"Зеленая волна"

Сайт РМО учителей Хабарского района, занимающихся проблемами экологии

Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут сады

План работы РМО.

Методическая тема на 2013-2014 учебный год: "Научно-методическое сопровождение образовательного процесса в условии достижения нового качества образования"

Задачи РМО: 1.Методическое сопровождение учителей,занимающихся вопросами зкологии. 2.Разработка дидактических материалов по современным вопросам эколлгии. 3. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся.

Мероприятия: 1.Август - Круглый стол.1.Анализ работы РМО за 2012-2013 учебный год. Результаты внеурочной деятельности. Задачи основных направлений деятельности РМО на 2013-2014 учебный год. 2. Обзор методической литературы. 3. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2013-2014 учебный год. 4.Обмен опытом по  составлению программ и элективных курсов  по экологии. Утверждение рабочих программ.

Сентябрь -1. Лекторий: Актуальные проблемы соврменной науки и техники. Организация работы с одаренными.  - Г. Барнаул. АГПА.

                2.Неделя охраны окружающей среды.

               3. Очистка берегов водоемов с. Смирновка и озера Щелочное.

              4. Цветники вокруг школы.

Октябрь - 1.Подготовка и проведение школьной олимпиады.

                2.Консультации для учителей по теме: Исследовательская работа учащихся.

Ноябрь - 1. Подготовка и проведение районной олимпиады.

Декабрь - Конкурс: Сад на окне

Март - Мастер класс: Использование дидактического материала на занятиях по экологии.

Апрель -1. Методический семинар: Интернет ресурсы на занятиях по экологии.

            2. Использование проектной методики при преподавании экологии.

            3. Районная химико-биолого - экологическая конференция.

Май - Работа по озеленению школьных участков, оформление цветников.

 Очистка берегов водоемов.

Июнь - Туристический слет

       

1Состав участников РМО Хабарского района, занимающихся вопросами экологии.

1. Селигеева Нина Васильевна-руководитель РМО, учитель экологии МБОУ «Коротоякская СОШ».

   Учитель высшей квалификационной категории,

   Отличник Народного Просвещения,

   Ветеран труда,

   Победитель конкурса ПНПО лучших учителей РФ,

   Победитель конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края

   Имени С.П.Титова,

   Награждена грамотами и дипломами районного, краевого, министерского значения.

  Стаж трудовой деятельности – 44 года.

Тема самообразования: Развитие у учащихся навыков исследовательской деятельности.

  2.Мастевная Елена Михайловна – МБОУ «Хабарская СОШ-№2», руководитель РМО учителей биологии.

Учитель высшей квалификационной категории.

Стаж работы- 16 лет.

Награждена грамотами районного, краевого, министерского значения.

Тема самообразования: Повышение качества образования через формирование ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса.

3.Копоть Валентина Николаевна-МБОУ «Хабарская СОШ №1»,

   Руководитель РМО учителей географии.

  Учитель высшей квалификационной категории.

 Стаж работы- 28 лет.

Награждена грамотами и дипломами районного, краевого министерского значения.

Победитель конкурса ПНПО лучших учителей Р Ф.

Тема самообразования: Формирование в процессе учебной и трудовой деятельности активной жизненной позиции учащихся.

4. Антонец Светлана Николаевна- МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ», Заслуженный учитель РФ, высшая квалификационная категория.

Награждена грамотами дипломами районного, краевого, министерского значения.

Тема самообразования: Использование проектно-исследовательской деятельности учащихся.

5.Сёмкина Татьяна Владимировна – МБОУ «Зятьково-Реченская СОШ»,

Стаж работы 15 лет.

Награждена грамотами районного и краевого значения.

Тема самообразования: Использование здоровье-сберегающих технологий на уроках и внеурочных занятиях.

6.Гладыш Галина Викторовна – МБОУ «Хабарская СОШ №1», высшая квалификационная категория.

Награждена грамотами  и дипломами районного и краевого значения.

Тема самообразования: Формирование ключевых компетенций учащихся в условиях образовательного процесса.

7. Фрицлер Галина Пантелеевна – МБОУ «Гастелловская СОШ».

  Ветеран труда, стаж работы – 33 года.

Награждена грамотами дипломами районного и краевого значения.

