Тренинг "Эффективный учитель"

Ратникова Елена Владимировна

В основу тренинга положены  идеи  замечательных авторов: концепция Томаса Гордона, "Эффективный родитель",  метод транзактного анализа Эрика Берна в модифицикации  Крупенина А.Л., Крохиной И.М. Эффективный учитель:  Книга о технологии превращения детей в хороших учеников;   идеи С.В. Кривцовой  из книги  "Учитель и проблемы дисциплины", а также Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"

Тренинг состоит из блоков, каждый из которых включает небольшое теоретическое ознакомление с темой и практические упражнения.

Тема № 1. Как  различить проблему партнера.

Теория: Учимся различать проблему.

Практика: Мой стиль педагогического общения. Тест.

Тема № 2. Активное слушание.

Теория: Как решить проблему ученика

Практика: Тренинг "Принятие".

Тема № 3.   Эффективное общение

Теория: Как распознать и решить свою собственную проблему?

Практика: Тренинг "Я-высказывание"

Тема № 4.  Проблемы дисциплины

Теория: "Привлечение внимания" как цель плохого поведения ученика

Практика:  Меры педагогического  воздействия при поведении, направленном на привлечение внимания.

Тема № 5.  Власть как цель «плохого» поведения

Теория: Мотивы власти

Практика: Меры педагогического  вмешательства при властном поведении

Тема № 6.  Месть как цель плохого поведения

Теория: Причины мести ученика

Практика: Стратегии педагогического  вмешательства при мстительном поведении

Тема № 7. Проблемы самооценки  ученика

Теория: Избегание неудачи  как цель «плохого» поведения

Практика:  Стратегии учителя при поведении, направленном на избегание неудачи