Для педагогов

Жанна Максимовна Б

Конспекты занятий, методические разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Жанна Баирова
Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Портрет мамы»

Жанна Баирова

ООД Художественное творчество.

Рисование на тему " Портрет мамы"

Цель: закрепление знаний детей о жанре портрета.

Обучающие задачи:

Вызвать желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке черты ее

облика. Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком.

Развивающие задачи: развивать зрительное внимание, координацию движения

руки и глаза.

Воспитывающие задачи: Воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому человеку-своей маме.

Предварительная задача: Чтение стихов о маме, прослушивание музыкальных композиций, рисование автопортрета, беседы.

Материалы: Листы бумаги А 4, карандаши, ластики, гуашевые краски, кисточки двух размеров, баночки с водой, подставки для кисточек, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия:

I Вводно-мотивационный этап.

К нам сегодня пришли гости, дружно поздороваемся.

Встанем в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и хорошее настроение всем.

Сюрпризный момент.

- Ребята, я вам принесла кое-что интересное. Это спрятано здесь на мольберте. А в качестве подсказки отгадайте загадку. На стене висит давно, на холсте всего полно, лес и речка и машина, называется. (ответ -картина).

- А вы знаете, кто пишет картины? (ответы детей: художник). Да. Художник, он как волшебник, берет чистый лист бумаги и пишет произведение, получается настоящее чудо.

- Я предлагаю вам рассмотреть эти замечательные картины. Они написаны известными русскими художниками.

Кто изображен на этой картине?

Картина называется " Девушка, освещенная солнцем", ее написал художник Валентин Серов.

Какое настроение здесь у девушки? (радостное мечтательное настроение-мы здесь видим легкую улыбку на лице)

Вот картина русского художника Андрея Мыльникова " Верочка" .

А какое настроение у Верочки (спокойное, задумчивое).

Ответьте мне, пожалуйста, Какой жанр выбрали художники? Портрет или пейзаж?

Правильно, портрет. А почему вы решили, что это портрет? Да. Портрет -это картина, на которой изображен человек.

II Основной содержательный этап.

Ребята, я вам предлагаю написать портреты мам, поздравить с Днем Матери и подарить им свои картины! Мамам будет очень приятно получить такой подарок, особенно, если он сделан своими руками.

Садимся за стол, занимаем свои места. Сели ровно, спину прямо держим. Посмотрите внимательно, все ли у всех есть на столах?

Для начала мы сделаем набросок простым карандашом, а затем используем гуашевые или акварельные краски. Расположите лист вертикально.

Портрет мамы мы начнем рисовать с головы. Голову мы нарисуем какой формы? (овал). Рисуем в форме овала в центре листа. Дальше рисуем шею. Старайтесь шею не рисовать слишком тонкой. От шеи проводим две прямые линии, это плечи. От плеч дальше идут руки.

Помните, мы писали автопортрет, и я объясняла вам пропорции лица. Быстренько повторю. Рисуем разметку лица. На карандаш нужно надавливать легко, не сильно. Лицо делим вертикально пополам. И горизонтально на три равные части. Рисовать будем сверху вниз.

Первая часть -лоб и брови. Рисуем брови. Вторая часть -для носа и глаз. Глаза какой формы нарисуем? (овал). Нарисуем в форме овалов. Радужку в форме круга и зрачок. На уровне глаз рисуем уши. Дальше нос, также во второй части. Что же мы нарисуем в третьей нижней части? (губы). Верхняя губа тоньше, чем нижняя.

Карандаш откладываем в сторону. Начинаем рисовать красками. Берем кисточку с широким ворсом, будем раскрашивать лицо. Чтобы получился цвет кожи, какие краски смешаем? (Нам нужно смешать белый с коричневым).Белой краски набрать больше, а коричневого цвета -капельку. Палитру со смешанной краской к руке приложите, похоже на цвет кожи? Плотно закрашиваем лицо. Глаза оставляем белыми. Не забываем шею закрасить.

Затем, этой же кистью с широким ворсом мы закрасим платье, кофточку или футболку маме любым цветом. Не забываем хорошо прополаскивать кисточку, перед тем как набрать другой цвет.

Пока лицо у нашей мамы подсыхает, сделаем зарядку для глаз.

Во вторник часики глаза, водят вверх-вниз,

вверх-вниз, туда-сюда, ходят влево,

ходят вправо, не устанут никогда.

