Инновационные технологии обучения немецкому языку в условиях сетевого взаимодействия
статья по немецкому языку (6 класс) на тему

Шеламагина Елена Петровна

В статье показаны современные дидактически средства: интерактивные дидактические приемы, дидактические игры и др., применяемые при обучении школьников в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями различного уровня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии обучения немецкому языку в условиях сетевого взаимодействия

Шеламагина Е.П., учитель немецкого языка ГБОУ СОШ №303

 им. Фридриха Шиллера , С-Петребург

     В статье показаны современные дидактические средства: интерактивные дидактические приемы, дидактические игры и др., применяющиеся при обучении школьников в условиях сетевого взаимодействия с учреждениями различного уровня.

     Ключевые слова: сетевое взаимодействие, обучение немецкому языку, инновационные технологии.

     ГБОУ СОШ № 303 им. Фридриха  Шиллера  уже несколько лет является участником проекта сетевого взаимодействия образовательных учреждений Санкт-Петербурга с углубленным изучением немецкого языка и осуществляет тесное сотрудничество как со школами –партнерами (гимназия им. Э.Кестнера,  Петришуле), так и с образовательными организациями города – Гете-институтом и Немецко-Русским Центром встреч. В соответствии с программой совместной деятельности по изучению. Обобщению и распространению педагогического опыта преподавания немецкого языка преподаватели нашей школы организуют сами и участвуют в многочисленных мероприятиях школ-участниц  сетевого взаимодействия, направленных на совершенствование учебной и внеклассной деятельности по предмету, на развитие творческих способностей и мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

     Сетевое взаимодействие образовательных учреждений с углубленным изучением иностранных языков представляет собой современную и эффективную инновационную технологию, которая позволяет ОУ успешно развиваться.  На современном этапе реализации ФГОС нового поколения наиболее актуальным становится применение инновационных технологий в обучении иностранному языку. Для развития коммуникативных умений навыков наиболее эффективно используется  интерактивное обучение, и такой вид интерактивного  обучения, как проект, является одной из самых активных форм развития коммуникативных умений.

     Организация сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями обеспечивает целенаправленную реализацию педагогами ОУ задач формирования личностных и языковых компетенций учащихся с учетом  требований ФГОС, совместная работа над проектами, которая  строится на основе личностно-деятельного подхода, позволяет расширять горизонты инновационной деятельности педагогов; учащимся предоставляется возможность развития знаний и умений, формирования представлений о социально-значимых ценностях стран изучаемого языка, получения опыта самостоятельной интеллектуально-познавательной деятельности.

     Каждый год учащиеся нашей школы принимают участие в различных проектах, организованных Гете-институтом, который содействует таким образом изучению и популяризации немецкого языка и внедряет современные формы преподавания. Учащиеся 6- классов  постоянно принимают участие в работе над различными проектами . Очень интересен проект «Сказочные миры», который осуществляется в несколько этапов. Сначала  учащиеся имели возможность прочитать некоторые сказки братьев Гримм на немецком языке, познакомиться с творчеством и жизнью сказочников, используя материалы  Гете-института в дидактическом варианте для школьников. Затем они посетили интерактивную выставку «Сказочные миры», разработанную в соответствии с современными дидактическими принципами по мотивам немецких сказок и содержащую множество интерактивных элементов. Эти элементы обладают характеристиками воздействия на все каналы восприятия школьников-зрительный . тактильный, слуховой: их можно посмотреть, потрогать, послушать.

     Выставка представляет собой 7 станций, каждая из которых связанв с каким-либо сказочным элементом или героем. На каждой станции  представлен учебный материал. На выставке каждый учащийся получает разработанные Гете-институтом задания «Викторины-ралли», представляющие собой ряд вопросов, посвященных культуре Германии и немецким сказкам. Гете-институт использует креативный способ подачи материала. Учащиеся могут работать в парах или небольшими группами, при этом все вовлечены в процесс познания: идет работа с различными источниками информации, изучение анализ полученной информации, обмен идеями и знаниями, принимаются решения, выполняются творческие работы ( на заключительном этапе учащимся  предлагается написать собственную сказку).

     Работа над данным проектом была  интересна учащимся и подтвердила  эффективность данной технологии: наблюдались повышенная творческая активность учащихся, умение работать и общаться в команде, умение осуществлять поиск и использование информации, выбирать методы и способы выполнения заданий.

     Возможность участия в проекте для учащихся начальной школы «День Святого Мартина» предоставила нам старейшая немецкая школа Санкт-Петербурга –Петришуле. Работа над этим  проектом также проходила в несколько этапов: подготовка и просмотр презентации о традициях празднования, изготовление традиционных атрибутов праздника- фонариков, изучение песен и подготовка музыкально-литературной композиции в собственной школе, участие в празднике в Петришуле и представление результатов своей творческой работы. Наряду с высокой творческой активностью, нужно отметить рост мотивации учащихся к изучению иностранного языка после выполнения этой проектной работы.

     В результате сетевого взаимодействия между образовательными учреждениями эффективно достигаются образовательные, воспитательные, психолого-педагогические цели, которые направлены на воспитание интереса  к иностранному языку, что является гарантом качества иноязычной компетенции учащихся ОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии обучения немецкому языку

Личночтно-ориентированный подход в обучении иностранному языку.Проектная технология в обучении немецкому языку.Возможные проблемы в работе с проектом, пути их решения....

Управление развитием образовательных учреждений - инновационных площадок в условиях сетевого взаимодействия. Обобщение опыта работы учителя в рамках инновационной деятельности

Данный материал позволяет представить содержание работы учителя в инновационных условиях, увидеть возможности для достижения нового качества образования. В материале обобщается опыт работы по вопросу ...

Современные технологии обучения иностранному языку в условиях внедрения ФГОС Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода на уроках немецкого языка

Особенности организации проектной деятельности. Особенности органи зации учебного процесса в условиях ФГОС.Место проекта, виды,, требования, этапы работы....

Языковой портфель как инновационная технология обучения русскому языку

Выступление содержит описание одной из инновационных технологий, как "языковой портфель".Данная технология направлена на формирование рефлексивных умений, без которых невозможен процесс обучения по но...

Эффективные методы и технологии обучения немецкому языку как второму

Технологии обучения немецкому языку как второму, приёмы, используемые на занятиях...

Статья «Практическое использование современных технологий обучения немецкому языку, как второму иностранному, для развития творческих способностей учеников»

О всеобщем внедрении второго иностранного языка в школах говорится и пишется уже достаточно давно, но учебный план большинства общеобразовательных школ включает в себя по-прежнему лишь один иностранны...

Технологии обучения английскому языку в условиях обновленных ФГОС

В данной презентации рассматривается обновленный ФГОС и измениения, которые произошли в предмете, приведены основные технологии и рассмотрена технология индуктивного метода в изучении грамматики англи...