Звёздочки Надежды

(ОУСУ Дежевская СОШ)

Помогай друзьям и миру. За тобой -страна твоя! Нас миллионы! Мы - едины! Вместе, дружно, навсегда!

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Специфика органа ученического самоуправления МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области заключается в малочисленности учащихся школы (общая численность -30-32 учащихся; численность учащихся 5-11 классов -18-20 учащихся).

 

Школьное самоуправление предусматривает:

 

-   вовлечение всех учащихся в управление школьными делами;

-   создание работоспособных органов коллектива;

-  формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств;

-  приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

 

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

 

         
 5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс 
         
 Общее ученическое собрание 
         
         
         
         
   8 класс9 класс10 класс11 класс  
         
   Совет  учащихся (кабинет министров)  
1министр образования     
2министрсвязи и массовых коммуникаций    
3министрспорта      
4министртруда и социальной защиты    
5министрздравоохранения     
6министркультуры и досуга     
         
         
         
    10 класс11 класс   
         
    Президент школы (председатель Совета учащихся)   
         

 

Резюме

президента

2015-2016 учебного года

 

 

 

 

Меньшикова Елена Юрьевна

Дата рождения: 03.08.1998г.

Гражданство: Россия

Телефон: +79513111606

E-mail: menshikova.elena2017@yandex.ru

Образование

2014 г.

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Основное общее образование

2014 г. по настоящее время

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Учащаяся по программе среднего общего образования (11 класс)

Опыт общественной работы

2012 год

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Староста класса

2013 год

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Староста класса. Помощник вожатого в ЛОУ «Росиночка»

2013 год

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Староста класса. Лидер школьного волонтёрского движения.  Член районного молодёжного представительства "Импульс".

2014 год по настоящее время

МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

Член районного молодёжного представительства "Импульс". Президент школы

Личные достижения

·      Диплом за активное участие в культурной жизни санатория «Соловушка» в 2012 году.

·      Грамота за активное участие в творческой жизни школы в 2014 году. 

·      Благодарственное письмо за активное участие в школьном празднике «Эх, да Масленица!» в 2014 году.

·      Грамота за активное участие  в спортивной жизни школы в 2014 году.

·      Почетная грамота Управления образования Администрации Солнцевского района Курской области «За  активное участие в школьной жизни района в 2014-2015 учебном году».

·      Сертификат 2015 год участника всероссийской олимпиады по истории Российского предпринимательства.

Профессиональные навыки и знания

·         Уверенный пользователь ПК — MS Office (Word, Excel, Outlook), Internet.

·         Грамотная устная и письменная речь.

·        Владение оргтехникой.

Знание иностранных языков

·        Английский язык — свободно читаю и перевожу.

Прочее

·         Коммуникабельность, ответственность, стрессоустойчивость.

·         инициативность, быстрая обучаемость,

·         умение работать в команде, нацеленность на результат,

·         исполнительность, пунктуальность,

·         стремление к развитию и профессиональному росту.

День Знаний, День Учителя, Праздник Урожая, День матери, День Села, Новый год, Рождество,  День защитников Отечества,  Женский день, Пасха,  День Победы, Последний звонок.

Созданы: 12.12.2012 г.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 


306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ru

 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    31.08. 2012  года

протокол   № 1

Председатель ПС ___________________

                                       Н.Е.Наумова

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе от  31.08.2012   года

№ 1-

Директор ОУ______________________                      

                                 Н.А. Астахова

 

 

Модель и структура

органа ученического

самоуправления (ОУСУ)

 

«Звёздочки Надежды»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Дежевка

2012 г.

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Школьное самоуправление – это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности.

Специфика органа ученического самоуправления МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области заключается в малочисленности учащихся школы (общая численность -30-32 учащихся; численность учащихся 5-11 классов -18-20 учащихся).

 

Школьное самоуправление предусматривает:

 

-  вовлечение всех учащихся в управление школьными делами;

-  создание работоспособных органов коллектива;

-  формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств;

-  приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

 

Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.

Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации, социализации и инструментом защиты прав и интересов детей.

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Цель модели ученического самоуправления «Звёздочки Надежды»:

 реализация прав обучающихся на участие в управлении школьной жизнью с учетом их интересов и потребностей через приобретение опыта демократичного поведения и социального партнерства.

Модель ученического самоуправления «Звёздочки Надежды» позволит обучающимся в процессе законотворчества лучше представить и понять всю сложность управления коллективом, поможет вырабатывать привычку принимать продуманные решения и нести за них ответственность.

«Звёздочки Надежды»    -    добровольное,    самостоятельное, самоуправляемое, равноправное объединение детей, созданное для совместной деятельности по реализации и защите интересов объединившихся.

Целостность системы деятельности ученического самоуправления ««Звёздочки Надежды» обеспечивает единство цели, задач, содержания, принципов, организационных форм и методов.

