Дистанционное обучение по программе "Мультстудия "Колибри"

                                       30 ноября - 4 декабря                                               

Занятие № 24. Тема: "Бумажная перекладка" (Теория - 2 часа)

Перекладная анимация - старейший вид анимации.

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными.

Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" (нажми, чтобы увидеть!) режиссёра Юрия Норштейна.

Техника перекладка создана советским мультипликатором Ф. Хитруком.

Перекладка – это среднее между рисованным и кукольным мультфильмом. В перекладке изображение складывается не из рисунков, сделанных художником, а из перемешивания (перекладки) уже готовых фрагментов изображения, вырезанных из картона.

Фёдор Савельевич Хитрук  - классик отечественной мультипликации, режиссер и сценарист таких популярных анимационных лент, как «Винни Пух», «Фильм, фильм, фильм», «Каникулы Бонифация». Дважды лауреат Каннского кинофестиваля (мультфильмы «Остров» и «Дарю тебе звезду»). Обладатель почетной премии «Ника» за выдающийся вклад в российский кинематограф. Лауреат многочисленных государственных наград.

Мастер класс по бумажной анимации►ТУТ

Еще один мастер-класс

 Примеры мултфильмов, сделанных руками детей:

                                                    23 - 27 ноября                                                            

Занятие № 23. Монтаж и озвучивание ролика в "сыпучей технике"

На прошлом занятии вы делали покадровую съёмку своего ролика. Сегодня мы займемся монтажом.

Для этого будем использовать программа "Movavi Video Editor"

Скачать пробную версию можно ТУТ

Инструкция по созданию анимациив в программе:

Алгоритм монтажа видеоролика в программе Movavi Video Editor

  • Открыть программу
  • В верхней левой части найти вкладку «Мои файлы» - «Добавить файлы», нажать её.
  • Выбрать папку, где хранятся фотографии, добавить их все.
  • Автоматически все фотографии попадут на шкалу времени (монтажный стол).
  • По умолчанию, продолжительность каждой фотографии – 4 секунды. Выделяем левой кнопкой мыши ВСЕ фотографии.
  • По щелчку правой кнопки выбираем вкладку Инструменты – Свойства видео.
  • Находим кнопку продолжительность видео, меняем на 00: 00:250 (0, 25 секунды, можно меньше, но не более). Переходы НЕ добавляем.
  • Накладываем подходящую музыку (аналогично как добавляли фото, выбираем свой аудиофайл, он автоматически попадет на звуковую дорожку). Можно воспользоваться готовыми мелодиями, встроенными в программу.
  • Обрезаем звуковой файл при необходимости.
  • При желании накладываем начальные и конечные титры
  • Сохраняем в любом удобном формате (avi, mp4)
  • Оцениваем результат

В других видео-редакторах действия выполняются аналогично!

Подробный видеоурок, как монтировать Стоп моушен ролик в MOVAVI ► Тут

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сделайте свой ролик, результат отправьте мне на вайбер/ватсап ►89027663033

Занятие № 22. Тема: Работа с сыпучим материалом (теория 1 час, практика - 1 час)

Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом анимации – Сыпучая анимация.

Небольшая энциклопедическая справка:

   Что такое песочная анимация? Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка это направление изобразительного искусства, а также технология создания анимационных сюжетов. Песочная анимация – новый вид творчества, который все шире и шире распространяется… Он имеет огромный потенциал. Тот, кто хоть раз увидел песочную анимацию или картину, сделанную из песка на световом столе, не остается равнодушным.

    Кроме своего эстетического значения, песочная анимация обладает и огромным терапевтическим эффектом. Создавать сыпучую анимацию можно из чего угодно. В дело могут пойти Крупы, зерна кофе, молотый кофе, чай и так далее…. Песочные мультфильмы снимаются на специальных песочных столах, которые имеют подсветку снизу. В этом случае в кадре видны руки мастера мультипликатора, он создает муьтфильм как бы на глазах у зрителей, и руки тут используются, как художественный прием. Другой способ – это когда постепенно, кадр за кадром, выкладываются персонажи, декорации из сыпучего материала, а затем, немного изменяется их положение или форма, и каждое изменение фиксируется на камеру.

     По сути, это та же самая стоп-моушен анимация, с которой мы работали на прошлых занятиях. Сыпучая анимация отличается от песочной. Это когда вы делаете мультик из множества мелких предметов, собранных в кучу. Чаще всего используют всевозможные крупы, кофе, бусы и т.п. Я хочу заметить, что приложение «Стоп моушен студия» нам не подойдет. Почему, вы поймете в процессе съемки. Снимать надо на обычную фотокамеру (можно использовать камеру смартфона), а монтировать на компьютере в специальной монтажной программе «Мovavi Video Editor»

МАСТЕР КЛАСС "СЫПУЧАЯ АНИМАЦИЯ"

Давайте вспомним алгоритм работы над мультфильмом:

Идея ►Выбор материала ► Раскадровка ►Подбор музыки (запись голоса) ► Просчет количества кадров ► Покадровая съемка ► Монтаж Для того чтоб "родить" идею, предлагаю вдохновиться некоторыми примерами из интернета (работы детских мультстудий)

Ребята, предлагаю вам поискать дома разные сыпучие материалы. Это может быть крупа разных цветов, зерна кофе, какие то семечки, чай и так далее. Можно добавлять крупные формы (бусины, пуговицы), в общем все, что вам подскажет ваша фантазия.

