Диагностические материалы

Гаврилова Наталья Алексеевна

Предварительный просмотр:

Обследование речевого развития

Речевое развитие 

Задание 1. «Бабушка и котенок» Это задание проводилось в блоке эмоционального развития. В данном блоке оцениваем умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Инструкция ребенку:

1. Разложи картинки так, чтобы получилась история.

2. Расскажи историю.

Задание 2. Педагог просит ребенка определить место звука в слове, определить количество звуков в слове. Все слова педагог произносит медленно и четко.

Инструкция ребенку:

        «Какой звук первый в слове «АИСТ»?

        «Какой звук последний в слове «ЗОНТ»?

        «Какой звук в середине в слове «СОК»?

        «Сколько звуков в слове «МАК»? «СТУЛ»?

Задание 3. Педагог читает ребенку слова и просит составить из них предложения. Добавлять, убирать или заменять слова нельзя. Ребенку предлагается составить три предложения.

Инструкция ребенку:

«Я назову тебе слова, составь из них предложение».

Задание 4. Педагог кладет перед ребенком карточку, на которой изображены мяч, ящик и стол.

Инструкция ребенку:

        «Скажи, где лежит мяч?»

Задание 5. Дополнительное задание. Используется только если у ребенка в ходе обследования обнаруживается нарушение звукопроизношения. Для углубленного анализа нарушения звукопроизношения ребенку предлагаются предметные картинки. При этом нарушенные звуки отмечаются в блоке дополнительного обследования звукопроизношения (см. материалы).

        Инструкция ребенку:

        «Внимательно посмотри, что нарисовано на картинке, четко произнеси это слово».

6.2.2. Обследование развития моторики и графических умений 

Обследование включает две части – оценку развития тонко-координированных движений рук и оценку сформированности графических умений.

Задание 1. «Сложи фигуру из шнурков». Перед ребенком можно положить несколько шнурков (1-3 шт.). Это задание проводилось при обследовании уровня творческого развития (см. с. 35 - Задание 2)

Задание 2. «Сложи домик из счетных палочек (кубиков)». Это задание также проводилось при обследовании уровня творческого развития (см. с. 35 Задание 1)

Задание 3. «Пальчиковая гимнастика». Педагог показывает разные комбинации пальцев (рис. 14) и просит ребенка повторить. Сначала просят повторить все позы одной рукой (ведущей), затем другой (неведущей), а потом двумя руками.

Инструкция ребенку:

«Я буду показывать тебе разные фигуры из пальцев, а ты повторяй за мной».

Задание 4. «Срисуй фигуру». Ребенку предлагается лист-задание (рис. 15).

        Инструкция: «Нарисуй такие же фигуры»

Задание 5. Ребенку предлагается лист-задание «Кораблик и дорожка» (рис. 16)

Инструкция: «Заштрихуй кораблик, как показано на рисунке. Проведи линию, по которой едет машина,  не переворачивая лист и не отрывая карандаша от бумаги».

6.2.3. Обследование уровня зрительно-пространственного восприятия

и зрительно-моторных координаций

Для обследования сформированности зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций используются следующие задания:

Задание 1. Ребенку предлагается рассмотреть карточку «Одинаковые фигуры» (рис. 17).

Инструкция: «Найди такой же ключ и кораблик, как на первом рисунке»

Задание 2. Ребенку предлагается карточка «Наложенные изображения» (рис. 18).

        Инструкция: «Найди и покажи все квадраты на картинке»

Задание 3. Ребенку предлагается лист-задание «Незаконченные рисунки» (рис. 19).

        Инструкция: «Дорисуй домики так, как нарисовано на первой картинке».

Задание 4. Ребенку предлагается карточка «Предлоги» (рис. 10). Это задание использовалось нами при исследовании уровня речевого развития.

        Инструкция: «Скажи, где лежит мяч?».