 

Цель      ученического  самоуправления  «Звёздочки Надежды»:

 

формирование высоконравственной творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой национальной культуры и содружества учеников разного возраста.

 

Задачи ученического  самоуправления «Звёздочки Надежды»:

 

1.Предоставление   учащимся  реальной  возможности  участия 

в   планировании,   организации,   исполнении   и   анализе

воспитательной деятельности в школе.

2.Формирование           у       учащихся    потребности    и    готовности

совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива.

3.  Развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, воспитание чувства справедливости и долга.

4.Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы,

обеспечивающей     социализацию каждого ребѐнка.

5.Выявление интересов и потребностей учащихся, реализация которых реально выполнима в условиях образовательного учреждения.

6.Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности,

вовлекающей школьника в социальные отношения.

7.Возможность сделать школьную жизнь интересной и увлекательной.

8.Развитие инициативы и творчества ребят в процессе коллективных дел. 9.Совершенствование индивидуальных качеств ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности.

10.Развитие и становление ученического самоуправления как основы для межвозрастного общения, социальной адаптации, творческого развития.

11.Создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Принципы  построения и развития ученического самоуправления.

 

1.     Выбор содержания, организационной структуры, форм и методов деятельности на основе условий школы.

2.     Минимальное педагогическое руководство, обеспечивающее развитие детского самоуправления.

3.     Приоритетность интересов учащихся.

4.     Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие.

5.     Открытость деятельности органов ученического самоуправления.

6.     Свобода слова при обмене мнениями по разным вопросам школьной жизни деятельности органов самоуправления.

7.     Систематическая сменяемость членов самоуправления, смена видов деятельности.

 

Содержание деятельности органов самоуправления.

 

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

 

Нравственно – правовая деятельность:

 

-   встречи с ветеранами

-   работа музея

-   организация и проведение Дня Защитника Отечества;

-   организация и проведение праздника, посвященного Дню Победы;

-   антиалкогольная, антиникотиновая пропаганда, профилактика наркомании;

-   беседы и утренники по правилам безопасности дорожного движения;

-   конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике;

-            походы, праздники, часы общения, посвященные правовой и патриотической теме;

-   акции милосердия;

-   диспуты и дискуссии по нравственно-правовым проблемам;

-   социальные тренинги;

-   встречи с воинами - интернационалистами;

-   правовые тренинги;

-   ролевые игры;

-   поисковая работа, создание экспозиций школьного музея;

-   шефская работа;

 

Художественно-эстетическое деятельность:

 

-организация выставок, рисунков и поделок учащихся;

-   проведение бесед  по эстетике внешнего вида  ученика, культуре поведения

и   речи;

-   работа кружков;

-   участие в конкурсах, выставках детского творчества;

 

Спортивно – оздоровительная деятельность:

 

-   работа спортивных секций;

-   веселые старты по параллелям;

-   подвижные перемены в начальной школе;

-     беседы по пропаганде ЗОЖ;

-   спортивные конкурсы;

-   проведение внутришкольных соревнований по мини-футболу, футболу;

-   участие в соревнованиях на уровне района;

-   проведение Дней Здоровья, Кросса наций, Лыжни России;

-   работа летнего спортивно-оздоровительного лагеря;

Интеллектуально – познавательная деятельность:

 

-   предметные кружки;

-   предметные недели;

-   олимпиады;

-   кружки по интересам в классе и школе;

-         творческие конкурсы: на лучшую стенную газету, на лучшую поздравительную открытку к празднику;

-   интеллектуальные игры;

-   часы общения о выборе профессии;

- экскурсии на предприятия для знакомства с профессиями;

 

Трудовое воспитание и общественная деятельность:

 

-   дежурство по классу, по школе;

-   генеральная уборка;

-   субботники;

-   трудовые десанты

-   акция «Чистые берега»;

-   операция «Ветеран» и т.д.

 

Приобщение семьи к процессу воспитания детей и подростков,

 

способствующее укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка, реализуется через:

-          родительские собрания;

-          индивидуальную работу с родителями;

-        лекции по профилактики ПАВ среди подростков, по возрастному воспитанию подростков в рамках педагогического всеобуча;

-            встречи с инспекторами ПДН;

 

Шефская деятельность – помощь младшим, забота о старших;

 

- операция « Забота»

- клуб «Младший школьник» и др.

Вся деятельность планируется самими учащимися, основываясь на традициях школы, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

Структура уровней ученического самоуправления школы.

 

Система школьного самоуправления имеет  3 уровня.

Педагогические задачи:

 

  1. Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся.
  2. Создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности.
  3. Воспитание ответственности за порученные дела.
  4. Помощь в планировании, организации и последующем анализе общественных мероприятий по различным направлениям деятельности.
  5. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
  6. Помощь в организации шефской работы.
  7. Оценка результативности деятельности ученического самоуправления в классе.
  8. Развитие интереса к учѐбе, к совместной деятельности на благо школы, села, района, Отечества.
  9. Совершенствование учебно-воспитательного процесса.

