Лекция 7. Методика работы с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов для организации образовательной деятельности

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна
  • Общая характеристика Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
  • Варианты представления учебных материалов
  • Назначение разделов Каталог, Коллекции, Инструменты, Программы просмотра ресурсов, Электронные издания, Региональные коллекции, Вопрос – Ответ, Новости
  • Основные элементы карточки ресурсов
  • Система навигации и поиска учебных материалов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика работы с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов для организации образовательной деятельности

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЕДИНОЙ КОЛЛЕКЦИИ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).
       Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.
       
Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов. 

Размещение, хранение ресурсов, доступ к ресурсам и их описаниям с использованием Интернет обеспечивает хранилище Единой коллекции ЦОР. Хранилище предоставляет всем заинтересованным участникам образовательного процесса бесплатный и свободный (в техническом и правовом отношении) доступ к учебным материалам, представленным в Коллекции, все ресурсы которой предназначены только для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации.

Размещение ресурсов в Единой коллекции производится в соответствии с регламентами, обеспечивающими процесс пополнения и функционирования Единой коллекции ЦОР.
     За счет надёжного функционирования аппаратно-программного комплекса, включая обеспечение работы инженерных подсистем и оптоволоконных каналов связи, в настоящее время обеспечен постоянный (24х7) доступ пользователей к ресурсам Единой коллекции. При этом доступ к ресурсам, навигационные и поисковые механизмы просты и понятны всем категориям пользователей, атрибутно-контекстный поиск настраивается на любой новый тип ресурсов.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (далее – Коллекция) федерального уровня создана с целью предоставления учителям и учащимся информационных и методических материалов, необходимых для организации учебного процесса.

Содержание Коллекции включает две основные составляющие:

  1. Учебную, которая, в свою очередь, включает цифровые ресурсы, специально разработанные для использования в образовательном процессе.
  2. Культурно-просветительскую (универсальную, многопрофильную), включающую цифровые ресурсы, не имеющие учебной специфики.

В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы, прошедшие экспертизу и апробацию в условиях реального учебного процесса.

Легитимность использования материалов Коллекции в сети Интернет обеспечена наличием лицензионных договоров с поставщиками ресурсов. Все ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов предназначены только для некоммерческого использования в системе общего и начального профессионального образования Российской Федерации.

На данном портале собраны цифровые образовательные ресурсы различных типов:

  1. текстовые документы в форматах doc, rtf, для прочтения которых необходима установка MS Word;
  2. html-документы, читаемые при помощи интернет-браузера;
  3. файлы форматов wav и mp3 – аудиофайлы, читаемые программой Проигрыватель Windows Media;
  4. файлы формата djvu – формат, в котором сохранены электронные копии журналов, книг, методичек, для их прочтения необходимо скачать программу-просмотрщик DjVu Plug-in;
  5. файлы формата pdf, используемые для отображения отсканированных документов, требуют установки программы Acrobat Reader.

Интерактивный контент просматривается в программе Adobe Shockwave. Видеофайлы с расширением mov требуют установки программы Quick Time. Программа Flash Player необходима для просмотра файлов формата swf. Программа Stratum 2000 необходима для просмотра некоторых файлов формата exe. Ресурсы больших размеров заархивированы в формате zip, что позволяет просматривать их без дополнительно устанавливаемых на компьютер программ. Для корректной загрузки файлов на машину пользователя рекомендуется установить программу закачки файлов, например Download Master.

Доступ к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для системы общего и начального профессионального образования, расположенной по адресу http://school-collection.edu.ru, организован через различные разделы сайта Коллекции, рассчитан на массового пользователя и обладает наглядным, удобным и понятным пользовательским интерфейсом.

Общую информационную структуру сайта (карту сайта) Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов можно увидеть в разделе Карта сайта. Переход на страницу данного раздела осуществляется с помощью кнопки Карта сайта на панели навигации сайта. Данная панель также содержит кнопки Написать в редакцию, Вопрос – Ответ, Глоссарий, Статистика посещений.

РАЗДЕЛ КАТАЛОГ

Основным разделом сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов является Каталог, через который осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов:

  •  Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
       •  Поурочные планирования;
       •  Методические рекомендации;
       •  Инновационные учебные материалы;
       •  Инструменты учебной деятельности;
       •  Электронные издания;
       •  Коллекции.

Данный раздел содержит два подраздела: для ученика, для учителя. 