Еще немного разомнемся. Встанем из-за стола.

Поднимем руки, покачаемся, как деревья на ветру,

потянемся к солнышку, повернемся вправо,

повернемся влево, сядем за столом,

рисовать опять начнем.

Лицо подсохло. Берем кисточку с тонким ворсом. Рисуем, раскрашиваем радужную оболочку глаза. Какого цвета глаза у мамы. Проводим по контуру коричневой краской кончиком кисточки верхнее веко глаза и нижнее веко. Зрачок пока рисовать не будем, чтобы у нас не растеклась краска. Чего не хватает рисунку глаз? Даю Ресницы. Верхние ресницы какие? (длинные, нижние (короткие).

Обводим по контуру уши. Коричневой краской обводим по контуру нос. Дорисовываем зрачок черным цветом, благодаря зрачку наши глаза видят, тавим кончиком кисточки маленькую черную точку.

Портрет мамы готов? Все ли мы нарисовали? Волосы. Вспоминаем какого цвета волосы у мамы, какой длины. Может косу заплетает, или с распущенными волосами ходит, с хвостиком. Уши под прической не видно, можно пробор сделать, как- будто мама назад волосы убрала, чтобы уши открыть. Теперь начинаем нашу маму украшать. Можно серьги нарисовать, бусы маме, заколочку на волосах. Портрет мамы мы написали. Фон на следующем занятии закрасим и подарим портрет маме.

III Рефлексивно-оценочный этап.

Выставка рисунков. Мамы у всех получились очень красивыми!

Какое настроение у мам на портретах? Как вы считаете, узнают ли наши мамы себя на портретах? Когда вы будете дарить портреты, что вы пожелаете свои мамам?

НАши мамы получились веселые, добрые. Мы сегодня хорошо поработали. Вам понравилось занятие?



Предварительный просмотр:

Интересное интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу». «Уроки доброты»

Жанна Баирова
Интересное интегрированное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка по зимнему лесу». «Уроки доброты»

Развлечение с детьми для детей младшего дошкольного возраста.

" Прогулка по зимнему лесу". " Уроки доброты"

Цель: Обобщение знаний детей о зиме и жизни диких животных в лесу.

Обучающие задачи:1) Расширить знания детей о зиме. Закреплять опыт детей добрыми действиями и поступками. Продолжать учить употреблять слова: здравствуйте, пожалуйста, до свидания.

Развивающие: Развивать творческое воображение. Активизировать словарный запас детей.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Здоровье-сберегающие технологии: смена двигательной активности, дыхательное упражнение, пальчиковая гимнастика, тактильная игра.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, художественно-эстетическая.

Материалы, оборудование: декорации зимнего леса- елочки, пеньки, веточки, имитация снега в виде ваты; игрушки- зайчиха с зайчонком, птички, корм для птичек в корзинке, морковка, ватные палочки, панорама зимнего леса на большом листе на мольберте.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок о зиме, чтение стихотворений.

Содержание: Дети становятся в круг.

- Послушайте стихотворение: " Снег, снег кружится, белая вся улица. Собрались мы все в кружок, завертелись как снежок" В какое время года падает снег? (зимой). Да. Зимой холодно, дуют ветра, много снега выпадает. Снег лежит на деревьях, на крышах. А в зимнем лесу еще больше снега. Хотите отправиться в зимний лес?

- Мы с собой возьмем зернышек, шишек, морковку. Ведь в лесу живут птицы и дикие животные. Мы можем их угостить. Все сложим в рюкзачок. Но прежде, чем идти на прогулку, что нам надо сделать? (одеться тепло, чтобы не заболеть)

Тактильная игра: Давайте будем одеваться. Садитесь на стульчики. Наденем теплые штанишки, сапожки, курточку застегнем, если на пуговицах, пуговицы все застегнем, шапку не забудем, шарфик завяжем, рукавички наденем.

Все готовы? Идемте за мной.

Физкультминутка: " Мы шагаем по сугробам, по сугробам, по сугробам. Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу"

- Вот мы и в лесу. Как красиво вокруг. какие деревья интересные растут в лесу. Что это за дерево? (Елочка). А у елочки вместо листочков, что? (иголочки).

- Ой, кто же это сидит на веточке, на елочке? (птичка)

(взять птичку на руки). Здравствуй, птичка!

