Лекции

Лекция 1. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1. Психолого-педагогический фактор: возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе. Сензитивные периоды развития. Обучение детей по традиционной и развивающей дидактико-методическим системам.

2. Нейропсихологический фактор: особенности онтогенеза мозга ребенка как причина школьной неуспеваемости.

3. Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость.

Лекция 2. Диагностика трудностей в обучении и организация коррекционно-педагогической помощи детям

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1. Задачи и направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении

2. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с трудностями в обучении.

3. Значение игр для коррекционно-развивающего обучения.

Лекция 3. Игра и психическое развитие ребенка

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1.     Роль игры в психическом развитии ребенка.

2.     Формирование произвольности в игре.

3.     Требования к организации игр.

Лекция 4. Игровые методы коррекции дисграфии

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1. Игры, развивающие грамотность и фразовую речь.

Цель: раскрыть особенности игр, направленных на преодоление трудностей обучения  русскому языку, связанных с дисграфией;  применять полученные знания при составлении плана коррекционно-развивающего занятия.

Лекция 5. Игровые методы развития математических навыков и представлений

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1. Игровые методы развития математических навыков и представлений.

2. Группировка игр в зависимости от поставленной  дидактической задачи.

Лекция 6 . Трудности в овладении чтением и их коррекция

Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

1. Причины трудностей в овладении чтением.

2. Игры и упражнения для развития произвольного внимания.

3.Игровые упражнения для удержания порядка следования букв и формирования образа слова.

4. Игры, помогающие научиться  читать уверенно и  выразительно.