Для фона можно использовать:

  • Лист бумаги
  • Черный противень (при работе с манной крупой)
  • Любую стеклянную поверхность (с подсветкой снизу)

ДЛЯ СЪЕМКИ "СЫПУЧЕГО" МУЛЬТФИЛЬМА НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПИТЬ КАМЕРУ ГОРИЗОНТАЛЬНО НАД СТОЛОМ!!!

Способ крепления телефона для съемки сверху

Не забудьте про освещение!!!

Итак, ваше задание: выполнить покадровую съемку своего мульфильма.

Не забудьте, количество кадров - 6 кадров в секунду. Таким образом, для 30 сек. ролика необходимо сделать около 200 кадров.

Удачи и творческого вдохновения!!! На следующем заниятии я расскажу как монтировать отснятый материал

                                                    16 -20 ноября                                                         

Занятие 20- 21. Тема: Пластилиновая анимация (теория- 2 часа, практика - 2 часа)

 

                                                     Пластили́новая мультиплика́ция — вид мультипликации. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами. В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

       перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами.

      Персонажи и декорации для этого вида мультипликации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время слои снимаются по отдельности и совмещаются при компьютерном монтаже. Этот вид мультипликации используется для удобства анимирования персонажей.

      В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег».

      объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией — объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации. Работать в этой технике гораздо сложнее, поскольку анимировать персонажей приходится в пространстве; их необходимо специально укреплять в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески. комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего или зелёного экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации. В данном виде пластилиновой мультипликации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером. Например, по этой техники сделаны заставки «Мульти-России»[1]. В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин, Ник Парк, Сергей Меринов, Иржи Барта («Голем», 2006). Большую роль в истории пластилиновой анимации сыграла анимационная студия Aardman Animations. Александр Татарский (1950–2007) — основатель и художественный руководи­тель московской студии «Пилот», автор знаменитых Братьев Пилотов, созда­тель «Горы Самоцветов» и множества других проектов. Его мультфильм «Падал прошлогодний снег» с музыкой Григория Гладкова — один из символов российской анимации. У работы сложная цензурная судьба, но премьера состоялась 31 декабря 1983 года, и фильм мгновенно разошелся на цитаты: «Маловато будет», «Тонкая, однако, работа!» и другие фразы прочно вошли в обиход.Александр Татарский (1950–2007) — основатель и художественный руководи­тель московской студии «Пилот», автор знаменитых Братьев Пилотов, созда­тель «Горы Самоцветов» и множества других проектов. Его мультфильм «Падал прошлогодний снег» с музыкой Григория Гладкова — один из символов российской анимации. У работы сложная цензурная судьба, но премьера состоялась 31 декабря 1983 года, и фильм мгновенно разошелся на цитаты: «Маловато будет», «Тонкая, однако, работа!» и другие фразы прочно вошли в обиход.

 

«Пластилиновая ворона» Режиссер Александр Татарский, 1981 Фильм «Пластилиновая ворона» получил на фестивалях более 25 призов. На его создание ушло около 800 килограммов пластилина, художником-постановщиком был Игорь Ковалев (постоянный соратник Александра Татар­ского и художник его фильмов). Сценарий Татарского состоит из трех частей: по стихотворениям Александра Кушнера, Овсея Дриза и Эдуарда Успенского (как раз про ворону). В честь этого сюрреалистического хита назван главный приз фестиваля «Крок»: особый приз имени Александра Татарского «Пласти­линовая ворона» — «За высший пилотаж». «Брэк!» Режиссер Гарри Бардин, 1985 Гарри Бардин — автор множества экспериментальных, кукольных и пластили­новых фильмов, среди них «Летучий корабль», «Конфликт», «Адажио», «Вы­крутасы», «Серый Волк энд Красная Шапочка». «Брэк!» — смешной пластили­новый мультфильм о боксе — был награжден дипломами и призами на миро­вых фестивалях в Риге, Штутгарте, Загребе и Лейпциге. 9 - 13 ноября                                                              

 

                    9 -13 ноября                                                                     

Занятие 18 - 19. Создание мультфильма методом "перекладка" (практика - 4 часа)

Ребята, у вас уже есть навыки создания мультиков. А вы уже думали над приближающимся грандиозным праздником? Конечно, речь идет о Новом годе!

Посмотрите, какие мультики мы делали с ребятами в прошлом году:

НОВОГОДНИЙ МУЛЬТ 1

НОВОГОДНИЙ МУЛЬТ 2

Давайте, каждый из вас попробует сделать что то подобное. А начать предлагаю с простого.

1.Вот так можно сделать сверкающую гирлянду на елке:

Анимация елочной гирлянды.

Вам понадобится:

  • Пайетки для гирлянды
  • Зеленый картон для елки
  • Цветной картон для фона (синий или черный)

Последовательность работы:

  • Вырежите елку, разместите ее на фоне.
  • Расположите гирлянду, сделайте первый кадр
  • Меняйте пайетки местами, передвигая их, каждый раз делайте снимок.

