Методические разработки.

Светлана Вячеславовна Вяльчинова

План занятий с элементами игрового экспериментирования для детей 2

10 комплексов пальчиковой гимнастики

Проект "Новогодние игрушки" 1 младшая группа № 1

Проект на тему: "Семейный альбом"

Развлечение « В гости к  Петушку» в 1 младшей группе №1

Спортивное зимнее развлечение со Снеговиком, проведенное совместно с родителями во второй  младшей группе.

Проект "Божья коровка"

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План занятий с элементами игрового экспериментирования для детей 2-3 лет.    Разработала воспитатель СП ГБОУ СОШ №4 Детский Сад№62 г. Сызрани Самарской  области Вяльчинова Светлана Вячеславовна

Сентябрь

1. « Свойства сухого песка» Цель: вызвать интерес к занятию с песком.

2. «Вода великая помощница»    Цель : расширить представление о пользе воды.

3. « Свойства воды»  Цель: расширять представление о воде   бесцветная, жидкая, прозрачная, безвкусная.

4. «Наблюдение за трудом няни»  Цель: расширять представление о свойствах воды.

Октябрь

1. «Про морковку» Цель: формировать понятия: « твердый – мягкий», «длинный – короткий».

2. «Необычные следы»

«Прыгает зайка»

- пройти по поверхности песка пальчиками.

«Ползут змеи»

-  выполнить упражнение скольжение   ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения.

«Идет медведь»

-  пройти кулачками по поверхности песка.

«Бегут жучки – паучки»

-  пройти ладошками и пальчиками по проложенным трассам.

3. «Свойства бумаги»  Цель:  дать детям представление о свойствах бумаги практическим путем.

4. «Веселые капельки»    Цель: игры с водой: круги на воде, дождик, рябь на воде.

Ноябрь

  1. «Шарик и кубики»  Цель: познакомить детей с шаром и кубиком.
  2. «Дорожка из камней»     Цель: дать представление о некоторых свойствах камней.
  3. « Знакомство с попугаем»       Цель: вызвать интерес к живому объекту.
  4. «Сырой песок»      Цель: познакомить детей со свойствами сырого песка.

Декабрь

       1.Игры с сухим песком « Угадай, что спрятано?»  Цель: закреплять свойства сухого песка,      развивать мелкую моторику.

        2. «Лепим колобки», «Делаем фигурки»  Цель: закреплять  представление о свойствах песка при смешивании с водой.

       3.  «Бумага и краски»   Цель: расширять представление о свойствах бумаги.

  1. «Рисуем палочкой и пальчиком на сыром песке: солнышко, дождик, дорожки.

Цель: дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки.

Январь

  1. « Кораблики»     Цель: расширять представление детей о свойствах различных материалов.
  2. «Колобок»   Цель: расширять представление детей о свойствах теста.
  3. «Вода, бумага, песок, губка»   Цель: расширять представление детей о воде.
  4. «Снежинка в гостях у детей»     Цель: дать детям представление о свойствах снега: снег холодный,  тает в руках, превращается в воду.

Февраль

  1. «Знакомство с черепахой»  Цель: познакомить детей с черепахой.
  2. «Следы на снегу» Цель: расширять представление о свойствах снега.
  3.  «Удивительные бусы» Цель: дать представление о льде и его свойствах.
  4. «Лепим колобки» Цель: дать представление детям , что снег бывает мокрый и рыхлый.

Март

  1. «Разная вода» Цель: дать  представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде.
  2.  «Строим башенку» Цель: подвести детей к понятию  «устойчивость».
  3.  «Мыльные пузырьки» Цель: расширять представление о свойствах воды при смешивании с мылом.
  4. « Соберем большие и маленькие камешки»  Цель: уточнить понятие о величине.

Апрель

  1. «Бросаем камни в воду» Цель: расширять представление об окружающем мире, камни бывают тяжелые и легкие
  2. «Строим дом» Цель: закрепить знания о различных строительных материалах.
  3. « Игры забавы с заводными игрушками на воде» Цель: дать представление о том, что игрушки умеют плавать.
  4. «Стирка бумаги  и ткани» Цель: дифференцировать понятие «стирать» «смывать»,  бумага рвется , но  она не тонет в воде.

Май

  1. «Снова лепим пирожки» Цель: развивать понятие « мало – много – очень много».
  2. «Прочность»  Цель:  познакомить с новым понятием.
  3.  « Опыты с бумажными и полиэтиленовыми пакетами» Цель: расширять представление детей о свойствах различных материалов.
  4.  «Звук» Цель: упражнять слуховое восприятие у детей.

 

     



Предварительный просмотр:

10 комплексов пальчиковой гимнастики

1 комплекс пальчиковой гимнастики

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)
2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).
3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

Потешка «Мальчик-Пальчик»

Мальчик-Пальчик, где ты был? (показать большой палец правой руки, обращаясь к нему)
С этим братцем в лес ходил. (прикасаться кончиком большого пальца к кончикам всех пальцев от указательного до мизинца)
С этим братцем щи варил.
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел.

2 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Коза» (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2. «Козлята» (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. «Очки» (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
4. «Зайцы» (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
5. «Деревья» (поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы).

Потешка «Белка»

Сидит белка на тележке, (левой рукой загибать по очереди пальцы правой руки, начиная с большого пальца)
Продает она орешки,
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в роток, кому в зобок,
А кому в лапочку.

3 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Флажок» (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
2. «Птички» (поочередно большой палец соединяется с остальными).
3. «Гнездо» (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжать).
4. «Цветок» (то же, но пальцы разъединены).
5. «Корни растения» (прижать корни-руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

Потешка «Этот пальчик..»

Этот пальчик – дедушка, (согнуть пальцы левой руки в кулачок, по очереди разгибать пальцы, начиная с большого)
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.

4 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Пчела» (указательным пальцем правой, а затем и левой руки вращать вокруг).
2. «Пчелы» (то же упражнение выполняется двумя руками).
3. «Лодочка» (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв их).
4. «Солнечные лучи» (скрестить пальцы, поднять руки вверх, расставить пальцы).
5. «Пассажиры в автобусе» (скрещенные пальцы обращены вниз, тыльные стороны рук вверх, большие пальцы вытянуты вверх).

Потешка «Белка»

Этот пальчик хочет спать, (поднять левую руку ладонью к себе)
Этот пальчик – прыг в кровать! (загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми, (обратиться к большому пальцу, разогнуть все пальчики)
Братиков не разбуди …
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора.

5 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Замок» (на счет «раз» – ладони вместе, а насчет «два» – пальцы соединяются в «замок»).
2. «Лиса и заяц» (лиса «крадется» – все пальцы медленно шагают по столу вперед; заяц «убегает» – перебирая пальцами, быстро движутся назад).
3. «Паук» (пальцы согнуты, медленно перебираются по столу).
4. «Бабочка» (ладони соединить тыльной стороной, махать пальцами, плотно сжатыми вместе).
5. «Счет до четырех» (большой палец соединяется поочередно со всеми остальными).

Потешка «Hу-ка, братцы, за работу!»

Hу-ка, братцы, за работу! (дети обращаются к правой руке, согнутой в кулачок, поочередно загибая все пальцы)
Покажи свою охоту.
Большому – дрова рубить,
Печи все – тебе топить,
А тебе – воду носить,
А тебе – обед варить,
А малышке – песни петь,
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.

6 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Двое разговаривают» (согнуть обе руки в кулак, большие пальцы вытянуть вверх, приблизить их друг к другу).
2. «Стол» (правую руку согнуть в кулак, на нее сверху положить горизонтально левую руку).
3. «Кресло» (правую руку согнуть в кулак, а левую прислонить к ней вертикально).
4. «Ворота» (соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук, большие пальцы поднять вверх или согнуть внутрь).
5. «Мост» (поднять руки вверх ладонями друг к другу, расположить пальцы горизонтально, соединить кончики среднего и безымянного пальцев обеих рук).

Потешка «По грибы»

1, 2, 3, 4, 5, (дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца)
Мы грибы идем искать.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот – в миску все кидал,
Этот пальчик все-все съел,
Оттого и потолстел!

7 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Ромашка» (соединить обе руки, прямые пальцы развести в стороны).
2. «Тюльпан» (полусогнутые пальцы обеих рук соединить, образуя чашечку цветка).
3. Сжимание и разжимание кистей рук на счет: 1-2.

Потешка «Алые цветки»
Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)
Распускают лепестки. (пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (производятся плавные покачивания кистями рук)
Лепестки колышет.
Наши алые цветки (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают, (производятся покачивания головой цветка)
Головой качают.

8 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Улитка с усиками» (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).
2. «Раковина улитки» (правая рука на столе, левую руку положить сверху).
3. «Ежик» (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).
4. «Кот» (средний и безымянный пальцы правой руки прижать к ладони большим пальцем, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).
5. «Волк» (соединить большой, средний и безымянный пальцы правой руки, указательный палец и мизинец слегка согнуть, поднять руку вверх).

Потешка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, (начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы)
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для чижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка – кожура. (показать пустую ладошку)
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда. (спрятать руки за спину)

9 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой и левой рук имитируют стрижку ножницами).
2. «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать им).
3. «Дом» (соединить наклонно кончики правой и левой рук).
4. «Бочонок с водой» (слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие).
5. «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).

Потешка «Прятки»

В прятки пальчики играли (сжимание и разжимание пальцев рук)
И головки убирали.
Вот так, вот так,
И головки убирали.

10 комплекс пальчиковой гимнастики

1. «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения вверх, вниз).
2. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединять с остальными пальцами).
3. «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чаши).

Потешка «Сорока»

Сорока, сорока, кашу варила, (ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
Деток кормила,
Этому дала, (сгибает поочередно каждый палец, кроме мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала –
Ты дров не рубил,
Ты воду не носил?
Нет тебе ничего!



Предварительный просмотр:

Проект «Новогодние игрушки» 1 младшая группа №1

Воспитатель ГБ ОУ СОШ№4  г.о.Сызрань

Вяльчинова Светлана Вячеславовна

Актуальность проекта: Проект направлен на расширение знаний детей о предметном мире.

Участники проекта: родители, дети, педагог.

Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.  

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении  новогодних игрушек.

 

Ожидаемый результат: 

В процессе взаимодействия «педагог - дети-родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки и овладение знаниями, свойствах, качествах и функциональном назначении игрушки. Проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Речевая активность детей в разных видах деятельности. 

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повышение компетентности родителей. 

Итоговое мероприятие:

Выставка:  «Новогодняя игрушка». 

Время осуществления проекта: декабрь месяц.

Этапы :

Подготовительный этап

- подбор методической литературы;

- информирование родителей о проекте;

- подбор наглядного, игрового, дидактического материала, художественной литературы, материалов для творчества;

- предварительная беседа с детьми о зиме и новогодних праздниках

Этап основной:

Совместная деятельность педагога с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира «Здравствуй, елка»

Формирование элементарных математических представлений «На елке игрушки от пола до макушки»

Развитие речи Чтение  стихотворения «Елка» К.И. Чуковского

Художественно-эстетическая деятельность

- Рисование «Ёлочные шары»

- Лепка «Шарики на елке».  «Ёлка колкая – иголка»

. Совместная деятельность педагога с детьми в режиме дня

Беседы: «Зима. Ее характерные признаки», «Тепло  оденем куклу», «Осторожно, гололед», «О пользе игр на свежем воздухе», «Старинная и современная новогодняя игрушка», «Правила безопасности в новогодние праздники».

Исследовательская и экспериментальная деятельность: исследование новогодних игрушек (цвет, форма, материал и свойства, назначение); экспериментирование «Разноцветные льдинки».

Игровая деятельность

- Игры для развития мелкой моторики «Снежок», «Мы снежки лепили», «Подарки Деда Мороза», «Елочка».

- Дидактические игры «Разрезные картинки. «Зима», «Новогодние игрушки»»; «Укрась елку» ; «Новогодняя шкатулка» (рассматривание и обследование ёлочных игрушек).

- Подвижные игры «Заморожу», «Кто дальше бросит снежок», « Мороз», «Снеговик».

Чтение художественной литературы

- Чтение новогодних стихов. См. приложение.

Чтение Л. Воронковой "Таня выбирает елку".

- Чтение новогодних сказок Н. Носов «Как мы за елкой ходили»

Музыкальная деятельность

- Прослушивание и пение новогодних песен.

- Новогодний утренник

Изобразительная деятельность:  украшение (рисование) силуэтов новогодних шаров, конструирование игрушек из бросового и природного материала.

Самостоятельная деятельность детей

- рассматривание картин и иллюстраций;

- наблюдения и игры со снегом, льдом;

- конструирование: из строительного материала «Дом для Деда Мороза», «Елочка», «Снежинка»;

- изобразительная деятельность: рисование, лепка на тему «Зима. Новый год», раскрашивание силуэтов новогодних игрушек;

- дидактическая игра «Разрезные картинки. Шарики разбились».

Работа с родителями:

- проведение опроса родителей на тему: «Что вы знаете о Новогодних праздниках и традициях?»

-  консультация: «Традиция украшать новогоднюю елку новогодними игрушками»

- консультация для родителей "Елочные игрушки из бросового материала".  

- размещение информации о проекте в родительский уголок;

- создание коллекции новогодних игрушек силами родителей; совместно с детьми изготовление новогодних игрушек из бросового и природного материала;

- подбор иллюстраций, открыток по теме "Как люди украшают новогоднюю елку".

 - разучивание новогодних стихотворений в семье;

- украшение группы к Новому году с помощью  родителей.

Обобщающий этап:

- Коллекция новогодних игрушек.

- Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

- Выставка творческих работ детей.

- Украшение группы игрушками, сделанными  родителями совместно с детьми.

- Фото отчет о проекте.  Наградить родителей  грамотами за участие и реализацию проекта.

 Приложение:

Загадки про новогодние игрушки в стихах

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)


На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).


Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)


Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


Стреляю, словно пушка,
Зовут меня … (Хлопушка)

Колёсико простое
Стало лентой витою. (Серпантин)


В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (Конфетти)


Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети. (Гирлянды)


На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (Блестят)


И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)


В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)

У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)

Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар)


Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)


Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)

Мама елку украшала

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали!
                            (В.Петрова)

На свете так бывает...

На свете так бывает,

Что только раз в году

На елке зажигают

Прекрасную звезду.

Звезда горит, не тает,

Блестит прекрасный лед.

И сразу наступает

Счастливый Новый год!
          (И.Токмакова)

 

Литература

Деркунская В.А. проектная деятельность дошкольников. учебно-методическое пособие. – М.: центр педагогического образования, 2013.

Проектная деятельность в детском саду. Автор составитель Т.В. Гулидова. – Волгоград: Учитель, 2012.

Голицина Н.С. конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М.: «Издательство СКРИПТОРИЙ2003»

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – автор-сост. О.А. Зажигина. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО_ПРЕСС». 2013



Предварительный просмотр:

Проект:  «Семейный альбом».

Цель проекта:

«Социально - нравственное развитие детей в процессе воспитания любви к близким людям  и познания «самого себя».

Задачи: вызвать интерес к близким, друзьям, самому себе.

Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям – любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю, симпатию к сверстникам.

Предполагаемый результат: доброжелательные чувства у детей –любовь к родителям, симпатия к  ксверстникам, привязанность к воспитателю; элементарные прав поведения: не капризничать, не кричать, проявлять заботу о близких, выполнять их просьбы; не мешать игре сверстников, участвовать в совместных играх

Механизм реализации образовательного проекта:

 Общение с детьми в блоке совместной деятельности: утром, на прогулке, вечером, отдельные занятия – социальный мир.

Содержание образовательного проекта.

1 этап – организационно – подготовительный.

 При поступлении  ребенка в группу – индивидуальная работа с родителями; создание детских семейных альбомов – сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь январь.

2этап – образовательный.

Общение с детьми в ходе рассматривания индивидуальных альбомов (индивидуально и небольшими подгруппами) – февраль,

март, апрель, май.



Предварительный просмотр:

            Развлечение « В гости к  Петушку» в 1 младшей группе№1

         Подготовила воспитатель:  Вяльчинова Светлана Вячеславовна.

                                                      

  Цель:

1.Познакомить детей с новой игрушкой с Петушком.

 2.Формировать пассивный и активный словарь детей;

3.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности;

4.Вызвать у детей интерес е рисованию. Формировать умение рисовать пальцами приемом примакивания, располагая  горошины по дорожке.

5.Воспитывать умение дружелюбно играть с другими детьми;

6.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 .

Предварительная работа:

1.Наблюдение за животными и птицами на улице во время прогулок.

2.Создание предметно-развивающей среды в группе;

3.Чтение стихотворения А. Барто «Петя – Петя петушок»

5.Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»

6.Подвижная игра «Догони».

Материал:  игрушка-петушок,  домик для петушка,   пальчиковые краски, клеенка, бумага зеленого цвета, таз с водой, салфетки.

Ход развлечения :

Воспитатель. Дети мы сегодня пойдем в гости на лужок к Петушку.  Читает потешку:  «Карусель».

Дети встают в круг, берут ленточки в руки и бегут по кругу.

(Включается аудиозапись, пение петуха, дети слушают)

Воспитатель:

«Что за шум, я не пойму

Кто кричит ку-ка-ре-ку?

-Это славный петушок

Ярко красный гребешок

Петя в домике сидит

Ку-ка-ре-ку кричит!»

Воспитатель:

«Петушок, петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дадим тебе горошку»

Давайте, ребятки позовем петушка.

«Петушок, выходи,

 На наших деток погляди.

Это наши малыши:

До чего все хороши

Это Саша, это Алина наша,

Это Дима наш хороший.

-А я, Петушок-золотой гребешок.

Маслена головушка,

Шелкова бородушка

Хочу с детками играть

Буду деток забавлять!

Я рано утром встаю, ребяток бужу.

Вот так кричу:  -Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за стол)

Воспитатель: Алина, как кричит петушок?

 Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодец Алина!

А, Саша знает, как кричит петушок?

Ребенок: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: молодец, Сашенька!

(Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку)

Воспитатель:

«Жил на свете петушок

Разноцветный хвосток,

Словно красненький флажок.

На ушах сережки,

На ногах сапожки»

Воспитатель: Алиса, покажи, где у петушка ножки?

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец! А где у петушка хвостик?

Саша, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

А где у петушка гребешок?

Вова, покажи.

(Ребенок показывает)

Воспитатель: молодец!

Воспитатель показывает подарок, который принес петушок. Это краски рассказывает, что ими можно рисовать.

«Петя ходит по дорожке,

Ищет Петя горошки»

Воспитатель: Петушок ходит по дорожке смотрит, сердиться -  гороха нет.

Давайте нарисуем горох желтой краской, показывает, как нужно рисовать  горох.

Воспитатель  берет детей за руки гладит их и предлагает нарисовать горошинки для Петушка.

Давайте, ребята, накормим петушка.

 «Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Кушай, Петя не спеши

Все горошки  хороши!»

Воспитатель :Как ребятки, петушок горох  клюет?

Дети: клю-клю-клю!

Воспитатель: Вот наелся петушок, спасибо вам ребятки, говорит петушок.

« Хочу с детками играть,

Буду деток догонять!

Воспитатель:

«Вышли деточки гулять,

Стал их Петя догонять»

(Под музыку петушок бегает за детьми)

Ребятки, а петушок оставил нам в группе свою картинку, выберите из трех картинок изображение петушка.

Дети находят.

Воспитатель: молодцы ребятки, нарисовали красивый горох, правильно нашли картинку и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.

Петушок прощается с детьми.



Предварительный просмотр:

Спортивное зимнее развлечение со Снеговиком, проведенное совместно с родителями во второй  младшей группе.

Воспитатель:  Вяльчинова Светлана Вячеславовна.

Цель: Способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.

Совершенствовать  двигательные навыки детей. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьёй.

Задачи:

1.Создать у детей и взрослых радостное,  бодрое настроение.

2.Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультуры.

3.Развивать  координацию и ловкость движений, выносливость, внимание умение ориентироваться в пространстве.

Материал: 6 ведер,  6 снежных комочков , 2листа бумаги А3, восковые мелки, 8 снежинок,   6 эмблем для команды «Ёлочки» и 6 эмблем для команды «Снеговики», костюм снеговика для взрослого, угощение для детей.

 

Ход праздника:

Ведущий:

- Дорогие мамы и папы. Этот праздник посвящается семьям, которые стремятся воспитывать своим собственным примером.

 Дети  родители встают друг за другом,  дружно шагают и поют «

Ведущий:

-  Родители вместе с детьми отправляются в лес в гости к Снеговику.  Перед прогулкой родители и дети надевают теплую одежду, потому что на улице холодно. Какое время года сейчас?

Они « идут по глубоким сугробам», « едут на лыжах», « катятся на коньках».

 Вот мы и приехали на лесную зимнюю полянку.

Дети и родители вбегают на лесную полянку, где их встречает ведущий и предлагает поиграть в «Зимние старты».

Выбирают участников соревнований.

1 команда:  «Ёлочка» 3 взрослых 3 детей

2 команда:  «Снеговик» 3 взрослых 3 детей

Выбирают командира команды. Команды произносят девиз.

Девиз  первой команды

 Мы ёлочки  просто класс!

Победим сегодня вас.

Девиз второй команды

Дружба и успех

 Мы победим сегодня всех.

Первый конкурс « Нарисуй эмблему своей команды».

 Дети с родителями из двух команд рисуют восковыми мелками эмблему своей команды.

Снеговик:

Я ребята Снеговик

К снегу, к холоду привык

Меня слепили ловко

Вместо носа у меня морковка.

Ведущая приглашает Снеговика, всех родителей и детей принять участие в зимних стартах.

Снеговик: Что прикажите двор  мести или снегу принести.

Снеговик приносит снежки.

Второй конкурс «Попади в ведро?».  

 У каждого из детей есть снежок, а у родителей ведро. Детям нужно попасть в ведро, а родителям постараться поймать снежок.

 Ведущая: Будем веселиться и вместе играть,

Будем с вами вместе снежки предавать.

Третий конкурс:

Игра – эстафета «Предай снежок.

Дети и родители встают в две колонну. С одной стороны корзинка со снежками, а с другой пустая. Дети и родители по команде передают снежки друг другу. Чья команда быстрее передаст снежок та и выиграла.

Снеговик приготовил для гостей загадки. Хочет узнать умеют ли они отгадывать загадки о зиме.

Красный нос в руках метла

Проживает рядом с ёлкой

К холодам давно привык

(наш весёлый Снеговик)

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет,

Когда, это бывает? ( зима)

Через речку лег,

Пробежать помог (лед)

Белая морковка, всю зиму растет? (сосулька)

Без рук, а рисует

Без зубов,  а кусает. (мороз)

 Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возмешь - вода в руке? (снежинки)

Снеговик: Молодцы ребята! Хорошо умеете отгадывать загадки.

Что – то мне жарко стало, я уже таю.

Ведущий: Мы тебе поможем.

Танец « Снежинок».

Снеговик благодарит детей и родителей

Ведущий : Что –то стало холодно, давайте согреем ручки.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»:

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим руками круг)

Очень -  гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем  несладкий. (грозим пальчиком)

Игра со снежками.

Снеговик убирает снежки и находит сундучок с угощениями.

Ведущий:

Полюбите физкультуру мамы, папы, дети

Воздух, спорт и витамины

Всем,  нужны на свете!

Вместе бегаем, играем,

Время даром не теряем!



Предварительный просмотр:

Проект: «Божья коровка»

Вид проекта. Познавательно – информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность. Среднесрочный.

Участники. Дети первой младшей группы, воспитатели.

Интеграция областей: Познавательное развитие, коммуникативное развитие.

Актуальность: Заложить любовь к природе родного края можно только в раннем возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание ребенка.

Цель проекта. Знакомство с божьей коровкой как с объектом живой природы.

Задачи.

-Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; формировать у детей элементарные представления о божьей коровке, ее строении, способах передвижения;

 - Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;

 - Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы;

 - Формировать чувства близости и сопереживания ко всему живому, заботы и бережного отношения к природе;

 - Обогатить словарь детей новыми словами;

 - Знакомить с малыми фольклорными жанрами;

 - Формировать навыки исследовательской деятельности;

 - Упражнять в основных формообразующих движениях  способах в лепке;

 - Развивать умение рисования нетрадиционной техникой (рисование пальчиками);

 - Развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых.

Предполагаемые результаты.

 Дети знают и называют насекомое божью коровку, имеют представление о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (летает, ползает).  У детей сформировано бережное отношение к природе.

Продукты проекта. Фотографии, выставка рисунков «Божья коровка», поделки из пластилина, насекомые на участке детского сада, дидактические игры, рассказ о божьей коровке.

Этапы проекта.

Проект  включает три основных этапа.

 - 1-й  подготовительный: постановка цели и задач, определение объекта и методов исследования, предварительная работа с детьми;

 - 2-й  собственно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы;

 - 3-й обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа.