Посмотрите, какая она маленькая, беззащитная.

Дыхательное упражнение: Давайте подуем на птичку, согреем ее своим дыханием. Она что-то мне на ушко хочет сказать. Птичка говорит, что не одна, их много в лесу. Они сидят на веточках и ждут вас. Снегири, синички, голуби, воробьи, сороки-все птички, которые остаются зимовать в лесу каждый год.

- Сколько здесь птичек? Им холодно, голодно. Где же наши угощения? А что любят птички кушать? (зернышки, хлебные крошки). Давайте покормим птичек. КУшайте, пожалуйста. Угощайтесь на здоровье!

Чтение стихотворения: " Заботливые дети птичкам корм дают, а птицы на рассвете им песенки поют. Когда похолодает, замолкнет звон ручьев, друзья не забывают синиц и воробьев!"

Раздается пение птиц (включить аудиозапись). Слышите? Птички песенки запели. Благодарят нас за угощения. Спасибо вам птички за ваши прекрасные песенки. До свидания.

- А мы пойдем дальше.

Ой, кто это спрятался за сугробом? Мама зайчиха с зайчонком сидят. Здравствуйте!

Мама зайчиха какая? (большая). А зайчонок? (маленький). Какие у зайцев уши? Какого цвета шубка у мамы зайчихи и зайчонка? (белая). Поэтому их и не заметишь на снегу. Зайчик какой? (маленький, пушистый, беленький). Что зайцы любят кушать? Кушает заяц зимой веточки и кору деревьев. А мы его морковкой угостим.

Ой, зайцы замерзли, трясутся от холода. Поможем согреться зайчатам, вставайте в круг. (зайчиху и зайчонка в середину круга на пенек поставить).

Хороводная игра: " Вышли дети на лужок, заглянули под кусток, увидали зайчика, поманили пальчиком. Зайка, зайка, попляши, твои лапки хорошо. Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять, вместе с зайчиком скорей, мы попляшем веселей (дети прикладывают ладошку к глазам, манят пальчиком, хлопают в ладоши, прыгают).

Ну что ж, пора идти дальше. До свидания, зайчиха с зайчонком.

Игровая деятельность: Сколько снега, ребята. Давайте, полепим снежки (в тазиках искусственный снег, дети играют со снегом и лепят снежки)

Пора нам, ребята, возвращаться из леса в детский сад. Идем мы по сугробам, по сугробам, по сугробам обратно в детский сад, в свою группу.

Пришло время раздеваться. Снимем рукавички, шарфик, курточку и шапку. Сапожки в кабинку уберем, сандали наденем (имитация движений, дети садятся на стульчики)

В зимнем лесу было много снега, давайте нарисуем снег на нашей картине. Снег на деревьях, на земле. Мы по сугробам шагали, нарисуйте сугробы, (дети рисуют ватными палочками на общей картине-панораме с деревьями)

Рефлексия: Ребята, кого мы встретили в лесу? (птичек, маму зайчиху с зайчонком). Чем угощали птичек и зверей? Какие вы молодцы! Вам понравилась прогулка?

Вы были сегодня внимательные, добрые, заботливые.

-



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного в группе «Дошколенок»  28 мая 2021 год.

Я ведущая: Приглашаем всех на праздник, добрый, светлый, озорной. Праздник грустный и веселый наш дошкольный выпускной. Май 28- славная дата, с садом прощаются наши ребята. Праздничный зал уже полон гостей. Дружно встречаем наших детей.

 (Заходят парами, представляю их по имени и фамилии).

Вот они, Выпускники «Теле-сада 2021(дети машут).
 Задорные и обаятельные, самые внимательные, спортивные, талантливые, любознательные, очень стильные, современные, и мобильные!


Батор: Наш детский сад с утра украшен, сегодня праздник выпускной! И мы гордимся садом нашим, ведь он для нас как дом родной.

Настя: Здесь мы дружили и играли, здесь буквы первые узнали. Мы научились рисовать. И петь и польку танцевать. Мы много в садике узнали. Но незаметно подрастали. Настал наш праздник выпускной. И скоро в школу нам с тобой.  

Агван Д: До свиданья детский сад. Будь всегда в порядке! Ожидают дошколят парты и тетрадки. Пусть счастливым будет путь в школьной жизни новой! Хоть и радость, но взгрустнуть все вокруг готовы. Пожелаем для ребят первоклассной силы! До свиданья детский сад, и за все спасибо!  