Тема самообразования: Повышение эффективности обучения через активизацию познавательной деятельности.

8.Шевелёва Галина Викторовна – МБОУ «Свердловская СОШ»,

  Награждена грамотами районного значения.

Тема самообразования: Мотивационная деятельность на основе создания личностно-ориентированной модели.

9.Завражная Татьяна Николаевна –МБОУ «Плёсо-Курьинская СОШ».

Стаж работы – 5лет.

Тема самообразования: Проектная деятельность как средство формирования индивидуальных компетенций.

10. Спесивцева Валентина Михайловна – Утянская ООШ,

Стаж работы- 33 года.

Награждена грамотами районного и краевого значения.

Тема самообразования: Использование здоровье-сберегающих и здоровье-формирующих технологий в обучении и воспитании учащихся.

11. Мотненко Светлана Александровна – МБОУ «Гастелловская СОШ»,

     Награждена грамотами районного и краевого значения.

    Тема самообразования: Использование проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

12.Теличкина Лидия Каземировна – МБОУ «Коротоякская СОШ».

    Первая квалификационная категория.

    Награждена грамотами и дипломами районного и краевого значения.

    Тема самообразования: Активизация самостоятельной деятельности   учащихся на уроках.

13.Голубь Лилия Каземировна – МБОУ «Коротоякская СОШ».

      Первая квалификационная категория.

      Награждена грамотами и дипломами районного и краевого значения.

    Тема самообразования: Использование в работе передовых образовательных

технологий.

 

 

 

18ноября 2013 года прошла районная олимпиада по экологии.

Участники олимпиады: 9 класс – 4 человека,

                                              10 класс – 3 человека,                       

                                               11 класс – 5 человек.

Члены жюри:

1. Селигеева Нина Васильевна –районный методист по экологии;

2.Гладыш Галина Викторовна – учитель МБОУ «Хабарская СОШ №1»;

3.Мотненко Светлана Александровна – учитель МБОУ «Гастелловская СОШ»

Итоги олимпиады:   

Ф.И участника

класс

Количе

ство

баллов

Ф.И.О

учителя

школа

результат

Комаров Семён                          

 

9

29,5

Голубь Л.К.

МБОУ «КоротоякскаяСОШ»

1место, победитель

Новикова Виктория

9

29

Мастевная Е.М.

МБОУ «Хабарская СОШ №2»

2место, призёр

Погоженко Юлия

9

26

Мастевная Е.М.

МБОУ «Хабарская СОШ №2»

3место, отметить

Баранова Юлия

9

19

Гладыш Г.В.

МБОУ «Хабарская СОШ №1»

4место

Астахова София

10

27

Мастевная Е.М.

МБОУ «Хабарская СОШ №2»

1место, призёр

Бебко Анастасия

10

23

Мастевная Е.М.

МБОУ  «Хабарская СОШ №2»

2место, отметить

Лопатин Игорь

10

19

Голубь Л.К.

МБОУ «Коротоякская СОШ»

3место

Поляруш Александр

11

25

Гладыш Г.В.

МБОУ «Хабарская СОШ №2

1место,призёр

 

Ерёмин Игорь

11

22

Умрилова Н.А.

МБОУ «Хабарская СОШ №2»

2место, отметить

Целенко Дмитрий

11

21

Голубь Л.К.

МБОУ «Коротоякская СОШ»

3место, отметить

Карасёва Надежда

11

20

Гладыш Г.В.

МБОУ «Хабарская СОШ №1»

4место

Пасюга Вячеслав

11

15

Умрилова Н.А.

МБОУ «Хабарская СОШ №2

5место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ «Коротоякская сош»

 

 

«Друзья природы»

 

 

                                                                                        

 Номинация: Сценарий внеклассного занятия, игровой программы

 

 Форма: внеклассное мероприятие

 

Целевая группа:  учащиеся 6 -7 классов

                                                                                       

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Теличкина Лидия Казимировна.

   учитель географии

МБОУ КСОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация работы

 

Внеклассное мероприятие «Друзья природы» проводиться для учащихся 6-7классов.

Цели и задачи:

  • Формировать и развивать интерес к изучению естественнонаучных дисциплин,
  • формирование экологического мышления и экологического самосознания,  понимания единства человека и природы,
  • вовлечение школьников  в активную природоохранную и экологическую деятельность,
  • привитие навыков агитационной работы, воспитание экологической культуры  школьников,
  • ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

Оборудование: компьютер, медиопроектор, презентация.

Действующие лица:   Ведущие – 2 чел

                                       Природа.

Вода.

Березка.

Земля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия

«Друзья природы»

 

Учитель (слайд 1).  Здравствуйте,  друзья! Вы знаете что 2013 год объявлен Годом экологии. Как вы думаете  о чем мы сегодня с вами будем говорить.   Начинаем наш праздник  «Друзья природы» (на фоне музыке к песни «С чего начинается Родина»)  С чего начинается Родина? Она начинается с трепетного и бережного отношения к природе, к первому ландышу, который ты не посмел сорвать, к роднику, который ты очистил своими руками. С чего начинается Родина? Она начинается с гордости за своих предков, которых вспоила и вскормила эта земля…

Ведущий 1 (слайд 2). Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера!  Здравствуйте, птицы!

 Ведущий 2. Если бы вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которые мы уже никогда не увидим, так как люди уничтожили их.

 Ведущий1 (слайд 3).  Уничтожение продолжается и сейчас!  Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, продав животное или его мех; кто-то охотиться в свое удовольствие; а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Ведущий 2 (слайд 4). И когда слышишь: человек-царь природы, то спрашиваешь: ,, А что он представляет собой без природы- без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев- человек?  Все это щедро дает людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.  

Ведущий 1 (слайд5). На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

                                    Где в травах летняя роса и голубые небеса,

                                    Где пруд, река, озера, лес, полны таинственных чудес.

Ведущий 2. Древние люди поклонялись матушке Природе. Они понимали, что полностью зависят от нее. Человек тогда очень понимал, что Земля поит, кормит, обувает,

одевает, веселит и карает. Но постепенно человек стал отгораживаться от окружающего его мира.  (слайд 6)  Действительно, все чаще мы видим неухоженные поля, горы мусора, загрязненные реки, высохшие озера, вырубленные леса. Мы дышим отравленным воздухом и едим отравленные ,, удобрениями’’  овощи и  фрукты.

Ведущий1 (слайд 10).  Три клада у природы есть: вода, земля и воздух. И три ее основы. Какая бы ни грянула беда – все возродится снова. Но если………  Впрочем, в наш жестокий век понятно всем, что ,, если’’  значит..

          ( появляются девочки Земля, Вода, Березка )

Природа.  Я пригласила вас сюда, услышав жалобы. Хотела бы услышать, что же происходит вокруг.

Ведущий 2 .   Из всех природных ресурсов нашей планеты, самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие.

Земля.  Я вся изрезана, истоптана…. В меня закапывают отходы, сбрасывают мусор.

Мне так тяжело, так тяжело. 

                         Как яблоко на блюдце,

                         У нас Земля одна,

                         Не торопитесь люди

                         Все выскрести до дна.

                         Не мудрено добраться

                         До скрытых тайников,

                          Разграбить се богатства                                                               

                         У будущих веков.

                         Мы общей жизни зерна,

                         Одной судьбы родня.

                          Нам пировать позорно

                          В счет будущего дня.

                          Поймите это, люди

                          Как собственный приказ

                          Не то Земли не будет

image                          У каждого из нас.

Природа (слайд 11).  Теперь послушаем тебя Вода.   

      ( звучит песня  И.Талькова ,, Чистые пруды’’  )

Вода.  Раньше в нашей местности вода была чистая богатая рыбой. Рыбаки здесь жили умелые, ловили они рыбу всякую. Но наши реки сейчас совсем не те

Учитель: Наша река Бурла загрязнена отходами. Пруд в п. Смирновка также становиться бедней Почему ? Как вы думаете ребята? Какая акция была в сентябре  2013 года?

 

                  Пусть на Земле не умирают реки,

                 Пусть стороной обходит их беда,

                 И будет оставаться в них на веки

                 Чистая и вкусная вода.

Природа.  Сейчас послушаем тебя Березка.

Березка (слайд 13). Придите в наш лес, вы увидите следы варварского отношение к нему.

                 Все так изрезано в лесу

Как после дней войны

                 Здесь уцелевшей не найти

                 Ни ели, ни сосны.