Для съёмки используйте мобильное приложение "Стоп моушен студия" (инструкция по работе с ним есть на предыдущих занятиях)

Результат пришли мне на Вайбер 89027663033

  • А вот так можно сделать сверкающий в небе салют:

Анимация салюта

 

                                                              2 - 6 ноября                                                       

Занятие № 17. Работа с различным графическим материалом (практика - 2 часа)

ГРАФИКА

Графика - самый древний вид изобразительно искусства, существующего и по сей день . Первые графические работы появились на самых ранных стадиях развития человеческого общества, когда древний человек выцарапывал изображения на камнях и стенах пещер, на костянных пластинах.

Создав свои первые рисунки, которые фиксировали не только какие-либо события и окружающий мир, но и долгое время служившие средством общения между людьми, первобытный человек положил начало искусству графики. Так, с помощью изображений, человек в те далекие времена излагал свою мысль. Долгое время графические изображения не имели самостоятельного значения и служили разве что украшением дома, либо предметов.Но постепенно человеческая речь стала развиваться, появлялся язык, и теперь рисунки стали обозначать не только слова, но и фразы, и отдельные слоги, звуки, начертание их менялось, пока полностью не трансформировалось в вид знакомых нам букв ставших в последствие основой алфавита. С появлением письменности графика стала носить чисто декоративный характер и широко применялась в рукописных книгах, пергаментах, грамотах для украшения или разъяснения текста, да и само создание шрифтов переродилось в большое искусство. Термин "графика" первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии, т.к. являлся основой создания рукописных текстов. Однако, человек пошел еще дальше: стали появляться иллюстрации к в книгах, визуально отображающие текст в них содержащийся, появилась профессия переписчика и копииста, а затем рисунок вообще вышел за рамки книг. Образованность населения увеличивалась, потребность в печатной продукции росла, что требовало и большего производства как книжных произведений, так и графичестких работ. Началось развитие промышленности, а вместе с ним и промышленной полиграфии и распространение чёткого, контрастного линейного рисунка, который получил в конце XIX - начале XX вв. несколько новых значений. Тогда графика определилась как искусство, в основе которого лежат линия, контраст чёрного и белого. Такое понимание графики в дальнейшем было расширено. Кроме контурной линии в графике используются штрих и пятно, также контрастирующие с поверхностью бумаги - основного материала графики. Особенности графического искусства сводятся к следующему: Графика (от греч. "grafo" — «пишу») — изобразительное искусство, включающие в себя рисунок и произведения искусства, базирующиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными выразительными средствами и изобразительными возможностями.Таковы определения приведенные в ряде учебников. Это значит, что в основе лежит всегда рисунок, но это не мешает графике использовать в качестве дополнения, к уже сложившимся мотивам, цвет. Цвет в графике не является главным, как например в живописи, но здесь он играет вспомогательную роль.

ВИДЕУРОКИ ПР РИСОВАНИЮ:

Как нарисовать фигуру человека

Фигура человека в движении

 

Занятие № 16. Тема: Графическая анимация. Просмотр анимационных граффити из интернета (теория - 2 часа)

Графическая, или рисованая мультипликация.

Рисованная мультипликация возникла в конце XIX — начале XX веков. Изначально каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные, и так далее. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней. Достоинством рисованной мультипликации является её техническая простота (в пределе достаточен показ самих рисунков, не требуется даже кинооборудование). Именно поэтому первые мультипликационные фильмы были рисованными и появились ещё до возникновения кинематографа. Эмиль Рейно 20 июля 1877 года продемонстрировал, а 30 августа запатентовал свой аппарат — праксиноскоп, что считается днём рождения мультипликации.Родоначальником мультипликации является Эмиль Рейно, который в 30 августа 1877 года запатентовал свое изобретение, получившее название праксиноскоп - оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких рисунков как плавное движение. Прибор состоит из открытого цилиндра с высотой стенок около 10 сантиметров. На внутренней стороне цилиндра размещена полоса с 8 или 12 миниатюрами. В центре цилиндра размещена зеркальная призма, число сторон которой соответствует числу миниатюр. Внутренний радиус призмы составляет половину радиуса цилиндра. При этом каждая миниатюра отражается в соответствующей грани призмы таким образом, что отклонение грани при вращении компенсирует смещение изображения, обеспечивая его неподвижность между сменами. За счёт такой оптической компенсации при вращении цилиндра возникает анимационный эффект плавного движения. Рисованная мультипликация легко поддаётся разделению труда мультипликаторов и созданию «конвейера», наиболее типичным представителем которого была мультипликация Уолта Диснея. При её использовании можно добиться любой степени реалистичности, от гротескного шаржа Загребской школы до гиперреализма Александра Петрова. Тем не менее изготовление полноценного 24-фазного мультфильма является крайне длительным и трудоёмким процессом, поэтому в послевоенный период получила развитие так называемая «редуцированная» мультипликация с использованием статичных кадров и упрощённой до 4-х кадров в секунду фазовки.