Все цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Коллекции обязательно отнесены к какому-либо классу/классам и предмету/предметам. Доступ к учебным материалам через раздел Каталог осуществляется путем выбора интересующих пользователя класса и предмета.

Выбранному классу соответствует список предметов, изучаемых в этом классе, и далее каждому выбранному предмету – соответствующие учебные материалы. Выбранному предмету соответствует список классов, в которых изучается этот предмет, и далее каждому выбранному классу – список учебных и методических материалов.

Основными траекториями выбора ресурсов являются траектории двух типов:

Во всех случаях использования каталога возможен множественный выбор предметов и классов, позволяющий находить учебные материалы, соответствующие нескольким классам и/или предметам одновременно. Выбор классов и предметов на этой странице осуществляется через выделение цветом и шрифтом, что для некоторых пользователей является более удобным. Список найденных учебных материалов классифицируется по типам:

  1. Оглавления учебников.
  2. Поурочные планирования.
  3. Методические рекомендации.
  4. Инновационные учебные материалы.
  5. Инструменты учебной деятельности.
  6. Коллекции.
  7. Электронные издания.

Раздел Каталог разработан с возможностью не отображать те классы и предметы, где нет рекомендованных к изучению учебных материалов или связанных с ними ресурсов.

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебные материалы в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов представляются иерархическими рубрикаторами, отражающими их содержание. К рубрикам рубрикатора могут быть привязаны ресурсы, и количество этих ресурсов отражается при показе содержимого рубрикатора. Это количество дополнительно представляет собой ссылку для перехода на содержимое этой рубрики, то есть на показ в списке тех ресурсов, которые привязаны к этой рубрике. Если рубрика является родительской для других рубрик, то ее название представляет управляющий элемент для раскрытия этой рубрики, а если рубрика завершающая, то название позволяет также перейти на список ресурсов этой рубрики.

Далее можно перейти на оглавление каждого из показанных рубрикаторов с тем, чтобы, во-первых, узнать содержимое представленных материалов, а во-вторых, уточнить количество ресурсов, связанных с рубриками, представляющими это содержимое.

Дополнительно пользователю предлагается выбрать все и/или некоторые из представленных учебных материалов для того, чтобы осуществлять дальнейший поиск в них (1), используя либо строку простого контекстного поиска, либо страницу расширенного поиска, позволяющую уточнить некоторые параметры искомых ресурсов.

При показе содержимого рубрикатора для удобства пользователя дополнительно приведены ссылки на материалы, которые могут вызвать у него интерес (2).

КАРТОЧКА РЕСУРСА

Все цифровые образовательные ресурсы Коллекции имеют описание, которое представлено в Карточке ресурса. Карточка ресурса открывается с помощью соответствующей ссылки, расположенной под строкой краткого описания ресурса.

Карточка ресурса может быть двух видов:

  1. Краткая карточка ресурса.
  2. Полная карточка ресурса.

В краткой карточке ресурса представлена следующая информация о цифровом образовательном ресурсе: название, вид, поставщик, аннотация и название рубрик рубрикаторов, к которым имеет отношение ресурс. Каждый ресурс обязательно отнесен к следующим рубрикаторам: Класс, Предмет, Тематический рубрикатор.

В полную карточку ресурса добавлена следующая информация: автор ресурса, проверяющие ресурс, ключевые слова и формат ресурса.

СИСТЕМА НАВИГАЦИИ И ПОИСКА В УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛАХ

Система навигации и поиска предназначена для организации удобного и быстрого поиска ресурсов, рекомендованных для изучения в определенном классе и/или предмете, имея в виду, что эти ресурсы систематизированы в рубрикаторах, представляющих учебные материалы (учебники, коллекции, электронные издания и т. п.).

Возможность выполнения простого контекстного и расширенного поиска представлена практически на всех страницах сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. По умолчанию поиск всегда осуществляется в текущем разделе, т. е. среди ресурсов той коллекции или учебного материала, на странице которого пользователь находится в тот момент, когда задает условия поиска. Поиск среди всех ресурсов Коллекции осуществляется либо с главной страницы сайта, либо на любой другой странице, но при снятом флажке Искать в текущем разделе, который установлен по умолчанию.

