Музыкальная сказка "Банк-теремок"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Эсамбаева Айшат Джамалайловна

Музыкальная сказка «Банк – теремок» по финансовой грамотности для детей старшей, подготовительной группы.

Цель: расширять знания по финансовой грамотности.

Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.

Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.

Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».

Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.

Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.

Действующие лица: 1. Ведущий; 2. Мышка; 3. Лягушка - квакушка; 4. Зайчик - побегайчик; 5. Лисичка - сестричка; 6. Волк; 7. Еж 8. Медведь

(Под музыку выходит ведущий.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bank-teremok.docx19.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Банк – теремок» по финансовой грамотности для детей старшей, подготовительной группы.

Цель: расширять знания по финансовой грамотности.

Развивать интерес к музыкальной и театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения.

Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Познавательные: познакомить с финансовой организацией – банк и со специальностями работников банка.

Подготовить к пониманию причинно-следственных связей: труд человека и результат.

Познакомить с понятиями «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «банк».

Развивающие: развивать экономическое мышление, интерес к экономическим знаниям.

Активизировать речь и ввести в активный словарь новые слова: «электронные деньги», «банковская карта», «доход», «расход», «менеджер», инкассатор, финансы.

Действующие лица: 1. Ведущий; 2. Мышка; 3. Лягушка - квакушка; 4. Зайчик - побегайчик; 5. Лисичка - сестричка; 6. Волк; 7. Еж 8. Медведь

(Под музыку выходит ведущий.)

Ведущий: - Мы вас в гости пригласили, сказку новую сложили «Банк - Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад! Сказка не классическая, а экономическая. Слушайте внимательно, запомнить нужно обязательно. Этой сказочки намёк – экономике урок.

Песня

«В городке у нас есть Банк-теремок»

В городке у нас есть Банк-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В самом центре городка он стоит,

Кто-то к банку – теремку бежит.

Бежит мимо мышка-норушка (звучит музыка, выбегает мышка, поёт песенку).

Песня мышки

Я – маленькая мышка

По городу хожу

Ищу себе работу,

Ищу не нахожу!

Ну как же, безработной,

На свете мышке жить?

Ах, где найти работу,

Чтоб семью кормить?

(Мышка) - Что я вижу? Банк – теремок? Теремок! На двери висит замок? Да, замок? Тук-тук-тук (прислушивается) -Тишина. Буду здесь работать я одна. Буду чеки выписывать, деньги считать, да зарплату себе начислять!

Ведущий.

Стала мышка в банке работать, а мы с вами дальше поем.

Песня

«В городке у нас есть банк – теремок»

В городке у нас есть Банк-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

В самом центре городка он стоит,

Кто-то к банку – теремку бежит.

Танец Лягушат «На болоте»

(Под музыку к банку скачет Лягушка)

(Лягушка) - Что я вижу, банк-теремок? Теремок. Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка! Я тут чеки выписываю и деньги считаю. А ты кто? Что умеешь?

Лягушка: - Я лягушка-квакушка! Я могу деньги в сейф по ящикам раскладывать по порядку.

Мышка: - Иди ко мне в банк! Будем вместе работать!

Ведущий: - Прыгнула лягушка в банк. И стали они работать вдвоем. И зарплату делили на двоих. А мы с вами дальше поем.

Песня «В городке у нас есть банк – теремок»

Музыкальная игра «Зайцы и Волк»

(Под музыку скачет Зайчик)

Зайчик: - Кто, кто в банке – теремке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка. А ты кто и что ты умеешь?

Зайчик: - Я зайчик - побегайчик, могу клиентам лотереи продавать.

Лягушка: - Иди к нам в банк работать!

Ведущий: - И стали они все вместе работать, втроем. Появилось у них много клиентов. Процветает банк! (посетители приходят, покупают лотерейные билеты). А мы с вами дальше поем!

Песня «В городке у нас есть банк – теремок»

(Под музыку выходит Лиса)

Лисичка (поет) - Я по городу гуляла,

Да работу себе искала,

Пусто, голодно в лесу,

И никто не ждет Лису!

Воробья я увидала,

Но его я не поймала,

Что же делать мне теперь,

В чью же мне стучаться дверь?

Лисичка: - Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка! Зайчик: Я зайчик - побегайчик! А ты кто и что ты умеешь?

Лисичка: - Я лисичка-сестричка! Могу банк популярнее сделать. Будут о нем в других городах и странах знать.

Зайчик: - Иди к нам в банк работать!

Ведущий: - И стали они работать вчетвером, а мы с ребятами дальше поем!

Песня «В городке у нас есть банк – теремок»

(Под музыку выходит Волк)

Волк (поет) - Я бедный, бедный волк

Зубами щелк да щелк,

По городу бежал, работу искал.

Всю округу обошел,

Ничего я не нашел!

Волк: - Что я вижу, банк - теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка!

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: - Я лисичка-сестричка! А ты кто и что ты умеешь?