Задание 5. Ребенку предлагается лист-задание «Срисуй фигуры» (рис. 15). Это задание использовалось нами при исследовании уровня развития мелкой моторики и графических умений.

        Инструкция: «Срисуй фигуры, точно так же как они нарисованы».

Если при выполнении этого задания ребенок допускает ошибки (выполняет зеркально, не дорисовывает, не соблюдает пропорции), педагог оказывает стимулирующую помощь в виде вопросов, привлечения внимания ребенка к ошибке. Например: «Посмотри внимательно на мой рисунок. У тебя такие же фигуры? Они так же выполнены?»



Предварительный просмотр:

6.2.4. Обследование уровня развития внимания и памяти

Задание 1. «Запомни слова». Педагог называет ребенку 7 слов (рис. 20). Слова произносятся четко, в покойном темпе.

Инструкция: «Послушай меня внимательно. Запомни слова, которые я тебе назову, и повтори их»

Задание 2. Карточка «Корректурная проба» (рис. 21), в которой нужно заполнить преложенные фигуры соответствующими значками по образцу..

Инструкция:

«Посмотри внимательно на верхние фигуры. В трех фигурах нарисован свой значок: в квадратике – точка, в треугольнике – вертикальная палочка, в ромбике – горизонтальная палочка, а в кружочке – ничего. Ниже расположены те же фигуры, но без значков. Поставь значки в фигуры по образцу. Заполняй все фигуры по порядку»

Задание 3. «Повтори предложение». Педагог читает ребенку предложение и просит повторить (рис. 22).

Инструкция:

        «Слушай внимательно, повтори за мной»

Задание 4. «Найди предметы». Педагог предъявляет ребенку карточку с четырьмя предметами (рис. 23) в течение 5-7 секунд. Затем карточка убирается и предъявляется другая карточка (рис. 24), на которой ребенок должен отыскать предъявленные ранее предметы.

Инструкция:

        «Посмотри внимательно на картинки и запомни их», «Найди среди этих картинок те, которые ты запоминал».

Задание 5. «Графический диктант» (рис. 25). Ребенку предлагается листок в клетку и ручка с черной пастой. На листе с левой стороны должна быть нарисована точка (место начала рисунка)

Инструкция:

        «Сейчас мы будем рисовать фигуры по клеточкам. Давай попробуем сначала начертить линию по одной клеточке вниз, вправо, вверх, влево. А теперь рядом попробуй нарисовать две клеточки вниз и две влево. Молодец, правильно. А теперь слушай инструкцию (педагог показывает место начало рисунка): «Нарисуй две клетки вправо, две вниз, одну в право, две вверх, две вправо».

6.2.5. Обследование уровня вербально-логического, наглядно-образного мышления  (общего развития)

Задание 1. «Разложи карточки по группам» Ребенку предлагаются вперемешку предварительно разрезанные и наклеенные на картон карточки «Фрукты, овощи и ягоды» и «Одежда» (рис. 26-27).

Инструкция:

«Разложи карточки по группам: «овощи», «фрукты», «ягоды» и «одежда». Посчитай овощи и фрукты. Скажи чего больше? Найди и покажи летнюю одежду»

Задание 2. «Закончи фразы» (рис. 28) Педагог читает ребенку начало предложения и просит его закончить,

Инструкция: «Закончи предложение».

Задание 3. «Найди ошибку художника» (рис. 29). Педагог показывает ребенку два рисунка с изображением лампы, и просить найти рисунок, нарисованный неправильно.

Инструкция:

        «Посмотри внимательно, скажи что верно»

Задание 4. «Разложи геометрические фигуры» (рис. 30). Педагог просит ребенка разложить предварительно разрезанные каточки, на которых изображены разные по величине треугольники и квадраты сначала на две группы, а потом от самого большого до самого маленького.

