3.12.Педагогическое наставничество

3.12.Педагогическое наставничество

Описание работы наставника с молодыми педагогами

 

Описание работы наставника с молодыми педагогами

за 2019–2020 учебный год

Педагог-наставник: Дупчур Антонита Суваановна, работаю мастером производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, стаж работы -11лет.

ФГОС предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях, поэтому, начиная работу в этом году, мы поставили перед собой цели и задачи:

Цель работы:

Обеспечить постепенное вовлечение  молодых (малоопытных) специалистов во все сферы профессиональной деятельности, оказывать практическую в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Задачи:

 Формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании.

Помочь преподавателям, опираясь в своей деятельности на достижение педагогической науки и передового педагогического опыта, внедрять данные идеи в преподавательской деятельности.

Создавать условия для профессиональной адаптации молодых преподавателей в коллективах.

Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности, вооружить начинающих педагогов конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

Организовывать встречи с опытными преподавателями с демонстрацией их успешной педагогической деятельности.

Вовлекать молодых специалистов в научно-исследовательскую работу, участие в различных конкурсах педагогического мастерства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

-изучение нормативно - правовой базы;

- ведение документации образовательного учреждения;

-организация образовательного процесса;

-формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;

-использование новых образовательных технологий и разработок, как во время организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах;

- выбор методической темы для самообразования.

Была проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой«Законом об образовании РФ»«Семейным кодексом», Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка»«Конвенцией о правах ребенка», ФГОС СПО.

Оказана практическая помощь по правильной организации ведения документации группы: проведены консультации по составлению рабочей программы.

Совместно с педагогом были разработаны и проведены открытые классные часы и уроки, внеклассные мероприятия: «Кыстын будужу», «Эр чол», Обряд  проведения праздника «Шагаа», открытый уроки: «Вакцинация собак против чумки», «Разделка туш», Мастер –класс: «Макет и моделирование», Круглый стол: «Современные требования к педагогу СПО».

С целью выявления пробелов в знании педагогом методики проведения образовательной деятельности, мною было организованно посещение уроков по теории и учебной практике, что позволило выяснить и устранить пробелы в ее подготовке и проведении. По результатам посещения были даны советы и рекомендации.

Мною были даны рекомендации по более активному использованию предварительной работы, игровых приемов и электронных ресурсов при подготовке к организованной образовательной деятельности.

Результат работы: в течение работы с молодыми педагогами наблюдается положительная динамика, педагоги проходят стажировки, обучаются, стали проводить открытые мероприятия, участвуют в общественной деятельности техникума и села. Их студенты тоже участвуют в различных мероприятиях, и занимают призовые места.

Молодой педагог- Айджана Сюмбаевна проходит 1 категорию как преподаватель специальных дисциплин, я ее поддерживаю, даю рекомендации, совместно работаем.

Вывод:

молодым педагогам оказана помощь

- в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

- в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности;

- в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности обучающихся.

Наставник:  Дупчур Антонита Суваановна