 

Первый уровень - индивидуальный:

 

-      отдельные учащиеся, имеющие право избирать и быть избранными в органы ученического самоуправления, активно принимающие в нѐм участие;

 

Второй уровень -  общешкольное ученическое собрание -

вовлечение всех учащихся в управление делами, создание работоспособных органов в управлении школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, формирование у обучающихся отношений товарищеской взаимопомощи и организаторских качеств, приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.

 

Третий уровень - Совет учащихся школы, занимающийся законотворческой деятельностью, проводящий совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел. Президент Совета учащихся, регламентирующий и отслеживающий работу кабинета министров.

 

ПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

 

Общая схема управления школой

 

 

 

 

Управляющий совет школы

 

 

Педагогический

совет

 

Общешкольное

ученическое

собрание

 

Общешкольное

родительское

собрание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель

Директор

Президент

родительского

образовательного

Совета

комитета

учреждения

учащихся

школы

 

 

 

 

 

Методический

 

Аттестационная

 

Совет учащихся

 

Родительский

 

совет

 

комиссия

 

(8-11 кл)

 

комитет

 

 

 

 

 

 

 

школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические объединения школы

 

Кабинет министров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классное родительское собрание

 

 

образования

 

 

 

культуры;

 

 

 

 

 

 

спорта;

 

 

 

 

 

 

информации;

 

 

 

 

 

 

 

труда;

 

 

 

Педагогические работники,

Классные руководители

 

шефской помощи и др;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные коллективы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

Функции ученического самоуправления «Звёздочки Надежды»:

 

-   проведение анализа работы классных органов ученического самоуправления;

 

-   подготовка анализа и предложений в Управляющий совет;

 

-   анализ работы самих членов ученического самоуправления;

 

-   обеспечение социальной защиты учащихся;

 

Полномочным  органом  ученического  самоуправления  является  Совет учащихся «Звёздочки Надежды», которым руководит Президент, избираемый на 1 год тайным голосованием учащихся 5-11 классов. Стать Президентом может учащийся 10-11 классов.

 

Президент формирует кабинет министров из числа учащихся 8-11 классов, являющимися членами Совета учащихся.

В кабинет министров входят министры образования, культуры,  труда,  спорта,  информации,  экологии,  социальной  помощи и др. (на усмотрение Президента).

 

У каждого из министров может быть свой куратор-советник из числа администрации и преподавательского состава, которые способны оказать помощь.

 

Управляющий совет школы осуществляет руководство органов самоуправления.

С помощью этой модели участники образовательного процесса, в том числе обучающиеся, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения и местного сообщества.

 

Основные формы ученического самоуправления.

 

1.Общее ученическое собрание.

2.Заседания Совета учащихся.

3.Заседание кабинета министров.

4.Совещание при Президенте совета учащихся .

7.Проведение предвыборной кампании.

8.Проведение благотворительных акций.

9.Участие в работе творческих групп.

10.Проведение круглых столов.

11.Организация и проведение досуговых мероприятий.

12.Организация и проведение спортивных соревнований и др.

 

 

ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧЕНИЧЕСКОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

« Звёздочки Надежды»:

 

1.Повышение гражданской позиции школьников;

 

2.Повышение заинтересованности в развитии школы;

 

3.Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

 

4.Увеличение занятости детей во внеурочное время;

 

5.Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

 

6.Активизация творческой деятельности учащихся;

 

7.Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

 

8.Отсутствие детской возрастной преступности, а также правонарушений.

 


 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    31.08. 2012  года

протокол   № 1

Председатель ПС ___________________

                                       Н.Е.Наумова

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе от  31.08.2012   года

№ 1-

Директор ОУ______________________                       

                                 Н.А. Астахова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕШКОЛЬНОМ УЧЕНИЧЕСКОМ   СОБРАНИИ

 

1.              Общие положения

1.1.  Собрание учащихся школы является  органом самоуправления. Собрание рассматривает и принимает стратегические управленческие решения, которые определяют жизнедеятельность коллектива учащихся, перспективы его развития и действует в целях развития гражданской позиции учащихся, активизации инициативы по планированию, организации и анализу школьной жизни.

1.2. Участниками Собрания учащихся являются учащиеся 5-11 классов школы.

1.3.  Работу общего собрания учащихся координирует заместитель директора ОУ.

1.4.  Изменения и дополнения в настоящее положение вносят общим собранием учащихся и принимаются на его заседании.

1.5.  Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

2. Основные направления деятельности собрания учащихся

2.1.  Общешкольное собрание учащихся содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы учащихся.

2.2.  Общешкольное собрание учащихся реализует право на самостоятельность учащихся на решение вопросов, способствующих планированию, организации и анализу их школьной жизни.

