, если он сам что-то решает или выбирает.

            Наши дети знакомятся с правилами поведения в природе на прогулках и экскурсиях, в группе рассматривают альбомы «Дикие и домашние животные»,  играют в лото «Цветы», участвуют в посадке комнатных растений, затем учатся ухаживать за ними. В уголке природы большое разнообразие цветов, имеется живой уголок, где есть аквариум с рыбками и попугай Кеша.

Дети нашей группы очень любят конструировать, особенно мальчики – будущие архитекторы и строители. В нашей группе очень большой выбор дидактических игр по всем видам деятельности, имеются уголки для сюжетно-ролевых игр детей «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Почта».

В группе оформлен уголок «Светофорик», где дети учатся безопасности на дороге.

И у родителей, и у воспитателей общая задача - сделать детство счастливым, создать атмосферу радости, обеспечить право ребенка на выдумку, шутку, веселье. Я уверена, что только в такой   атмосфере могут формироваться будущие способности и качества личности ребенка, его готовность к другой, взрослой жизни.

 

Если Ваш ребенок мал,

Дома он сидеть устал,

Приходите в детский сад

Он всегда вас видеть рад,

Тут малыш Ваш будет счастлив,

Весел, ловок и удачлив,

И умен не по годам,

И всегда он будет рад

Посещать наш детский сад!

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить». Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «День родительского самоуправления», приурочив его к «Дню дошкольного работника». Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

Цель:

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления».

Участники: педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта: 20.09.2019г-27.09.2019г

Тип проекта: социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей:

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией ООД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты,ООД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный.

1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления».

Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

27 сентября – День дошкольного работника

Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ.

Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

А что взамен?

Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

image

imageimageimageimageimage

Основные сведения о детском саде/Балалар бакчасы турында төп мәгълүматлар

 

Год основания: 26 октября 1974 года

Учредитель: Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Адрес: 423575, Республика Татарстан,  город Нижнекамск, пр. Химиков, д.68А

Телефон: 8(8555) 39-48-02

Сайт: https://edu.tatar.ru/nkamsk/dou19

e-mail: detsad19_nk@mail.ru

График работы: пятидневный, с 6:00 до 18:00

Питание: 5-ти разовое

Возраст детей: с 2-х  до 7-ми лет

Количество групп:  10 групп:

2 группы- с 2 до 3 лет 

2 группы - с 3 до 4 лет 

2 группы - с 4 до 5 лет 

2 группы с 5 до 6 лет

2 группы с 6 до 7 лет  (одна из них - татарская)

Язык образования детей - русский, со средней группы (4-5 лет) вводится обучение детей татарскому языку, в группе № 9 ведется углубленное изучение татарского языка.

 

Руководитеь учреждения  - Шакурова Алия Равилевна,  вступила в должность 10.01.2017 г.

Страший воспитатель - Кайманова Любовь Ильинична, 

Старший бухгалтер – Герасимчук Лариса Федоровна, 

Старшая медсестра – Анисимова Фарида Фатхулловна, 
 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляет 18 педагогов, из них:

- 13 воспитателей;

- 2 узких специалиста  (музыкальный руководитель,  воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам).

Категорийный уровень педагогов - 71%. 

Приоритетное направление ДОУ – Экологическое воспитание в познавательном развитии детей

 Реализуемые образовательные программы:

- Образовательная программа ДОУ на основе примерной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С.Комаровой (Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-комуникативное развитие, физическое развитие). Ежедневно проводится закаливание, прогулки на свежем воздухе, гимнастика.

Обучается - 211 детей

 В детском саду организовано 5-ти разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак: сок или фрукт, обед, полдник, ужин), которое осуществляется в соответствии с "Примерным 10-дневным меню" для детей в возрасте с 1-3 лет и с 3-7 лет. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

В МБДОУ №19  функционируют:

·         физкультурный зал, 

·         музыкальный зал,

·         кабинет экологии,

·         комната национального быта,

·         кабинет ПДД,

·         кабинет по обучению детей татарскому языку,

·         кабинет педагога-психолога,

·         спортивная  площадка,

·         комната сказок.

          Кабинеты:

·         заведующего,

·         методический

·         бухгалтерии

·         завхоза,

·         Медицинский блок: процедурный, изолятор.

·         Прачечная: постирочный и гладильный цех, кладовая кастелянши,

·         Кухонный блок: горячий и холодный цех, кладовая продуктов.