Волк: - Я волк-зубами щелк. Я умею компьютерные программы составлять

Лисичка: - Иди к нам в банк работать!

Ведущий: - И стали они работать впятером, а мы с ребятами дальше поем.

Песня «В городке у нас есть банк – теремок»

(Под музыку выходит Ежик)

Песня Ежика муз. И. Бодраченко

Я - Ежик, Ежик, Ежик,

Колюч я, ну и что ж?

А тот, кто не колючий, Т

от вовсе и не Еж. Ла-ла-ла…

Со мною можно ладить,

Не нужно только гладить,

Не гладьте, ах, не гладьте,

Пожалуйста, меня. Ла-ла-ла…

Ежик: - Что я вижу, банк – теремок? Теремок! Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка!

Зайчик: - Я зайчик-побегайчик!

Лисичка: - Я лисичка-сестричка!

Волк: - Я волк-зубами щелк! А ты кто и что ты умеешь?

Еж: - Я –серый Ежик, ни головы, ни ножек,

Горбом спина, на спине – борона.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Вы накопили много денег в сейфе, как бы вас не ограбили!

Я буду вас охранять!

Ведущий: - Стали они жить вшестером, а мы с ребятами дальше поем.

Песня «В городке у нас есть банк – теремок»

Ведущий: - Услышал про богатый и красивый банк – теремок медведь. И захотел присвоить банк - теремок себе.

(Выходит медведь под музыку)

Медведь (поет) - Я по городу хожу,

Я работу ищу.

Да такую, чтоб лежать,

Только лапу сосать!

Ведущий: - Подошёл он к банку, и спрашивает:

Медведь: - Кто, кто в банке работает? Кто в красивом работает?

Мышка: - Я мышка-норушка!

Лягушка: - Я лягушка-квакушка!

Зайчик: - Я Зайчик-побегайчик!

Лисичка: - Я Лисичка-сестричка!

Волк: - Я - Волк-зубами щелк!

Еж: - А я – Серый Ежик, ни головы, ни ножек! А ты кто и что ты умеешь?

Медведь: - А я - Медведь косолапый. А кто у вас главный? Есть ли у вас начальник? ЗВЕРИ ХОРОМ: (пожимают плечами). - Нет у нас начальника!

Медведь: - Возьмите меня на работу, я буду вашим начальником!

Мышка: - Иди к нам в банк работать!

Ведущий: - И стал медведь работать в банке начальником. Запретил перерывы на обед и выходные дни. Забрал у лягушки ключи от сейфа (медведь берёт ключи, открывает сейф и достаёт деньги), присвоил себе всю зарплату и уехал в тайгу на отдых (под музыку уезжает на самокате).

Остались звери без зарплаты, собрались вместе и стали совет держать. (все звери выходят из-за своих столов, подходят друг к другу и встают полукругом).

Лисичка: - Когда мы работали без начальника-медведя, мы жили дружно. На выходных отдыхали с семьей, ездили в торговый центр.

Лягушка: - Нам хватало денег на все и на кино, и на коммунальные услуги, даже еще оставалось на сладости!

Зайчик: - А когда появился начальник – медведь, мы стали бедны.

Волк: - Не пустим больше медведя в банк. (под музыку медведь на самокате вновь подъезжает к банку)

Ведущий: - Пришёл медведь в банк за деньгами – вышли все звери ему навстречу и говорят:

Все звери: -Уходи медведь! Такой начальник нам не нужен! Мы и так хорошо работаем! Ведущий: - Медведь испугался, что он больше не сможет покупать мед и говорит: Медведь: - Возьмите меня на работу! Я верну вам обеденные перерыв и выходные дни! Принесу все деньги назад, мы построим ещё один банк в тайге, куда будут ходить новые клиенты. Я повышу вам зарплату, у вас будут социальные гарантии. Будите вы бесплатно лечиться, а в старости, когда не сможете больше работать, я буду платить вам пенсию.

Ведущий: - Подумали - подумали звери, да и согласились. И стали они работать все вместе дружно: (ЗВЕРИ ВЫХОДЯТ, строятся в одну линию).

Мышка: - Я, Мышка-норушка — работаю в банке кассиром.

Лягушка: - Я, Лягушка-квакушка — работаю в банке инкассатором.

Зайчик: - Я, Зайчик-побегайчик — работаю в банке старшим менеджером.

Лисичка: - Я, Личика-сестричка — работаю в банке директором по развитию.

Волк: - Я, Волк-зубами щелк — работаю в банке программистом.

Еж: - Я, серый Еж - работаю в банке начальником службы безопасности.

Медведь: - А я, медведь – работаю начальником банка.

Ведущий: - Банк – большой красивый дом. Деньги все хранятся в нем. Деньги в банке вы храните. И спокойно все живите!

Ведущий: - Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни –

Непременно пропадешь.

Пришло время расставанья,

Говорим вам ХОРОМ: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...