Программа самообразования воспитателя

Гаврилова Наталья Алексеевна

Программа саморазвития воспитателя.

Цели профессиональной деятельности: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Цель ДОУ: «Обеспечение развития МБДОУ через повышение качества образования, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса». На основании целей образовательной организации определила цели профессиональной деятельности: создание максимально комфортных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, позволяющих качественно решать поставленные задачи, выполнение которых способствует гармоничному развитию детей, развитию   индивидуальных способностей и вовлечение их в получение   дополнительных образовательных услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 79 «Голосистое горлышко»

                                                                                                                        Утверждаю:                                                             Заведующий МАДОУ

города Нижневартовска                                                                              

                                                                       ДС №79 «Голосистое горлышко»

                                                                    ____________  Н. Г. Слесаренко                                                                                      

                                                                                                            Приказ №____от _______2015г.

                                                        

                                                    ПРОГРАММА

              «Развитие воспитателя Гавриловой Натальи Алексеевны

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №79 «Голосистое горлышко»

на 2015-2020 годы»

г. Нижневартовск

                                  1. Характеристика проблем,

                       на решение которых направлена Программа

Совершенствование инфраструктуры образования и  спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной  среды,  обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса.

                Проанализировав результаты итоговых педагогических обследований индивидуальных  особенностей знаний и умений детей по разделам реализуемой программы за 2012-2014 учебные года, было выявлено повышение доли детей с высоким уровнем.

Сравнительный анализ диагностического обследования результатов показал, что использование новых технологий и методики развивающего обучения позволило расширить знания детей и добиться высокого уровня освоения детьми  программы.

В работе использовались разнообразные формы организации детей: интегрированные и комплексные тематические занятия. С целью повышения результативности образовательного процесса применялись такие методические приемы, как наблюдения в уголке природы, рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы, коррекционные упражнения, дидактические игры, игровую мотивацию предстоящей деятельности детей, решение проблемных задач, экспериментально-опытническую деятельность. Тщательно проводился отбор педагогических средств      обучения в соответствии с тематикой и программными задачами непосредственно образовательной деятельности, подбирался разнообразный  раздаточный материал, художественное слово, игровые приемы.

           Образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной образовательной программой «Радуга» под редакцией  Т.Н.Дороновой.

Изучена  методика  использования проектного метода в дошкольном образовании.

В процессе  работы в 2013-14г  были внедрены проекты «Удивительный космос», «Наше величество – электричество», проект по игровой деятельности «Детское кафе», «Детям о защитниках Родины», которые  позволили  повысить уровень знаний детей, самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь  родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольной организации.

Содержание воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками носило развивающий характер и был направлен на достижение целей, заложенных в общеразвивающей программе ДОО и отражены в учебной рабочей программе  педагога.

Однако в группе имеется один ребенок с низким уровнем развития по всем разделам программы «Радуга». Причинами низкого уровня явились индивидуальные особенности ребенка - двуезычие.

Совершенствование  условий  для развития здоровьесберегающей среды группы, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья  воспитанников, формировать основы здорового образа жизни.

      В 2014-15 учебном году   индекс здоровья по группе на конец года составил 26 %, что намного ниже запланированного.  Поэтому нужно продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, разнообразить содержание физкультурно-оздоровительной работы, продолжать использовать современные здоровьесберегающие технологии в различных видах деятельности, внедрить педагогический проект по здоровьесбережению, что позволит увеличить процент не болеющих воспитанников. Положительных результатов в решении проблемы сохранения здоровья ребенка можно достичь при согласованных действиях детского сада и семьи.

Проблема:

- низкий процент не болеющих детей;

- малая доля детей, занимающихся в спортивных кружках и секциях.

Пути решения:

-внедренить  педагогический  проект по здоровьесбережению;

-разнообразить современные здоровьесберегающие технологии, и применить их в работе с детьми;

-увеличить число воспитанников, занимающихся в спортивных кружках и секциях;

-продолжать повышать  компетентность родителей, в том числе в вопросах укрепления здоровья детей, используя  информацию в родительских уголках, в папках-передвижках, проводя беседы по вопросам здоровьесбережения. 

Повышение  уровня  педагогической компетентности  через систематизацию и обобщение педагогического опыта, участия в инновационной деятельности.

1

Пройти аттестацию на первую квалификационную категорию.

2019-2020 год

2

Защитить дипломную работу.

17.06.2020

3

Пройти курсы повышения квалификации по реализации программы «Истоки»

Июнь, 2020 год

В рамках самообразования планирую продолжить работу над темой и планирую обобщить опыт работы, пройти курсы повышения квалификации. Цели самообразования соответствует стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе и  направлены на создание развивающей образовательной среды, применение игровых интерактивных технологий в образовательной деятельности в ДОУ способствует усилению мотивации образовательной деятельности. Создаю условия для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

Проблема:

-малая доля результативных достижений в конкурсах разного уровня. 

Пути решения:

-повысить долю результативных участий  в конкурсах – до 4

III. Цель и задачи Программы

Цель Программы: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Диагностическая цель:   обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель ДОУ: «Обеспечение развития МБДОУ через повышение качества образования, сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение их комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса». На основании целей образовательной организации определила цели профессиональной деятельности: создание максимально комфортных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, позволяющих качественно решать поставленные задачи, выполнение которых способствует гармоничному развитию детей, развитию   индивидуальных способностей и вовлечение их в получение   дополнительных образовательных услуг.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%.

Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на 5 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.

Этапы реализации Программы:

- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;

- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;

- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.

Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном  дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).

Ответственный исполнитель:

Координатор Программы: Гаврилова Наталья Алексеевна

- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;

- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;

- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.

Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.

Педагоги дошкольной организации:

- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);

- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;

- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.

VI. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.

Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения           к Программе.

                        VII. Перечень программных мероприятий

Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                              Таблица 1

Целевые показатели Программы

п/п

Наименование показателя

результата

Базовый

показатель

на начало

реализации

Программы

Значение показателя по годам

Целевое

значение

показтеля   на момент

оконча-   ния

действия

Про- граммы

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%.

1.1.

Доля воспитанников, принявших участие в конкурсах разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. (%)

8%

8%

13%

8%

13%

17%

25%

25%

1.2.

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников группы. (%)

26%

26%

45%

25%

33%

40%

45%

 45 %

1.3.

Оснащение в группе уголка физкультуры нетрадиционным оборудованием. (%)

70%

70%

75%

80%

85%

90%

99%

99%

Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

2.1.

Доля воспитанников освоивших образовательную программу дошкольного возраста.  (%)        

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

2.2.

Доля воспитанников, вовлеченных в конкурсы разного уровня и направленности, от общего количества воспитанников. (%)

13%

13%

17%

25%

33%

42%

54%

54%

2.3.

Доля награжденных воспитанников, поощренных «За особые успехи», от общего количества воспитанников. (%)

13%

13%

25%

13%

25%

33%

42%

42%

Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

3.1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

1

1

1

1

1

1

1

6

3.2.

Участие в мероприятиях, направленных на распространение опыта в области педагогического просвещения родителей.

0

0

1

1

1

1

1

5

3.3.

Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

1

1

1

1

1

1

1

6

3.4.

Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.

1

1

1

1

1

1

1

6

                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                             Таблица 2

                                                               Основные мероприятия Программы

№ п/п

Наименование

мероприятий

2015 год

2016 год

2017

год

2018 год

2019 год

2020 год

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.

Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую  среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 45%.

1.1.

Вовлечение воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств.

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах  разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Участие в конкурсах разного уровня

Ежегодное участие детей в конкурсах разного уровня

1.2.

Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников.  

-

Использование технологии точечного массажа по А.А.Уманской

Использование технологии точечного массажа по А.А.Уманской

 Внедрение технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

Использование  технологии дыхательной гимнастики по А.Н.Стрельниковой

Внедрение проектного      метода по ЗОЖ

«Хочу расти здоровым!»

Внедрены в образовательный процесс  здоровьесберегающие технологии  с целью увеличения показателя индекса здоровья дошкольников до 45%

 

1.3.

Оснащение группы нетрадиционным спортивным оборудованием.

        -

Пополнение спортивного уголка массажными мячами

Пополнение

спортивного уголка кольцебросом

Пополнение спортивного уголка мешочками для метания

Пополнение спортивного уголка султанчиками

Пополнение спортивного уголка моталочкой «Паучок»

  Пополнен   спортивный уголок нетрадиционным оборудованием

Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.

2.1.

Освоение воспитанниками стандарта дошкольного образования.

Освоение

Освоение

Освоение

Освоение

Освоение

Освоение

Освоен стандарт дошкольного образования

2.2.

Принятие результативного участия воспитанниками ДОО в конкурсах разного уровня и направленности (конкурсы,  фестивали, социальные проекты…)

Результативное участие

Результативное участие

Результативное участие

Результативное участие

Результативное участие

Результативное участие

Ежегодное результативное участие в конкурсах разного уровня и направленности

2.3.

Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи ".

Проведение торжественного награждения воспитанников

Проведение торжественного награждения воспитанников

Проведение торжественного награждения воспитанников

Проведение торжественного награжения воспитанников

Проведение торжественного награждения воспитанников

Проведение торжественного награжддения воспитанников

Проведена  торжественная церемония

Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.

3.1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии.

Участие в интернет конкурсах

Участие в интернет конкурсах

Участие в интернет конкурсах

Участие в интернет конкурсах

Участие в интернет конкурсах

Участие в интернет конкурсах

Ежегодное результативное участие

3.2.

Распространение лучшего опыта в области педагогического просвещения родителей.

Распространение опыта на интернет- страницах

Распространение опыта на интернет- страницах

 Распространение опыта на сайте ДОО

Распространение опыта на личном сайте

Мастер-класс

Распространение опыта на интернет- страницах

Распространен опыт в области просвещения родителей

3.3.

Повышение профессионального компетентности педагогов за счет участия в мероприятий, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах               (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня.

-

Публикация на интернет- странице, методическая разработка

Участие в семинарах

РМЦ

Пройдена аттестация повышения квалификационной категории

Участие в

семинарах

Повышен уровень профессиональной компетентности.

Повышена квалификационная категория

3.4.

 Повышение уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.

Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «ОБЖ»

Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «Познаю мир»

Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «Математическое развитие»

Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «Ознакомление с художественной литературой»

Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «Развитие речи»

 Создание

мультимедийных презентаций  по разделу «Здоровье»

 Создан    банк  мультимедийных презентаций