  Обеспечение безопасности и жизнедеятельности воспитанников ДОУ:

          - оборудован системой видеонаблюдения - 5 наружных видеокамер

- имеется КТС (кнопка тревожной сигнализации)
- оборудован АПС (автоматической пожарной сигнализацией) с выводом сигнала на пульт пожарной охраны по выделенному радиоканалу - ПАК "Стрелец-Мониторинг"
- обеспечена круглосуточная физическая охрана - охранники из числа персонала д/с, обученные по категории "частный охранник"
- все посещения фиксируются в журнале записи посетителей
- по периметру имеется ограждение
- на видном месте размещены стенды-табло с указанием телефонов экстренных служб
- проводятся объектовые тренировки по эвакуации персонала и детей
- разработан и утвержден паспорт комплексной безопасности объекта
- разработаны приказы : об организации пропускного режима, о назначении ответственного по организации антитеррористической деятельности
- разработан План антитеррористических мероприятий
- имеется Положение по обеспечению безопасности
- проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности с записью в журнал
- разработаны и утверждены Инструкции по действиям в случае террористической угрозы (захват заложников, угроза по телефону, обнаружение подозрительного предмета).

imageimageimageimageimage

image

image

Сетка НОД МБДОУ № 19 на 2019- 2020 учебный год

 

Согласовано:

 

Заведующим МБДОУ № 19                                                                   Утверждено на

 

 

 

Понедельник

1. РЭМП

8:30-8:50

2. Музыка

 9:00-9:20

СДОзн. стат.яз.

15:25-15:55

 

Вторник

1.Развитие речи

8:30-8:50

2.Физкульт-ное

 9:00-9:20

Доп.услуги

15:45-16:05

Среда

1. Рисование

 8:30-8:50

2. Музыка

9:00-9: 20

СД Конст-ние

15:25-15:45

Четверг

2. Озн. с окр.

8:30-8:50

Физкульт-ное+здоровье                           

 11:15-11:35

СДОзн. стат.яз.

15:25-15:55

 

Пятница

1. Лепка/ аппликация         8:30-8:50

2.Физкульт-ное

9:00-9:20

 

­­­­­­_______А.Р. Шакуровой от 29.08.2019 Протокол № 1                   педогогическом совете

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»

направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении

восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных

представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного

восприятия и эстетического вкуса.

 

Формирование интереса и потребности в чтении

  • Продолжать работу по формированию интереса к книге.

  • Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги.

  • Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

  • Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

  • Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

  • Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки.

  • Помогать им. используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать

его героям.

  • Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

  • Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым. Е. Чарушиным.

 

Сhello_html_7f99cd61.jpgписки литературы для чтения

детям средней группы (4-5 лет)

 

Русский фольклор

 

Песенки, потешки, заклички. «Наш козел...»; «Зайчишка-трусишка...»: «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»; «Ножки, ножки, где вы были?..». «Сидит, сидит зайка..», «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...», «Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...», «Солнышко- ведрышко...», «Иди, весна, иди, красна...».

Сказки. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.

 

Фольклор народов мира

 

Песенки. «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.

Сказки. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм. "Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.

 

Произведения поэтов и писателей России

 

Поэзия. И. Бунин. «Листопад» (отрывок); А. Майков. «Осенние листья по ветру

кружат...»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким. «Первый снег»; А. Барто. «Уехали»; С. Дрожжия.«Улицей гуляет...» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин. «Поет зима — аукает...»; Н. Некрасов. «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков. «Зима»; С. Маршак. «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков. «Дядя Степа»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц. «Песенка про

сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский. «Разгром»; Д. Хармс. «Очень страшная история».

Проза. В. Вересаев. «Братишка»; А. Введенский. «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко. «Показательный ребенок»; К. Ушинский. «Бодливая корова»; С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев. «Бабушкин садик»; Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев. «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки, «Подкидыш»; Н. Сладков. «Неслух».

Литературные сказки. М. Горький. «Воробьишко»; В. Осеева. «Волшебная иголочка»; Р. Сеф. «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский. «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов. «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота»; Д. Самойлов. «У слоненка день рождения».

Басни. Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям...», «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

 

Произведения поэтов и писателей разных стран

 

Поэзия. В. Витка. «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим. «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин. «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели. «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

Литературные сказки. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт. «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.

 

Для заучивания наизусть

 

«Дед хотел уху сварить...», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А.

Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч...» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова. «Елочка»; А. Барто. «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко. «Кто рассыпал колокольчики...»; В. Орлов. «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова. «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук...», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой.

imageimageimageimageimage

image

Сын уснул на диване и папа решил переложить его в кроватку. Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон: 
— Положи, где взял.

 
Сын уснул на диване и папа решил переложить его в кроватку. Взял осторожно на руки, а сынуля сквозь сон: 
— Положи, где взял.
 
 
Собираю сына гулять, обуваем сапожки, для ускорения процесса решила помочь: 
— Давай ножку.
Сын поднимает ногу, мне кажется, что не ту. Говорю: 
— Давай другую! 
Он подаёт другую. Я понимаю, что в первый раз он был прав, снова ему: 
— Давай другую! 
Сын удивлённо оглядывается по сторонам, разводит руками и говорит: 
— А больше нету!
 
 
Ролевые игры. Маше где-то около двух лет. Мама у нас — коза, Машенька, естественно, — козлёнок. Ничего не подозревающий папа входит в комнату и слышит командный голос дочери:
— Козёл! Налей соку!
Видели бы вы его глаза...