Буянто: Отчего же день веселый? Отчего же каждый рад? Отправляемся мы в школу. До свиданья, детский сад!                                                                                                                      

Ананда Б: Солнце лучиком веселым, в окна радостно стучит, и гордимся мы сегодня, словом важным, выпускник!    

Адиса: Детский садик, до свиданья. Школа нам теперь нужна! Здравствуй, школа, замок знаний, ты волшебная страна!

София: Мы на прощание споем, всем дарим песню эту.
Пусть эта песня майским днем летит по белу свету.


Песня «Лето»

(после песни, дети- 6 пар выходят из зала)

Ведущая: Бал выпускной! Удивительный бал!

Сколько друзей ты сегодня собрал!

Все с восхищением смотрят на нас.

Мы же танцуем прощальный свой вальс!

Танец «Прощальный вальс» - (дети садятся на стулья)

Ведущая: Уважаемые гости! Мы хотим сообщить вам сенсационную новость: сегодня в нашем детском саду заканчиваются съёмки познавательно -музыкального фильма: «Жизнь замечательных детей». Сейчас, состоится его премьера и встреча со съемочной группой. Вы встретитесь с любимыми актерами, которые играли в этом фильме главные роли, а также с теми, кто создавал его.
И вот расставанья настала пора,
Артисты на сцену, вперед детвора!
(выбегает ребёнок с режиссерской хлопушкой, который объявляет кадры «фильма» с ударом)

Кадр 1– «Малышковый!»
Под музыку входят малыши с портфелями (из портфелей торчат игрушки)

1 малыш:
Вы идёте в первый класс, может быть, возьмёте нас?
Мы портфели все собрали и из группы убежали.
2 малыш:
Хоть писать мы не умеем, но рисуем, лепим, клеем.
Все игрушки мы собрали и из группы убежали!
3 малыш:
Мы с собою все собрали – две машинки, куклу, зайку.
Всё в портфелях есть у нас, и горшочек про запас!
4 малыш:
Сами видите, что мы в школу все пойти должны!
Воспитатель младшей группы (забегает):
Как меня вы напугали,
Мы вас в группе потеряли!
Вместе: Мы готовы в 1-ый класс, провожайте лучше нас!
Воспитатель младшей группы:
Чтобы в школу вам пойти, нужно малость подрасти.
Посмотрите здесь на празднике будущие первоклассники.
(выпускникам)
Ведущая:
Носики- курносики, глазки озорные,
Что ещё придумали, малыши смешные,
Рановато в школу вам, шагать!
Лучше будем вместе с вами танцевать!

Танец «Танцуем с малышами»


Воспитатель младшей группы:
Вам малышки, на прощанье сейчас скажут:
(вместе) «До свидания»!.

Кадр 2 - «Игрушечный!» (ребенок выходит с хлопушкой)


Сценка «Прощайте, любимые игрушки» (3 машинки, 2 куклы, мишка).

Рассказчик Настя:

Юля рядышком сложила все игрушки в уголок (девочка складывает игрушки)
Одеялом их накрыла (накрывает одеялом), собираясь на урок, и сказала:

 Сарана Б
Отдыхайте! Мне сегодня не до вас.

Не шалите! Не скучайте!
Я иду ведь в первый класс!
Рассказчик Настя: А потом спросила маму…
Сарана Б:
Может, кукол всё же взять?
Пусть они увидят сами, как мне некогда играть!

 София (берет мишку):
Мишка, мишка, до свиданья. Как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю.
До свиданья, милый мишка, не успел ты подрасти,
Видишь, мне купили книжки, в школу мне пора идти.

Сарана Б:
Куколка, моя родная, час прощанья наступает,
Девочки любимых кукол никогда не забывают… (прижимает к себе)

Алдар:

Все машинки аккуратно я расставил в гараже.
Мне сейчас не до игрушек, повзрослел ведь я уже.
До свидания игрушки, до свиданья, детский сад!
Не грустите, завтра утром приведут других ребят.

(дети встают, кланяются и садятся на лавочку).

Песня «Если с другом вышел в путь».