-Подбор иллюстративного материала по теме «Божья коровка»;

 - Создание презентации на тему: «Божья коровка»;

 - Подбор  стихотворений и потешек про божью коровку;

 - Загадывание загадок;

 - Просмотр мультфильмов про божиих коровок;

 - Подбор дидактических игр по экологии. Знакомство с божьей коровкой
1) Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке.

Стихи про божью коровку авторы: И. Лагерев, Л. Шайтанова, Е. Корюкин.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке
2)Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки?»

Цель: познакомить детей с разными видами божьих коровок.
3)НОД  «Наша любимая божья коровка»
Цель: уточнить знания детей о внешнем виде, местах обитания, пользе божьей коровки, развивать активную речь
4)Игра «Соедини точки и увидишь что получится», «Собери картинку»
Цель: развитие мелкой моторики
5)Аппликация «Божья коровка»
Цель:  учить детей на трафарет божьей коровке раскладывать кружочки черного цвета.  Воспитывать интерес  к работе.
6)Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность
7)Прослушивание песен о божьей коровке
Цель: развитие музыкального слуха.
8)Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

      Результативный этап

У  детей появилось желание общаться с природой.

План реализации проекта.

Понедельник. 1. Прогулка «Насекомые». Формировать знания о божьей коровке, ее характерных признаках; учить бережно, относиться ко всему живому.

Вторник. 2. Презентация на тему: «Божья коровка».

Среда. 3. Лепка. Тема: «Божья коровка ». (Конспект см. приложение).

4. Настольные игры: «Разрезные картинки – насекомые»,

 лото «Насекомые». В течение недели.

5. Подвижные игры. «Найди свой домик», «Божья коровка», «Божья коровка и ветер». В течение недели.

6. Дидактические игры по экологии. «Найди свой цветок», «Четвертый лишний», «Закончи предложение» В течение недели.

Четверг. 7. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Божья коровка». Создание творческого продукта изобразительной деятельности. Выставка.

Пятница. 8. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения Ф. Грубина «Божья коровка», формирование любви к природе.

      Результаты. В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы дошкольники рассматривали божью коровку, познакомились с особенностями ее внешнего вида, повадками, отмечали ее роль в жизни луга. Это позволило, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой.

     Вывод: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым, ценить красоту природы и помогать ей.

                                                     

       

                                                Приложение 1.

Конспект НОД лепка  Тема: «Божья коровка ».

Интегрированные  задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение детей скатывать пластилиновые шарики разных размеров; отщипывать более мелкие кусочки от большого куска; надавливать ладошкой и указательным пальцем на пластилиновый шарик. Расширять знания об окружающем мире, обогащать словарь детей.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Развивать навыки общения.

Воспитательные: Создать положительный эмоциональный микроклимат в группе.

 Материалы: пластилин красного и чёрного цвета, дощечки для лепки,  игрушка божья коровка, картинка с изображением божьей коровки.

Ход НОД:

Воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите кто это здесь?»

Дети: «Божья коровка»

Воспитатель: «Да, это божья коровка! Какая же она красивая! А какая она?»

Знакомство с Божьей коровкой и игра «Божья коровка».                                      Давайте ее рассмотрим:

Ее спинка ярко – красная, а на ней черные круглые пятнышки. Головка у нее черная, с усиками, еще у нее есть ножки и животик. Ребятки, а давайте поиграем с вами

Мы вокруг себя покружились (кружимся)

И в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите

Мне ваши головки, носики, ротики

Ручки- крылышки ,ножки, животики.

(Дети вместе с воспитателем показывают названные части тела)

Божьи коровки полетим на небо (Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях)

Принесем всем хлеба (Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши):

Черного и белого только не горелого (Дети вместе с воспитателем грозят пальцем).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:  Ой, а кто это к нам стучится? (Появляется игрушка божья коровка). Да ведь это божья коровка! Здравствуй, божья коровка ( Божья коровка тоже здоровается.)

Воспитатель: Детки, а божья коровка мне что-то говорит. Она говорит, что она совсем одна и ей скучно. Может быть, сделаем ей подружек. (Дети соглашаются).

Показать, как нужно делать тельце божьей коровки, голову, как их соединить.

Воспитатель: Тельце у божьей коровки красное, голова чёрная.

Вот молодцы! А чего на спинке не хватает? (Пятнышек) Давайте их сделаем.

(Воспитатель показывает, как нужно отщипывать маленькие кусочки пластилина, большим и указательным пальцем скатывая из них шарики. И прикрепляет  к спинке божьей коровки с помощью надавливания.

Воспитатель: Теперь божьей коровке будет весело.

                                        Приложение 2

Загадки:

С листьев тлю она съедает, следить за садом помогает.
Вот она взлетела ловко. Это - божия …

Я – пятнистая букашка, если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко, в обморок я упаду

О. Ребрикова
Божью Коровку можно поймать,
Черные точки пересчитать.
Раз, два, три... Не успела!
Божья коровка моя улетела!

 Ю. Дулепина
Посмотри скорее, Вовка!
Это – божия
коровка!
Красненький кружочек,
Много чёрных точек.
Крылья раскрывает,
В небо улетает.

 И. Волк
Лезет божия коровка
По травинке очень ловко.
Крылышки, как лепесточки
И на них чернеют точки.
Спинка из дали видна -
Ярко-красная она.
Я ее возьму в ладошку,
Поболтаю с ней немножко.
О погоде и о детях,
А потом пора лететь ей.
Крылышки расправит ловко,
И летит моя коровка!

 Рассказы Божьей Коровки.

 Торчинова Т.Ж.

Это волшебный русский лес. В нем полным-полно зверей, птиц, грибов, ягод, и разноцветных бабочек, и добрых жучков-паучков. А вот самое главное дерево в лесу Дедушка Дуб. Тысячу лет живет старик на свете, все видел, все помнит. Его корни уходят в самую темную глубь земли, а ветки задевают тучи и радугу.А еще этот дуб - большой дом. Посмотри-ка, сколько лесного народцу живет в его корнях, на стволе и на ветках!Видишь блестящую красную точечку? Во-он там, на нижнем листочке? Это малютка Божья Коровка. Она только что появилась на свет. Открыла глазки-бусинки – благодать! Тепло! Cолнышко освещает весь Божий мир! Повертела головкой: все хлопочут. Кто гнездо вьет (А кто его вьет, ты знаешь?), кто мед добывает (В самом деле, кто?), кто плотину на ручье строит…(И действительно, кто это такой?)

- А я? - подумала малютка. – Веточку не поднять, хоботка нет, быстрой воды боюсь…Маленькая, слабая, кому я нужна?

Усталое солнце клонилось к закату, лес затихал, а Божья Коровка сидела на берегу озера и грустно смотрела на желтые кувшинки. Стало прохладно… Темно… Очень тихо… И вдруг - песенка! Да еще какая - звонкая, веселая

- Кто тут?

- Это я, веселый Кузнечик, - ответили из травы. - Ночью я не сплю, а пою песни тем, кому очень грустно. Я буду петь для тебя от всей души, пока ты не улыбнешься!

- Спасибо, - вздохнула Божья Коровка. - Только песенкой моему горю не поможешь. Сколько лесного народцу вокруг - и у каждого есть дело, самое важное на свете. Одна я ни на что не гожусь. Мне, бездельнице, и на солнышко–то усталое стыдно смотреть.

- Так не бывает, - возразил Кузнечик. - Я точно знаю, что ты можешь помогать людям, особенно маленьким хорошеньким деткам. Они зовут тебя.

- Меня?!

- Да. Я часто слышал, как они поют: "Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!"

- Ты смеешься надо мной. У меня не хватит сил, чтобы поднять даже малюсенькую крошечку.

- Хлебушек бывает разный. Есть черный и белый, с хрустящей душистой корочкой, с маслом и с колбасой. Его мы кладем в рот. А есть хлеб, которым кормится наша душа. Это рассказы о Божьих людях, добрые стихи и сказки, веселые и грустные картинки родной природы. Божья Коровка, ты умеешь летать, ты понимаешь человеческий и звериный язык! Вот и живи во славу Божью - рассказывай детям о добром мире!

Как обрадовалась Коровка, как благодарила она кузнечика! "Завтра с утра полечу далеко-далеко искать духовный хлебушек", - так она решила. А вышло не совсем так.

Рассказы Божьей Коровки

Торчинова Ж. В.

Это волшебный русский лес. В нем полным-полно зверей, птиц, грибов, ягод, и разноцветных бабочек, и добрых жучков-паучков. А вот самое главное дерево в лесу Дедушка Дуб. Тысячу лет живет старик на свете, все видел, все помнит. Его корни уходят в самую темную глубь земли, а ветки задевают тучи и радугу.

А еще этот дуб - большой дом. Посмотри-ка, сколько лесного народцу живет в его корнях, на стволе и на ветках!

Видишь блестящую красную точечку? Во-он там, на нижнем листочке? Это малютка Божья Коровка. Она только что появилась на свет. Открыла глазки-бусинки – благодать! Тепло! Cолнышко освещает весь Божий мир! Повертела головкой: все хлопочут. Кто гнездо вьет (А кто его вьет, ты знаешь?), кто мед добывает (В самом деле, кто?), кто плотину на ручье строит…(И действительно, кто это такой?)

- А я? - подумала малютка. – Веточку не поднять, хоботка нет, быстрой воды боюсь…Маленькая, слабая, кому я нужна?

Усталое солнце клонилось к закату, лес затихал, а Божья Коровка сидела на берегу озера и грустно смотрела на желтые кувшинки. Стало прохладно… Темно… Очень тихо… И вдруг - песенка! Да еще какая - звонкая, веселая!

- Кто тут?

- Это я, веселый Кузнечик, - ответили из травы. - Ночью я не сплю, а пою песни тем, кому очень грустно. Я буду петь для тебя от всей души, пока ты не улыбнешься!

- Спасибо, - вздохнула Божья Коровка. - Только песенкой моему горю не поможешь. Сколько лесного народцу вокруг - и у каждого есть дело, самое важное на свете. Одна я ни на что не гожусь. Мне, бездельнице, и на солнышко–то усталое стыдно смотреть.

- Так не бывает, - возразил Кузнечик. - Я точно знаю, что ты можешь помогать людям, особенно маленьким хорошеньким деткам. Они зовут тебя.

