Выпускники 2016 года

сайт 11 -а класса МБОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" Магаданской области

Недоволен – возражай! Возражаешь – предлагай! Предлагаешь – делай! Берись за дело смело!

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

 Рады видеть Вас на нашем сайте. Мы - это 17 учеников 11 класса

МБОУ "СОШ в п. Усть-Омчуг" Магаданской области.

 

Законы нашей жизни

 

 Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя. 

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий. 

Закон любви. Люби своих родителей, друзей, Родину и всё, что тебя окружает. 

Закон доброты. Доброта – это сила. Не бойся быть сильным – дари людям добро. 

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги! 

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Закон правды.     Запомни, правда нужна не только для тебя, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

 

 ЗАПОВЕДИ КЛАССА

 Помогай людям, и они будут помогать тебе!

  Радуйся успехам других людей, сочувствуй их горю!

  Помогай тем, кто попал в беду!

  Всегда приходи на помощь слабому!      

  Заботься о своих близких, своей семье!

  Помни: ты – не один! Рядом с тобой твои товарищи!

  Выполняй любое дело честно!

  Будь справедливым к себе и другим!

  Не жди просьбы, приходи на помощь сам!

  Не будь безразличен к людям!

  Будь патриотом своего Отечества!

  Изучай историю своей страны! Гордись её прошлым! Помогай строить настоящее!

Новости

Поздравляю с успешным началом второго полугодия! Так держать

Консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языку во втором полугодии будут по средам. Начало в 15-30. Математика профильная - четверг, начало в 18-00. Прошу не забывать и не опаздывать.

Добрый день, дорогие дети! Поздравляю Вас с успешным окончанием полугодия и с наступившим Новым годом!!! Удачи и успехов в 2016!!!

НАШ АКТИВ

 

ПЕРЕВОЗКИНА АНГЕЛИНА - командир класса

ВЕСНИНА КСЕНИЯ - заместитель командира класса

СОРОКОПУД ИРИНА - староста

ДОЛЕЦКИЙ АЛЕКСАНДР - физорг

ТАРАРУК ВИОЛЕТТА - член Совета школы

ШКЛЕНИК СЕРГЕЙ - фотокорреспондент

Першина Анастасия - ответственная за работу учебного сектора

 КОРЯКИН АЛЕКСАНДР - ответственный за работу культмассового сектора


 

НАШ РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

 


 






 

Об отношениях с  детьми
(Советы родителям  выпускников)

Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь.

Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость.

Дайте свободу. Спокойно свыкнетесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание – это стремление выйти из-под вашей опеки.

Никаких нотаций. Больше всего подростка раздражают нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойны, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.

Идите на компромисс. Еще ничего никому не удавалось доказать с помощью скандала, здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.

Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро постигнет, если в него не подбрасывать дров. Чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношении с собственными детьми не украшают.

Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок пока еще учится у нас.

Будьте тверды и последовательны. Дети – тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.

 Психологи посвящали много исследований проблемам подросткового возраста. Они доказали, что на жизнь и даже судьбу человека сильно влияет чувство самоценности, проще – самооценка. Так, подростки с низкой самооценкой – вполне способные,  хуже учатся, плохо ладят со сверстниками и учителями, да и потом, во взрослой жизни, не преуспевают. Все дело в том, что подростки склонны к переживаниям, которые на профессиональном языке называются сверхценными. Самые смехотворные и нелепые коллизии они склонны рассматривать чрезвычайно серьезно, как вопрос жизни и смерти. Если мы вместе с ними сумеем обнаружить смешное в происходящем, мы поможем им выбраться из кризиса. Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастает с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно «воспитывают», критикуют муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.

Общий закон прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку – словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием – мы не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто – именно о нем.

От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складываются ощущение: «со мной все в порядке», «я - хороший». А от сигналов отчуждения, неудовольствия, критики – ощущение: «со мной что-то не так», «я – плохой».

Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток в конце концов может прийти к выводу: «Плохой, ну и пуст! И буду плохим!» Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувства самоценности.

Это можно сделать, следуя таким принципам:

1. Безусловно принимать его.

2. Активно слушать его переживания и потребности.

3. Бывать (читать, заниматься) вместе.

4. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам.

5. Помогать, когда просит.

6. Поддерживать успехи.

7. Делиться своими чувствами (значит доверять).

8. Конструктивно решать конфликты.

9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например:

«Мне хорошо с тобой…»,

«Мне нравится, как ты…»,

«Ты, конечно, справишься…»,

«Как хорошо, что ты у нас есть…» и другие.

10. Как можно чаще обнимать его, но не «затискивать».

 

 

 

Решение споров. Драться или нет?

 

Нам довольно часто приходится наблюдать за тем, как дерутся разные животные. Почему они это делают? Потому что кроме драки у животных нет другого способа разрешить тот или иной спор. Дерутся все животные. Дерутся собаки и кошки. Дерутся петухи и разные птицы. Поросята кусают друг друга. Приходя в ярость, ожесточенно дерутся быки. Дерутся бараны, сцепившись своими красивыми рогами. Драка абсолютно естественна для животных. Причины у них самые разные и житейские.

Это может быть раздел территории. Это может быть пища, необходимая для жизнедеятельности животных. Драка возникает за лучшее место в стае, за первенство, главенство. Победа всегда достается только тому, кто сильней. Если для животных драться вполне естественно, то люди должны уметь решать любые споры или проблемы мирным путем. Когда разногласия возникают между людьми, подобно животным им драться не следует.

 

Надо научиться быть сдержанными и всегда спокойно договариваться с одноклассниками, с братьями или с сестричками. Взять себе за правило: решать любые конфликты, проблемы без всяких драк. Диалог является самым прекрасным способом улаживания конфликтных ситуаций. К тому же, исход драки очень часто бывает опасным для здоровья. В процессе потасовки существует реальная опасность получить серьезную травму или нанести подобную травму своему противнику. Частенько бывает, когда драчуны подбирают камень с земли или острую палку. Иногда вооружаются заранее каким-нибудь очень опасным предметом с целью нанести своему противнику сильный удар и таким образом победить. Совершенно справедливо поступают те родители, которые таких драчунов строго наказывают после подобных баталий. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что драться все-таки приходится. Тогда следует вспомнить определенные правила. Что же это за правила?

Во-первых, драка оправдана только в том случае, когда приходится защищаться самому от нападения или защищать от нападающего кого-нибудь. Если в данной ситуации нет никакой возможности обойтись без драки.

 

Второе правило заключается в том, что никогда не следует брать во время драки в руки камень или палку. Если же твой противник вооружился подобными предметами, то в этой ситуации будет разумней просто убежать. Никто не назовет тебя трусом или еще как-нибудь, потому что это была бы нечестная драка. И с нечестными людьми не стоит вообще иметь никаких дел, в том числе и драться.

 

Третье правило. Чтобы во время драки не причинить противнику серьезную травму, не следует бить его ногами, кусаться или царапаться. Травма может оказаться гораздо серьезней, чем ты ожидаешь. Потом, после примирения, увидев и оценив следы такого жестокого побоища, вам обоим станет стыдно за свои действия.

 

Четвертое правило. Особенно следует соблюдать осторожность в том случае, когда младшая сестра или брат пытаются навязать тебе драку. Причиной в данном случае может служить ревность. Маленьким кажется, что мама и папа не любят их, они чувствуют себя заброшенными, начинают испытывать сильную ревность. Это естественное чувство заложено у людей в характере. Да и не только у людей.

 

В природе у самцов животных всегда происходят поединки из-за самки. А маленькие дети не умеют добиваться своего мирным путем, спорить, они еще не научились. Поэтому и лезут в драку, чтобы любой ценой получить желаемое. Старшие дети всегда сильней маленьких. Поэтому сдачи им нельзя давать ни в коем случае: свои силы можно не рассчитать, тогда удар окажется слишком сильным. Чтобы малыш не причинил тебе вреда, его следует удерживать от себя на расстоянии вытянутых рук.

 

Пятое правило. Глаза – это очень нежный орган человеческого тела. Если драка все-таки произошла, то обязательно следует защищать глаза. Надо снять очки перед дракой, если ты их носишь. Если разобьются очки в драке, то глаза могут получить серьезную травму разлетевшимися осколками. Береги и защищай свои глаза и никогда не позволяй себе наносить удары в глаза противника. Помни о том, что потерянное зрение подчас восстановить невозможно. Быть слепым, не видеть белого света – огромная трагедия в жизни, это действительно страшно.

 

Шестое правило. Нельзя драться на возвышении. Если существует реальная опасность падения с приличной высоты, в таком месте вступать в драку нельзя ни в коем случае. Достаточно часто бывает так, что тяжелейшие травмы дети получают в результате падения, а не в самой драке. И самое главное. Надо стараться как можно скорей прекратить драку. Драка всегда должна быть короткой. Почему? Да потому что нет никакого смысла продолжать избивать друг друга, если победу одерживаешь ты. И тем более надо быстрее сдаваться в том случае, если побеждает твой противник, потому что он значительно сильней тебя. Тебя и так побили, поэтому однозначно не стоит ждать, когда тебя еще больше побьют. И уж конечно, после драки надо стремиться к тому, чтобы всеми возможными и даже невозможными способами найти пути к примирению с противником. Скорее всего, и сам противник будет стремиться к тому, чтобы помириться. Совершенно неважно – кто кого побил, ведь если люди хорошие, то они не могут быть злопамятными.

                                

 

 

СКОРО ЕГЭ!!!

 

ЕГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

                       Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ.

Когда я учился в школе, а потом в университете, мне казалось, что моя «взрослая жизнь» будет в какой-то совершенно иной обстановке, как бы в ином мире, и меня будут окружать совсем другие люди. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними. Круг знакомых возрос необычайно, но настоящие друзья – старые. Подлинные друзья приобретаются в молодости. Я помню, что и у моей матери настоящими друзьями остались только ее подруги по гимназии. У отца друзья были его сокурсники по институту. И сколько я ни наблюдал, открытость к дружбе постепенно снижается с возрастом. Молодость – это время сближения. И об этом следует помнить и друзей беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе и в радости. В радости ведь тоже нужна помощь: помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души, ощутить и поделиться им. Неразделенная радость – не радость. Человека портит счастье, если он переживает его один. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат – опять-таки нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.

Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените все хорошее, что приобрели в молодые годы, не растрачивайте богатств молодости. Ничто из приобретенного в молодости не проходит бесследно. Привычки, воспитанные в молодости, сохраняются на всю жизнь. Навыки в труде – тоже. Привык к работе – и работа вечно будет доставлять радость. А как это важно для человеческого счастья! Нет несчастнее человека ленивого, вечно избегающего труда, усилий…

Как в молодости, так и в старости. Хорошие навыки молодости облегчат жизнь, дурные – усложнят ее и затруднят.

И еще. Есть русская пословица: «Береги честь смолоду». В памяти остаются все поступки, совершенные в молодости. Хорошие будут радовать, дурные не давать спать!

 

 

 

Заповеди читателя - Россия - 100 лет назад

 "Заповеди читателя". Составлены в России в начале XX века:

 А. Общие:

 1. Не читай все книги на один лад. Способ чтения должен соответствовать цели чтения.

 Б. При чтении для образования:

 2. Помни, что чтение – одна из самых важных, нужных, серьезных работ, не «между прочим», не «ничегонеделание».

 3. Хотя бы одну из читаемых тобою книг читай с проработкой.

 4. Не жалей на это чтение ни времени, ни сил: оплатится с лихвой. Вкладывай все силы в чтение.

 5. Неослабно борись с ленью мышления и воображения: это злейшие враги.

 6. Добивайся, чтобы каждое место книги было совершенно и отчетливо понято.

 7. Не пропускай ничего без очень серьезных причин.

 8. Не бросай книги недочитанной без самых серьезных причин.

 9. Не зови других на помощь без самой крайней необходимости, напрягай все силы, чтобы обойтись без чужой помощи. Самодеятельность – прежде всего.

 10. Где надо – заставляй воображение работать «вовсю».

 11. Хочешь хорошо читать с проработкой – читай с пером в руке; делай конспект, заметки, выписки.

 12. Научись пользоваться оглавлением. Читай не только «слева направо», но и все время «справа налево» – возвращайся к прочитанному.

 14. Прежде старайся хорошо понять, а потом критикуй.

 15. Чужую критику на книгу читай после книги.

 16. Прочитав книгу, уясни сущность ее и запиши в кратких словах.

 В. О выборе книг для самообразования:

 17. Читай хотя бы немного, но основательно.

 18. Читай необходимое, хотя бы неинтересное.

 19. Читай самое лучшее, что можно достать.

 20. Читай не слишком легкое, не слишком трудное.

 21. Руководись каким-нибудь планом чтения (по программам или совету специалиста).


Расписание занятий

 

День недели

Уроки

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

 История

 Английский язык

 МХК

 Биология

Классный час

 Литература

2

 Химия

 Геометрия

 Алгебра

 Литература

 Обществознание

 Английский язык

3

 Английский язык

 Физика

 Литература

 Геометрия

  Английский язык

 физкультура

4

 Литература

  Русский яз.

 Экология

 Технология

 Алгебра

 

5

 физкультура

  физкультура

 Информатика

 обществознание

 История

 

6

 

 

 география

 

физкультура

 

 

 

1

 

 

 

Приключенческая литература для подростков 14-18 лет

 

 

Приключенческая литература — это не только увлекательное времяпровождение, но и прекрасный способ привить ребенку любовь к чтению, развить его воображение и невероятно обогатить внутренний мир. Представленная подборка включает малую часть произведений о приключениях. Но каждая из этих книг подарит юному читателю незабываемые часы досуга и возможность в своем воображении посетить множество миров.
  Надеемся, что наш список книг будет полезен для вас.  

 

1. Жюль Верн. «Дети капитана Гранта»; «Таинственный остров»; «Пятнадцатилетний капитан» — романы знаменитого на весь мир французского писателя наполнены таинственными событиями, увлекательными загадками и тайнами.

2.Джоан Роулинг. Серия книг и Гарри Поттере — покорившая весь мир сказка с печальным началом и счастливым концом о мальчике, который не знал, что он волшебник.

3.Вениамин Каверин. «Два капитана» — повесть о разыскивающем исчезнувшую экспедицию мальчике Сане Григорьеве.

4. Рафаэль Сабатини. «Одиссея капитана Блада»; «Хроника капитана Блада» — исторические приключенческие романы о временах «расцвета» пиратства на Карибском море во второй половине ХVII века.

5.Роберт Стивенсон. «Остров сокровищ»; «Черная стрела» — блистательные романы Стивенсона, настоящая классика жанра историко-приключенческого романа, давно стали настольной книгой всех мальчишек, которые мечтают стать капитанами.

6.Генри Хаггард «Дочь Монтесумы»; «Копи царя Соломона» — книги заядлого путешественника и исследователя Генри Хаггарда основаны на исторических событиях и личных впечатлениях автора. В каждой из них читатель найдет увлекательный сюжет, динамичное повествование, достоверные детали и невероятные приключения.

7.Луи Буссенар. «Капитан Сорви-голова» — повесть о героической борьбе голландских и французских поселенцев в Южной Африке против английского колониального владычества  в 1899-1902 гг.

8.Н.Д. Уилсон. «100 шкафов»; «100 шкафов. Огонь из одуванчиков» — захватывающая история о приключениях мальчика, который родился в потустороннем мире, но живет на Земле.

9.Эрика Орлофф. «Тайна древней рукописи» — современный бестселлер о приключениях 16-летней Келли в одно особенное для нее лето.

10.Джек Лондон «Сердца трех»; «Лютый зверь».

11.Майн Рид. «Белый вождь»; «Всадник без головы».

12.Джеймс Оливер Кервуд. «Бродяги севера»; «Гризли»; «Казан»; «В дебрях севера».

13.Вальтер Скотт. «Айвенго».

14.Александр Дюма. «Три мушкетера»; «Граф Монте-Кристо».

15.Александр Грин. «Алые паруса»; «Золотая цепь».

16.Артур Коннан Дойл. «Записки о Шерлоке Холмсе»; «Затерянный мир».

17.Джеймс Фенимор Купер. «Последний из могикан».