Самоанализ деятельности тьютора
материал

Черных Лариса Дармаевна

Самоанализ деятельности тьютора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_deyatelnosti_tyutora.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ деятельности тьютора за 2022-2024  учебные года

Основной целью деятельности тьютора является активизация навыков коммуникации в различных социальных ситуациях, подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном обществе.

Для достижения данной цели на протяжении учебных 2022-2024 годов, мною реализовывались следующие образовательные задачи:

  1. сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  2. социализация обучающихся;
  3. помощь в закреплении и получении новых знаний и навыков;
  4. помощь в развитии коммуникационных навыков, необходимых жизненных компетенций.

Также для наиболее полной реализации вышеперечисленных задач я занимаюсь самообразованием по теме «Применение игровых технологий в тьюторской деятельности как эффективное средство развития социального опыта и коммуникативных связей обучающихся с умственной отсталостью» и саморазвитием в области тьюторского сопровождения.

В течение учебного года  систематически повышаю квалификацию, посредством прохождения очно - заочных курсов, вебинаров, семинаров:

  1. «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалтдностью в условиях специального и инклюзивного образования» (24 часа) БРИОП
  2. Профессиональная переподготовка по курсу «Олигофренопедагогика» (576 часов) БРИОП
  3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в интеллектуальной сфере
  4. Вебинар «Организация деятельности тьютора по вопросам работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью»

Размещаю публикации на общеобразовательных сайтах (НС портал, МАМАМ, ИНФОУРОК) методический, учебный, воспитательный, информационный, игровой,  диагностический, отчетный материал.

Приняла участие вместе с тьюторантами во всероссийской образовательной акции УРОК БЕЗОПАСНОСТИ РФ «ЗАЩИТА ОТ ТЕРРОРИЗМА», УРОК ЦИФРЫ «Персональные помощники», в ЕДИНОМ УРОКЕ безопасности в сети «Интернет».

Активно готовились и принимали участвовали как тьютор, так и тьюторанты в общешкольных мероприятиях, посвященных Дню знаний, Дню Учителя, Празднику Осени, Новому году, Дню защитника Отечества, 8 Марта, празднованию дню матери «Мамочка милая, мама моя», «Самое дорогое, что есть у меня - это семья».

Участие во всероссийских  конкурсах «Разноцветные капли», в региональном конкурсе, посвященному Сагаалгану, в республиканском конкурсе-фестивале школьников, посвященная 20-летию «Пионеры Бурятии».

За каждую публикацию, участие в конкурсе, олимпиаде у тьютора и тьюторантов имеются сертификаты и дипломы.

На протяжении учебного года проводила тематические тьюторские часы по самообслуживанию, по личной гигиене, правилам поведения, коммуникативным навыкам, социализации.

Также на протяжении учебного года велась планомерная работа с родителями : 1. Проведено тематическое собрание; 2. Индивидуальные беседы, носящие информативный и консультативный характер; 3. Привлечение родителей в жизнь школы/класса; 4. Анкетирование; 5.  Чаепитие с детьми.

Кроме этого поддерживаю связь с родителями и тьюторантами:  даю консультации, рекомендации по выполнению заданий, поддерживали психологически и эмоционально.  

В течение года велась непрерывная диагностика - аналитическая работа, которая помогла выявить уровень  несформированности жизненно важных компетенций, а также положительную или отрицательную динамику обучающихся.

Вывод: на следующий учебный год планирую продолжить работу по самообразованию, саморазвитию; по сопровождению, развитию жизненно важных компетенций  у тьюторантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Основы деятельности тьютора, как педагога в системе образования".

В статье опубликован материал о том, кто такой тьютор, его основная деятельность и неного истории возникновения тьюторства....

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики.

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с ребенком  в ходе образовательного процесса и процесса социализации. Деят...

«Деятельность тьютора в образовательной организации при оказании поддержки ребенку с РАС»

В статье представлены теоретические основы деятельности тьютора, описан вариант организации работы тьютора в конкретной организации, подобраны литература и интернет-ресурсы, раскрывающие данную тему....

Деятельность тьютора

Деятельность тьютора...