НА КАРТИНКАХ НИЖЕ ПРИМЕРЫ ПОКАДРОВЫХ РИСУНКОВ ДЛЯ СОЗДАНИИ ГРАФИЧЕСКОГО МУЛЬТФИЛЬМА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРЫ ПРОСТЫХ РИСОВАННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Юмористческие фазы смешных лиц

(Humorous Phases of Funny Faces), 1906 - первый традиционный мультфильм, созданный Джеймсом Стюартом Блэктоном в 1906 г. Блэктон соединил искусство графики с техникой кино (благодаря покадровой съемке), тем самым открыв дорогу мультипликации. Мультипликатор начинает рисовать мелом на доске мужчину, после чего рисунок оживает и изменяется сам, без помощи художника. Скорость мультфильма - 20 кадров в секунду.

Простейший мультфильм своими руками. Сможет каждый!

Еще один пример рисованного мультфильма своими руками

ЭТЮДЫ. Рисованная анимация

                                ЗАДАНИЕ!!!                               

Ребята, я думаю, вы поняли как создавать рисованную анимацию.

Предлагаю сделать по примеру прсмотренных видеофрагментов свои ролики.

  • Заготовьте много небольших листочков бумаги
  • Придумайте и нарисуйте персонажа
  • Продумайте, как он будет двигаться
  • На каждом листочке прорисуйте каждую фазу движения
  • Снимите покадрово все рисунки в приложении СТОП МОУШЕН
  • Сохраните результат, при желании наложите звук в приложении НОЖНИЦЫ
  • Результат отправьте мне на ВАЙБЕР ► 89027663033

 

 

                                                     26 - 30 октября                                                   

Занятие № 15 . Тема: Монтаж ролика (практика - 2 часа)

На прошлом занятии вы делали покадровую съёмку своего ролика..

Сегодня мы займемся монтажом. Для этого будем использовать программа "Movavi Video Editor"

Скачать пробную версию можно ТУТ

Инструкция по созданию анимациив в программе:

            Алгоритм монтажа видеоролика в программе Movavi Video Editor

• Открыть программу

• В верхней левой части найти вкладку «Мои файлы» - «Добавить файлы», нажать её.

• Выбрать папку, где хранятся фотографии, добавить их все.

• Автоматически все фотографии попадут на шкалу времени (монтажный стол).

• По умолчанию, продолжительность каждой фотографии – 4 секунды. Выделяем левой кнопкой мыши ВСЕ фотографии.

• По щелчку правой кнопки выбираем вкладку Инструменты – Свойства видео.

• Находим кнопку продолжительность видео, меняем на 00: 00:250 (0, 25 секунды, можно меньше, но не более). Переходы НЕ добавляем.

• Накладываем подходящую музыку (аналогично как добавляли фото, выбираем свой аудиофайл, он автоматически попадет на звуковую дорожку). Можно воспользоваться готовыми мелодиями, встроенными в программу. Обрезаем звуковой файл при необходимости.

• При желании накладываем начальные и конечные титры

• Сохраняем в любом удобном формате (avi, mp4)

• Оцениваем результат В других видео-редакторах действия выполняются аналогично!

Подробный видеоурок, как монтировать Стоп моушен ролик в MOVAVIТут

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Сделайте свой ролик,  результат отправьте мне на вайбер/ватсап ►89027663033


 

         Неделя 18-20 мая                                                      

Промежуточная аттестация по программе "Мультстудия "КОЛИБРИ"

Предлагаю вам ответить на вопросы теста. Результат пришли мне на вайбер 89027663033 или  на почтуmail

 

Вопрос 1. Выбери один правильный ответ (правильно - 5 б., неправильно – 0 б.)

В каком году появился первый мультипликационный фильм? Варианты ответов:

a) 1854

b) 1898

c) 1913

Вопрос 2.

Как переводится слово анимация? ______________________

Вопрос 3. (от 0 до 5 баллов за каждый правильный ответ)

Соотнеси профессии мультипликатора с их обязанностями (стрелками) За каждую правильную пару по 1 баллу (от 0 до 5 баллов)

1. Рисует и создает героев 2. Придумывает историю 3. Руководит всем процессом 4. Озвучивает героев 5. Заставляет героев шевелиться

A. Сценарист B. Аниматор C. Актер D. Режиссер E. Художник-мультипликатор

Вопрос 4. В каком жанре был снят знаменитый мультик студии Союзмультфильм «Ёжик в тумане»?

a) Бумажная перекладка

b) Пластилиновая анимация

c) Рисованная анимация

Вопрос 5. Пронумеруй по порядку этапы создания мультфильма

__ звуковое оформление фильма

__ формирование группы единомышленников

__ поиск замысла м/фильма

__ разработка и изготовление персонажей, фона

__ написание сценария

__ совместный просмотр фильма, его обсуждение

__ покадровая съемка

Вопрос 6.

Выбери программу для монтажа анимационных роликов:

a) Power Point

b) Adobe Acrobat

c) MovaviVideo Editor

Вопрос 7. Какое количество кадров в секунду является оптимальным при создании авторского детского мультфильма?

а) 2-3

б) 6-24

в) 20-30

Вопрос 8. В какой технике снят советский мультфильм «38 попугаев»

а) пластилиновая анимация

б) бумажная перекладка

в) кукольная анимация

Вопрос 9. Что делается в первую очередь:

а) озвучивание мультфильма

б) покадровая сьемка

в) нет разницы

Вопрос 10. Выбери приложение для создания анимации:

а) Voice Changer

б) Kids Doodle

в) Stop Motion Studio

 

Неделя 12 -15 мая                                                     

Занятие № 65.Безопасное поведение на дороге. 1 ч. Разбор ситуационных задач 1 ч. 