Инструкция:

«Разложи карточки с геометрическими фигурами на две группы, так, чтобы в каждой группе были карточки, похожие по какому-то признаку. По какому признаку ты их разложил? А теперь разложи от самой большой до самой маленькой. По какому признаку разложены карточки теперь?»

Задание 5. «Бабушка и котенок». Ребенку предлагаются карточки (рис. 5). В данном блоке оценивается умение ребенка выкладывать карточки в правильной последовательности.

Инструкция:

        «Разложи картинки по порядку, чтобы получился рассказ».



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

а) хорошее

б) нормальное

в) плохое

  1. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

а) раз в месяц

б) раз в полгода

в) раз в год

г) в этом нет необходимости

  1. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимаюсь

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

а) постоянно

б) часто

в) очень редко

г) не занимается

  1. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?

а) считаю недопустимым

б) возможно умеренное употребление во время праздников

в) это недопустимо в присутствии ребёнка

г) не считаю это проблемой

  1. Как Вы относитесь к курению?

а) это вредная привычка

б) это недопустимо в присутствии ребёнка

в) не считаю это проблемой

  1. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным?

а) да

б) отчасти

в) нет

г) затрудняюсь ответить

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)   

занятия спортом

отсутствие  вредных привычек

здоровый сон

личная гигиена

рациональное питание

положительные эмоции

соблюдение режима дня

предупреждение заболеваний, закаливание

выкуривание в меру сигарет в день

чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

полноценная духовная жизнь

просмотр ТВ допоздна

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)  

 

иметь хорошее здоровье

чтобы быть современным культурным человеком

быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру

быть физически сильным, уметь постоять для себя

быть успешным в жизни, добиваться успеха

общаться с любимым человеком, создать счастливую семью

3. Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? (Вы можете выбрать несколько ответов) 

 

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

борюсь с вредными привычками

направляю в  спортивную секцию

стараюсь, чтобы ребёнок выспался, не переутомлялся

рекомендую зарядку, гимнастику

слежу за соблюдением режима и рациона питания

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

соблюдаю режим дня

направляю  на занятия фитнесом, шейпингом, танцами

направляю в бассейн

занимаюсь закаливанием

регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

4. Выбрать один вариант ответа.

Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания Вашего ребёнка?

Завтракает ли сын (дочь) дома перед детским садом?

Да

Да, всегда завтракает

Не вполне

Иногда завтракает

Нет

Нет

5. Оцените условия пребывания ребёнка в детском саду (Выбрать один вариант ответа по каждому критерию).

Условия пребывания в детском саду

Вполне приемлемо

Нуждается в улучшении

освещение в группе и рекреациях

чистота и порядок в группе и рекреациях

безопасность детей, сохранность их имущества

состояние придошкольного участка

психологическая атмосфера в детском саду в целом

психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога

оптимальность температурного режима в группае (в зависимости от сезона)

атмосфера уюта и комфорта (дизайн помещений, озеленение)

мебель и оборудование группы

санитарное состояние и оборудование туалетов

наличие и качество питьевой воды

Анкета для педагогов

«Здоровый образ жизни»

1. Что такое здоровый образ жизни?  (Вы можете выбрать несколько ответов)   

занятия спортом

отсутствие  вредных привычек

здоровый сон

личная гигиена

рациональное питание

положительные эмоции

соблюдение режима дня

предупреждение заболеваний, закаливание

выкуривание в меру сигарет в день

чтение журналов и газет о здоровом образе жизни

полноценная духовная жизнь

просмотр ТВ допоздна

2. Как Вы думаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? (Вы можете выбрать несколько ответов)   

иметь хорошее здоровье

чтобы быть современным культурным человеком

быть внешне привлекательным, иметь хорошую фигуру

быть физически сильным, уметь постоять для себя

быть успешным в жизни, добиваться успеха

общаться с любимым человеком, создать счастливую семью

3. Оцените собственное физическое здоровье  по пятибалльной шкале.