  Березку ножиком пырнул

                  Какой – то живоглот.

                 Мне кажется, из под коры

                 Моя слеза течет.

                 От этой черствости людской

                  Болит душа моя.

                  Под искалеченным дубком

                  Не ветер стонет – я.                 

                  Ушли, обидев красоту,

                  Смутив лесной уют.

                  Не услыхав, что за спиной

                  Все листья слезы льют. ((П.Бровко)

Ведущий 1  Леса уходят, жалко мне леса.

                        Уходят ели, сосны и березы.

                        Рябины гасят пламенные гроздья,

                        Осинников смолкают голоса.                           

                        Когда – то жили в тех лесах дубы                            

                        И ясени, и золотые клены.

                        Куда им деться от такой судьбы?

                        Лес вырубают – океан зеленый.

Природа.  Кто же виноват в том, что происходит вокруг нас.

            Вед. 2: Очень важно, совершенно необходимо не дать

             сегодня погибнуть тем, кто ещё жив,

             ибо, махнув рукой на одних,

             мы создадим неизбежную цепь потерь

             и, в конце концов, можем остаться на

             планете в одиночестве. Соседство                                     

             лишь с воробьями и тараканами-

             невесёлая перспектива! Послушайте сказку о нефтяной рыбке

 

«Сказка о нефтяной рыбке»                        

   Жили- были старик со старухой у самого синего моря.

Забросил как-то раз дед в море невод и вытащил…

Впрочем, все знают эту сказку Пушкина.

   В стародавние времена поймал старик Золотую рыбку. А если бы он закинул невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не «с одною тиною морскою», а ещё и с…- ржавыми банками, битыми бутылками, рваными пластиковыми пакетами и прочим мусором.

  Закинул бы невод во второй раз - выловил бы рваный башмак и износившуюся  автошину.

 В третий раз - как полагается, попалась бы старику рыбка. Да не простая, а, как известно - Золотая!

  И заговорила бы она человеческим голосом. Но вот чудо: не стала бы Золотая рыбка просить: « отпусти меня, старче в море». А наоборот, стала бы молить: «Только не отпускай меня, старче, в море. Лучше кинь в аквариум с чистой водою - отслужу тебе я за это любую службу. Не хочу сделаться «нефтяною», а хочу остаться рыбкой золотою».

Вед. 1: Вам не кажется, что в пушкинской

            «Сказке о золотой рыбке» есть

            предупреждение нам, сегодняшним

            жителям Земли? В ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ

            мы увидели ПРИРОДУ - мудрую,

            строгую и щедрую, а в жадной

            СТАРУХЕ - САМИХ СЕБЯ.

 

Вед. 2: Сказка подсказывает: «Человек                                                                     обуздал свою алчность, чтобы не

            остаться, в конце концов, у разбитого

             корыта!

 

Ведущий 1 (слайд 14).  Ни лес, ни река, ни озеро, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие звери. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу мусор – приберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите  то, что горит. Не ломайте веток, а тем более верхушки у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Не уносите с прогулок охапки цветов.  Берегите птиц, муравьев. Первое, с чего начнешь дружбу с природой, будет то, что ты не принесешь ей  вреда. 

Ведущий 2 В России охране растительного и животного мира уделялось с давних пор большое внимание.

         (звучат фанфары, появляются глашатае )

1-й Глашатай    (читает). « Ныне ведомо, что на тех измайловских лугах по рекам и по прудам и по озерам ездят всяких чинов люди со птицами ловчими и с пищалями, птиц ловят и из пищалей по ним стреляют. В связи с этим  повелеваю провинившихся за самовольную охоту доставлять в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивать

штраф по 100 рублей.  Несостоятельные же люди должны ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение».

2-й Глашатай. « В окрестностях больших городов не сметь со псовой и птичьей охотами ездить, зверей, зайцев, лисиц и прочих, кроме волков да медведей не травить и не ловить и не стрелять. Нарушителей указа наказывать, не чиня никакого послабления»  (уходят).  

Ведущий 1  Когда – то природа решила: быть или не быть человеку. Теперь человек решает: быть или не быть природе. А сейчас в эфире ,,Там – там новости»                                 

            ( появляются ведущие новостей)

 Ведущий2 (слайд 15).  Начинаем экстренный выпуск экологических новостей.