2.3. Собрание учащихся созывается Советом учащихся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

2.4. Внеочередное Собрание учащихся может быть созвано также по требованию не менее двух классов. Инициаторы созыва внеочередного Собрания учащихся обязаны уведомить Совет учащихся, администрацию Учреждения и все остальные классы о дате, времени, месте и повестке дня собрания не менее чем за две недели до намеченной даты проведения собрания.

 

3. Компетенции Собрания учащихся

3.1.         Выборы председателя (Президента) Совета учащихся; отзыв ранее избранного председателя (Президента)  Совета учащихся.

3.2.         Принятие решения о создании в Учреждении по инициативе учащихся в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) учащихся, за исключением детских общественных объединений (организаций), находящихся под влиянием политических партий, религиозных организаций и т.д.

3.3.         Выборы представителей учащихся для ведения переговоров с администрацией Учреждения по заключению договора о содействии в реализации прав и законных интересов учащихся, а также для проведения расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права учащихся.

 

4. Права собрания учащихся

4.1. Собрание учащихся школы вправе:

-                создавать постоянные или временные органы (комитеты, комиссии, штабы и др.), обеспечивающие выполнение решений Собрания учащихся;

-                вносить предложения администрации и (или) Совету учащихся по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении, условий его осуществления;

-                ходатайствовать перед администрацией Учреждения о проведении с участием выборных представителей учащихся дисциплинарного расследования деятельности работников Учреждения, нарушающих и ущемляющих права учащихся;

-                обращаться за содействием и помощью в Совет школы или уполномоченные государственные органы в случае несогласия с решениями администрации Учреждения;

-                проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав, в том числе на территории и в помещении Учреждения, при условии письменного уведомления администрации Учреждения о дате, времени и месте проведения митинга (собрания) не менее, чем за одну неделю до его проведения; такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблюдения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам в Учреждении;

4.2. Собрание учащихся правомочно принимать решения в сфере своей компетенции, если на нем присутствует более половины учащихся 5-9 классов Учреждения. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании учащихся указанных классов.

 

5. Организация деятельности  собрания учащихся

5.1. В состав общего собрания учащихся входят учащиеся 5 - 11 классов.

5.2. На заседания общего собрания учащихся могут быть приглашены члены администрации школы, классные руководители и другие педагогические работники, родители и т.д. Лица, приглашенные на общее собрание учащихся, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и замечания, участвовать в обсуждении вопросов.

5.3. Для ведения общего собрания учащихся избираются председатель и секретарь собрания.

5.4. Председатель общего собрания учащихся:

-               организует деятельность собрания;

-               организует подготовку  и проведение заседания;

-               контролирует выполнение решений (совместно с заместителем директора ОУ).

5.5. Общее собрание учащихся собирается не реже 1 раза в год (или по мере необходимости).

5.6. Заседания общего собрания учащихся правомочны, если на них присутствуют не менее 50 % учащихся 5-11 классов.

5.7. Решения общего собрания учащихся принимаются открытым голосованием и считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 51 % присутствующих.

5.8. Решения общего собрания учащихся обязательны к исполнению для всех учащихся школы.

 

6. Ответственность собрания учащихся

6.1. Собрание учащихся несет ответственность:

-               за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение закрепленных за ней задач и функций;

-               реальность и соответствие принимаемых решений законодательству РФ, нормативно-правовым актам школы.

 

7. Делопроизводство собрания учащихся

7.1. Заседания собрания учащихся оформляются протоколом.

7.2. В книге протоколов фиксируются:

-               дата проведения;

-               количественное присутствие;

-               приглашенные;

-               повестка дня;

-               ход обсуждения вопросов;

-               предложения, рекомендации и замечания участников общего собрания учащихся, приглашенных лиц;

-               решение.

7.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем собрания.

7.4. Нумерация ведется от начала учебного года.

 


 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    31.08. 2012  года

протокол   № 1

Председатель ПС ___________________

                                       Н.Е.Наумова

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе от  31.08.2012   года

№ 1-

Директор ОУ______________________                      

                                 Н.А. Астахова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ УЧАЩИХСЯ

 

1.Общие положения

1.1. Данное Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в РФ», Конвенцией ООН о правах ребёнка, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

1.2. Совет учащихся является одной из форм самоуправления обучающихся. Ученическое самоуправление - управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся.

1.3. Совет учащихся создается на добровольных началах

1.4. Совет старшеклассников является коллегиальным органом управления Учреждением.

2. Цели и задачи Совета учащихся

2.1.  Реализация прав обучающихся на участие в соуправлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива; привлечение обучающихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с  ученическим и педагогическим коллективами. 

2.2. Воспитание учащихся в духе социальной и гражданской  ответственности; формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника.

2.3.  Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.

2.4. Создание условий для социализации личности.

2.5. Развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей учащихся.

2.6. Развитие лидерских качеств старшеклассников.

2.7. Сохранение и продолжение школьных традиций.

