Обучение младших школьников решению задач повышенной трудности

Цель учебного курса - раскрыть особенности задач повышенной трудности и методику обучения младших школьников решению задач в классной и внеклассной деятельности.

ЛЕКЦИЯ 1. РОЛЬ И МЕСТО ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель лекции: определить роль и место задач повышенной трудности в содержании математического образования младших школьников.
Задачи: 1. Определить место задач повышенной трудности в математической подготовке младших школьников.
2. Функции задач повышенной трудности в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Лекция 2. ЗАДАЧИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ В КАК ОДИН ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Учебные вопросы:
1.Особенности задач повышенной трудности.
2.Формы включения задач повышенной трудности в образовательный процесс начальной школы.
Цель лекции: рассмотреть задачи повышенной трудности как объект математической подготовки младших школьников и их место в образовательном процессе начальной школы.
Задачи лекции:
1) Раскрыть особенности задач повышенной трудности;
2) Описать способы включения задач повышенной трудности в образовательный процесс начальной школы.

Лекция 3. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Учебные вопросы:
1.    Общий план работы (этапы) над задачей повышенной трудности.
2.    Методы решения задач повышенной трудности.
Цель лекции: рассмотреть методику обучения решению задач повышенной трудности в начальной школе.
Задачи лекции:
1) Дать представление об этапах решения задачи повышенной трудности в начальной школе;
2) Познакомить с методами, применяемыми при решении задач повышенной трудности в начальной школе.

Лекция 4. Этапы обучения решению комбинаторных задач.
Цель лекции: раскрыть этапы решения комбинаторных задач в начальной школе как одного из эффективных способов обучения задач повышенной трудности.

Лекция 5. ВИДЫ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Учебные вопросы:
1.    Примеры задач на установление соответствий между элементами и способы их решения.
2.    Примеры комбинаторных задач и способы их решения.
3.    Примеры задач на упорядочение множеств и способы их решения.
4.    Примеры задач на установление временных, пространственных, функциональных отношений и способы их решения.
5.    Примеры задач на активный перебор вариантов.

Цель лекции: рассмотреть виды задач повышенной трудности и способы их решения.

Задачи лекции:
1) Систематизировать полученные знания по теме;
2) Познакомить с классификацией задач повышенной трудности и методами их решения;
3) Дать материал практического назначения, который может быть использован учителем в классной и внеклассной работе учителя по математике.

Приложения