Главные вкладки
Стенд психолога
Стенд психолога может быть не только информационным, но и интерактивным!
На стенде суворовцы (школьники) могут:
- познакомиться с интересной информацией,
- принять участие в конкурсах,
- ответить на вопросы по предложенным темам,
- поделиться своими мыслями и творческими произведениями (стихами, рассказами, сочинениями, рисунками).
Я использовала как магнитную доску, размещая на ней оформленные ватманы, так и стенд с "кармашками" для стандартных литов бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.3 КБ |
![]() | 19.62 КБ |
![]() | 15.33 КБ |
![]() | 301.08 КБ |
![]() | 61.27 КБ |
![]() | 1009.91 КБ |
![]() | 637.37 КБ |
![]() | 92.38 КБ |
![]() | 1.35 МБ |
![]() | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ
ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ СУВОРОВЕЦ?
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
УМСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА:
НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
КАКИЕ КАЧЕСТВА НЕОБХОДИМЫ ОФИЦЕРУ?
ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА:
УМСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА:
НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА:
Предварительный просмотр:
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессия военнослужащего является разновидностью государственной службы.
Основные решаемые задачи военнослужащего: поддержание боевой готовности, развитие боеспособности войск, выполнение специальных стратегических, оперативных и тактических задач.
С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов военнослужащий: принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и «горячих точках». Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.
ВОЕННОСЛУЖАЩИЙ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- Организовать себя и других для выполнения задания
- Анализировать факты с целью предвидения возможной опасности
- Быстро принимать решения, адекватные сложившейся ситуации
- Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени
- Контролировать свое эмоциональное состояние
- Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки
- Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности военнослужащего
- способность быстро организовывать себя и других на выполнение задания
- способность к волевому саморегулированию, целеустремленность
- высокая эмоциональная устойчивость
- физическая выносливость, сила
- устойчивость внимания
- быстрота реакции
- коммуникативные способности
- организаторские способности
Личностные качества, которые необходимы человеку, решившему посвятить себя военной службе
- патриотизм
- честность
- дисциплинированность
- наблюдательность
- решительность
- умение прогнозировать ситуацию
- чувство товарищества
- умение разбираться в людях
- требовательность к себе и к людям
- справедливость
- инициативность
- умение быстро ориентироваться в обстановке
Однако, вы должны знать и о качествах, препятствующих эффективности профессиональной деятельности военнослужащего. Это:
- отсутствие чувства долга
- раздражительность
- импульсивность
- неспособность анализировать
- нерешительность
- неорганизованность
- недисциплинированность
- быстрая утомляемость
- отсутствие физической и психической выносливости
- неумение хранить тайну
Предварительный просмотр:
ЦИТАТЫ ОБ ОБУЧЕНИИ
- Научиться можно только тому, что любишь (Гёте И.)
- Многознание не есть ум. (Пифагор)
- Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили (А. Эйнштейн)
- Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим (Диккенс Ч.)
- Только самые мудрые и самые глупые не поддаются обучению (Конфуций)
- Надо много учиться, чтобы знать хоть немного (Монтескье Ш.)
- Настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой (Светлов М.А.)
- Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев. (Саади)
- Кто много знает, с того много и спрашивается.
- Без муки нет и науки.
- Чем больше мы знаем, тем больше желаем знать, так как умственный аппетит растет по мере его утоления (Титченер Э.Б.)
- Кто хочет научиться летать, тот должен сперва научиться стоять, и ходить, и бегать, и лазить, и танцевать: нельзя сразу научиться полету! (Ницше Ф.)
Предварительный просмотр:
КТО ЧЕМ БОГАТ
Купил человек себе новый дом — большой, красивый — и сад с фруктовыми деревьями возле дома.
А рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то ещё какую гадость натворит.
Однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там — ведро с помоями.
Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, спелых и вкусных яблок и пошёл к соседу.
Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!». Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протянул ему ведро с яблоками и сказал:
— Кто чем богат, тот тем и делится!
ПОЛЕЗНЫЕ ДРУЗЬЯ
Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег.
Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка.
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена.
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок... А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает:
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся:
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!
ТЫ МОЖЕШЬ СТАТЬ ДРУГИМ
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один задал вопрос:
— Как получилось, что вы стали преступником?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата, и один спросил:
— Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО
Когда будущий математик Джордж Данциг был еще студентом, с ним произошла следующая история. Джордж относился к учебе очень серьезно и часто засиживался до поздней ночи.
Однажды он из-за этого немного проспал и пришел на лекцию профессора Неймана с 20-минутным опозданием. Студент быстро переписал две задачи с доски, полагая, что это домашнее задание. На их решение у Джорджа ушло несколько часов, и на следующий день он принес решение профессору.
Тот ничего не сказал, но через несколько недель ворвался в дом Джорджа в шесть утра. Оказалось, что студент нашел правильное решение двух ранее неразрешимых задач математики, о чем даже и не подозревал, так как опоздал на занятие и не слышал преамбулы к задачам на доске.
За два часа ему удалось решить не одну, а две задачи над которыми математики мучились тысячу лет, и даже Эйнштейн не смог найти им решение.
Джордж не был ограничен славой этих задач как неразрешимых, он просто не знал, что это невозможно.
ОБ ОБИДАХ
Ученик попросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми картофель. Напиши на нем имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? – недоумённо спросил ученик.
— Нет, – ответил учитель. – Ты должен всегда этот пакет носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился. Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился картофелинами и стал достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале, стал портиться. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
– Это уже невозможно носить с собой. Во-первых, пакет слишком тяжёлый, а во-вторых, картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
– То же самое происходит и у тебя в душе. Просто ты это сразу не замечаешь. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот груз.
ОБ ОПТИМИЗМЕ И ПЕССИМИЗМЕ
Одна известная фирма по производству обуви приняла проект о начале экспорта своей продукции в Индию. Для изучения рынка руководство фирмы направило двух своих лучших экспертов в разные провинции Индии, где они должны были собрать первичную информацию о потенциале будущего рынка сбыта.
Через несколько дней изучения ситуации в стране один из экспертов отправил руководству по факсу свой отчет: «Господа, закрывайте проект, здесь никто не носит обуви!»
Другой эксперт через несколько дней прислал свой отчет: «Господа, увеличьте в три раза количество предполагаемого экспорта. Здесь еще никто не носит обуви!»
Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой на пути, а для кого-то прекрасной возможностью. Точно так же в жизни разные люди оценивают все по-разному: пессимист говорит, что ветер завывает, а оптимист — что ветер поет.
Предварительный просмотр:
КАК ОБРЕСТИ ДРУЗЕЙ
СУВОРОВЦЫ
2 ВЗВОДА
ПОДЕЛИЛИСЬ
СОВЕТАМИ
Отрывки из писем
- «Мой друг! Мне очень грустно слышать, что у тебя проблемы с общением в школе. Я хочу тебе дать несколько советов. Чаще улыбайся. Когда ты улыбаешься, люди понимают, что ты дружелюбный и легкий в общении. Пытайся найти человека с общей точкой зрения». (Аркадий Антонов)
- «Привет! Твоя проблема меня расстроила. Главное – не сдавайся и держись до последнего! Тебе нужно быть общительнее с людьми и стараться найти сними общие интересы. Брат, знай, что ты не один, и я всегда с тобой. Брат за брата за основу взято. Всего лучшего. Артур Максубов»
- Будь гордым, будь душевно богатым и самое главное – будь открытым. Артем Перевертов»
- Братишка, держись. Максим Федоров»
- Давай, не грусти, ты сможешь со всем разобраться. Сможешь все разложить на свои места. Крепись, удачи тебе! Рифат Садртдинов»
- Тебе следует соблюдать мои правила. Во-первых, ты должен быть общительным и надежным. Во-вторых, будь открытым. В-третьих, соберись. Александр Карпов»
- Я слышал, что ты перешел в новую школу и тебе трудно с новым коллективом. Ты просто не обращай внимания на тех, кто с тобой не общается. Больше уделяй внимание на тех, кто имеет общие интересы с тобой. Общайся с ними, потому что такие люди никогда тебя не предадут. Антон Пронин»
- «Тебе надо подружиться. Подари им подарки, позови на вечеринку. Будь искренним. Илья Комаров»
- «Попробуй, поговори с ними. Держись, помни, я всегда с тобой»
- Я понимаю, что всегда тяжело, когда ты один среди других. Но ты не сдавайся. Старайся находить общие интересы с новыми людьми. Не избегай общения, улыбайся в ответ. Надеюсь, мои советы помогут тебе. Всего лучшего. Илья Козлов»
Предварительный просмотр:
ОПРЕДЕЛЯЕМ СВОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ
Каждый человек обладает определённым типом темперамента. Темперамент являются врожденным и неизменным в течении жизни.
Темперамент обусловлен типом нервной системы человека.
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую сторону поведения человека: скорость и интенсивность психических процессов, таких как быстрота мышления, сила воли, переключаемость внимания, стрессоустойчивость и др.
Темперамент обуславливает реакции на различные внешние обстоятельства.
Традиционно выделяют четыре наиболее обобщенных типа: холерический, сангвинический, флегматический, меланхолический. Такое разделение имеет длительную историю (Гиппократ, Гален, Кант, Павлов и пр.), хотя имеются и другие классификации типов темперамента (Кречмер, Шелдон, Сиго и др.).
- Холерик - сильный тип темперамента, проявляющийся в общей подвижности и способности отдаваться делу в бурных эмоциях, частых сменах настроения, высоком уровне психической активности. Достоинство холерика - возможность сосредоточения значительных усилий в короткий промежуток времени, а недостаток в том, что при длительной работе ему не всегда хватает выдержки.
- Сангвиник - сильный тип темперамента, характеризующийся подвижностью, высокой психической активностью, разнообразием, отзывчивостью, общительностью, уравновешенностью. Сангвиник обладает быстрой реакцией и повышенной трудоспособностью в начальный период работы, а затем работоспособность снижается не только из-за быстрой утомляемости, но и ввиду падения интереса.