3. Принципы деятельности Совета учащихся:

- общечеловеческие принципы демократии, гуманности;

- гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

- самостоятельность и свобода действий;

- коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;

- свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;

- приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку;

- подотчётность всех органов ученического самоуправления;

- сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.

4. Организация деятельности Совета учащихся

4.1. В состав Совета учащихся  (далее Совета) входят обучающиеся, 8-11 классов.

4.2. Руководит работой Совета председатель – Президент Совета учащихся, избираемый общим ученическим собранием, тайным голосованием, из числа обучающихся 10-11 классов сроком на 1 учебный год. Президент Совета выполняет функции по организации и проведению Совета, контролирует выполнение принятых на нём решений, формирует из числа учащихся 8-11 классов состав кабинета министров Совета в количестве не менее 5 человек  сроком на 1 учебный год.

4.3. Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в  учебную  четверть.

4.4. Совет может собираться по инициативе директора Учреждения, других коллегиальных органов управления Учреждением, по инициативе не менее 25% состава Совета.

4.5. К компетенции Совета относится:

-  участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности обучающихся Учреждения;

- поддержание дисциплины и культуры поведения обучающихся Учреждения,  порядка в Учреждении;

- сбор и обобщение предложений обучающихся Учреждения по улучшению образовательной деятельности и направление их для рассмотрения администрации Учреждения;

- размещение информации о своей деятельности на информационном стенде (сайте) Учреждения;

- способствование выполнению всеми обучающимися Учреждения Правил поведения  для обучающихся,  других локальных нормативных актов Учреждения;

-  избрание представителей в состав Управляющего  совета Учреждения;

- рассмотрение и принятие решений по вопросам, не отнесённым к компетенции других коллегиальных органов управления Учреждением.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Совет не выступает от имени Учреждения.

4.7. Совет считается правомочным, если на нём присутствует более половины состава.

4.8. Решение Совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих. В случае равенства голосов решающим является голос Президента Совета.

.4.9.  Совет учащихся работает по плану, утверждённому директором образовательного учреждения..

4.10. Основные формы работы Совета учащихся:

- коллективные творческие дела (познавательные, спортивные, эстетические, социальные, нравственные и т.д.);

4.11. Совет учащихся инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение олимпиад, конкурсов, спортивных мероприятий, уроков здоровья и др.)

5. Права Совета учащихся

5.1. Участвовать в разработке плана воспитательной работы общеобразовательного учреждения.

5.2. Представлять инициативы обучающихся, одобренные на заседаниях Совета, в органах управления общеобразовательного учреждения.

5.3. Привлекать учащихся к организации мероприятий и праздников соответственно плану воспитательной работы школы.

5.4. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий школьного самоуправления.

5.5. Размещать на территории образовательного учреждения информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях.

5.6. Входить в состав Жюри конкурсов, конференций, проводимых в общеобразовательном учреждении.

5.7. Вносить на рассмотрение администрации школы предложения о поощрении активных учащихся.

5.8. Содействовать разрешению конфликтных вопросов (участвовать в решении школьных проблем).

6. Обязанности Совета учащихся

6.1. Осуществлять планирование деятельности школьного самоуправления на год.

6.2. Изучать и выражать мнения учащихся по вопросам школьной жизни.

6.3. Размещать информацию о деятельности школьного самоуправления на стенде Совета учащихся и в школьных средствах информации (школьный сайт). 

6.4. Регулярно вести соответствующую документацию.

6.5. Члены Совета учащихся обязаны:

- принимать активное участие в деятельности Совета учащихся;

- быть опорой администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса;

- оперативно доводить всю необходимую информацию и его решения до классов, классных руководителей, до каждого ученика;

- принимать активное участие в планировании воспитательной работы образовательного учреждения, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий;

- решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контролировать выполнение учащимися основных обязанностей;

- оказывать содействие и защиту прав и интересов обучающихся на всех уровнях управления образовательным учреждением.

7. Документация и отчетность Совета учащихся

7.1. План работы Совета учащихся составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

7.2. Все решения Совета учащихся оформляются протоколами.


 

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    31.08. 2012  года

протокол   № 1

Председатель ПС ___________________

                                       Н.Е.Наумова

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом по школе от  31.08.2012   года

№ 1-

Директор ОУ______________________                      

                                 Н.А. Астахова

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О      ПРЕЗИДЕНТЕ СОВЕТА УЧАЩИХСЯ

 

1.         Статус Президента Совета учащихся школы.

 

1.1.      Президент Совета учащихся школы (далее Президент учащихся) – высшее выборное лицо ученического самоуправления в школе, представитель интересов и защитник прав школьников. Президент является постоянным членом Совета учащихся.

 

1.2.      Решения Президента учащихся обязательны для выполнения всеми учащимися школы. Отменить решение Президента учащихся школы может только директор школы или должностное лицо, непосредственно выполняющее обязанности директора.

