Главные вкладки

    Лекции

    Лекция 1. Основные факторы, влияющие на успешность школьного обучения

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1. Психолого-педагогический фактор: возраст ребенка, начинающего систематическое обучение в школе. Сензитивные периоды развития. Обучение детей по традиционной и развивающей дидактико-методическим системам.

    2. Нейропсихологический фактор: особенности онтогенеза мозга ребенка как причина школьной неуспеваемости.

    3. Психологические факторы и их влияние на школьную успеваемость.

    Лекция 2. Диагностика трудностей в обучении и организация коррекционно-педагогической помощи детям

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1. Задачи и направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении

    2. Организация коррекционно-педагогической помощи детям с трудностями в обучении.

    3. Значение игр для коррекционно-развивающего обучения.

    Лекция 3. Игра и психическое развитие ребенка

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1.     Роль игры в психическом развитии ребенка.

    2.     Формирование произвольности в игре.

    3.     Требования к организации игр.

    Лекция 4. Игровые методы коррекции дисграфии

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1. Игры, развивающие грамотность и фразовую речь.

    Цель: раскрыть особенности игр, направленных на преодоление трудностей обучения  русскому языку, связанных с дисграфией;  применять полученные знания при составлении плана коррекционно-развивающего занятия.

    Лекция 5. Игровые методы развития математических навыков и представлений

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1. Игровые методы развития математических навыков и представлений.

    2. Группировка игр в зависимости от поставленной  дидактической задачи.

    Лекция 6 . Трудности в овладении чтением и их коррекция

    Основные вопросы, рассматриваемые в лекции:

    1. Причины трудностей в овладении чтением.

    2. Игры и упражнения для развития произвольного внимания.

    3.Игровые упражнения для удержания порядка следования букв и формирования образа слова.

    4. Игры, помогающие научиться  читать уверенно и  выразительно.