- Флегматик - сильный тип темперамента, связанный с медлительностью, устойчивостью, сдержанностью в проявлениях эмоций. Достоинство флегматика в способности долго и упорно работать, но ему требуется значительное время в начале работы, чтобы сконцентрировать свои усилия.
- Меланхолику свойственны сдержанность, высокая восприимчивость, склонность глубоко переживать любые события. Меланхолик отличается большой выдержкой, но медленным вхождением в работу, его работоспособность выше в середине и в конце работы.
А реакции на внешние события бывают разными…
Как вы думаете, проявления каких темпераментов здесь изображены?!
Предварительный просмотр:
КАК ПРОТИВОСТОЯТЬ АГРЕССИИ?
АГРЕССИЯ – это любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому
УЧАСТНИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
- Агрессор – тот, что умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.
- Жертва (Потерпевший) – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.
- Зрители – группа людей, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону потерпевшего, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.
КУДА МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА АГРЕССИЯ?
Ф о р м ы а г р е с с и и
Прямая агрессия | Косвенная агрессия |
вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются и т.д. физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами и т.д. материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д. | частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.); полное игнорирование - бойкот; другие виды психологического давления - когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др. |
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
- согласен (+);
- не всегда (?);
- не согласен (-).
Я, ___________________ ________________, (фамилия, имя) | |
1. Считаю, что обижать нельзя никого, нигде и никогда (согласен, не совсем согласен, не согласен) | |
2. Считаю, что участвовать в агрессивных действиях также плохо, как быть их инициатором (согласен, не совсем согласен, не согласен) | |
3. Я отказываюсь от поведения агрессора и (или) участника агрессивных действий (да, нет, не всегда) | |
4. Я встаю на сторону потерпевшего (да, нет, не всегда) | |
5. Я выбираю правильные стратегии поведения - реагирования на агрессию (юмор, уход, договор и др.) - да, нет, не всегда | |
6. Я отказываюсь от мести - не отвечаю агрессией на агрессию (да, нет, не всегда) | |
7. Я играю по правилам (да, нет, не всегда) | |
8. Я не мешаю другим в общении (да, нет, не всегда) | |
9. Я вежлив со всеми суворовцами (да, нет, не всегда) | |
10. Я могу отличить игру от агрессивных действий (да, нет, не всегда) | |
11.Я признаю неприкосновенность личных вещей моих однокурсников (да, нет, не всегда) | |
12. Я называю всех суворовцев по имени (да, нет, не всегда) | |
13. Я готов сообщить своему воспитателю и психологу о случаях агрессивного поведения, если я и мои друзья не можем справиться с агрессией самостоятельно (да, нет, не всегда) |
Н А Ш И П Р А В И Л А
«В НАШЕМ
ВЗВОДЕ
ВСЕ
ПРОТИВ
АГРЕССИИ!»
- Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.
- Не поддерживаем агрессора (обидчика). Когда говорят: «Давай подразним (и т.д.) вместе!»; каждый из нас отвечает: «Нет!»
- Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло.
- Каждый ставит себя на место потерпевшего.
- Мы обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.
- Родители, преподаватели, воспитатели, однокурссники готовы помочь каждому суворовцу, когда его обижают.
- Честное поведение в игре – все соблюдают правила.
- Мы не исключаем из общения никого, и это здорово!
- Мы называем друг друга по имени.
- Мы уважаем друг друга!
НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ОБИЖАТЬ!
- Не бойся агрессора, держись уверенно.
- Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо
- Не груби и не дерись в ответ.
- Выбери следующие стратегии поведения:
- твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
- пошути в ответ;
- спокойно уйди.
- Обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам!
Предварительный просмотр:
ОРЕЛ И ЧЕЛОВЕК
В возрасте 40 лет когти орла становятся слишком длинными и гибкими, он не может схватить ими добычу. Его клюв становится слишком длинным и изогнутым и не позволяет ему есть. Перья на крыльях и груди становятся слишком густыми и тяжелыми и мешают летать. Теперь орел стоит перед выбором: либо смерть, либо длительный и болезненный период изменения, длящийся 150 дней… Он летит в свое гнездо, находящееся на вершине горы и там долго бьется клювом о скалу, пока клюв не разобьется и слезет… Потом он ждет, пока не отрастет новый клюв, которым он вырывает свои когти… Когда отрастают новые когти, орел ими выдергивает свое слишком тяжелое оперение на груди и крыльях… И тогда, после 5 месяцев боли и мучений, с новыми клювом, когтями и оперением орел снова возрождается и может жить еще 30 лет…
Очень часто для того, чтобы жить, мы должны измениться, иногда этот процесс сопровождают боль, страх, сомнения. Мы избавляемся от воспоминаний, привычек и традиций прошлого. Только освобождение от груза прошлого позволяет нам жить и наслаждаться настоящим и подготовить себя к будущему.
СЧАСТЬЕ – это…
Говорят суворовцы нашей роты…