Главные вкладки
Филимонов Сергей Юрьевич
сайт учителя информатики
Профессия: учитель информатики
Профессиональные интересы: БД
Увлечения: путешествие
Регион: Краснодарский край
Место работы: МАОУ СОШ №1 ст.Новопокровской
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonov-s-yuЧеловек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим могучего помощника
Информатика как наука.
Формирование информатики как науки происходило в XX веке, что было связано с развитием вычислительной техники.
Само понятие информатики возникло где-то в 60-х гг. во Франции. Так решили назвать область знаний, изучающую применение электронных вычислительных машин для автоматизации обработки информации. Слово информатика образовано путем слияния французских словинформация и автоматика. В англоязычных странах вместо «информатики» часто используют термин «computer science»(компьютерная наука).
Отсюда следует, что появление информатики неразрывно связано с существованием компьютерной техники. Хотя вычислительные машины существовали и до 70-80-х годов, их относительно массовое распространение пришлось именно на эти годы. Именно в это время заговорили и об информатике как о научной дисциплине.
Изначально компьютер был инструментом для автоматизации трудоемких вычислений. Однако постепенно эволюционировал в инструмент для работы фактически с любой информацией, а не только числовой. Получая исходную информацию в виде чисел, таблиц, изображений, текстов программное обеспечение вычислительных машин способно преобразовывать ее в другую информацию, а также сохранять и передавать в той или иной форме.
Наука информатика стала заниматься разработкой информационных моделей объектов реального мира, для которых вообще можно создать информационную модель. Т.к. материальный мир весьма разнообразен, то и объекты изучения информатики также очень разнообразны. В связи с этим информатика – очень разнородная наука, что затрудняет ее однозначное определение.
В свое время Е.П. Ершов определил информатику так:
Информатика - это находящаяся в процессе становления наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.
Можно предположить, что теоретическая информатика – это наука, возможно до сих пор, находящаяся в становлении и развитии.
Информатика тесно связана с математикой, т.к. опирается на ее достижения. Это объясняется тем, что объекты естественных и технических наук, а также социальные явления можно описать с помощью понятий математики – функций, систем уравнений, неравенств и др. При этом предмет изучения информатики – информация – общенаучное и социальное понятие.
В настоящее время активно протекают процессы, связанные с переводом информации, накопленной цивилизацией, в электронный вид. Можно ожидать, что многие вещи, к которым мы привыкли в реальном мире, в скором времени обретут электронную форму существования.
О себе
Окончил Кубанский Государственный университет в 2004 году.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мои достижения
1. В СОШ №1 создано единое информационное пространство.
2. Повысилось качество образования за счет эффективного использования информационно-коммуникативных технологий.
3. Отмечается оптимальная готовность учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной производственной деятельности.
4 Улучшено материально-техническая оснащенность всего учреждения компьютерной техникой, активно работающей на формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся и организацию управленческого процесса.
5. Создана система доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к глобальным образовательным ресурсам:
- развитие интерактивного дистанционного обучения учащихся и педагогов;
- обмен информацией по методике преподавания различных предметов в рамках виртуальных методических объединений.
6. Повышение уровня информационно-педагогической компетентности учителя.
7. Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволило повысить оперативность выполнения решений, снизило временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на более качественный современный уровень.
8. Информационная среда школы существенно повысило мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, снято психологическое напряжение школьного общения путем перехода от отношений “учитель-ученик” к отношениям “ученик-компьютер-учитель”, повысила эффективность ученического труда, увеличила долю творческих работ.
Моё портфолио
По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, «школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможностей помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, развитие есть та необходимая почва на которой школа только и может существовать». Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать Портфолио.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты