Применение компьютерных технологий на уроках физики

Пеньковская Татьяна Викторовна

 

Пояснительная записка.

  Нетрудно видеть, что наиболее подходящими областями для воспитания у молодежи общего научного творческого мышления в естествознании являются математика и физика, так как здесь, главным образом, путем решения задач можно с раннего возраста воспитывать самостоятельность мышления. Область физики еще гораздо ближе к жизни и к возможностям научного изучения процессов в окружающей нас природе.  Как следует вести преподавание физики в школе, чтобы это не было только заучиванием фактических материалов изапоминанием законов природы, но воспитывало бы у молодежи творческие способности? Думаю, что для этого и существуют различные технологии. На данном курсе будут рассмотрены некоторые компьютерные технологии, которые успешно применяются на уроках физики, практические советы, готовые разработки, модели физических явлений.

На данных курсах Вам будет предложено:

  1.  Пять лекций с теоретическим и практическим содержанием, которые вы должны изучить;
  2. Приложения с действующими моделями различных физических процессов, которые помогут Вам усвоить материал и в дальнейшем,  Вы сможете их использовать  на своих уроках или переработать на свое усмотрение соответственно индивидуальным особенностям Ваших учащихся;
  3. Тренажер для подготовки к итоговому тестированию;
  4. Итоговое тестирование, состоящее из 50 вопросов с выбором ответа или кратким ответом.

Темы лекций:

1. Теоретические основы применения новых информационных технологий в обучении.

2. Компьютерная поддержка урока физики.

3. Моделирование физических процессов в электронных таблицах.

4. Презентация на уроке физики.

5. Базы данных. Базы знаний.