Информационная карта социально-педагогического проекта "Шаги добра"
методическая разработка по естествознанию

«Шаги добра» - социально-педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_sots-ped_proekta_shagi_dobra_oenp.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Авторы: Журавлева Е.В., Яковлева Г.В., Рясная Е.Н.

  1. Наименование проекта

«Шаги добра» - социально-педагогический проект.

  1. Цель.

Создание условий, способствующих активизации жизненной позиции учащихся, включении учащихся в общественно-полезную социально значимую деятельность, направленную на саморазвитие, принятие другого и содействие другим людям в их деятельности.

  1. Задачи.
  • Формировать у учащихся социальные знания (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);
  • Наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями, носящими социально значимый характер.
  • Предоставить учащимся модели реальных вариантов самореализации – места для включения в общественно-полезную социально значимую деятельность.
  • Донести до учащихся важность качественного выполнения любой работы и важность компетентности в вопросе, за который он ответственен, как основополагающего начала бережного отношения к природе и к людям.
  • Дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой деятельности (радость отдачи, а не потребления).
  • Формировать и развивать у учащихся коммуникативные навыки, умение работать в группе для достижения конкретных целей социально значимой деятельности.
  1. Участники.

Педагоги, учащиеся 7-17 лет, родители, Санкт-Петербургский благотворительный Фонд помощи бездомным животным «Верность»

  1. Этапы реализации, краткое содержание.

1 этап - аналитический (май-август)

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных целей и задач.

  1. этап - организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: наполнение всех разделов программы событиями и мероприятиями, носящими социально значимый характер; привлечение родителей к предстоящей творческой работе; разработка планов работы по повышению социальной активности учащихся через проведение акций и мероприятий.

3 этап - практическая деятельность (учебный год)

Задачи этапа: формирование социальных знаний и представлений учащихся и родителей, социальное образование через проведения общественно-полезных социально значимых акций и мероприятий.

Виды деятельности.

- Участие учащихся в анкетировании.

- Участие педагогов в методических совещаниях.

- Участие учащихся в лектории «Помощь животным. Мифы и реальность».

- Участие родителей в родительских собраниях, в совместных с родителями акциях и мероприятиях.

- Календарь событий (праздники «День защиты домашних питомцев» (2 января), «День кошек» (1 марта), «Всемирный день бродячих животных» (4 апреля), «Всемирный день защиты животных» (4 октября), «Всемирный день домашних питомцев» (30 ноября), «Международный день защиты прав животных» (10 декабря) и др.).

- Встречи с представителями благотворительного фонда (обучение волонтеров, прохождение базового курса волонтера, направления и возможности зоозащитной деятельности, проведение благотворительных событий).

- Мероприятия: акция с мастер-классами «Зоозабота», фестиваль «Шаги добра».

- Конкурс фотографий («С любовью к животным»), выставка творческих работ: рисунков, поделок («Они так похожи на нас»), сочинений («Представьте, что в мире нет домашних питомцев»).

- Общественно-полезные социально значимые мероприятия и мастер-классы (зоогостиные «Кошки, собаки и мы», «Бездомное животное – проблема всех и каждого»). Субботники на территории приюта, просветительские акции (создание и распространение листовок, буклетов, памяток для будущих владельцев), участие в выставке-пристройстве животных из приюта («Дорога домой»).

- Экскурсии в музеи (зоологический, зубровник и др.), зоопарк, прогулки (парки, ООПТ), участие в  общественно-полезной деятельности в приюте для крупных собак «Верность» (Новоселки).

4 этап - итоговый, диагностический (апрель)

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагогов, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

  • Мониторинг (входящий и итоговый)
  • Самооценка и рефлексия (отзывы детей, рефлексии)

Показатели:

  • Количество и качество детских творческих, проектных и исследовательских работ.
  • Результативность участия в конкурсах, акциях, фестивалях – мероприятиях общественно-полезной социально значимой деятельности.
  • Практическая включенность учащихся в общественно-полезную социально значимую деятельность.

  1. Планируемые результаты.
  • Повышение общей социальной культуры учащихся, педагогов и родителей.
  • Активное участие учащихся, педагогов и родителей в мероприятиях общественно-полезной социально значимой деятельности.
  • Проявление социальной активности, инициативы и непосредственное участие учащихся в общественно-значимой деятельности.
  • Умение работать в группе для достижения конкретных целей.

Календарный план реализации проекта

Деятельность

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Анкетирование «Участие в проектах помощи нуждающимся»

сентябрь

педагоги ДО

Родительские собрания

сентябрь

родители, педагоги ДО

Лекторий «Помощь животным. Мифы и реальность»

октябрь

январь

апрель

педагоги ДО

Встречи с представителями благотворительного фонда (обучение волонтеров, прохождение базового курса волонтера, направления и возможности зоозащитной деятельности, проведение благотворительных событий).

сентябрь октябрь

педагоги ДО

фонд «Верность»

Акция с мастер-классами «Зоозабота»

ноябрь

педагоги ДО

Календарь событий (праздники «День защиты домашних питомцев» (2 января), «День кошек» (1 марта), «Всемирный день бродячих животных» (4 апреля), «Всемирный день защиты животных» (4 октября), «Всемирный день домашних питомцев» (30 ноября), «Международный день защиты прав животных» (10 декабря)

Конкурс фотографий («С любовью к животным»), выставка творческих работ: рисунков, поделок («Они так похожи на нас»), сочинений («Представьте, что в мире нет домашних питомцев»).

декабрь

педагоги ДО

Зоогостиные «Кошки, собаки и мы», «Бездомное животное – проблема всех и каждого» 

январь

май

педагоги ДО

Субботники на территории приюта, просветительские акции (создание и распространение листовок, буклетов, памяток для будущих владельцев), участие в выставке-пристройстве животных из приюта («Дорога домой»).

в течение года

педагоги ДО

Экскурсии в музеи (зоологический, зубровник и др.), зоопарк, прогулки (парки, ООПТ), участие в  общественно-полезной деятельности в приюте для крупных собак «Верность» (Новоселки).

в течение года

педагоги ДО

Фестиваль «Шаги добра»

апрель

педагоги ДО

Мониторинг эффективности деятельности социально-педагогического проекта «Шаги добра». Определение перспектив дальнейшего взаимодействия благотворительным фондом «Верность», приют для крупных собак

апрель

педагоги ДО


7. Организаторы проекта.

Отдел естественнонаучных программ ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс»

8. Информационная поддержка.

Сайт

https://shagivprirodu.wixsite.com/shagi-v-prirodu

Группы

https://vk.com/club8284040

https://vk.com/shagi_v_prirodu

https://vk.com/club193370967

раздел «Новости» в группе https://vk.com/club4632605


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Индивидуальная карта социально-педагогического и психологического сопровождения учащегося

Индивидуальная карта заполняется специалистами (педагогами, классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом)...

Социально-педагогическая карта

Образец социально-педагогической карты...

Индивидуальная карта социально-педагогического сопровождения воспитанника

Материал для формирования карты реабилитации несовершеннолетнего (социальный приют); учетной карты несовершеннолетнего, состоящего на ВШК (школа)...

для работы с ВШУ. СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ.

СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕНИКА, ТРЕБУЮЩЕГО ОСОБОГО ВНИМАНИЯ....

Социально-педагогическое занятие "Дорогой мира и добра"

Цель: привить детям культуру толерантного поведения и толерантного отношения друг к другу. Задачи: а) формирование у учащихся толерантного восприятия других детей, отличных по какому-либо признаку; ...

Выступление по теме: «Создание школьного информационного пространства в рамках реализации социально-педагогического партнерства «Школа-родители»

Выступление по теме: «Создание школьного информационного пространства в рамках реализации социально-педагогического партнерства «Школа-родители»...