Проектно-исследовательская деятельность (8-9 классы)

Воронин Виталий Анатольевич

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 г. № 1897 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)

Слайд 3

12. «При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач».

Слайд 4

Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему , взятую из жизни , применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. МЕТОД ПРОЕКТОВ

Слайд 5

ПРОЕКТ Форма исследовательской работы, совокупность приемов и операций, который помогают овладеть определенной областью знаний и сформировать определенные компетенции

Слайд 6

Конечный продукт Макет, модель, рабочая установка, схема, карта Презентация, стендовый доклад Альбом, буклет, книга, газета, листовка Рассказ, стихи, фильм, мультфильм Выставка, игра, концерт, сценарий Веб-сайт, программное обеспечение

Слайд 7

Web-сайт Анализ данных социологического опроса Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал, справочник Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д. Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе информацион. технологий Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей Научная конференция, доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Формы продуктов проектной деятельности Формы презентаций проектов

Слайд 8

ЭТАПЫ 1. Подготовительный (8 класс) выбор темы и руководителя (начало учебного года) защита тем (ноябрь) предзащита работы (доклад о ходе работы над проектом) – май

Слайд 9

ЭТАПЫ 2. Основной (9 класс) Утверждение тем и руководителей приказом и размещение на сайте гимназии (сентябрь) Отчет обучающихся перед руководителями проекта, руководителей проектов о ходе работы (январь) Защита проектов (апрель).

Слайд 10

СОВОКУПНОСТЬ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

Слайд 11

Обобщение Синтез Анализ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Интеллектуальные умения Умения предметной области Ключевые компетенции Коммуникативные умения Оценка Умения дискутировать, принимать решения Применение Умения совместной деятельности Осмысление Совокупность соответствующих компетентностей Поиск информации

Слайд 12

СУЩНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Проблемная ситуация Поиск способов решения (выдвижение гипотез) ПРОБЛЕМА Исследовательская, поисковая пр. деятельность Оформление результатов Защита проекта Прогнозирование новых проблем

Слайд 13

Проект - это "пять П": Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. ?Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.

Слайд 14

Роль учителя: создать мотивацию; создать образовательную среду; определить, чему должны научиться учащиеся в результате работы; уметь использовать простые примеры для объяснения сложных явлений; организовать работу (в группах, индивидуально); владеть способами организации обсуждения в группах, методами исследования; консультировать; иметь критерии объективной оценки.

Слайд 15

Общеучебные умения и навыки формируемые в проектной деятельности.

Слайд 16

Общеучебные умения и навыки формируемые в проектной деятельности. Коммуникативные умения: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. умение вести дискуссию умение отстаивать свою точку зрения умение находить компромисс навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.

Слайд 17

Презентационные умения и навыки: навыки монологической речи умение уверенно держать себя во время выступления артистические умения умение использовать различные средства наглядности при выступлении умение отвечать на незапланированные вопросы Общеучебные умения и навыки формируемые в проектной деятельности.

Слайд 18

Рефлексивные умения: умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний; умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Общеучебные умения и навыки формируемые в проектной деятельности.

Слайд 19

Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста) умение находить несколько вариантов решения проблемы умение выдвигать гипотезы умение устанавливать причинно-следственные связи Общеучебные умения и навыки формируемые в проектной деятельности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБОУ гимназия №148 имени Сервантеса Калининского района Санкт-Петербурга

Название проектной работы

                                                                                                        Выполнил:

                                                                                                        ученик 9А класса

                                                                                                        Иванов Иван

                                                                                                        Руководитель:

                                                                                                             учитель истории и обществознания

                                                                                                         Воронин В.А.

Санкт-Петербург

2020

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип проекта _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование, материалы, инструменты _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы 1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аннотация (актуальность, краткое содержание) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукт проекта _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Копия приказа об утверждении темы и руководителя (можно взять у научного руководителя)

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

№ п/п

Содержание

Сроки

1.

2.

РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________                                        _________________    /_________________/

                    Дата                                                                                          Подпись                             Расшифровка

РЕЦЕНЗИЯ (при наличии)

Оценочный лист проекта: ______________________________________________________________________              

(название проекта)

Исполнитель: _____________________________________________________________________,

(ФИО)

ученик (ученица) ______класса

Руководитель проекта: _____________________________________________________________,

(ФИО)

_____________________________________

                               должность

Часть 1. Экспертная оценка содержания и оформления работы.

Критерии

Баллы

1. Способность к самостоятельному выявлению и решению проблем

Актуальность и значимость темы проекта

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений

1

Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания

2

Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе, тема имеет актуальность и значимость не только для ученика, но и для гимназии, города

3

2. Сформированность предметных знаний и способов действий

Глубина раскрытия темы проекта

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал ее знание в рамках школьной программы

2

Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

3. Качество проектного продукта

Проектный продукт не соответствует заявленным целям

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям)

3

4. Сформированность регулятивных действий

Соответствие требованиям оформления письменной части

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей должную структуру

1

Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

2

Работа отличается четким и грамотным оформлением

3

5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе

Работа шаблонная. Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Максимум – 14 баллов

Часть 2. Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов

1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность

Содержание элементов выступления не дает представление о проекте; не соблюдены речевые нормы, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы

1

Содержание большинства элементов выступления дает представление о проекте; соблюдены речевые нормы, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют

2

Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; соблюдены речевые нормы; точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм; немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют

3

2.Соблюдение регламента защиты и степень воздействия на аудиторию

Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию

1

Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента

2

Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент

3

3.Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения

Ответы на поставленные вопросы односложные, неуверенные. Автор не может защитить свою точку зрения

1

Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

2

Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

3

4. Использование средств наглядности, технических средств

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации

1

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

2

Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы

3

Максимум – 12 баллов

Оценка руководителя ИИП (0-4)

Досрочная защита – 3 балла

Часть 1. Оценка содержания и оформления работы (0-14)

Часть 2. Оценка сформированности коммуникативных действий на публичной защите проектов (0-12)

ИТОГО (max – 30 баллов, при досрочной защите – 33 балла)

Заключение: __________________________________________________________________________________

Дата «___»_______________ 20__ г.

Руководитель проекта: _____________________________________

Член экспертной комиссии: _________________________________

Член экспертной комиссии: _________________________________

Член экспертной комиссии: _________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: