Внеурочная деятельность "ЦВЕТНОЙ МИР" - 3 класс

Сайт для родителей и учащихся МАОУ лицея №21 г.Иваново

Школа после уроков - это интересно!!!! Это раскрытие каждым ребёнком своих интересов

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

НА САЙТ

" Цветной мир"

МАОУ ЛИЦЕЯ №21

г.Иваново

3 классы

Учитель ИЗО - Левщанова Наталия Алексеевна

Электронная почта - levshchanova@inbox.ru

 

Бумага - материал универсальный.

На ней можно рисовать, из неё можно создавать фигурку оригами, лепить папье-маше, делать искусственные цветы…издавать книги!!!

Для работы понадобятся: цветная бумага; черный маркер, ножницы, клей-карандаш.

Сердечки, сердечки, сердечки – симметрично вырезаем из цветной бумаги как можно больше и разного размера. А потом смотрим, как эти элементы мозаики стыкуются между собой и какие создают образы.

Смотрим, какую интересную работу можно сделать из маленьких бумажных элементов! Находим образы животных! Главный объект панно состоит из деталей в виде сердечек, так что животное становится любим! Из сердечек можно сделать огромное количество аппликаций! После первых поделок дети начали сами придумывать, что можно сделать еще и так увлеклись...

Дети — удивительные сочинители!  Клеили, клеили и придумали, что наши любимые, сердечные животные - это иллюстрации к стихам, сказкам и рассказам! Создание собственных книг похоже на волшебство!

Если вы хотите вырастить читателя, то без книг ему не обойтись, в том числе — сделанных своими руками.

Процесс общения ребенка с книгой - это процесс становления в нем личности. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. Но как известно, современные дети все чаще проводят свое свободное время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги..

Создание собственного произведения детской письменности может стать предметом гордости для ребенка. Ведь он столько сделал, чтобы оно появилось на свет! Один уникальный экземпляр!

Работа над самодельными книжками разбудит в ваших детях креативность на всю жизнь!

Получается у всех, главное не бояться сделать первый шаг, а дальше пойдет, поедет...И не хочется останавливаться, а продолжать делать книгу уже дома!
 Самое приятное — это один уникальный экземпляр, и какой! Который хочется читать и показывать младшим братьям и сестрам! Демонстрировать зрителям.

 

Вы тоже можете сделать такую интересную книгу. Устроить издательство у себя дома, атмосферу творчества, воображения, речетворчества в семейном кругу!



 

История создания книги

Откуда книга к нам пришла? В древнейшие времена человеческая память была единственным средством сохранения и передачи опыта, информации о событиях и людях. Известны так называемые бесписьменные цивилизации, где огромное количество необходимых сведений просто заучивалось наизусть, а на дальние расстояния посылались «живые письма» – гонцы.

Самые первые книги представляли собой глиняные таблички, на которых «писали» специальными палочками – стилусами. Таблички сшивались в единый блок, называемый «кодекс». Первым этапом создания книги в Древнем Египте было изобретение свитка из папирусных листов, которые подклеивались один к другому.

Разумеется, тогда книга имела довольно узкое распространение – среди богатых книголюбов и просвещенного окружения меценатов, а позднее в университетах и среди духовенства. В античном городе самым обычным способом обнародования были публичные чтения. Для кратких документов служили восковые дощечки, а для текущих записей начиная с III века до н.э. использовали пергамент – бумага из шкур крупного рогатого скота, материал более грубый, но зато более прочный и дешевый, нежели папирус.

Следующее перевоплощение книги стало возможно именно благодаря дешевизне и прочности пергамента. Разрезанный на листы, сшитые затем в тетрадь, он дал новую форму – рукописную книгу; здесь уже было разделение на страницы, характерное для современной книги.

Следующим толчком для массового распространения книг стало появление в Европе дешёвого писчего материала – бумаги, что привело к увеличению количества производимых рукописей. Но копирование книг вручную как бы искусно и красиво оно не выполнялось, имело свои ограничения по производительности.

Начиная с XIV столетия доступ к чтению был получен новыми слоями общества: буржуа и дворянами, чиновниками и торговцами, которыми были востребованы не только книги с техническим содержанием, но и книги, предназначенные для отдыха, содержащие увлекательный вымысел. Подобные запросы явились причиной появления нового и решительного сдвига в развитии книг – книгопечатания.

И хотя впервые тексты печатать начали в седьмом столетии в Корее, сначала при помощи доски с вырезанными буквами, а затем в Китае с использованием наборного текста, но настоящий прорыв в книгопечатании совершил немецкий изобретатель Иоганн Гутенберг, создавший в пятнадцатом столетии отработанную технологию. Гутенберг впервые в Европе применил набор строк текста из отдельных букв и печатание при помощи пресса оттисков на бумаге, что позволило достичь невиданной ранее производительности. Первой книгой, отпечатанной Гутенбергом, была, конечно же, библия.

1 марта 1564 года в Москве вышла в свет первая датированная русская книга "Апостол" ("Деяния святых Апостолов")- шедевр типографского искусства. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.

Олег Сидоров: Создаем авторскую сказку

Редактор: Шевченко Юлия
Издательство: Феникс, 2020 г.