 

1.3.      Президент учащихся школы подотчетен общему ученическому собранию школы.

 

1.4.      Никто не может лишить полномочий или ограничить компетенцию легитимно избранного Президента учащихся школы в течение всего срока, на который он избран, кроме общего ученического собрания .

 

1.5.      На уроке Президент учащихся школы является таким же учеником, как все учащиеся.

 

2.  Компетенция Президента учащихся школы.

2.1. Президент учащихся школы компетентен принимать решения:

 

1.      о проведении школьных акций и мероприятий учащихся школы;

2.      касающиеся общественной деятельности учащихся, их участия в жизнедеятельности школы;

3.      об организации досуга школьников;

4.      касающиеся деятельности комитета школьных дел и созданных комиссий;

5.      о поощрении учащихся;

 

Решения и другие действия Президента учащихся школы не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка локальным актам и Уставу школы.

2.2. Права и основные обязанности Президента учащихся школы:

2.2.1.  Организовывая ученическое самоуправление, Президент учащихся школы:

·         в трехнедельный срок после своего избрания предлагает Совету учащихся для утверждения кандидатуры министров;

·         создает комиссии и советы, контролирует их деятельность и, при необходимости, распускает их; назначает и смещает комиссаров (председателей) созданных им комиссий; принимает решения;

·         организовывает разработку Положений, соглашений, памяток, и других нормативно-правовых документов (локальных актов школы), касающихся общественной деятельности и досуга учащихся или благоустройства школы, представляет их на утверждение администрации школы, предлагает Совету учащихся или оформляет их своим решением.

 

2.2.2.  Защищая права и интересы учащихся, Президент имеет право:

 

·         Представлять интересы школьников в Совете учащихся, в педагогическом совете, в других общественных объединениях школы, а также в муниципальных, государственных и в различных общественных объединениях и организациях;

·         Предлагать идеи, проекты и программы деятельности учащихся школы;

·         Делать обоснованные заявления от имени учащихся школы;

·         Ходатайствовать о соблюдении прав и законных интересов школьников перед директором, администрацией школы, педагогами и родительским комитетом школы, в других учреждениях и организациях.

 

2.2.3. Президент учащихся школы вправе:

 

·         Присутствовать на всех школьных мероприятиях учащихся или делегировать на эти мероприятия своих представителей, а также лично через своих представителей принимать участие в работе всех общественных объединений, действующих в школе, соблюдая при этом правовые и этические нормы взаимоотношений. Приоритетной правовой нормой установления взаимоотношений Президента с общественными объединениями считается установление соглашений и иных договорных отношений (если это не оговорено в Уставе или положениях);

·         Выступать перед коллективами классов, обществ, клубов, кружков, студий, секций и других объединений в школе с обращениями и предложениями. Коллективы, к которым обратился Президент, обязаны обсудить обращение или предложение Президента учащихся школы и ответить ему в течение 1 рабочего дня;

·         Критиковать персонально чьи – либо поступки, высказывания или действия групп людей (коллективов) в школе, высказывать несогласие с чьей – либо позицией;

·         Высказывать во всех возможных случаях предложения по улучшению жизнедеятельности школы.

 

 

3.         Взаимодействие президента учащихся с директором школы и органами самоуправления школы.

 

3.1. Взаимодействие Президента учащихся школы с Советом учащихся школы.

 

3.1.2.   Президент учащихся школы взаимодействует с Советом учащихся в планировании и организации жизнедеятельности ученического коллектива школы, в подготовке нормативно – правовых документов школы (уставов, положений, соглашений и др.).

 

4.         Выборы Президента учащихся школы.

 

4.1.      Президент учащихся школы избирается из числа учащихся 10 – 11 классов школы прямым тайным голосованием сроком на один год.

 

4.2.      Для проведения выборов и наблюдения за ходом избирательной компании Советом учащихся создается избирательная комиссия, которая работает в соответствии с «Положением об избирательной комиссии по выборам Президента Совета учащихся», принимаемым Советом учащихся.  Комиссия начинает свою работу после утверждения соответствующего Положения и состава. Никто не может вмешиваться в работу избирательной комиссии после того, как эта работа началась. Результаты работы избирательной комиссии, так же как и результаты выборов подводятся на заседании Совета учащихся.

 

4.3. Организация предвыборной кампании.

 

4.3.1.   Предвыборная кампания организуется кандидатом и его сторонниками и осуществляется исключительно средствами устной и художественной агитации.

 

4.3.2.   Избирательная комиссия организует, массовые встречи кандидатов с избирателями и наблюдает за соблюдением этических норм ведения предвыборной кампании.

 

4.3.3.   В случае грубых нарушений этих норм кандидат в Президенты решением Совета учащихся по представлению избирательной комиссии может быть исключен из списка кандидатов в Президенты учащихся школы.

