Презентация к проекту по экологии "Мониторинг экологического состояния водных ресурсов г. Видное"
проект по экологии (8 класс)

Реукова Мария Владимировна

В этой презентации представлены результаты работы по проектной-исследовательской деятельности ученика 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_ekologicheskogo_sostoyaniya_vodnyh_resursov.pptx552.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг экологического состояния водных ресурсов Выполнил: ученик 8 класса «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий Константин Руководитель проекта: Реукова М.В «Мысли глобально, действуй локально.» Экологический лозунг

Слайд 2

Цель проекта: 1. Исследовать органолептические свойства родниковой воды. 2. Проанализировать и сравнить показатели родниковой воды с фильтрованной и водопроводной . 3. Выяснить пригодна ли родниковая вода для питья. Объект исследования – вода (родниковая, водопроводная, фильтрованная). 4.Оборудование : TDS- метр , штатив с пробирками, листы тёмной и белой бумаги. Оборудование: Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 3

Определения Органолептические свойства - свойства объектов внешней среды (воды, воздуха, пищи и др .),которые выявляются и оцениваются с помощью органов чувств (напр., вкус, запах). TDS- метр - Прибор для измерения жёсткости и солёности воды . TDS – Total Dissolved Solids (Общее количество растворимых твёрдых веществ ) или Общая минерализация . Измеряется в миллиграммах на литр или PPM ( parts per million ) миллионная доля, равная 1·10 − 6 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 4

Объект исследования Нашим объектом исследования стал Никольский родник, находящийся в г. Видное по адресу: ПЛК д.39 «В неразвитых странах смертельно опасно пить воду, в развитых — дышать воздухом.» Джонатан Рейбан Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 5

Определение мутности и прозрачности воды Предварительные сведения : мутность воды обусловлена содержанием взвешенных в воде мелкодисперсных примесей – нерастворимых или коллоидных частиц различного происхождения . Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 6

Определения Мелкодисперсный - состоящий из мелких отдельных частиц. Коллоидные частицы - частицы которые представляют собой очень мелкие агрегаты кристаллического строения. Опалесценция - физ. явление рассеяния света мутной средой, обусловленное её оптической неоднородностью; наблюдается, например, при освещении большинства коллоидных растворов, а также у веществ в критическом состоянии. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 7

Таблица определения Определение Мутность воды Оценка в баллах Мутность незаметна (отсутствует) 0 Слабо опалесцирующая 1 Опалесцирующая 2 Слабо мутная 3 мутная 4 Очень мутная 5 Пробы Оценка Родниковая вода 0 Водопроводная вода 1 Фильтрованная вода 0 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 8

Вывод Прозрачность и мутность воды зависит от наличия в ней частиц разного размера. Выполнил: ученик 8 « Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 9

Определение цветности воды Предварительные сведения : Цветность – естественное свойство воды, обусловленное присутствием гуминовых веществ и комплексных соединений железа . Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 10

Определения Гуминовые вещества — системы органических молекул высокой молекулярной массы, образующихся, трансформирующихся и разлагающихся на промежуточных стадиях процесса минерализации органического вещества отмирающих организмов. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 11

Таблица определения Определение Цветность воды Оценка в баллах Отсутствует 0 Слабожелтоватая 1 Светложелтоватая 2 Жёлтая 3 Интенсивно жёлтая 4 Коричневая 5 Пробы Оценка Родниковая вода 0 Водопроводная вода 1 Фильтрованная вода 0 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 12

Вывод Цвет воды изменяется от присутствия в ней различных красителей. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 13

Определение запаха воды Предварительные сведения : Запах воды обусловлен наличием в ней летучих пахнущих веществ , которые попадают в воду естественным путём или сточными водами. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 14

Таблица определения Определение Запах и его интенсивность Оценка в баллах Запаха нет 0 Очень слабый 1 слабый 2 заметный 3 отчетливый 4 Очень сильный 5 Пробы Запах и его интенсивность Оценка Родниковая вода Запаха нет 0 Водопроводная вода Запах железа 1 Фильтрованная вода Запаха нет 0 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 15

вывод Запах воды зависит от места где она протекает и от попадающих в неё пахнущих веществ. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 16

Определение общего количества растворимых твёрдых веществ (не относится к органолептическим свойствам) Предварительные сведения : Жесткость воды обусловлена наличием в ней гидрокарбонатов, гидросульфатов , кальция и магния. Эти соли при нагревании разлагаются и образуется накипь , которая накапливаясь на стенках труб, уменьшает их объём. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 17

