"Я живу в России"
Внеурочная деятельность "Я живу в России"
Приветствуем Вас на странице сайта внеурочной деятельности "Я живу в России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Программа «Я живу в России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.
Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
Программа “Я живу в России” предполагает формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.
Страхова Вера Юрьевна, учитель начальных классов
Задания для обучающихся
Тема. Государственные символы нашей страны: герб, гимн, флаг.
- Самостоятельно изучить презентацию на тему: «Символы России».https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/04/23/prezentatsiya-gosudarstvennye-simvoly-rossii и видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=1hs4Pq5CeeQ&t=576
- Составить вопросы по изученному материалу.
Тема. Русское народное творчество
- Изучить интернет-материал на сайте https://russianarts.onlinе
- Составить книжку-малышку по видам декоративно-прикладного искусства России.
Тема. Россия сегодня и завтра.
- Нарисовать рисунок/написать сочинение на тему "Какой я вижу Россию в будущем".
Тема. Санкт – Петербург – город на Неве.
- Просмотреть видеофильм https://www.youtube.com/watch?v=-ar-FEgceAQ
- Составить кластер "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
Тема. Москва – столица Российской Федерации.
- Прийти виртуальныйй тур по Москве. https://www.airpano.ru/360photo/Moscow-Big-Virtual...
-Придумать синквейн на тему "Москва - столица России"
Информация для родителей и других социальных партнеров
Методические рекомендации по работе с ресурсами
Данные Интернет-ресурсы можно использовать для:
- изучения новой информации:
поиск информации в Интернете;
составление плана-конспекта по тексту;
анализ текста и составление схемы или таблицы;
составление вопросов к тексту;
поиск ответов на вопросы, поставленные учителем;
поиск нужной цитаты, стихотворения или другого произведения;
прослушивание музыкальных произведений;
просмотр и обсуждение видеофрагмента;
просмотр и обсуждение презентации;
- контроля знаний:
использование тестов с самопроверкой; сетевые викторины.
- работы над проектами.
Учащиеся могут подобрать для проекта информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный период времени обсуждению, исследованию. При работе над проектом задействуются практически самые разнообразные возможности и ресурсы Интернет:
• виртуальные библиотеки,
• виртуальные музеи,
• различные информационные образовательные серверы;
• сайты средств массовой информации;
Каталог рекомендуемых сервисов и ресурсов сети Интернет
http://www.kremlin.ru
Сайт Президента России. Указы и распоряжения Президента РФ
Путеводитель по русскаим ремеслам - увлекательное путешествие в прошлое и настоящее народного искусства России
Мультимедийная модель хода Великой Отечественной войны. Воспоминания и архивные хроники. Список ветеранов с системой поиска.
Хронология Второй мировой войны в фотографиях. Представлено более 2000 фотографий 1939–1940, 1941–1945 годов о войне. Все кампании и сражения войны с разбивкой по театрам военных действий: Восточный, Западный, Африканский, Тихоокеанский.
Онлайн-тесты по патриотическому воспитанию
https://www.tretyakovgallery.ru
Официальный сайт Государственной Трельяковской галереи
http://luchikivnuchiki.ru/kanikuly-virtualnye-eksk...
Виртуальные экскурсии по городам России. Золотое кольцо
Виртуальное путешествие по России.
Великие люди России. База данных биографий великих, известных, выдающихся и знаменитых людей России.
https://wikiway.com/russia/dostoprimechatelnosti-t...
Онлайн-каталог музеев Российской Федерации
https://www.youtube.com/channel/UC42T3F-6v4-W3fEKp...
Живая история - патриотический канал
https://www.youtube.com/channel/UCexc-emEni9lvU5jb...
современный мультипликационный сборник сказок народов, проживающих на территории России.