Посмотри ЭТОТ видеоурок "Чтоб путь был счастливым"

ПДД для детей (видеоролик) https://youtu.be/U_b4A6wxLuY

Мультфильм "Пешеходные правила"

ЗАДАНИЯ:

Внимательно рассмотри картинки и ответь на вопросы

 

Занятие № 64.Криминогенные ситуации и способы их избегания - 1 ч. Противодействие терроризму - 1 ч.

     Как не стать жертвой преступления

    Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных. Ещё не редки случаи, когда в темном подъезде, на дальней остановке транспорта, в тамбуре электрички или в тихом сквере совершаются различного рода преступления: убийства, изнасилования, нанесение тяжких телесных повреждений, грабежи, разбои, мошенничества и т.п. Не все, конечно, зависит от нас, но если мы станем придерживаться некоторых элементарных правил, а попросту – будем вести себя более осторожно, то вероятность уберечь свою жизнь, здоровье, достоинство от преступного посягательства значительно возрастает. Что же надо делать в экстремальных ситуациях? Предлагаемые советы, естественно, не являются панацеей от всех бед, но в какой-то степени смогут способствовать уменьшению опасности стать жертвой преступления. Кому-то они покажутся простыми и наивными, но в их простоте - эффективность, а иногда спасение тех, кто ими воспользуется. Безопасность на улице Изучите возможные варианты дорог в учебное заведение, к друзьям и пр. Чаще меняйте привычные маршруты. Запоминайте местонахождения отделов милиции и опорных пунктов охраны порядка, работающих в вечернее и ночное время ресторанов и кафе, учреждений и предприятий. Вы должны также знать места молодежных «тусовок», аллеи и неосвещенные участки улиц. Перед выходом из дома спланируйте ваш будущий маршрут. Мысленно представьте самый короткий и безопасный путь к пункту следования. Сообщите родителям лично или оставьте записку о том, куда вы идете и когда вернетесь, по возможности сообщите телефоны друзей. Если вам случится возвращаться домой вечером, то лучше заранее продумать свой путь и возможность сопровождения взрослых. Избегайте короткой дороги, пролегающей через дворы, свалки, кладбища, пустыри, плохо освещенные улицы, а также участки, поросшие лесом или плотным кустарником. Лучше удлинить маршрут, но идти через людные места. В темных и плохо освещенных кварталах ходите по середине улицы. Идите по тротуару всегда навстречу направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке: в этом случае никто не сможет подъехать к вам на машине сзади, оставаясь незамеченным, вы также уменьшите риск внезапного нападения со стороны преступника, прячущегося за углом, в темной арке, подворотне. В случае, если на улице к вам подъехала машина и водитель стал вести себя агрессивно, закричите и убегайте в направлении, противоположном движению автомобиля. Это позволит выиграть жизненно важные секунды, чтобы убежать, и, кроме того, затруднит водителю преследование. Никогда не пользуйтесь услугами попутных машин с незнакомыми водителями и не соглашайтесь на предложение «подвезти». Избегайте подходить вплотную к стоящим автомобилям. Остерегайтесь стоящих автомашин с работающим двигателем и сидящими внутри людьми. Если машина тормозит, а пассажиры просят показать им дорогу (особенно с наступлением темноты), говорите с ними, стоя на безопасном расстоянии. Не подходите к автомобилю на расстояние вытянутой руки. Если вы надели шарф, заправьте оба конца под пальто. Проверьте, чтобы они не свисали на спину: в противном случае нападающий может схватить за них, чтобы потащить вас или задушить. Обычно, когда звонят по телефону-автомату, поворачиваются лицом к стене. Воспитайте у себя привычку стоять наоборот , тогда злоумышленник не сможет незаметно подойти к вам сзади. Особенно это важно в вечернее и ночное время. Не слушайте на улице аудио плейер и музыку мобильного телефона: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например: шаги за спиной, шум в кустах, звук подъезжающей машины и др.). Через плохо освещенные тоннели ходите осторожно. Лучше не проходить через них в одиночку, воспользуйтесь обществом других людей, идущих в том же направлении (они будут вас охранять сами того не подозревая). Увидев впереди шумную группу подростков, когда поблизости нет других людей, лучше перейдите на другую сторону улицы или вернитесь назад и выберите другой путь. Дополнительные советы девушкам Безусловно, этими советами воспользуется далеко не каждая девушка, потому что некоторым из них пришлось бы изменить в какой-то мере образ жизни, нормы поведении, принципы взаимоотношений с юношами и мужчинами и т.д. Но мы и не собираемся переубеждать их. Эти советы в основном обращены к девушкам наивным, доверчивым, слабо ориентирующимся в жизненных ситуациях, которые могут закончиться для них трагически. Уходя из дома, позаботьтесь о том, чтобы родители знали, куда вы направляетесь и как с вами можно связаться в случае необходимости. По возможности находитесь на улице в компании близких и проверенных друзей. Приходя в гости, осмотритесь, запомните расположение комнат, дверей, устройство замков, местонахождение телефона, наличие соседей, так как вы должны быть готовы в любой момент покинуть квартиру. Не стесняйтесь попросить у хозяев квартиры, где вы гостите, разрешения позвонить по телефону и сообщить родителям, что вы направляетесь домой. Отвечайте отказом на предложение случайного знакомого подвезти вас домой. Когда незнакомец на улице приглашает вас зайти к нему в дом, под самым благовидным предлогом, вежливо откажитесь и быстро уходите. Будьте осмотрительны, не бойтесь показаться «белой вороной» в подростковой компании, уклоняйтесь от употребления спиртного - в пьяных компаниях чаще всего совершаются грабежи, изнасилования и убийства. В случае опасности под любым предлогом (выйти попить, поправить одежду, в туалет) постарайтесь незаметно уйти из квартиры. На улице стремитесь быстрее затеряться в толпе. Позвоните родителям, чтобы вас встретили. При подходе к своему дому будьте внимательны и осторожны. Разрядите ситуацию, объяснив на следующий день членам компании свой уход плохим самочувствием или другими причинами. Вывод: Помните, что предупредить преступление всегда лучше, легче и безопаснее для вас, чем пытаться пресечь его, когда оно уже началось. Ещё хуже, если оно все-таки совершилось. В этих случаях: -старайтесь запомнить внешность преступника, - старайтесь сохранить спокойствие и самообладание, -не следует нарушать первоначальную картину преступления (застирывать, затаптывать, замазывать, сжигать что-либо и т.д.). Человек всегда должен быть бдительным. Бдительность должна выражаться в том, что разговаривая с незнакомцем, человек должен понимать, что может оказаться жертвой мошенников. Существует масса примеров, когда пострадавший рассказывает, что и сам не понял, как он пригласил мошенника к себе в дом, как отдал деньги. О том, что можно стать жертвой обмана надо помнить всегда. Провокационная составляющая в любом преступление достаточно велика. Казалось бы почему человек должен избегать демонстрации денежных средств, почему он не должен разговаривать на улице с малознакомыми людьми, в то время как все нам говорят что надо быть общительным, почему нельзя ходить по темным подворотням. Как показывает следственный опыт, процентов 80 всех преступлений были совершены из-за того, что потерпевший не проявил достаточной бдительности в том или ином вопросе. Следователи , когда слушают потерпевшего, очень часто задают вопрос – как ты мог или как ты могла так поступить? Мы сами часто задаем такой вопрос детям, как правило, они нам на него не могут дать ответ. Но, поверьте, взрослые точно так же не могут дать вразумительный ответ на этот вопрос. Между тем, случаи, когда мы проявляем повышенную бдительность, например, около банкомата при снятии наличных. Статистика говорит, что случаев преступления в таких местах крайне мало. Нет нападений в таких местах, потому что человек бдителен. Если он видит потенциальную угрозу, он не будет снимать деньги и демонстрировать банковскую карту. В европейских странах уровень бдительности населения достаточно высок и мы видим, что там уровень уличной преступности достаточно низок. Там граждане проявляют сознательность в вопросах предупреждения угрозы. Если он видит что-то подозрительное или если он видит какое-то неадекватное поведение со стороны другого человека он обязательно обратиться в полицию, которая в свою очередь примет меры и, возможно, предупредит серьезное преступление. Нам нужно избавиться от стереотипов, которые диктуют нам, что обращение в полицию плохой поступок. На самом деле, если вы видите какое-то преступление или знаете его подробности и не сообщили об этом, то вы представляете собой для общества скрытую угрозу. На самом деле все происходит на глазах у граждан. Мы видим, на каких машинах приехали хулиганы или преступники, мы знаем их приметы, но упорно не сообщаем и молчим об этом. Мы вспоминаем о безопасности только тогда, когда этот вопрос начинает касаться нас. Как и со здоровьем, надо заниматься профилактикой, потому что когда начинает что-то болеть, уже бывает поздно. Безопасно на улицах у нас станет только тогда, когда мы переломим наше отношение к этому вопросу. Еще немаловажным фактором является уровень доверия к полиции. Но, я думаю, что проводимые сейчас реформы изменят ситуацию и отношение к МВД со стороны граждан изменится. Но, поверьте, никакая полиция не в состояние сотворить чуда. Нужна твердая позиция гражданина, который будет сообщать о нарушении закона или о том, что назревает какое-то преступление. Поэтому и не существует каких-то универсальных правил безопасности. Сколько бы правил не было всегда найдутся исключения к ним.