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

4. Что Вы делаете для укрепления собственного здоровья? (Вы можете выбрать несколько ответов)

   

стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе

избегаю вредных привычек, борюсь с ними

занимаюсь спортом

стараюсь выспаться, не переутомляться

делаю зарядку, гимнастику

соблюдаю режим и рацион питания

стараюсь не злоупотреблять работой на компьютере, телевизором

соблюдаю режим дня

занимаюсь фитнесом, шейпингом, танцами

плаваю в бассейне

закаливаюсь

регулярно посещаю врачей, выполняю их рекомендации

5. Оцените собственное психоэмоциональное  здоровье  по пятибалльной шкале.

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

6. Выбрать один вариант ответа.

Считаете ли Вы правильным и здоровым свой режим и рацион питания?

Завтракаете ли Вы дома перед работой?

Да

Да, всегда завтракаю

Не вполне

Иногда завтракаю

Нет

Нет

7. Выбрать один вариант ответа.

Питаетесь ли Вы в детском саду?

Оцените, пожалуйста, качество питания в детском саду:

Питаюсь в детском саду

В детском саду не питаюсь

8. Как лично Вы оцениваете состояние здоровья современных дошкольников? (Выбрать один вариант ответа).

хорошее

все с некоторыми отклонениями по состоянию здоровья

удовлетворительное

неудовлетворительное

10. Что, на Ваш взгляд, сильнее всего влияет на формирование культуры здоровья современных дошкольников?

семья

Интернет

система дошкольного обучения и воспитания

телевидение

медицина

книги, газеты, журналы

11. Считаете ли Вы обоснованной тревогу общества по поводу состояния здоровья современных дошкольников?

да

нет

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

      1. Откуда вы получаете знания о ЗОЖ

               а) из специальных книг

               б) из средств массовой информации

               в) из беседы

  1. Вы ведёте ЗОЖ

               а) да

               б) отчасти

               в) нет

               г) затрудняюсь

  1. Вы прививаете ЗОЖ своим детям

               а) да

               б) затрудняюсь ответить

  1. Если вы прививаете, то каким способом

                а) с помощью бесед

                б) на личном примере

                в) совместно

                г) с помощью спортивных занятий

  1. Вы употребляете спиртные напитки

                а) очень редко

                б) не употребляю

                в) часто употребляю

  1. Вы курите?

                а) нет

                б) очень редко

                в) часто

                г) бросил

  1. Как дети проводят досуг

                 а) у бабушки

                 б) гуляют во дворе

                 в) смотрят телевизор

                 г) с друзьями

                 д) занятия спортом

АНКЕТА

Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка.

Уважаемые родители, просим Вас ответить на следующие вопросы:

 1. Болел ли Ваш ребенок в последние полгода? _________________________

Если болел, перечислите заболевания __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сколько дней болел Ваш ребенок? __________________________________

3. Что было причиной его болезни? ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. У ребенка есть постоянный режим дня? ______________________________

5. Ежедневно ли Ваш ребенок выполняет утреннюю гимнастику? __________

6. Ежедневно ли он чистит зубы? _____________________________________

7. Сколько времени ежедневно проводит ребенок на свежем воздухе? ______

__________________________________________________________________

8. Употребляет ли фрукты, овощи? Сколько раз в день? __________________

__________________________________________________________________

9. Уважает ли ребенок окружающих его людей и не спорит по пустякам? ___

__________________________________________________________________

10. Регулярно ли Вы с ребенком проводите закаливание? _________________

11. Всегда ли одеваете ребенка по погоде? ______________________________

12. Занимается ли ребенок в спортивной секции, танцами или другими видами двигательной активности не менее 1 часа в день (помимо занятий физкультурой в детском саду)? _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. У ребенка есть книги о здоровье и здоровом образе жизни? ____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Есть ли у Вас дома физкультурно-оздоровительный комплекс? _________



Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные параметры для детей старшего дошкольного возраста

Разделы

Уровни

Параметры

Общая моторика

Высокий

Качественное, точное, плавное, последовательное выполнение движений, достаточный объём двигательной памяти, способность к переключению от одного движения к другому, контроль за своими действиями, нормальный темп выполнения, безошибочное воспроизведение ритмического рисунка, знание ведущей руки, правильное выполнение упражнений на пространственную организацию двигательного акта.

