Авторские разработки конспектов занятий и сценарий праздников.

Жанна Максимовна Б

Конспекты  занятий, сценарии праздников, методические разработки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Утренник в подготовительной группе «Дошколенок»

                              «Шляпное дефиле»

Цель

Создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям.
Задачи
- Воспитывать у детей любовь и уважение к женщинам, девочкам, мамам и бабушкам.
- Эмоционально воспринимать тексты стихотворения и музыку.
- Привлекать детей к активному участию в празднике.
- Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.
- Совершенствовать коммуникативные навыки.

Заходят мальчики. Встают полукругом.

Ведущая: Отгремел недавно праздник наших пап.                                     С 23 февраля поздравить их хотим.                                                Песня «Будущий солдат» в исполнении наших ребят.

                  Песня «Будущий солдат»

Ведущая: Вот опять наступила весна.                                               Снова праздник она принесла                                                                          Праздник радостный, светлый и нежный                                                       Праздник всех дорогих наших женщин.

1 мальчик: Опять пришла весна к нам в дом                                                     Опять мы праздника все ждем                                                                    как запоем мы, как запляшем                                                                      Но только где девчонки наши?

2 мальчик: Они наводят красоту                                                                        Сказали скоро подойдут                                                                              Пока без них мы выступаем                                                                            Стихи для мамы почитаем.

3 ребенок:

У мамы, как солнышко, теплые руки. Так нежно умеют они приласкать. Излечат от боли, избавят от скуки, в любую минуту готовы обнять. Играя, мне волосы нежно взлохматят, пекут пирожки в выходной по утрам, и весело ножки щекочут в кровати, когда не хочу просыпаться я сам. Погладят все платья, рубашки и брюки. И тут же другую работу найдут. Я глажу уставшие мамины руки, Пускай, хоть немного они отдохнут.

4 ребенок:

Нету бабушки чудесней, хорошо с тобою вместе-                                 и смеяться, и играть, на ночь сказку почитать.                                      Может ты сама из сказки? Даришь мир, тепло и ласку.                          Будь всегда-всегда веселой. И счастливой, и здоровой.

5 мальчик: Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку,

И каждый камушек на дне,

И мостик-радугу над ней!

 

Люблю свой лес в зеленой сайке,

Ромашки в поле на лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

       А маму - больше всех на свете

6 ребенок:

Пришла волшебница-весна, нам дарит женский день она!        Сегодня даже папа пол, с утра метелкою - подмел,                                    Пропылесосил, суп сварил, подарок маме подарил,                                и ему совсем не лень! Ведь 8 марта-Мамин день!

7 ребенок: Вот так радуга на небе-шелковый узор! Ну и радуга на небе, как цветной ковер! А над радугой-ракета взмыла к небесам. Вот такую же ракету я построю сам. И на звездную дорожку полечу на ней, наберу я звезд лукошко, мамочке моей.

8 ребенок: Мамочка любимая, с праздником тебя! Ты самая красивая, Хорошая моя. Пусть в этот день весенний, на сердце будет свет, пусть будет настроение, дороже тебя нет! Пусть в день 8 Марта, ты расцветешь сама. В глазах любовь и радость, а на душе весна!

9 ребенок: Мама милая моя! Мама милая моя! С Женским праздником тебя, поздравляю от души! Лучшая на свете ты. Пусть все будет у тебя — и здоровье, и друзья. Пусть исполнятся мечты, о них с тобою знаем мы. Крепко я тебя люблю, без тебя жить не могу, спасибо, милая моя, за то, что есть ты у меня.

Звучит музыка. Заходит королева шляп.

Королева шляп: Я тут мимо пробегала, и узнала, что у вас, праздник продолжается, парад шляп начинается.

Ведущая: Мы рады видеть вас, королева шляп, будьте нашей гостьей, проходите и шляпное дефиле вместе с нами посмотрите.


Ведущая:
Самых лучших, самых милых, самых добрых и красивых.      Мы девчонок приглашаем, их торжественно встречаем.

Мальчики садятся. Хлопают.

Девочки заходят.

Песня «Веночек» (девочки поют и танцуют)

Ведущая: Наши девочки вместе с мамами сотворили эти чудо-шляпки. Посмотрите, как они прелестны. Девочки о них сейчас расскажут.

Презентация шляпок. Девочки по очереди презентуют шляпки

1 девочка: Моя шляпка называется «Бабочка». На полянке нашей летней, где растут цветочки, запорхали бабочки. Эту шляпку смастерили мамочка и дочка!

2 девочка: Название шляпы- «Дивная фантазия». Шляпа лучший друг на свете, знают взрослые и дети. При ярком солнце выручает и быть модной помогает. От дождя и снега спрячет, пожелает нам удачи!

3 девочка: Шляпка моя - «Павлинье перо». Шляпы нужны не только на праздник, но и могут быть как участник, лучше шляпы вас не найти, придется ее вам приобрести. Чтобы на работу ходить модной и очень благородной.