Посмотри видеоролики по ссылкам https://youtu.be/U4ww1YBRmG8

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера https://youtu.be/4cg5QYib1Fw


 

       ЗАДАНИЯ 

       Сейчас я предлагаю решить три ситуационных задачи, в процессе решения которых мы вспомним отдельные правила безопасного поведения.

   Задача 1. Вы находитесь дома один. Вдруг раздается звонок в дверь. Вы подходите к двери и видите в глазок незнакомого человека. Он пытается уговорить вас открыть дверь. Выберите один из предлагаемых вариантов: Открыть дверь и узнать, что ему нужно. Попробовать громко разговаривать с родителями (ввести в заблуждение). Не вступать в разговор, позвонить родителям (или в милицию). (3)

Задача 2. Вы заходите в свой подъезд и слышите громкие крики, смех, грохот и понимаете, что этажом выше на лестничной площадке находится пьяная компания. Выберите один из предлагаемых вариантов: Спокойно подниматься домой. Дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить вас. Ждать, пока они уйдут.

Задача 3. Вы идете из школы домой. К вам подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Выберите один из предлагаемых вариантов: Скажите: «Нет. Я не поеду» и отойдете или перейдете на другую сторону дороги. Согласитесь покататься только 10-15 минут при условии, что он потом проводит вас домой. Вы с ним заговорите и начнете расспрашивать, где вы будете кататься. 

Составление правил «Пяти не» -К каким выводам мы пришли, решая эти ситуации? (при возникновении криминогенной ситуации очень важно уметь правильно себя вести) -Ребята, службы охраны порядка разных стран используют в своей работе правила, которые можно назвать правилами «ПЯТИ НЕ». -Я предлагаею Вам попробовать их сформулировать, пользуясь методом незаконченных преложений: 1.НЕ разговаривай ... 2.НЕ садись … 3.НЕ играй на улице … 4.НЕ задерживайся … 5.НЕ заходи в подъезд, когда … 


 

                                                              Неделя 6 - 8 мая                                                         

 

Занятие № 63. Огонь. Друг или враг.

 

Тема сегодняшнего занятия Огонь.

Существует легенда о том, как огонь попал на землю. Посмотри мультфильм вот по этой ссылке.

Посмотри видеоролик о пользе и вреде огня. 

Задания:

Соедини части пословиц.                                                         

Разгадай кроссворд.

По вертикали: 1. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. 3. В деревянном домике - гномики. Все такие добряки - Раздают всем огоньки. 4. Кто приходит, кто уходит – Все её за ручку водят. 5. То назад, то вперёд Ходит, бродит пароход. Остановишь – горе: Продырявит море. 7. Чудо-ящик, в нем – окно, В том окошечке - кино. 8. Если надо что-то быстро сообщить, он всегда в руке. 10. Огонь, вышедший из-под контроля человека. 11. Деревянная дорога вверх идет, что ни шаг – то овраг 14. Глазки квартиры. 15. Я и туча, и туман И ручей, И океан, И летаю, И бегу, И стеклянной быть могу. По горизонтали: 1. Накормишь - живёт, напоишь – умрёт. 2. Объект, притягивающий вора. 4. Я мохнатый, я кудлатый, Я зимой над каждой хатой, Над пожаром и заводом, Над костром и пароходом. Но нигде - нигде меня, Не бывает без огня. 5. В два ряда дома стоят: Десять, двадцать, сто подряд. И квартирными глазами Друг на друга все глядят. 6. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле. 9. Я из дома на порог Лишь один шагнул шажок, Дверь закрылась за спиной - Нет пути передо мной. Я и дома, и не дома Между небом и землей. Отгадайте-ка друзья, кто же я? 10. Вафельное и полосатое, Мягкое и лохматое, Всегда под рукою- Что это такое? 12. Без шофера. Без колёс, А домой меня привез. Прокатил меня почти До дверей квартиры Управляли им в пути Сами пассажиры. 13. Вот гора А у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит : То заходит, то выходит. 15. В шахту спустится шахтер - Принесёт воды во двор. 16. Костяной порог, за ним - красный говорок.

 

 

Занятие № 62. Один дома.

Предлагаю посмотреть ролики:

https://youtu.be/9YMF3zcf-oI

https://youtu.be/8mCfBJDUa_I

Задания:

Составь свою памятку по безопасному поведению дома "Если я остался один". Оформи её красочно. 

Сфотографируй и отправь мне на вайбер. Мне очень интересно посмотреть, что у тебя получилось.

Посмотри в свободное время очень интересный и веселый фильм, который называется так же как тема нашего занятия!

                                                              Неделя 27 - 30 апреля                                                

Занятие № 60. Продолжение работы над мультфильмом

  Новый раздел - Азбука безопасности

Занятие № 61. Опасные ситуации в повседневной жизни. Как правильно вызывать экстренные службы

ПОдумай, какие опасности могут поджидать тебя дома, на улице?

Предлагаю посмотреть  Мультфильм 

Ты помнишь номера экстренных служб? Тебе СЮДА

 

Задание 1. Отгадай кроссворд.

Задание 2. Ответь  на вопросы теста, жми сюда

Сфотографируй результат и пришли мне на вайбер 89027663033 или на почту mail

 

                                                              НЕДЕЛЯ 20 -24 апреля                                                 

Занятие № 58, 59. Работа над созданием мультфильма - 4 часа.

Продолжим работу над созданием мультфильма.

У тебя уже есть идея, сюжет. Ты определился с техникой. Ты придумал персонажей и нарисовал их.

Шаг 5. Изготовь свои персонажи из бумаги или картона (если это перекладка) или  из пластилина. Возможно ты возьмешь готовые игрушки (лего, игрушки из киндера). Сделай подвижными некоторые элементы (голову, руки или ноги). Нарисуй фон (или изготовь его если будешь снимать пластилиновый или кукольный мультик). В помощь тебе видеоуроки:

Шаг 6. Озвучивание ролика. Да, именно озвучивание делается вперед съемочного процесса Почему? Это нужно для того, чтоб определить длительность роликаи исходя из этого, определить количество кадров! Записывай речь героев или закадровый текст на диктофон. Привлеки в помощники маму, папу, брата или сестру. Подбери подходящую музыку.