Ведущий 1. Подсчитано, что за день на Земле исчезает 100 видов растений и животных. Из богатейшего набора флоры и фауны исчезли многие виды. Даже ландыш сегодня стал редкость и воспринимается как некое чудо  

Вimageедущий2 (слайд ). Около 1 млрд. людей на планете не имеет доступа к чистой воде. Около 3 млн. людей – среди них большинство детей – умирают ежегодно от загрязненной воды.

 Ведущий 1.  Сокращается площадь леса на 15миллионов гектар.

Ведущий2. Реки загрязнены нефтепродуктами, фенолами и ртутью. Представьте, себе только один Норильский комбинат в год выбрасывает 2115 тысяч вредных веществ                                                                                                             

 Ведущий 1. На каждого жителя в стране ежегодно добывается 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идут в отвалы. Мусор постепенно становится монстром цивилизации                                                                                          Ведущий2 (слайд ). Настало время задуматься над вопросом, выживут ли будущие поколения землян? Смогут ли дети  21 века купаться в реке, море, гулять в лесу, видеть звезды и вдыхать аромат цветов?

Ведущий 1. В 1969 году случилось ужасное : из скважины возле города Санта – Барбара в США разлилась нефть. Пеликаны, цапли, утки, морские животные погибли от пленки гниющей нефти. Тогда жители города собрались все вместе и очистили пляжи, решив этот день 22 апреля назвать Днем Земли.

Ведущий 2. Проведение Дня Земли поддержал конгресс США, одобрили многие страны мира.

 Ведущий 1. День Земли, 22 апреля, миллионы людей отмечают работой по благоустройству нашего общего дома – Земли.

Ведущий2 ( слайд   ). Красная книга.  Первая в России она была издана в 1978 году. Все знают, что в нее заносятся редкие и исчезающие растения и животные. Некоторые из них остались в единичных экземплярах. Нам бы очень хотелось, чтобы таких книг больше не выходило.

Ведущий 1.  Охраняется Красною книгой

                          Сколько редких животных и птиц.

                          Чтобы выжил простор многоликий

                           Ради света грядущих зарниц.

                          Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

                          Чтобы души, не стали пусты.

                          Охраняются звери и птицы,

                          Охраняются даже цветы.                           

Ведущий 2.  И тревога за жизнь неустанна,

                         Чтоб не сгинуть в космической мгле

                          Исчезаемы  все океаны, 

                          Исчерпаемо  все на Земле.

                         Мы леса и поля обижаем,

                         Стонут реки от горьких обид,

                         И себя мы прощаем, но грядущее нас не простит.  (Уходят)

Учитель(слайд  ) Но для того, чтобы не случилась беда, создаются особо охраняемые территории природы. К ним относятся заповедники, национальные парки, заказники и государственные памятники природы                                                                                                                        1-й ведущий: Мы живем на Алтае.. Алтайский край представляет собой уникальную территорию Сибири. Алтай не просто горы, леса, реки, водопады. Это живой дух, щедрый, богатый исполин-великан. Сказочно красив он своей многоцветной одеждой лесов, цветов и трав. Наш край обладает солидной минерально-сырьевой базой – полиметаллы, железная руда.                                                                                                                        

"Нет в мире района, в котором были сосредоточены декоративные камни столь разнообразной окраски. Яшмы и порфиры, мраморы, граниты прославили нас на всю Россию", писал геолог, академик А.Е. Ферсман. На территории Алтайского края находятся  Тигерекский заповедник,36 заказников,143 памятника природы Мы должны сберечь его для других!                                           Учитель :  Ребята мы посмотрели с вами слайды, как загрязнена наша планета. Скажите,  а у нас разве нет этих проблем?                                                                        

- Верно и пожары, и свалки.Вырубают лес,   Какой можем сделать вывод:

-Что такое свалка?

Специально отведенное место для различных отходов. Есть три вида свалок:

1 Бытовые.

2Для складирования навоза.

3Скотомогильники.

- Есть ли у нас такие свалки? Где они располагаются?. Назовите места.

- Но правильно ли мы используем эти свалки?

- Свалка для навоза- используется для получения органических удобрений.