Кадр 3 – Юмористический! (ребенок с хлопушкой выбегает)


Сценка «Недоразумение»


Звучит музыка, выходит ребёнок ведущий, выставляется стойка с указателем названия младшей группы детского сада.
Рассказчик Батор:
Солидный портфель и солидная шляпа -
За Вовочкой в садик является папа.
Впервые за несколько лет у папы нигде совещания нет.
(Появляется папа в очках, с портфелем, с галстуком, в шляпе)
Наш папа солидный стоит на паркете.
И надпись читает: группа «Младшие дети».
Папа Галсан: Я в садике вашем впервые сейчас
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
Он робкий такой и послушный с пеленок.
По-моему вот этот, сынок мой, ребёнок.
Воспитатель (девочка): Адиса
Простите, но это ребёнок не ваш.
Вам нужно подняться ещё на этаж.
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паркете,
А сверху написано: «Средние дети».
За сердце хватается Вовочкин папа,
И тихо на нем поднимается шляпа.
Папа Галсан: Я в садике вашем впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
2 Воспитатель: Аягма
Простите, но видим мы Вас первый раз.

И мальчика Вовы нет в группе у нас!
Рассказчик:
И снова наш папа стоит на паркете

Под надписью - «Старшие дети»…
За стенку хватается Вовочкин папа,
Все выше на нем поднимается шляпа.
Папа: Я в садике вашем впервые сейчас.
Мой Вовочка, видимо, где-то у вас?
3 Воспитатель: Сарана Н
Нет в группе ребёнка по имени Вова.
И Ваше лицо нам совсем незнакомо!
К заведующей нашей, прошу вас, зайдите,
И в списках ребенка Вы там поищите!
Рассказчик:
Ещё на этаж поднимается папа.
По лестнице катится папина шляпа.
Он сполз по стене и шепнул:
Папа: Обстановочка!...
Забыл ведь уж в школу пошел сын мой, Вовочка!
(Под фонограмму «Ералаш» дети встают, поклон зрителям).

Кадр 4– «Сказочный!»
Ведущая:

К нам герои добрых сказок в гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудесных знаний проводить своих ребят!

Под музыку из к/ф «Буратино» входит Лиса и Кот.

Алиса:
Бизнес мы свой открываем, (взяв кота под руку)
В помощь мамам предлагаем
Частный центр «Фантазер-нахаленок, непослушный ребетёнок»
Кот:
Школа платная у нас, а кому легко сейчас?
Время нынче-то, лихое, выжить дело непростое!
(Проходит с шапкой, собирает «милостыню»)
Алиса:
Совсем не обязательно кого - то уважать,
Приходится обманывать, чего уж там скрывать! (Перешептываются друг с другом).
Кот:
Мы знаем, зачем все оказались в зале, деточки в школу собрались.
Лиса:
Ребята, а давайте познакомимся поближе, встаньте все для начала. Я задам вопросы, а вы показывайте движениями ответы.

Игра «Кто».

Лиса:

- Кто с утра позавтракал, погладьте себя по животу.

-У кого есть братик или сестричка, спрячьтесь за соседа.

- Кому тяжко просыпаться по утрам, присядьте на корточки.

- Кого заставили сюда прийти родители, потопайте ногами.

- Кто хочет быстрее в школу- поднимите руку вверх?

- А кто хочет остаться в детском саду-поднимите ногу вверх.

-Кто любит праздники-похлопайте в ладоши. Отлично!

  А теперь, самое время заняться воспитанием родителей воспитанников. Базилио, где твои волшебные листочки?
Кот:
А теперь, уважаемые родители, к вашему вниманию «Школьная лотерея».
На вопрос, билет тяните, ответ громко говорите!

Лиса: - Что произносили дети, когда каждый день рано утром мама их будила в садик?

- А какой фразой их встречала воспитательница?

- Что отвечали ей дети?

- А какой фразой реагировали наши дети на манную кашу, которую давали им по утрам?

-С какими криками бежали дети на прогулку?

- когда наступал тихий час, с какими словами ложились дети отдыхать?

-А какой фразой встречали по вечерам пришедших родителей?

-Сегодня ваши дети уже выпускники, давайте узнаем, что же они думают о школе?

- Какой девиз необходим для успешной учебы в школе?

- А что скажут дети, когда в первый раз получат пятерку?

Какой фразой дети встретят свои первые школьные каникулы?

Кот ухмыляясь: Молодцы родители, вот мы всё и узнали о вас, и о ваших семьях.