Помни, для создания эффекта плавного движения, необхожимо делать минимум 6 кадров в секунду. Таким образом, для создания минутного ролика тебе потребуется 360 кадров.

Шаг 7. Подготовь место для сьемки. Оно должно быть хорошо освещено! Если у тебя есть штатив для телефона, это замечательно, используй его. Если нет, не беда! Посмотри как можно закрепить телефон для сьемок мультфильма

Пробуй, экспериментируй! Результат пришли мне на почту ►mail или на Вайбер 89027663033

 

                                                              НЕДЕЛЯ 13 - 17 апреля                                                  

Занятие № 57. Тема: Выбор сюжета для создания экологического мультфильма - 1 ч. Работа над сценарием, распределение обязанностей - 1ч. 

Дорогие ребята! На этой неделе мы должны были приступить к созданию мультфильма на экологическую тематику. К сожалени., короновирус делает невозможным наши совместные занятия. Но каждый из вас может сделать небольшой мультфильм дома. Для того, чтобы вдохновиться и зарядиться какими то идеями, необходимо посмотреть уже существующие мультфильмы. Я приготовила для вас подборку экологических мультиков, сделанных руками таких же мальчишек и девчонок, как вы!

                 СМОТРИМ!!

Надеюсь, вам понравилось? Думаю вы можете сделать свой мультик ничем не хуже. Ведь вы уже знаете, как это делать.

А если забыли, напоминаю вам план работы над мультфильмом:

Шаг 1  С чего же все начинается? С идеи. Про что мы хотим сделать мультик? Ну, например, про загрязнение водоемов человеком.

Шаг 2   Отлично, теперь нужно написать рассказ или историю. Придумайте сюжет вашего мультика. Это может быть простая сценка, длиной в минуту, но в любом случае постарайтесь, чтобы мультфильм нес в себе какую-то законченную идею, мысль.

Шаг 3.  Выбери, в какой технике ты будешь снимать свой мультик (бумажная перекладка, пластилиновый или может быть, лего мультик?) 

Шаг 4. Для нашего мультфильма необходимо  подобрать декорации и героев. Прекрасно - начало мультфильма положено.

Задание!!!

Составь свой проект мультфильма согласно этому плану. Отправь мне на почту (жми на конверт) mail  или на Вайбер 89027663033

Занятие № 56. Тема: Сохранение редких видов животных и растений - 1 ч. Зарисовки редких видов животных, птиц, растений - 1 ч. 

Интересный ВИДЕОУРОК о сохранении редких видов животных и растений

Красная книга России: посмотри ЭТОТ видеоролик!

К сожалению, есть животные,  которых мы никогда не увидим больше в природе(((. О некоторых из них ты узнаешь ТУТ

Задание!!!

Сделай памятку о том, как ты можешь помочь сохранению природы:  -   распечатай заготовку  памятки и сложи ее по инструкции, предсьавленной в ВИДЕОУРОКЕ

Сделай зарисовку любого животного или растения из Красной книги

Отправь мне свои рисунки на почту (жми на конверт)  mail или на Вайбер 89027663033

                                                              НЕДЕЛЯ 6 - 10  апреля.                                                   

 

Занятие № 54. Тема "Защитим наши леса от пожаров"

Посмотри следующие видеоролики, перейдя по ссылкам:

"Лесные пожары и их характеристика ►https://youtu.be/Xdl2lIzjaS0

" Причины и последствия лесных пожаров" перейти по ссылке ►https://youtu.be/aX_1CdxcHls

" Правила пожарной безопасности в лесу" перейти по ссылке►https://youtu.be/6DqX1Uym8FU

" Что делать в случае лесного пожара" перейти по ссылке ►https://youtu.be/dXk_OgHEKsQ

Мультфильм " Профилактика лесных пожаров" (1 серия) перейти по ссылке ►https://youtu.be/JLf9wsjmvIM

Мультфильм "Профилактика лесных пожаров (2 серия) перейди по ссылке ►https://youtu.be/-SRtrrnknts

Мультфильм "Пожар в лесу" перейти по ссылке ►https://ok.ru/video/35901541000

Домашнее задание:

Изготовь памятку/листовку "Спасем лес от пожара!"

Результат отправь сюда (кликни на конвертик) -- mail

 

Занятие № 55. Тема "Энергосбережение и энергоэффективность "

Посмотри по ссылкам интересные видеоролики:

"Экология и энергосбережение"         https://youtu.be/jeyjqi5QCeM

"Энергосбережение для детей"     https://youtu.be/Qab5bE25nb4

"Это может каждый"         https://youtu.be/1MnB-L6GE00

"СМешарики. Пин-код. Энергосбережение" https://youtu.be/v2-cpqr9AU0

Мультфильм "Энергию надо экономить"  https://youtu.be/9KCxIoGpQek

А как ваша семья экономит энергию???

Подумай, как бы ты мог экономить энергию у себя дома???

КОНКУРС ЛИСТОВОК!

Нарисуй листовку, призывающую экономить электроэнергю.

Напиши мне об этом  ost2002@yandex.ru  или на Вайбер, ВатцАп  89027663033

До встречи на следующей неделе!!! Всем здоровья!

_______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Безопасное поведение на дороге.