Лекции

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

лекция 1. Межличностный конфликт

Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут загрязнить эту атмосферу, нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но люди же могут изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию целых сообществ.

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

А если, что не так — смирись,

Будь умнее — улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире всё закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно...

           Омар Хайям

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

лекция 2. Характеристики межличностных конфликтов

Конфликт весьма разнообразное, уникальное, многоплановое социально-психологическое явление. Каждый конфликт по-своему неповторим и уникален. Это в определенной степени определяет многообразие в подходах к классификации и типологизации конфликтов.

Каждый убежден, что другие ошибаются, когда судят о нем,  и что он  не ошибается, когда судит о других.

Андре Моруа

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

лекция 3. Стили поведения в конфликтных ситуациях

Стили и методы поведения в конфликтных ситуациях достаточно разнообразны, как разнообразны и методы управления конфликтом. Попадая в конфликтную ситуацию, мы можем выбирать различные способы поведения.

Если сказать  нужное слово  в нужный момент —  большое искусство,  то промолчать  вовремя —  искусство  еще большее.

Франсуа де Ларошфуко

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

лекция 4. Стадии и этапы конфликтного взаимодействия

Конфликт не возникает вдруг. Причины его накапливаются, зреют иногда довольно длительное время. И в зависимости от того, на какой стадии находится конфликт, эффективность применяемых способов для его урегулирования зависит от владения конкретными техниками и приемами поведения.

Выиграна война, но не мир.

Альберт Эйнштейн

Мамеева-Шварцман Ирина Михайловна

лекция 5. Эффективное поведение в конфликте

Конфликты в педагогическом процессе неизбежны. Профессия педагога признана в числе самых тяжёлых, по своей психофизиологической напряжённости она стоит на уровне лётчиков-испытателей и альпинистов. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов. А успешность разрешения конфликтных ситуаций зависит, прежде всего, от нашего отношения к конфликту и от владения техниками эффективного поведения в нём.

Внимательно слушать — это самый большой комплимент, который мы можем сделать человеку.

Дейл Карнеги