Конспект по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи в первой младшей группе

(открытое занятие)

Чтение и разыгрывание потешки

«Как по снегу, по метели трое саночек летели»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Сидорова В. М.

Виды деятельности:

1. Чтение (восприятие) художественной литературы.

2. Познавательная.

3. Коммуникативная.

4. Музыкальная.

5. Двигательная.

Цели:

1. Продолжать знакомить малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

2. Раскрыть содержание произведения с помощью методического приёма «обыгрывание действий».

3. Развивать память, речь, обогащая словарный запас детей.

4. Формировать добрые чувства к окружающим, воспитывать вежливость.

Оборудование:

Импровизированные сугробы из белой ткани, домик, деревья в зимнем убранстве,

санки; кукла, плоскостные персонажи кукольного театра (дед, баба, тётушка, трое саночек, колокольчики, иллюстрации, доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поприветствуем их.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А на занятии мы будем читать, рассматривать фигурки, иллюстрации, беседовать.

Давайте посмотрим в окно. Там, за окном, всё кругом белым-бело. Снег на земле, на кустарниках, на дорожках. Холодно. А это значит, что время года - зима. Но не страшны холода детворе. Дети дружно и весело играют на улице, катаются с горы на санках, лыжах, ледянках.

(Обращается внимание детей на композицию: среди сугробов домик, деревья, у крылечка санки).

Воспитатель. Что это?

Дети. Дом. Деревья, санки.

Воспитатель. В этом домике живёт кукла. Зовут её Настя. Это она, наверное, каталась на санках. Позовём её?

Дети. Да!

Воспитатель. Настя, иди к нам! (Дети повторяют за воспитателем. Воспитатель выводит куклу из домика).

Кукла. Здравствуйте, ребята! Я жду гостей. Ко мне должны приехать: дедушка, бабушка и тётушка. Если вы их увидите первыми, то позовите меня. (Кукла с помощью воспитателя входит в дом).

Воспитатель. А я, ребята, почитаю вам потешку.

(Звучит лёгкая музыка зимы: завывает вьюга, свистит ветер)

Уж ты зимушка – зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьёт,

Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Ни проехать, ни пройти. (Воспитатель поясняет, что много снега).

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят. (Воспитатель звенит колокольчиками. При чтении следующих строчек показываются плоскостные фигуры из кукольного театра: дедушка, бабушка, тётушка, а также санки).

В первых санках – дедушка,

В других санках – бабушка,

В третьих санках - тётушка.

Вот какие гости!

Воспитатель. С санок все они вставали да себя согревали, так как на улице метёт метель и очень холодно. Они замёрзли. Дедушка, бабушка, тётушка хлопали в ладоши, топали ногами, приседали. Мы, ребята, поможем им согреться? (Дети встают со стульчиков и под звон колокольчиков вместе с воспитателем хлопают в ладоши, топают ногами, приседают).

Воспитатель. А теперь продолжим чтение.

Наша Настя выбегала,

Дорогих гостей встречала.

Ворота им отворяла,

В нову горенку вела. (Воспитатель поясняет, что в светлую комнату. Далее воспитатель показывает, как кукла Настя выбегает, ворота отворяет, радостно гостей встречает).

Воспитатель. Кто приехал в гости к Насте?

Дети. Дедушка. (Воспитатель повторно показывает плоскостную фигуру дедушки). Бабушка. (Демонстрируется плоскостная фигура бабушки). Тётушка. (Демонстрируется плоскостная фигура тётушки).

Воспитатель. Посмотрите теперь на картинку. Что на ней изображено?

Дети. Настя, дедушка, бабушка, тётушка.

Воспитатель. Что они делают?

Дети. Сидят за столом и пьют чай с баранками.

Воспитатель. Настя и вас, ребята, угощает чаем и конфетами и приглашает за стол. А вы должны поблагодарить её. Какое слово должны сказать?

Дети. Спасибо! (Дети подходят к столику и пьют чай с конфетами).