Средний

Правильное, но неуверенное выполнение упражнений, удержание поз с напряжением, ошибки в пространственной координации движений.

Низкий

Повышенный или пониженный тонус мышц, сопутствующие движения, замедленный или ускоренный темп выполнения движений, отсутствие самоконтроля при выполнении двигательных проб, ошибки при воспроизведении ритмического рисунка, неправильное выполнение или с большим количеством ошибок упражнений на пространственную координацию.

Мелкая моторика

Высокий

Точное выполнение упражнений, под счет, способность к переключению от одного движения к другому, дифференцированность, координированность движений, способность синхронно выполнять движения, присутствие самоконтроля, сформированы навыки самообслуживания.

Средний

Плавное, точное, одновременное выполнение проб, но с напряжением, скованность движений, навыки самообслуживания сформированы недостаточно (требуется помощь)

Низкий

Асинхронность движений, инертность, плохое запоминание двигательных программ, нарушение последовательности движений, пропуски, добавления, перестановки., поиски поз, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движений, не сформированы навыки самообслуживания.

Готовность руки к письму

(подготовительная группа)

Высокий

Умение правильно держать карандаш. Линии ровные, прямые, нажим равномерный, форма, размер, наклон линий и элементов соответствует образцу, отклонений от строчки нет, последовательность элементов соблюдена.

Средний

Невыполнение одного-двух показателей.

Низкий

Неправильный захват карандаша. Линии неровные, дрожащие, двойные, искривленные, очень слабые, почти невидимые или с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту, размер, форма и наклон линий не соответствуют образцу, значительные отклонения линий от строчки, не соблюдена последовательность элементов.

Артикуляционная моторика

Высокий

Анатомическое строение без отклонений, выполнение упражнений правильное, в полном объеме, удержание движений длительное, быстрая переключаемость с одной позы на другую, сильный и продолжительный выдох, правильное воспроизведение основных мимических поз.

Средний

Присутствие моторной напряженности, нарушение плавности движений, выполнение отдельных упражнений не удается, мимическая картина нечеткая.

Низкий

Диапозон движений невелик, поиск артикуляции, наличие содружественных движений, чрезмерное напряжение мышц, истощаемость движений, наличие тремора, саливации, гиперкинезы, невыполнение поз. Слабый и укороченный выдох. Мышцы мимической мускулатуры развиты слабо. Присутствуют отклонения в анатомическом строении артикуляционного аппарата (укороченная уздечка, массивный язык,…)

Разделы

Уровни

Параметры

Звукопроизношение

Высокий

Звукопроизношение в норме, просодическая сторона речи без отклонений.

Средний

Мономорфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с отдельными отклонениями.

Низкий

Полиморфное нарушение звукопроизношения, просодическая сторона речи с многочисленными отклонениями.

Слоговая структура

Высокий

Слоговая структура не нарушена.

Средний

Отмечаются отдельные искажения слогового и звукового состава ( из-за неусвоенных звуков).

Низкий

Грубое, стойкое нарушение слоговой структуры (сокращение, опускание, уподобление, перестановка, добавление)

Фонематический слух

Высокий

Функции фонематического слуха сформированы: опознает и различает гласные и согласные фонемы, придумывает слова на заданные звуки, определяет место звука в слове, различает слова близкие по звуковому составу.

Средний

Функции фонематического слуха сформированы недостаточно.

Низкий

Функции фонематического слуха не сформированы.

