Филимонов Сергей Юрьевич

сайт учителя информатики

Профессия: учитель информатики

Профессиональные интересы: БД

Увлечения: путешествие

Регион: Краснодарский край

Место работы: МАОУ СОШ №1 ст.Новопокровской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filimonov-s-yu
Человек придает кибернетическим машинам способность творить и создает этим могучего помощника
Норберт Винер

Информатика как наука.

Формирование информатики как науки происходило в XX веке, что было связано с развитием вычислительной техники.

Само понятие информатики возникло где-то в 60-х гг. во Франции. Так решили назвать область знаний, изучающую применение электронных вычислительных машин для автоматизации обработки информации. Слово информатика образовано путем слияния французских словинформация и автоматика. В англоязычных странах вместо «информатики» часто используют термин «computer science»(компьютерная наука).

Отсюда следует, что появление информатики неразрывно связано с существованием компьютерной техники. Хотя вычислительные машины существовали и до 70-80-х годов, их относительно массовое распространение пришлось именно на эти годы. Именно в это время заговорили и об информатике как о научной дисциплине.

Изначально компьютер был инструментом для автоматизации трудоемких вычислений. Однако постепенно эволюционировал в инструмент для работы фактически с любой информацией, а не только числовой. Получая исходную информацию в виде чисел, таблиц, изображений, текстов программное обеспечение вычислительных машин способно преобразовывать ее в другую информацию, а также сохранять и передавать в той или иной форме.

Наука информатика стала заниматься разработкой информационных моделей объектов реального мира, для которых вообще можно создать информационную модель. Т.к. материальный мир весьма разнообразен, то и объекты изучения информатики также очень разнообразны. В связи с этим информатика – очень разнородная наука, что затрудняет ее однозначное определение.

В свое время Е.П. Ершов определил информатику так:

Информатика - это находящаяся в процессе становления наука, изучающая законы и методы накопления, передачи и обработки информации с помощью ЭВМ, а также область человеческой деятельности, связанная с применением ЭВМ.

Можно предположить, что теоретическая информатика – это наука, возможно до сих пор, находящаяся в становлении и развитии.

Информатика тесно связана с математикой, т.к. опирается на ее достижения. Это объясняется тем, что объекты естественных и технических наук, а также социальные явления можно описать с помощью понятий математики – функций, систем уравнений, неравенств и др. При этом предмет изучения информатики – информация – общенаучное и социальное понятие.

 

В настоящее время активно протекают процессы, связанные с переводом информации, накопленной цивилизацией, в электронный вид. Можно ожидать, что многие вещи, к которым мы привыкли в реальном мире, в скором времени обретут электронную форму существования.

О себе

Окончил Кубанский Государственный университет в 2004 году.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мои достижения

1.  В СОШ №1 создано единое информационное пространство.

2. Повысилось качество образования за счет эффективного использования информационно-коммуникативных технологий.

3. Отмечается оптимальная готовность учащихся к жизни в условиях информационного общества и компьютеризированной производственной деятельности.

4 Улучшено материально-техническая оснащенность всего учреждения компьютерной техникой, активно работающей на формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся и организацию управленческого процесса.

5. Создана система доступа всех участников учебно-воспитательного процесса к глобальным образовательным ресурсам:

 - развитие интерактивного дистанционного обучения учащихся и педагогов;

 - обмен информацией по методике преподавания различных предметов в рамках виртуальных методических объединений.

6. Повышение уровня информационно-педагогической компетентности учителя.

7. Использование ИКТ в административной и управленческой работе позволило повысить оперативность выполнения решений, снизило временные затраты на подготовку и ведение документации, модернизировать делопроизводство, перевести всю деятельность школы на более качественный современный уровень.

8. Информационная среда школы существенно повысило мотивацию учеников к изучению предметных дисциплин, снято психологическое напряжение школьного общения путем перехода от отношений “учитель-ученик” к отношениям “ученик-компьютер-учитель”, повысила эффективность ученического труда, увеличила долю творческих работ.

Моё портфолио

По удачному выражению известного русского педагога и психолога П.Ф. Каптерева, «школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможностей помогать этому процессу… Таким образом, не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, развитие есть та необходимая почва на которой школа только и может существовать». Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали запуск механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. Одним из таких средств может стать Портфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы