Лекция №2. Общие инструкции по выполнению ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Грязнов Павел Олегович

При подготовке учащихся к экзамену следует, во-первых, обратить внимание на задания базового уровня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l2_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция №2. Общие инструкции по выполнению ЕГЭ по информатике и ИКТ.

На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 4 часа (240 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 1,5 часа (90 минут). На выполнение заданий части 3 – 2,5 часа (150 минут).

Часть 1 включает восемнадцать заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается четыре ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из десяти заданий с кратким ответом (к этим заданиям вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Часть 3 состоит из четырех заданий. Для выполнения заданий этой части вам необходимо написать развернутый ответ в произвольной форме.

Выполнять задания лучше всего в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у учащегося затруднение, порекомендуйте пропустить его и постараться выполнить те задания, в ответах на которые ваш подопечный уверен. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если останется время.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Цель - выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

При подготовке учащихся к экзамену следует, во-первых, обратить внимание на задания базового уровня сложности. Из заданий этого уровня наибольшие затруднения вызывают задания В1 и А16. Задание В1 по теме «Кодирование информации» предполагает вычисление результата путем подстановки числовых значений в известную формулу N=ax, где N – количество сообщений, a – мощность алфавита, x – количество символов в сообщении. Задание А16 по теме «Электронные таблицы» требует вычисления среднего арифметического или суммы диапазона из 3-5 ячеек электронной таблицы. При всей простоте задания с уверенностью его выполняют только выпускники с  отличной и хорошей подготовкой.

Выпускники с минимальной и посредственной подготовкой неудовлетворительно выполняют задание базового уровня сложности В2, предполагающее применение умения в стандартной ситуации, в данном случае – исполнение циклического алгоритма, записанного в виде блок-схемы. Экзаменуемые с минимальным уровнем подготовки испытывают затруднения при выполнении задания базового уровня А17 по теме «Визуализация данных с помощью диаграмм и графиков».

Отработка с учащимися содержания, связанного только с этими четырьмя заданиями, уже может привести к существенному повышению общего результата ЕГЭ по информатике.

При подготовке учащихся к экзамену следует обратить внимание на то, что при решении задач напрямую возможны серьезные арифметические ошибки.

Кроме того, в задаче А14 по теме «Базы данных» часто содержатся две связанных таблицы или фрагмент базы данных представленный одной таблицей. Следует обратить внимание учащихся на то, что реляционная база данных в общем случае представляет собой систему связанных двумерных таблиц и научить их находить связи между таблицами.

При организации подготовки выпускников к единому государственному экзамену следует использовать тренировочные материалы, соответствующие тем, которые используются на реальном экзамене.

В экзаменационных заданиях используются следующие соглашения:

1. Обозначения для логических связок (операций):

a) отрицание (инверсия, логическое НЕ) обозначается ¬ (например, ¬А);

b) конъюнкция (логическое умножение, логическое И) обозначается /\ (например, А /\ В) либо & (например, А & В);

c) дизъюнкция (логическое сложение, логическое ИЛИ) обозначается \/ (например, А \/ В);

d) следование (импликация) обозначается → (например, А → В);

e) символ 1 используется для обозначения истины (истинного высказывания); символ 0 – для обозначения лжи (ложного высказывания).

2. Два логических выражения, содержащих переменные, называются равносильными (эквивалентными), если значения этих выражений совпадают при любых значениях переменных. Так, выражения А → В и (¬А) \/ В равносильны, а А \/ В и А /\ В – нет (значения выражений разные, например, при А = 1, В = 0).

3. Приоритеты логических операций: инверсия (отрицание), конъюнкция (логическое умножение), дизъюнкция (логическое сложение), импликация (следование). Таким образом, ¬А /\ В \/ С /\ D означает то же, что и ((¬А) /\ В) \/ (С /\ D).

Возможна запись А /\ В /\ С вместо (А /\ В) /\ С. То же относится и к дизъюнкции: возможна запись А \/ В \/ С вместо (А \/ В) \/ С.