Звуковой анализ и синтез

Высокий

Навыки звукового анализа и синтеза сформированы: называет первый и последний ударный гласный звук, называет первый и последний согласный звук, определяет количество и последовательность звуков в словах.

Средний

Навыки звукового анализа и синтеза сформированы недостаточно.

Низкий

Навыки звукового анализа и синтеза отсутствуют.

Пассивный словарный запас

Высокий

Импрессивная сторона речи сформирована.

Средний

Импрессивная сторона речи сформирована недостаточно.

Низкий

Импрессивная сторона речи не соответствует возрасту.

Активный словарный запас

Высокий

Активный словарный запас соответствует возрасту.

Средний

Активный словарный запас ограничен.

Низкий

Активный словарный запас резко ограничен.

Грамматический строй речи

Высокий

Навыки словообразования и словоизменения сформированы. Употребляются предложения различной структуры.

Средний

В речи присутствуют незначительные аграмматизмы.

Низкий

Речь резко аграмматична.

Связная речь

Высокий

Высказывания полные, развернутые, последовательные, связные, грамматически правильные.

Средний

Диалогическая и монологическая речь сформирована недостаточно.

Низкий

Высказывания краткие, состоят преимущественно из грамматически неправильных предложений, связующие звенья отсутствуют, рассказ не закончен, не получился, вместо рассказа 1-2 предложения.

Разделы

Уровни

Параметры

Обучение грамоте (подготовительная группа)

Высокий

Правильное послоговое чтение с пониманием прочитанного, сформированы навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Средний

Ошибки при чтении, в понимании прочитанного и в звукобуквенном анализе и синтезе.

Низкий

Неусвоение букв, побуквенное чтение, нарушение понимания прочитанного, невладение навыками чтения и звукобуквенного анализа и синтеза.



Предварительный просмотр:

 Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тex проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в об-щении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая, групповая.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

Материал: игрушки мышка и белка, макет норки на полянке и дерева с дуплом.

Задание: «Пригласи Муравья к Белочке в гости».

  1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев ил-люстраций литературных произведений, эмоционально откликается. Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка«Два жадных медвежонка».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Почему медвежата расстроились? Почему лиса радовалась? Кто поступил правильно? Кто поступил нечестно? Почему?»

3.Имеет представления о мужских и женских профессиях.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: картинки с изображением профессий без указания на пол, атрибуты профессий, кукла-девочка, кукла-мальчик. Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Разложите картинки так, кто кем мог бы работать. Почему?»

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Знает свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей.

Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Как твоя фамилия? Где ты живешь? На какой улице? Как зовут папу/маму?»

2.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал одного цвета и разного размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди, что к чему подходит по цвету, размеру, форме, назначению



Предварительный просмотр:

                                                                        

Аналитическая  справка

о деятельности педагога по итогам 2020-2021 учебного года

муниципального автономного  дошкольного образовательного учреждения г.Нижневартовска   детского  сада № 86 «Былинушка»

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Фамилия, имя, отчество  

Гаврилова Наталья Алексеевна

Квалификационная категория воспитателя

(срок её действия)          

1 категория (с июня 2020 г.)

Общий педагогический стаж

12 лет

Стаж работы в данном учреждении

1 год 3 месяца

Образование

Нижневартовский государственный университет, Алма-Атинское педагогическое училище – воспитатель

Наличие почетных званий и ведомственных наград  

-

1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

1. Позитивная динамика основных показателей деятельности дошкольной группы за  1год 3 месяца

Позитивная динамика посещаемости детей   

Группа укомплектована дошкольниками в возрасте от 6 до 7лет.

 Всего в группе: 24 воспитанника, из них: 6 девочек и 10 мальчиков. Все дети раннее не посещали детский сад.

Все  .

             

Год

                    2021

                    2022

Месяц

Х

Х1

Х11

1

2

3

     4

Заболеваемость

 

2|11

3|20

3\22

% заболеваемости детей

8,3%

13,6%

13,6%

% заболеваемости на 1 реб.

Не болеющие

22

20

20

17

22

17

21

Индекс здоровья в %

96%

91%

83%

71%

91%

71%

87%

Посещаемость

301

335

286

395

334

308

336

% посещаемости

62%

69%

57%

78%

82%

68%

70%

            Группа существует четвертый месяц, поэтому средний % заболеваемости на 1 ребенка в месяц составил 6,4%.

            Из таблицы №1 видно, что средний коэффициент посещаемости воспитанников за период с февраля 2021 по апрель 2021 составил (53%).

За отчетный период не было ни одного случая детского травматизма.

           На следующий учебный год ставлю основной целью: добиваться высокой посещаемости воспитанников без пропусков по прочим причинам.

          Цель на 2020-2021 учебный год: «добиваться высокой посещаемости воспитанников на 1 %. за счет пропусков  по прочим причинам» Снижение заболеваемости воспитанников планируем начинать, учитывая приближение опасного периода,  повышения заболеваемости осенью и весной  и строить работу по профилактике заболеваемости  через закаливающие мероприятия, добиваться посещение дошкольниками бассейна, закладывать в нос оксалиновую мазь, использовать фитонциды (чеснок),  переболевшим детям предложить  оздоровительные напитки и прочее профилактические мероприятия.         

Предложить родителям дома (в выходные дни) не прерывать закаливающие процедуры, прогулки на свежем воздухе, проветривание помещение, употреблять в пищу чеснок, фрукты, соки и т.д.

2.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности

  1. Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям программы

         

Таблица 2

Уровни

Социально-коммуникативное развитие

Чел-%

Познавательное развитие (познание, ФЭМП)

Чел-%

Развитие речи

Чел-%

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация)

Физическое развитие (формирование первичных представлений ЗОЖ)

             Чел-%

Сред балл

%

Высокий

0-0%

3-18,8%

0-0%

5-31,2%

5-31,2%

16,2%

Средний

16-100%

13-81,2%

16-100%

11-68,8%

11-68,8%

83,8%

Анализ качества усвоения программы воспитанниками младшего дошкольного возраста, позволяет сделать вывод, что на конец учебного года повысился уровень воспитанников.

Высокий уровень на 16,2 %, средний уровень  83,8 %, низкого уровня нет.

        Строила образовательную работу, учитывая показания мониторинга воспитанников, особое внимание уделялось формированию способности управлять своим поведением и формированию универсальных предпосылок учебной деятельности воспитанников. Для этого в работе с воспитанниками использовала различные методы и средства: создание проблемных ситуации, использование дидактических и словестно-речевых игр в ходе режимных моментов.

 2.3 Участие и достижения детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях 

Таблица 4

Учебный год

  название мероприятия,

Образовательное учреждение

Муниципальный

Региональный/

Федеральный

достижения детей

 

 

        Задача на следующий учебный год: привлечь родителей    и воспитанников группы к участию   в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях. На родительском собрании поднять вопрос об участии родителей с детьми в конкурсах -  выставках, соревнованиях, фестивалях, интернет – конкурсах.

Таблица 5

 3. Позитивные результаты деятельности воспитателя

3.1. Создание и организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с образовательной программой и возрастом детей

 

Созданию и обновлению РППС

Работа с семьей

Февраль

Материал по патриотическому воспитанию,

Выставка рисунков.

Март

-бумага разных видов;

-библиотечка для игры (набор книжек на темы игр)

Оформление группы к празднику: «День города», «Масленица»

Оформление группы к празднику «Масленица»

, Выставка рисунков «Подарок для мамы»

Апрель

Материал для работы с детьми по пожарной безопасности, ПДД, дидактические игры, атрибуты к сюжетной игре.

май

 «Материал к 9 мая., оформление участка

 Выставка  рисунков «Танк»

4. Использование современных образовательных и воспитательных программ, методик и технологий в образовательном процессе

4.1. Опыт реализации общеобразовательных программ дошкольного образования (комплексных, парциальных, дополнительных, авторских и др.), их целесообразное сочетание 

Таблица 6

Учебный год

Программы

  2020г/2021г

Рабочая программа для детей 1 младшей группы

Ориентиром для написания рабочей программы служит программа «От рождения до школы» - разработана под руководством, которая  рекомендована Министерством образования для массового внедрения и соответствует государственному стандарту дошкольного образования

Представляется перечень реализуемых педагогом программ дошкольного образования с указанием возрастной группы детей. Указывается целесообразность их сочетания.

 

4.2. Опыт использования различных современных технологий и методик в образовательной работе с дошкольниками

Таблица 7

Учебный год

 Технологии

Комментарии по критерию

ИКТ

Средства ИКТ, используемые в работе: ноутбук, принтер, фотоаппарат.

Работаю в программах Microsoft Office (Excel 2010, Power Point 2010, Word 2010, ) при составлении, показа  презентаций, печатного материала, имею свой  персональный сайт.

 Использую интернет – ресурсы:

http://www.maam.ru/

http://www.nsportal.ru

http://www.muzofon.com

http://bilinushka86.ru/ и др.

 

 

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

на муниципальном и (или) региональном уровне

5.1. Участие в проведении мастер-классов, семинаров, «круглых столов», конференций и др. мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта

Таблица 8

Учебный год

Уровни

Муниципальный

Региональный

5.2.Наличие публикаций по опыту деятельности воспитателя                                                  Таблица 9

Учебный год

Сведения о публикациях

Ссылки на публикации

2021г.

Международный образовательный портал «Солнечный свет». Методическая разработка воспитателя

Диплом ( 1 место) № ТК 2801652

Диплом (1 место) № DV 338-238252

ВПО «Доверие»

Научно-образовательный центр пед.проектов

Свидетельство № DV 338-238252

Диплом № ЕН  60213-13042021

5.3. Экспертная деятельность

Учебный год

Уровни участия в экспертной деятельности

Муниципальный

Региональный

Федеральный          Всероссийский

«

Учебный год

Уровни профессионального конкурса

Муниципальный

Региональный

Федеральный          Всероссийский

.

 

6.Участие в муниципальных, региональных и федеральных

профессиональных конкурсах (за последние 3 года)

Таблица 10

Общий вывод по критерию (успехи, неудачи, проблемы, пути решения выявленных проблем, задачи работы педагога на следующий учебный год).

Планирую на следующий учебный год дополнить оснащение развивающей среды в группе.

7. Повышение квалификации и профессиональная подготовка

7.1Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 5 лет

Таблица 11

Год

Курсы повышения квалификации

Деятельность по самообразованию

Тема: «Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Актуальность: результаты мониторинга по здоровью на конец учебного года показали средней уровень, а так как дети часто болели, поэтому считаю необходимым прививать интерес к ЗОЖ.

        

        Сущность инновационной деятельности заключается в том, чтобы использовать занимательные средства, игровые технологии (физминутки, палчиковые игры, дыхательную гимнастику, занимательные игры,  дидактические игры и т.д. с использованием ИТК)

Таблица 12

Содержание работы

С воспитанниками

С родителями

С педагогами

02.2021

Разговор с детьми» Как правильно умываться?»

Консультации для родителей "Как одевать ребенка на прогулку".

«Организация и планирование в соответствии с ФГОС»

«Физическое развитие детей 2-7 лет

Мероприятия по ППД

Консультация

« Правильное питание детей дошкольного возраста дома»

Создание альбома «Военная техника»

Беседы с воспитанниками: «Правила поведения на участке детского сада во время прогулке»

Консультация для родителей «Профилактика гриппа и ОРЗ»

Просмотр мультфильма «Как бегемот боялся прививок»

Консультация «Как одевать ребенка на прогулку»