Скотомогильник должен располагаться в пределах 50 км от населенного пункта. А почему?

- Разлагаются труппы животных, выделяется ядовитое химическое соединение сероводород. Вдыхая его человек медленно отравляет свой организм, т.к. сероводород разлагает белковые молекулы в организме человека, что приводит к различным заболеваниям: астма, рак, язвенные болезни.

-А какие еще есть экологические проблемы  в нашей местности?

-Асфальтный завод, железная дорога. Вы замечали, что растения вдоль ж/д быстрее желтеют и погибают.

-Заготовка дров, рубят зеленые березы и осины.

-Пожары. Скажите есть ли у нас чистые леса, где не было пожаров, вырубки леса.

-А водоемы. Какие были искусственные водоемы, назовите.

- Пруд на улице Южной, но мост разрушился, сделать некому, вода ушла. Пруд в п.Целинном, дамба где кошары.. Ключевник, там были подземные источники и насыпь, со временем весенние воды промыли дамбу и вода ушла, источники засорились .А вы  купались в этих водоемах?-

- Ребята, вы часто  отдыхаете на природе, ходите по грибы, по ягоды. А правильно ли вы ведете себя в лесу? Как правильно вести себя в лесу, на реке.

- Верно. Существуют определенные правила поведения в природе. (Раздать памятки.) Храните их .

-У нас в районе есть Красная книга, подскажите пожалуйста.

- Правильно, есть.  А какие животные, птицы, растения занесены в нее. (Барсук, сон- трава. Прострел, утка-казарка, гуси, журавли.) то есть те виды которые находятся на грани исчезновения.

 

Ведущий 2. - Коль суждено дышать

                        Нам воздухом одним.

                        Давайте-ка мы все

                        Навек объединимся.

Ведущий 1. - Давайте наши души

                        Вместе сохраним.

                        Тогда мы на Земле

                        И сами сохранимся!

/Завершение: песня на мотив «Пусть всегда будет солнце»/

    Все вместе споем песню:            

                                                         ПЕСНЯ:

Пусть всегда будут реки

Пусть всегда будет рыба

Пусть всегда будет море

                                                А в пустыне верблюд

 

Пусть всегда будут рощи

Пусть всегда будут птицы

Пусть в тайге будут звери

А у дома цветы

 

Пусть всегда будут люди

Пусть всегда будут дети

   Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

 

 

         

Кроме того вы видите выставку книг об охране природы. Вы можете их прочесть! Сходив в библиотеку!

 

                                                                                     

 

 

 

                                                                                                           Приложение

 

 

ПАМЯТКИ  ПО  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ

 

 

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

 

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

 

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.  

                                                                                                                                  

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

 

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, - 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

 

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

 

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.

    

 

                                                                          

 

     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Литература

 

  1. Смирнова Н.З  «Азбука экологии», Барнаул.  Издательство «Просвещение.»  1998 г.             
  2. Игнатьева Л.Е, Долгорукова Т.И. и другие  День Земли. Воспитание экологической культуры.- Москва: Педагогическая инициатива, 2005.-44с
  3. Экологические праздники. Алтай: Краевая станция юных натуралистов, 2000. 65с
  4. Журнал «География в школе» №3, 1997г
  5. Журнал «География в школе» №2, 2006г

 

 

 

                                                   Положение

о районном методическом объединении учителей-предметников

                                             Хабарского района

 

1. Общие положения

Районное методическое объединение организуется при наличии не менее десяти учителей по одному предмету или по одной образовательной об­ласти. Районное методическое объединение (РМО) осуществляет проведение учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам или воспитательно­му,социально-педагогическому,логопедическому,психолого-педагогическому направлениям.

РМО в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием и настоящим Положением.

В Хабарском районе имеются следующие районные методические объединения:

-РМО учителей математики;

-РМО учителей русского языка и литературы;

-РМО учителей начальных классов;

-РМО учителей истории;

-РМО учителей биологии;

- РМО учителей географии;

-РМО учителей физики;

-РМО учителей немецкого и английского языка;

-РМО учителей ИЗО и МХК;

-РМО учителей технологии (технического труда);

-РМО учителей технологии (обслуживающий труд);

-РМО учителей музыки;

-РМО учителей экологии;

-РМО учителей химии;

-РМО учителей физической культуры;

-РМО учителей информатики и ВТ;

-РМО учителей ОБЖ;

-РМО учителей ОРКСЭ;

-РМО воспитателей ДОУ;

Цели и задачи районного методического объединения учителей-предметников

Цель: совершенствование научно-методической поддержки образовательных учреждений района в условиях реализации современной модели образования.

 

 

В ходе работы РМО учителей-предметников решаются следующие за­дачи:

-координация методической деятельности с целью создания единого информационно-педагогического пространства района;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам об­разования;

-оказание организационно-методической, научно-педагогической, консультативной помощи педагогам района;

- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с уче­том вариативности и разноуровневости преподавания;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения программ по предмету;

- обеспечение профессионального, культурного и творческого роста пе­дагогов;

- организация экспериментальной работы по предмету;

- освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы;

- изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего про­филя или воспитательного процесса;

- обобщение передового опыта учителей и внедрение его в практику ра­боты;

-изучение, обобщение, поддержка, предъявление  положительного опыта педагогов района;

- проведение смотров кабинетов, конкурсов профессионального мастер­ства среди педагогов РМО;

- организация взаимопосещений уроков, занятий по определенной методической теме с по­следующим их самоанализом и анализом;

- организация открытых мероприятий (творческих отчетов, семинаров и др.) по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками по предмету;

- проведение творческих отчетов и самопрезентаций  о профессиональном самообразовании учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творче­ских командировках;

- организация внешкольной  и внеурочной работы с обучающимися по предмету;

- совершенствование работы с одаренными детьми;

- работа по приведению средств обучения по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока;

-внедрение информационно-коммуникативных технологий в процесс обучения.

2.    Организация работы районного методического объединения

2.1. Для организации своей работы РМО избирает руководителя. Руководитель РМО выбирается его членами из числа авторитетных педа­гогов, имеющих, как правило, высшую или первую квалификационную кате­горию.

РМО планирует свою работу на год. В годовой план работы районного методи­ческого объединения включаются график проведения заседаний и описание межсекционной деятельности. РМО учителей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной и определенной тематике. В тече­ние учебного года проводится не менее четырех заседаний РМО учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков или вне­классных мероприятий.

2.2. К основным формам работы в РМО относятся:

- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обуче­ния и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- «круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопро­сам, творческие отчеты учителей;

- заседания РМО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспита­ния, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в образовательном процессе требований руководя­щих документов, результативного педагогического опыта;

- проведение методических месячников, недель, дней;

- взаимопосещение уроков;

- контроль качества проведения учебных занятий.

 

3.   Права районного методического объединения РМО имеет право:

-вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в школах района;

-рекомендовать к публикации материалы о педагогическом опыте, накоп­ленном в РМО;

-выдвигать от РМО учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства;

-рекомендовать к поощрению учителей - членов РМО за   активное участие в инновационной и  экспериментальной деятельности;

-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации.

4.   Обязанности членов РМО

Каждый учитель должен являться членом одного из РМО иметь собст­венную программу профессионального самообразования. Он обязан:

- участвовать в заседаниях РМО, практических семинарах и других меро­приятиях, проводимых по плану районного методического объединения;

- участвовать в работе по повышению уровня своего профессионального мастерства;

- знать основные тенденции развития методики преподавания предмета. 5.   5.Документация и отчетность РМО

Методическое объединение должно иметь следующие документы:

1)   положение о РМО;

2)   анализ работы РМО за прошедший год;

3)   план работы РМО на текущий учебный год;

4)   сведения о темах самообразования учителей - членов РМО;

5) банк данных об учителях РМО количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет, общий и педа­гогический стаж, квалификационная категория, награды, звание);

6) график прохождения аттестации учителей на текущий год и перспективный план аттестации учителей РМО;

7)   протоколы заседаний РМО;

8) график повышения квалификации учителей РМО на текущий год и пер­спективный, план повышения квалификации учителей РМО;

9)   план работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами в РМО;

10) информационные и аналитические справки, диагностика мониторинга об­разовательного процесса;

11) информацию об учебных программах и их учебно-методическом обеспече­нии;

12) утвержденные авторские программы педагогов-членов РМО.