Определения Гидрокарбонаты — кислые соли угольной кислоты H 2 CO 3 Гидросульфаты — кислые соли серной кислоты H ₂SO₄ АНТРОПОГЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ — любой вид хозяйственной деятельности человека в его отношении к природе. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 18

Таблица определения Определение 0-50 ppm Идеальная питьевая вода 51-170 ppm Приемлемая вода после очистки бытовым фильтром 171-300 ppm Ограничено приемлемая вода (водопроводная) 301-400 ppm Жёсткая вода (из водоёмов и источников) 500 ppm Предельно допустимая для питья вода 501+ ppm Вода Опасная для здоровья Пробы Значение ppm Родниковая вода 122 Водопроводная вода 76 Фильтрованная вода 40 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 19

Вывод ppm воды зависит от геологии района происхождения вод. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 20

Дебит родника Дебит (фр. debit -сбыт, расход)- объем жидкости стабильно поступающий из источника в единицу времени. Из таблицы видно, что дебит родника в основном стабилен, за исключением 2014 года, когда 1 литр набирался за 2,5минуты. Родник «задыхался» от строительства! Сезон и год Весна 2012 Весна 2013 Осень 2014 Весна 2015 Осень 2016 Осень 2019 Сек. 22 25 138 24 21 19 Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 21

Результаты лабораторных исследований Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 22

Вывод о родниковой воде Из всех приведённых выше результатов исследований следует, что родниковая вода пригодна для питья, но не для постоянного употребления . Повышенная жёсткость в воде исследуемого нами родника вызвана взаимодействием родниковой воды с известняками, залегающими в грунте поблизости ( пригодность родниковой воды зависит от антропогенного воздействия человека и места откуда она вытекает. В нашем случае рассмотренный нами родник в меньшей степени был подвержен загрязнению, поэтому его вода пригодна для питья, но перед употреблением её желательно прокипятить ). Родниковая вода насыщена кислородом , так как проходит фильтрацию через грунт, родниковая вода не хлорируется и не озонируется , но на территории нашей страны остаётся всё меньше незагрязнённых родников, поэтому не следует пить незнакомую родниковую воду, даже если все говорят, что она чистая. Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В

Слайд 23

сквозь года В конце хотелось бы рассказать о том, что данным проектом наша школа занимается с 2011 года и на протяжении всего этого времени мы следили за «нашим» родником, облагораживали и ухаживали. М ы своим примером призываем всех остальных также относится к окружающим вас, пусть и маленьким, и казалось бы незначительным, экосистемам. Это так важно, особенно сейчас, в период масштабной застройки всего Подмосковья. Ведь главный экологический лозунг звучит так: « Мысли глобально, действуй локально .»

Слайд 24

Спасибо за внимание «Воду мы начинаем ценить не раньше, чем высыхает колодец .» Томас Ф уллер Выполнил: ученик 8 «Б» МАОУ «Видновской гимназии» Вержбицкий К. Руководитель: Реукова М.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие "Современное состояние и охрана водных ресурсов"

Вода - удивительное вещество на Земле. Еще Аристотель считал ее одним из элементов мироздания и трудно с ним не согласится. Она растворяет, разрушает и транспортирует. Но не смотря на то, что вода – с...

Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга.

Экологическое воспитание учащихся в рамках уроков географии по охране водных ресурсов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург прекрасно снабжен водными ресурсами, а из уроков географии дети знают,...

проект по географии "Экологическое состояние Азовского моря"

Краевой конкурс научно-исследовательских и прикладных проектов учащихся старших классов по теме охраны и восстановления водных ресурсов...

Компьютерная презентация методической разработки раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» образовательной программы «География», 8 класс

Данная работа посвящена методической разработке раздела «Внутренние воды и водные ресурсы» (4 часа), относящегося к теме «Природа» курса география России, изучаемого в 8 классе...

Проведение экологической практики для 10-ых классов (мониторинг экологического состояния наземно-воздушной и водной среды пруда Петровский г. Санкт-Петербурга)

Экологическая грамотность школьников формируется за счет их активного участия в исследовательской и практико-ориентированной деятельности. Исследовательская деятельность стала активно применяться в об...

Проект «Мониторинговые исследования экологического состояния села Нижний Саянтуй»

Автор работы: Калашникова Олеся,ученица 10 классаМБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ». Руководитель: Муруева Р.Д., учитель химии высшей категории, заслуженный учитель Республики Бурятия....