Лиса (пересчитывая золотые монеты):
Дорогой Базилио! Нужно выгодно вложить наши финансы. Предлагаю 3 золотых пустить на закупку новых развивающих игр «Вредные дети и их родители», 2 золотых на раскрутку и рекламу центра «Нахалёнок» и успех в бизнесе нам обеспечен!
Кот:
Алиса, это те денюшки, которые закопал Буратино! Давай мне! Я их пересчитаю и выгодно вложу! (считают деньки, отбирают друг у друга, ссорятся)


Ведущая:
Ай – яй-яй, гости дорогие! Вы и считать – то не умеете, а еще и воспитывать беретесь! В школу вам идти нужно, там вас считать научат! Смотрите на ребят, они ещё не школьники, но многому в детском саду научились! И даже, зажигать звезды!

Флешмоб-танец всей группы «Зажги свою звезду»


Лиса и Кот:
Ой, спасибо вам за танец, ну, а нам пора. Пойдём мы в нашу сказочную страну, уходят.)

Кадр 5 - «Благодарственный!
Ведущая:

Взгляните, дети, в этом зале те, кто заботился о вас.
Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вами каждый час.
Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица не забывайте никогда!

Дети рассказывают стихи про сотрудников детского сада. 

Аягма. Воспитатели и няни, педагоги, повара, сторожа, завхоз и прачка,                                                                     медицинская сестра! Все сегодня нарядились и волнуются с утра.                                           Не грустите и прощайте, в школу нам идти пора.                                                                            

София. Кто проверит, как рисуем, как играем и танцуем, Светлана Анатольевна, старший воспитатель наш, это высший пилотаж!

Жаргал. Спортивные и смелые, ловкие, умелые, прыгаем и скачем, никогда не плачем. Педагог по физкультуре об осанке и фигуре нам все время говорил, быстро бегать научил!                                                        

Сарана Ч. Спасибо за заботу и внимание, за то, что помогали в воспитании,                                                                    быть младшим воспитателем очень сложно, понимаем, мы благодарим вас и обнимаем.

Агван П. За витамины и манту и ссадин перевязку, спасибо скажем медсестре, за доброту и ласку.                                                                                    

Арина. Учили танцевать и петь, спасибо музыканту, сумел открыть он в детях множество талантов.  

Баира: Без завхоза никуда, она знает, в чем нужда, что для садика купить, что сломалось, починить.                                                                            

Тамир. За завтраки и за обеды, за щи, и за компоты, за пищу калорийную, за добрую заботу, за то, что было вкусно нам, спасибо скажем поварам.

Слава: Чистые простынки, мягкие подушки, детские кроватки, прямо как игрушки, гладит и стирает, ласково с заботой, главная по стирке-важная работа!

Сарана Б: Сюда не зарастет народная тропа, детей ведут родители с утра, за ними подмести, помыть все быстро надо, Татьяна Генадьевна, вы фея чистоты детсада.

Карен: Воспитателям спасибо, от души мы говорим. И поздравить вас сегодня, с выпускным мы все хотим.

 Аюна. А заведующая наша самая активная, и поэтому ее, работа эффективная.

 Ананда Д. Всем спасибо за внимание, за любовь, переживания, ну а садик, процветай, добро детям прививай!                                                                                          

Песня «До свидания детский сад»

Кадр 6- «Торжественный!»
Ведущая:

Настал торжественный момент, вручаем детям документ
Он называется диплом, на всю жизнь, на память он.
Все будет: школа, институт, диплом ваш первый – это тут.
И постарайтесь так учиться, чтобы дипломами гордиться.
Для вручения дипломов мы приглашаем заведующего детским садом.

Слово заведующей. Вручение дипломов, ленты выпускников.

Кадр 7 - «Родительский!»
Аягма:
Нарядные здесь перед вами стоим,
Выразить мы благодарность хотим
Самым внимательным, добрым самым.
Самым любимым – папам и мамам!
Спасибо, родные, за ваше старанье,
За вашу любовь и воспитание!

Ведущая:
Уважаемые родители! Просим вас, берегите своих детей и помогайте им во всем.

(Благодарности вручить самым активным родителям).
Ведущая:
Ну, вот и подошел к концу наш фильм, мы увидели самые интересные кадры нашей детсадовской жизни. А с 1 сентября вы можете снимать новый фильм, который будет называться «Школьная жизнь». 

Праздничный обед.