Строка навигации

Строка навигации всегда отображает выбранные классы, предметы, рубрикаторы и рубрики рубрикаторов, что, в конечном счете, определяет текущий раздел для поиска ресурсов. Данный факт всегда отображается наличием элемента в форме поиска, позволяющего отказаться от поиска в текущем разделе и сделать поиск во всей Коллекции.
Строка навигации является активным элементом, позволяющим быстро перейти к странице, представленной текстом и ссылкой в этом элементе.

Простой контекстный поиск

Возможность выполнения простого контекстного поиска представлена практически на всех страницах Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Основными параметрами для его выполнения являются введенная пользователем поисковая фраза и выбор текущего раздела или всей Коллекции. Текущий раздел отражается в строке навигации и представляет выбранные классы, предметы, учебные материалы и рубрики учебных материалов.

Простой поиск по набранной строке предполагает, что выполняется поиск во всех текстовых полях опубликованных ресурсов и с настройками поиска, установленными по умолчанию. В настоящее время настройки по умолчанию – это поиск с учетом морфологии русского языка и поиск всех слов из введенной фразы.

Простой контекстный поиск по набранной строке предполагает, что выполняется поиск среди ресурсов текущего раздела (в данном случае текущий раздел – это оглавление учебника) во всех текстовых полях, описывающих эти ресурсы.

Расширенный поиск

Страница расширенного поиска предлагает пользователю уточнить некоторые параметры искомых ресурсов. Для уточнения используются следующие поля: Название, Аннотация, Автор, N ресурса; а также списки Предмет, Класс, Тип ресурса и Целевая аудитория.

Обратите внимание, что при расширенном поиске возможен множественный выбор поисковых значений из предложенных списков. Для того чтобы выбрать несколько значений параметров для поиска, необходимо сначала выбрать левой кнопкой мыши одно значение из предложенного списка, а затем, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, выбрать левой кнопкой мыши другие значения из списка.

Расширенный поиск можно настроить, исходя из требований пользователя:

  1. Поиск с учетом морфологии русского языка (установлен по умолчанию) предполагает, что набранная фраза представляет собой набор слов, каждое из которых может иметь несколько словоформ (единственное или множественное число, разные падежи). Эти словоформы для поиска эквивалентны. Выбор таких словоформ осуществляется на основе словаря, где и указывается, какие формы может принимать то или иное слово.
  2. Поиск по подстроке предполагает, что введенная фраза ищется в тексте в том виде, как она введена пользователем.
  3. Поиск по всем словам предполагает, что в тексте должны присутствовать все слова из поисковой фразы (установлен по умолчанию).
  4. Поиск по некоторым из слов предполагает, что в тексте должно встретиться хотя бы одно из слов поисковой фразы.

Поиск по тематическому рубрикатору

Все ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов предметно и тематически отнесены к рубрикам тематического рубрикатора. Поэтому если известен предмет и тема искомых ресурсов, то их можно найти через данный рубрикатор.

Со страницы расширенного поиска возможен переход на страницу тематического рубрикатора, который содержит большое количество рубрик (в настоящее время более 8 тысяч). Создан механизм поиска интересующей пользователя рубрики (темы) по введенной фразе, который работает аналогично механизму простого контекстного поиска, но при этом поиск происходит только среди рубрик этого рубрикатора. Найденные рубрики отражаются в виде ссылок на них для прямого перехода к ресурсам, относящимся к данной теме.

РАЗДЕЛ КОЛЛЕКЦИИ

С помощью раздела Коллекции осуществляется доступ к тематическим, предметным и культурно-историческим коллекциям, таким, например, как:

  1. коллекции культурно-исторического наследия (музыка, литература, живопись);
  2. тематические коллекции (литературно-музыкальные композиции радиостанции «Орфей», дидактические материалы дистанционного зондирования Земли, цикл компьютерных учебных программ «Утраченный Петербург» и др.);
  3. предметные коллекции (математика, физика, русский язык и др.).

Все коллекции (исторического наследия, тематические, предметные) построены единообразно и, в случае необходимости, учитывают специфические параметры произведений, давая возможность осуществлять поиск по дополнительным полям описания.

Большой интерес пользователей вызывают ресурсы коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). Именно эти ресурсы позволяют строить процесс преподавания с учетом межпредметных связей, а также культурного, исторического и современного научного контекста. Кроме того, появилась возможность детям из отдаленных и сельских школ приблизиться к источникам исторического и культурного наследия и существенно расширились возможности учителей, пытающихся показать детям мир во всем его многообразии.