 

4.3.4.   За ходом предвыборной кампании, выборами и подсчетом голосов могут наблюдать общественные группы наблюдателей, представители средств массовой информации. Эти представители и общественные группы наблюдателей могут присутствовать на всех этапах выборов, на заседаниях избирательной комиссии, и высказывать устно или в средствах массовой информации свое мнение, результаты наблюдений и выводы, касающиеся выборов.

 

4.4. Процедура выборов.

 

4.4.1.   Избирателями Президента учащихся школы являются учащиеся 5-11 классов.

4.4.2. Комиссия готовит «Положение о выборах Президента», в котором определяются сроки и порядок проведения выборов, другие принципиальные моменты выборов. Это положение также принимается Советом учащихся по согласованию с директором школы и действующим Президентом учащихся школы и не может противоречить Уставу школы и настоящему Положению.  

4.4.3. Каждый избиратель пользуется правом только одного избирательного голоса.

4.4.4. Прямые тайные выборы проходят в следующем порядке:

а) в избирательный бюллетень вносятся имена кандидатов в президенты учащихся школы; б) избиратели в день выборов получают каждый по одному избирательному бюллетеню (получение бюллетеня избирателями регистрируется членами избирательной комиссии в списках избирателей);

в) каждый избиратель делает свой выбор, тайно от всех отмечая в избирательном бюллетене имя выбранного им кандидата в Президенты учащихся школы, и опускает бюллетень в избирательную урну;

г) в день открытых тайных выборов, предвыборной агитации и какого бы то ни было

контроля за действиями избирателей во время выборов категорически не допускается;

д) результаты выборов оформляются протоколом избирательной комиссии.


 

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 


306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ru

 

ПРОТОКОЛ

школьной избирательной комиссии МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области о результатах выборов Президента школы

от 5 сентября 2015 года

 

 

Число избирателей, включенных в списки избирателей 
на момент окончания голосования

18

 

 

Число избирательных бюллетеней, всего

18

 

 

Число избирательных бюллетеней, содержащихся 
в стационарном ящике для голосования

18

 

 

Число недействительных избирательных бюллетеней

0

 

 

Число действительных избирательных бюллетеней

18

 

 

Число утраченных избирательных бюллетеней

0

 

Фамилии, имена, отчества внесенных
в избирательный бюллетень 
зарегистрированных кандидатов

Число голосов избирателей, поданных за каждого зарегистрированного кандидата

 

абсолютное значение

в  процентах 
от числа избирателей, принявших участие в голосовании

 

1

Кривчиков Серей Сергеевич

5

72,2

 

2

Меньшикова Елена Юрьевна

13

27,8

 Председатель 
школьной избирательной комиссии МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

М.В. Аболмасов

 

   

 

Секретарь 
школьной избирательной комиссии МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

Д.С. Уколов

 

Члены школьной избирательной комиссии МКОУ «Дежевская СОШ» Солнцевского района Курской области

 

 

 

  

Т.Ю. Морозоваа

 

  

О.А.Бурцева

 

        

 

 

 

 

Директор образовательного учреждения                                  Н.А. Астахова

 


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 


306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ru

 

Список членов

органа ученического самоуправления  в  2014-2015 учебном  году.

 

№ п/п

ФИО членов органа ученического самоуправления

Примечание

1.     

Меньшикова Елена Юрьевна

Президент

2.     

Надеин Денис Вадимович

Министр культуры и спорта

3.     

Смотров Андрей Викторович

Министр  труда  и социальной защиты

4.     

Сараева Надежда Юрьевна

Министр связи и массовых коммуникаций 

5.     

Аболмасов Михаил Владимирович

Министр здравоохранения

6.     

Меньшикова Галина Юрьевна

Министр образования

 

Директор образовательного учреждения                                  Н.А. Астахова


муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 

 

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ru

 

 

Календарный план мероприятий ОУСУ на 2014-2015 учебный год

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

·         Выборы Президента Совета учащихся.

·         Заседание Совета (Утверждение состава Совета учащихся, выбор представителей в Управляющий совет школы).

·         Общее ученическое собрание «Представление кабинета министров. Обсуждение стратегии работы Совета учащихся (далее Совета) на 2014-2015 уч.год.

·         Заседание Совета «Утверждение плана работы Совета на 2014-2015 уч. год. Утверждение плана работы клуба «Младший школьник».

·         «Сентябрь - месяц труда:

Ø  Уборка урожая на школьном участке;

Ø  Уборка памятника погибшим односельчанам;

Ø  Помощь ветеранам;

Ø  Акция «Чистые берега»;

Ø  Уборка пришкольной территории».

·         День ГТО.

·         Праздник Урожая.

Октябрь

·         Заседание Совета «Дисциплина и культура поведения учащихся в школе и вне школы. Разработка плана мероприятий на осенние каникулы»

·         День Самоуправления

·         Подготовка концерта ко Дню учителя

·         Конкурс классных уголков

·         Игра «Что? Где? Когда?». Осенний сезон.