- Меня?!

- Да. Я часто слышал, как они поют: "Божья коровка, полети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого!"

- Ты смеешься надо мной. У меня не хватит сил, чтобы поднять даже малюсенькую крошечку.

- Хлебушек бывает разный. Есть черный и белый, с хрустящей душистой корочкой, с маслом и с колбасой. Его мы кладем в рот. А есть хлеб, которым кормится наша душа. Это рассказы о Божьих людях, добрые стихи и сказки, веселые и грустные картинки родной природы. Божья Коровка, ты умеешь летать, ты понимаешь человеческий и звериный язык! Вот и живи во славу Божью - рассказывай детям о добром мире! Как обрадовалась Коровка, как благодарила она кузнечика! "Завтра с утра полечу далеко-далеко искать духовный хлебушек", - так она решила. А вышло не совсем так.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему : «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Выполнила : воспитатель ГБОУ СОШ №4 Вяльчинова Светлана Вячеславовна

Слайд 2

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил. Все эти изменения обрушивается на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротической ситуации. Это послужило тому, что проблема привыкания ребенка к ДОУ актуальна.

Слайд 3

Цель: создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Задачи: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка; развитие игровых навыков, произвольного поведения; работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада; формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Слайд 4

Участники проекта: Воспитатели, дети 1 младшей группы, родители. Сроки проекта: 6 месяца. На сроки проекта влияют следующие факторы: индивидуальности ребёнка и особенности семейных отношений; дата поступления в детский сад; заболеваемость/посещаемость.

Слайд 5

Ожидаемый результат: 1.Благоприятное прохождение периода адаптации у детей. 2.Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию детей. 3.Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

Слайд 6

Реализация проекта: Подготовительный этап: 1.Подбор и изучение методической литературы. 2.Составление плана работы. 3.Создание предметно-развивающей среды. 4.Проведение информационно-просветительской работы. Основной этап реализации проекта: 1.Заполнение адаптационных листов. 2.Систематически проводить адаптационные игры с детьми. 3.Проведение родительских собраний, консультаций, совместных праздников с родителями. Завершающий этап: 1.Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей. 2.Составление презентации проекта.

Слайд 7

Ход работы с родителями: Анкетирование родителей на предмет ожиданий от детского сада и выявление особенностей ребенка. Родительские собрания. Консультации: «Адаптация ребенка в ДОУ. Адаптационный период»,«Что нужно знать родителям, когда ребенок приходит в детский сад». Папка-передвижка «Адаптация детей в условиях ДОУ» Мотивация на участие в мероприятиях запланированных в ДОУ. Проявление обратной связи, для мотивации в дальнейшем участии в жизни группы.

Слайд 8

Ход работы с детьми: Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня. Развитие культурно-гигиенических навыков. Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности. Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности. Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития. Проведение оценки адаптационного периода.

Слайд 9

План работы с родителями. месяц тема форма работы сентябрь Анкетирование родителей «Сведения о детях» октябрь Адаптация детей и родителям к условиям детского сада. Выбор родительского комитета. Родительское собрание Анкетирование родителей «Моя семья» Проект «Семейный альбом» ноябрь «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ». Родительское собрание. спортивный праздник «На лесной полянке» с участием детей и родителей.

Слайд 10

месяц тема форма работы декабрь «С новым годом». Подведение итогов работы родительского комитета. Вручение подарков детям от воспитателей. Родительское собрание с участием детей и воспитателей. Оформление фотовыставки «Новогодний праздник» январь Подведение итогов по адаптации детей и родителей. Сообщение на тему «Стили семейного воспитания». Родительское собрание совместно с медработником. Презентация проекта

Слайд 11

План работы с детьми. № Содержание Форма работы 1 Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Знакомство-беседа с родителями и ребенком, показать шкафчик в раздевалке, место для полотенца, кровать для сна, место за столом. Знакомство с группой, игрушками. Художественная литература: Чтение потешек , стихов, сказок. 2 Развитие культурно-гигиенических навыков. Приучение детей к самообслуживанию: показывать, как одеваться, причесываться, держать ложку или чашку, ходить на горшок, мыть руки. Игры-занятия: «Уложим куклу Машу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу раздеваться»

Слайд 12

№ Содержание Форма работы 3 Снятие эмоционального напряжения и тревожности в течении дня. Профилактика стресса. Достигается посредством пальчиковых игр и упражнений. Посредством театрализованных представлений русских народных сказок и потешек . В качестве дополнения для профилактики стресса вводятся специфические техники. Игры с песком, водой, рисование пальчиками, ладошкой. Развлечение «В гостя у Петушка» 4 Развитие эмоциональной сферы, коммуникативности . Игры «Зайка серый умывается». «Поезд», «Карусели», « Пузырь». Приготовление подарков для мам. Игры на групповое взаимодействие «Приглашение на чай», «Построим теремок». 5 Дидактические игры «Разложи по цвету, «Чудесный мешочек», «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «Что изменилось?»

Слайд 13

Результат: Адаптация легкой степени 12 детей. Адаптация средней степени 6 детей.

Слайд 14

Предметно-развивающая среда