РАЗДЕЛ ИНСТРУМЕНТЫ

Раздел Инструменты содержит два подраздела: Инструменты учебной деятельности, Инструменты организации учебного процесса.

Инструменты учебной деятельности

К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

В подразделе представлены:

  1. описания и сами программы, которые необходимы для просмотра указанных в описании ресурсов;
  2. тренажеры.

Инструменты организации учебного процесса

В данном подразделе размещены программные системы «1С:ХроноГраф Школа 2.5» (для управления образовательным учреждением), «1С:ХроноГраф 3.0 Мастер» (для планирования учебного процесса), «1С Образование 3.0» (для поддержки и автоматизации образовательного процесса) и другие.

На главной странице этого подраздела можно увидеть краткие описания данных программных продуктов. Здесь же реализована возможность ознакомиться с более подробным описанием каждой из программных систем.

Рассмотрим описание инструмента организации учебного процесса на примере программной системы «ХроноГраф 3.0 Мастер».

Описание содержит техническую характеристику программы, а также перечень основных и дополнительных возможностей использования.

Справа от полученного описания отображаются дополнительные возможности использования инструментов организации учебного процесса, в том числе возможность заказать на CD, загрузить или получить наиболее полное представление о программном продукте. Дополнительные возможности доступны по соответствующим ссылкам.

В случае необходимости можно загрузить на компьютер заинтересовавший продукт в сжатом формате, заполнив предварительно форму, содержащую сведения об организации, для которой осуществляется загрузка данного программного обеспечения, и приняв соглашение об использовании его только в учебном процессе в системе общего и начального профессионального образования.

Помимо доступа к инструментам организации учебного процесса с использованием Интернета реализована система приема и выполнения заказов на поставку программного обеспечения на CD/DVD носителях также с предварительным заполнением формы, содержащей сведения об организации, для которой осуществляется заказ данного программного обеспечения.

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПРОСМОТРА РЕСУРСОВ

В разделе Программы просмотра ресурсов приводится список программных продуктов, с помощью которых осуществляется просмотр ресурсов, допустимых для сайта Коллекции форматов. Щелчком мыши по значку логотипа каждой из программ можно перейти на сайт поддержки данного программного продукта, где можно загрузить на компьютер его последнюю версию.

РАЗДЕЛ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ

Раздел Электронные издания содержит следующие подразделы:

  1. Энциклопедия “Кругосвет”;
  2. Журнал “Квант”;
  3. Журнал “Наука и жизнь”;
  4. Журнал “Химия и Жизнь”;
  5. Журнал “Школьная библиотека”.

Вышеуказанные подразделы содержат статьи, подборки, энциклопедические данные.

В Коллекции также представлены Ресурсы учителей - подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов, а также методических рекомендаций по использованию ресурсов Единой коллекции в учебном процессе, подготовленных самостоятельно учителями и переданных в редакцию Коллекции с правом бесплатного и свободного использования этих материалов всеми участникам образовательного процесса.
      Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. При этом важно, что разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов.
      Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с различным бумажным компонентом, на различных стадиях процесса трансформации школы - и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).
      Важно отметить, что все ЦОР Коллекции обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе .
      Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями.
      К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до 50 000 уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета.
      Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности.

РАЗДЕЛ РЕГИОНАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКЦИИ

Однако в настоящее время лишь небольшая часть школ страны обеспечена высокоскоростными каналами доступа к интернет-ресурсам, кроме этого оплата интернет-трафика требует достаточно больших средств. Поэтому наиболее рациональным является распределенное хранение ресурсов Единой коллекции, позволяющее разместить наиболее актуальные и наиболее объемные ресурсы как можно ближе к конечному потребителю - учителю и учащемуся, на серверах муниципальных методических центров, школ и на отдельных школьных компьютерах.
     Для разгрузки магистральных интернет-каналов, создания унифицированных региональных цифровых образовательных ресурсов, существенного сокращения объема платежей образовательных учреждений за использованный интернет-трафик создано полноценное функционирование региональных хранилищ Единой коллекции ЦОР. Кроме того, создание региональных коллекций инициирует процессы разработки местных ресурсов, обеспечивающих потребности регионального компонента образовательного стандарта (ресурсы на национальных языках, краеведческие и фольклорные материалы и пр.), что создает условия для повышения качества образования в регионах и увеличивает эффективность федеральных вложений на "интернетизацию" школ.
     В настоящее время создана и функционирует централизованная система управления Единой коллекцией ЦОР как многоуровневой распределённой системой хранилищ цифровых образовательных ресурсов, которая позволяет автоматизировать основные функции как центрального, так и региональных хранилищ по установке, развёртыванию, сопровождению, обновлению и обмену ресурсами между всеми компонентами системы. Система обеспечивает возможность массового развертывания региональных хранилищ во всех регионах Российской Федерации, а также возможность постоянного обновления версий программного обеспечения региональных хранилищ как централизованно, так и с учетом специфики региона.
     Программная оболочка, развертываемая на региональном хранилище, использует только свободно распространяемое программное обеспечение.
     Актуализация ЦОР региональной коллекции в соответствии с изменениями федеральной коллекции осуществляется на основе набора Web-сервисов, запускаемых автоматически по расписанию (например, один раз в неделю) с формированием отчета о произведенных изменениях, обновлениях, выявленных ошибках и т. д. Отчет (протокол выполнения операции) размещается в составе централизованной системы управления и доступен администраторам центрального и регионального хранилищ для анализа и выяснения возникших проблем.
     На сегодня система региональных хранилищ включает в себя такие регионы Российской Федерации, как Красноярский край, Хабаровский край, Пермская край, республика Карелия, Челябинская область, Ставропольский край, Калужская область, Ивановская область и др. Однако, учитывая большой интерес пользователей к Единой коллекции ЦОР на всей территории России, предполагается значительное расширение числа региональных хранилищ. Это позволит обеспечить возможность использования ресурсов Коллекции не только в регионах с хорошо развитой телекоммуникационной инфраструктурой, но и в регионах с ограниченными возможностями доступа в Интернет.

Раздел Региональные коллекции содержит ссылки на коллекции, созданные на базе региональных координационных центров (РКЦ) проекта «Информатизация системы образования».

Структура сайта региональной коллекции, интерфейсы и сервисы, описание ЦОР идентичны используемым на сайте Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов федерального уровня. Региональные коллекции имеют систему синхронизации с федеральной коллекцией, включают в себя все актуализированные ЦОР Единой коллекции, а также ЦОР, создаваемые в регионе.

Региональные ресурсы размещаются в разделе Региональные ресурсы сайта региональной коллекции и имеют специальное для этих ресурсов обозначение в виде символа «Р».

Разработанные в регионе ЦОР должны пройти специальную экспертизу, прежде чем будут размещены на сайте федеральной коллекции. В этом случае они теряют статус регионального ресурса, сохраняя при этом ссылку на источник поступления.

РАЗДЕЛ ВОПРОС – ОТВЕТ

На сайте работает раздел Вопрос – Ответ, который позволяет любому пользователю задать вопрос, связанный с работой и использованием Единой коллекции в учебном процессе (см. рисунок). Вопросы, имеющие общее значение, публикуются в данном разделе с ответами на них.

Переход на страницу данного раздела осуществляется с помощью кнопки Вопрос – Ответ  на панели навигации сайта.

РАЗДЕЛ НОВОСТИ

В разделе Новости сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов освещаются события, связанные с образованием и наукой в России. В подразделе Новые поступления отражаются размещения и публикации новых учебных материалов и коллекций на сайте.

Основой дальнейшего развития Единой коллекции должна стать концепция "от базы данных к образовательному интернет-ресурсу, адекватному требованиям информационного общества", т.е. Единая коллекция ЦОР должна стать инновационным инструментом организации и информационной поддержки учебного процесса. В этой связи предполагается развитие Коллекции в следующих направлениях:
       1. Пополнение Коллекции на основе списков потребностей в цифровых образовательных ресурсах в соответствии с Федеральным стандартом общего образования и учета степени полноты "покрытия" базисных учебных планов по предметам ресурсами Коллекции.
       2. Разработка методики, технологии и программных средств формирования и поддержки интегрированных наборов ЦОР на базе содержания Единой коллекции. Создание инструментальной системы построения целевых тематических образовательных траекторий и формирования индивидуальных подборок, поддержанных ресурсами Единой.
       3. Создание информационно-методических материалов для распространения передового педагогического опыта разработки и использования ЦОР в учебном процессе.
       4. Организация юридического сопровождения работ с целью обеспечения легитимного использования ресурсов Единой коллекции в сети Интернет в соответствии с законами РФ об интеллектуальной собственности.
       5. Поддержка функционирования системы региональных коллекций.