4 девочка: Зовут меня «Роза», примите меня, я очень душиста и очень пушиста, в общем, прекрасная я!

5 девочка: Шляпка - «Ромашка». Я ромашковый букет и меня милее нет, как нежны мои ромашки, желтоглазые ромашки.

6 девочка: Шляпу я свою назову «Лесная фея». Праздник марта и тепла, праздник света и добра, праздник счастья и цветов, и приятных нежных слов!

Игра «Передай по кругу шляпу» Все дети встаю в круг, под музыку передают шляпу из рук в руки, когда музыка останавливается, тот у кого шляпа остается в руках, встает в круг. Когда набирается несколько детей, они танцуют.

Продолжение презентации шляп.

7 девочка: Шляпка-дивная полянка, какие тут цветы, это мама мне надела, тоже дивной красоты!

8 девочка: Шляпка – «Весна». Если снег повсюду тает, день становится длинней. Если все зазеленело и в полях звенит ручей. Если солнце ярче светит, если птицам не до сна, если стал теплее ветер, значит к нам пришла весна!

9 девочка: Шляпка – «Облачко». Облака, облака кучерявые бока, облака кудрявые, целые, дырявые, мягкие, воздушные, ветерку послушные!

Танец девочек в шляпках.

Песня «Праздник наших мам». Все дети поют и вальсируют.

Девочки  награждаются  медальками  за оригинальность шляп.



Предварительный просмотр:

                                             «Мраморная бумага»

                                Кружковая работа

    Ребята посмотрите, какие картинки я сегодня принесла и прикрепила на мольберт. Что здесь изображено? (камни). Правильно, здесь изображены камни, которые называются мрамором. Мрамор-очень красивый камень, бывает разных цветов, и разных оттенков, переливающийся, переходящий из одного цвета в другой. Мрамор используется в строительстве и архитектуре. Мраморные статуи, плитки-все это придает интерьеру неповторимую красоту. Люди решили переносить такую красоту на бумагу и назвали это художественное творчество-техникой мраморирования.

    А сейчас мы тоже с вами сделаем свою мраморную бумагу. Проходите пожалуйста к столу, занимайте места.

Что необычного увидели на столе? Да, это баллончик с пеной для бритья. Этим баллончиком нужно пользоваться аккуратно, не направлять друг на друга.

1. Открыли колпачок. Наклоняем баллончик отверстием вниз на тарелку и нажимаем на клапан. Выдавливаем пену для бритья. Достаточно. Вот какие сугробы появились. Теперь баллончик мы закрываем. Убираем в сторону.

2. Выравниваем пену. Для этого мы используем картон. Выравниваем, чтобы у нас получилась ровная основа. Выровняли. Отложили картон на зеленые тарелки.

3. Набираем акварельную краску кисточкой, любой понравившийся цвет выбираем.

4. Смахиваем аккуратно краску на пену.

5. Берем другой цвет, акварельные краски у нас предварительно разведены водой, поэтому кисточку мы просто обсушиваем салфеткой и набираем другой цвет. Можно ограничиться двумя-тремя цветами, а можно палитру цветов сделать.

Мы уже нанесли краску на пену. Теперь кисточки отложите на подставки. Давайте отдохнем. Поиграем глазками. Вверх-вниз, вправо-влево. Еще раз.

Поиграем пальчиками. Постучим по столу медленно, постучим быстро.

6. А теперь возьмем кисточки. Перевернем их. И будем твердым концом кисточки рисовать на нашей пене. Рисовать нужно аккуратно. Любой рисунок.

Кто закончил? Берем лист бумаги. Прикладываем его к пене. Чтобы лист хорошо пропитался красками. Лист убираем с пены. Кладем его на клеенку. И начинаем картоном убирать всю пену с листа. Вот так. Чтобы удобнее было убирать излишки пены, воспользуйтесь вторым скребком.

 Какая красивая мраморная бумага получилась.

Рефлексия. Что ты здесь видишь на своем рисунке? Ребята, вам понравилась новая техника рисования на пене?

Вы можете дома вместе с родителями также порисовать на пене.

 



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Жанна Баирова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Жанна Баирова

ООД Художественное творчество.

Рисование на тему " Портрет мамы"

Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.

Обучающие задачи:

Вызвать желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее

облика. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, координацию движения

руки и глаза.

Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку-своей маме.

Предварительная задача: Чтение стихов о маме, прослушивание музыкальных композиций, рисование автопортрета, беседы.

Материалы: Листы бумаги А 4, карандаши, ластики, гуашевые краски, кисточки двух размеров, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

К нам сегодня пришли гости, дружно поздороваемся.

Встанем в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и хорошее настроение всем.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я вам принесла кое-что интересное. Это спрятано здесь на мольберте. А в качестве подсказки отгадайте загадку. На стене висит давно, на холсте всего полно, лес и речка и машина, называется. (ответ -картина).