 

Ноябрь

·         Заседание Совета «Здоровый образ жизни учащихся. Профилактика вредных привычек»

·         Конкурс Знатоков истории Курского края

·         Профилактическая акция «Школа-территория здорового образа жизни»

·         Акция «Мы против наркотиков»

Декабрь

·         Заседание Совета «О повышении качества знаний учащихся. Разработка плана мероприятий на зимние каникулы»

·         Акция социальной помощи «Дари добро»

·         Подготовка к Новогоднему утреннику

 

Январь

·         Фестиваль творчества «Свет Вифлеемской звезды»

·         Первенство школы «Лыжные гонки»

·         КВН

Февраль

·         Вахта памяти (по отдельному плану)

·         Организация праздника «Масленица»

·         Школьный этап игры «Зарница 2015»

Март

·         Заседание Совета «О создании патриотического клуба. Разработка плана мероприятий на весенние каникулы».

·         Организация мероприятий, посвящённых 8 марта

·         Организация дня «Свободного чтения» совместно с Дежевской СБ.

·         Участие во всероссийской олимпиаде «Олимпус»

Апрель

·         День Здоровья

·         Подготовка литературно-музыкальной композиции к 70-й годовщине Победы

·         Организация мероприятий в рамках акции «Неделя добра»

·         Игра «Что? Где? Когда?». Весенний сезон

Май

·         Трудовой десант:

Ø  Посадка школьного огорода,

Ø  Уборка пришкольной территории,

Ø  Уборка памятника погибшим односельчанам;

Ø  Помощь ветеранам;

Ø  Акция «Чистые берега».

·         Поздравление ветеранов

·         Акция «Бессмертный полк».

·         Подготовка к Последнему Звонку и вручению аттестатов.

 

Директор образовательного учреждения                                  Н.А. Астахова


 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дежевская средняя общеобразовательная школа»

Солнцевского района Курской области

 

 

306130, Курская область, Солнцевский район, с. Дежевка, пер. Школьный, 1

Тел: (471-54)3-13-23, e-mail: degevskaya@mail.ru

 

 

Календарный план мероприятий ОУСУ на 2015-2016 учебный год

 

Месяц

Мероприятие

Сентябрь

·         Выборы Президента Совета учащихся.

·         Заседание Совета (Утверждение состава Совета учащихся, выбор представителей в Управляющий совет школы).

·         Общее ученическое собрание «Представление кабинета министров. Обсуждение стратегии работы Совета учащихся (далее Совета) на 2015-2016 уч.год.

·         Заседание Совета «Утверждение плана работы Совета на 2014-2015 уч. год. Утверждение плана работы клуба «Младший школьник».

·         «Сентябрь - месяц труда:

Ø  Уборка урожая на школьном участке;

Ø  Уборка памятника погибшим односельчанам;

Ø  Помощь ветеранам;

Ø  Акция «Чистые берега»;

Ø  Уборка пришкольной территории».

·         День ГТО.

·         Праздник Урожая.

Октябрь

·         Заседание Совета «О популяризации чтения в рамках года литературы. Разработка плана мероприятий на осенние каникулы»

·         День Самоуправления

·         Подготовка концерта ко Дню учителя

·         Конкурс классных уголков

·         Игра «Что? Где? Когда?». Осенний сезон. (Тема: Год Литературы).

Ноябрь

·         Заседание Совета «О работе патриотического клуба «Родники»

·         День народного единства

·         День Села

·         День матери

Декабрь

·         Заседание Совета «Итоги работы Совета в 1 полугодии. О посещении учащимися внеурочных мероприятий.  Разработка плана мероприятий на зимние каникулы»

·         День борьбы со СПИДом

·         Акция социальной помощи «Дари добро»

·         Подготовка к Новогоднему утреннику

 

Январь

·         Фестиваль творчества «Свет Вифлеемской звезды»

·         Первенство школы «Лыжные гонки»

·         КВН (К году кино)

Февраль

·         Вахта памяти (по отдельному плану)

·         Организация праздника «Масленица»

·         Школьный этап игры «Зарница 2016»

Март

·         Заседание Совета «Организация школьного досуга (Обсуждение проекта). Разработка плана мероприятий на весенние каникулы».

·         Организация мероприятий, посвящённых 8 марта

·         Участие во всероссийской олимпиаде «Олимпус»

 

Апрель

·         День Здоровья

·         Праздник Светлой Пасхи

·         Весенний кросс

·         Организация мероприятий в рамках акции «Неделя добра»

Май

·         Трудовой десант:

Ø  Посадка школьного огорода,

Ø  Уборка пришкольной территории,

Ø  Уборка памятника погибшим односельчанам;

Ø  Помощь ветеранам;

Ø  Акция «Чистые берега».

·         Поздравление ветеранов

·         Акция «Бессмертный полк».

·         Подготовка к Последнему Звонку и вручению аттестатов.

 

Директор образовательного учреждения                    Н. А. Астахова