- А вы знаете, кто пишет картины? (ответы детей: художник). Да. Художник, он как волшебник, берет чистый лист бумаги и пишет произведение, получается настоящее чудо.

- Я предлагаю вам рассмотреть эти замечательные картины. Они написаны известными русскими художниками.

Кто изображен на этой картине?

Картина называется " Девушка, освещенная солнцем", ее написал художник Валентин Серов.

Какое настроение здесь у девушки? (радостное мечтательное настроение-мы здесь видим легкую улыбку на лице)

Вот картина русского художника Андрея Мыльникова " Верочка" .

А какое настроение у Верочки (спокойное, задумчивое).

Ответьте мне, пожалуйста, Какой жанр выбрали художники? Портрет или пейзаж?

Правильно, портрет. А почему вы решили, что это портрет? Да. Портрет -это картина, на которой изображен человек.

II Основной содержательный этап.

Ребята, я вам предлагаю написать портреты мам, поздравить с Днем Матери и подарить им свои картины! Мамам будет очень приятно получить такой подарок, особенно, если он сделан своими руками.

Садимся за стол, занимаем свои места. Сели ровно, спину прямо держим. Посмотрите внимательно, все ли у всех есть на столах?

Для начала мы сделаем набросок простым карандашом, а затем используем гуашевые или акварельные краски. Расположите лист вертикально.

Портрет мамы мы начнем рисовать с головы. Голову мы нарисуем какой формы? (овал). Рисуем в форме овала в центре листа. Дальше рисуем шею. Старайтесь шею не рисовать слишком тонкой. От шеи проводим две прямые линии, это плечи. От плеч дальше идут руки.

Помните, мы писали автопортрет, и я объясняла вам пропорции лица. Быстренько повторю. Рисуем разметку лица. На карандаш нужно надавливать легко, не сильно. Лицо делим вертикально пополам. И горизонтально на три равные части. Рисовать будем сверху вниз.

Первая часть -лоб и брови. Рисуем брови. Вторая часть -для носа и глаз. Глаза какой формы нарисуем? (овал). Нарисуем в форме овалов. Радужку в форме круга и зрачок. На уровне глаз рисуем уши. Дальше нос, также во второй части. Что же мы нарисуем в третьей нижней части? (губы). Верхняя губа тоньше, чем нижняя.

Карандаш откладываем в сторону. Начинаем рисовать красками. Берем кисточку с широким ворсом, будем раскрашивать лицо. Чтобы получился цвет кожи, какие краски смешаем? (Нам нужно смешать белый с коричневым).Белой краски набрать больше, а коричневого цвета -капельку. Палитру со смешанной краской к руке приложите, похоже на цвет кожи? Плотно закрашиваем лицо. Глаза оставляем белыми. Не забываем шею закрасить.

Затем, этой же кистью с широким ворсом мы закрасим платье, кофточку или футболку маме любым цветом. Не забываем хорошо прополаскивать кисточку, перед тем как набрать другой цвет.

Пока лицо у нашей мамы подсыхает, сделаем зарядку для глаз.

Во вторник часики глаза, водят вверх-вниз,

вверх-вниз, туда-сюда, ходят влево,

ходят вправо, не устанут никогда.

Еще немного разомнемся. Встанем из-за стола.

Поднимем руки, покачаемся, как деревья на ветру,

потянемся к солнышку, повернемся вправо,

повернемся влево, сядем за столом,

рисовать опять начнем.

Лицо подсохло. Берем кисточку с тонким ворсом. Рисуем, раскрашиваем радужную оболочку глаза. Какого цвета глаза у мамы. Проводим по контуру коричневой краской кончиком кисточки верхнее веко глаза и нижнее веко. Зрачок пока рисовать не будем, чтобы у нас не растеклась краска. Чего не хватает рисунку глаз? Даю Ресницы. Верхние ресницы какие? (длинные, нижние (короткие).

Обводим по контуру уши. Коричневой краской обводим по контуру нос. Дорисовываем зрачок черным цветом, благодаря зрачку наши глаза видят, тавим кончиком кисточки маленькую черную точку.

Портрет мамы готов? Все ли мы нарисовали? Волосы. Вспоминаем какого цвета волосы у мамы, какой длины. Может косу заплетает, или с распущенными волосами ходит, с хвостиком. Уши под прической не видно, можно пробор сделать, как- будто мама назад волосы убрала, чтобы уши открыть. Теперь начинаем нашу маму украшать. Можно серьги нарисовать, бусы маме, заколочку на волосах. Портрет мамы мы написали. Фон на следующем занятии закрасим и подарим портрет маме.

III Рефлексивно-оценочный этап.

Выставка рисунков. Мамы у всех получились очень красивыми!

Какое настроение у мам на портретах? Как вы считаете, узнают ли наши мамы себя на портретах? Когда вы будете дарить портреты, что вы пожелаете свои мамам?

НАши мамы получились веселые, добрые. Мы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?