Рабочая программа внеурочной деятельности « Готовимся к ВПР по английскому языку»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» составлена в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, с примерной основной образовательной программой основного общего образования по предмету английский язык. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

« Готовимся к ВПР по английскому языку»

Направление развития личности: общеинтеллектуальное

Вид внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Возраст: 7 классы

Разработчик-автор программы: Дашицыренова Оксана Федоровна,

учитель английского языка

п. Агинское

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» составлена в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, с примерной основной образовательной программой основного общего образования по предмету английский язык, основной образовательной программой основного общего образования МАОУ АСОШ № 4, планом внеурочной деятельности МАОУ АСОШ № 4 на 2020-2021 учебный год и разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с., Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2014. – 145 с.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного и системно-деятельного подхода к обучению иностранному языку в общеобразовательной школе.

Программа реализуется через учебно-методический комплекс: Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с., ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с. язык.

УМК

Уровень изучения

Название образовательной программы

Используемый учебник

Используемые пособия, информационные ресурсы

базовый

Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с.

«Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с.,

Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов. М.: Просвещение, 2014. – 145 с.

ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с.

Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко – М.: Просвещение, 2017. – 117 с.

Аудиоприложение «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы».

Электронный ресурс:

Актуальность

Рабочая программа «Готовимся к ВПР по английскому языку» предусматривает подготовку к написанию всероссийских проверочных работ, формированию коммуникативных навыков таких, как монологическое высказывание, выраженное в виде описания картинок, фотографий, отработке скоростного чтения с пониманием, чтения с последующим выполнением заданий, выполнения аудирования, разбору и практике наиболее сложных примеров английской грамматики, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных измерительных материалов демоверсии 2020 года для успешного выполнения ВПР по английскому языку. Программа предусматривает также обучение анализу текста и сопоставление прочитанного текста с заголовком, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, отбирать лексические единицы для заполнения пропусков в тексте. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение всех заданий ВПР по английскому языку.

Своеобразие и специфика рабочей программы состоит в том, что материал по повторению и подготовке к ВПР достаточно равномерно распределён по занятиям в течение года и привязан к тем темам, которые изучаются по программе 7 класса, опираясь на УМК «Rainbow English», авторы Афанасьева О.В, Михеева И.В., «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М., ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р.

Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.

Программа составлена для учащихся 7 класса и рассчитана на 34 часа за год, 1 час в неделю.

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку», составленного в соответствии с требованиями действующих ФГОС основного общего образования, заключается:

  • в создании условий для преодоления затруднений, обусловленные психологическими барьерами, возникающими при написании ВПР по английскому языку и выполнению промежуточной аттестации в 7 классе,
  • создании условий для преодоления затруднений в освоении языковой действительности английского языка,
  • в достижении состояния внутреннего комфорта, спокойствия учащихся при овладении английским языком,
  • в развитии таких качеств личности, как активность, самостоятельность, ответственность, а также умения адаптироваться к новым ситуациям, изменять их и при необходимости активизировать собственное развитие,
  • в выполнении требований к содержанию внеурочной деятельности,

в интеграции и в дополнении содержания предметной программы «Rainbow English» 7 класса.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, в процессе выполнения ВПР по английскому языку и промежуточной аттестации в 7 классе; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свои языковые умения

и навыки.

Цели и задачи

Цель программы заключается:

  • в осуществлении коммуникативно-психологической адаптации учащихся 7 класса к выполнению ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в процессе развития способности и готовности общаться с носителями языка с учётом речевых возможностей и потребностей в устной и письменной формах,
  • в развитии мотивации к изучению английского языка.

Задачами программы являются:

Предметные задачи:

  • изучение и систематизация языковых знаний изучаемых тем программы «Радужный английский» в рамках подготовки к ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе
  • совершенствование способностей к иноязычной речевой деятельности на среднем уровне
  • - потренировать и понимать тексты, диалоги на слух;
  • - повторить произношение и интонацию, читать вслух;
  • - повторить грамматику английского языка;
  • - научить описывать фото с использованием памятки;
  • - повтор лексики;
  • - отработать сопоставление заголовков;

Метапредметные задачи:

  • -познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
  • -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Личностные задачи:

- создание условий для поддержания внутреннего комфорта при написании ВПР и промежуточной аттестации по английскому языку в 7 классе.

  • -формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
  • -воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • -воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • -формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
  • -развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.

Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения учащихся 7 класса. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности, ставшей важным звеном, обеспечивающим полноту и цельность основного общего образования за счет организации целенаправленной работы по формированию личностных и метапредметных результатов обучения наряду с предметными.

Форма и режим занятий

Программа курса внеурочной деятельности «Готовимся к ВПР по английскому языку» рассчитана на 1 учебный час в неделю.

Учитывая возрастные особенности обучающихся 13-14 лет, обучение реализуется через проектную деятельность, тестирование, игровые приемы работы, фонетические и лексические викторины.

Формы проведения занятий: теоретическое занятие, беседа, практическое занятие, игра, клубное мероприятие.

Отдельные темы рабочей программы могут быть реализованы с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий .

Всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 7 классов. Мониторинг направлен

на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Задания Всероссийской проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими, морфемными, словообразовательными, морфологическими

и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Вариант проверочной работы содержит 16 заданий, дополнительно 2 задания в устной части. Задания 1–5 по аудированию связаны с выбором правильного ответа после прослушивания диалога, задание 6 по чтению связано с правильным выбором заголовков для текстов, задания 7–11 связаны с выбором правильных грамматических форм, задания 12-16 предполагают выбор правильных лексических единиц, задание 17 предполагает чтение текста за полторы минуты, задание 18 предполагает монологическое высказывание, связанное с описанием фотографии по плану, в размере 7-8 предложений в течение временного промежутка не более 2-х минут.

Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися предметными коммуникативными умениями, а также регулятивными, познавательными и коммуникативными универсальными учебными действиями.

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 1-5, 6, 17, 18 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Данная программа включает:

Аудирование

Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.

Чтение

Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).

Говорение

Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.

Грамматика и лексика

Изучать новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.

Письмо

Научить писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.

Содержание курса. Тематическое планирование

п/п

Модуль

Кол-во часов

Содержание

1

Лексика

4

Слова по темам «Внешность», «Одежда»

*Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных

* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок

*Употребление лексических единиц в связном тексте

2

Грамматика

20

Видо-временные формы глагола (Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive

*Стадательный залог (на элементарном уровне)

* Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, aslongas, so/as/such

*Притяжательный падеж существительных

*Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many)

*Модальные глаголы must can could should

*Конструкции с предлогами *Числительные количественные и порядковые

*Личные, притяжательные и объектные местоимения

* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов

3

Чтение

2

В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер.

4

Говорение

6

Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений).

5

Тестирование

2

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале

Итого

34

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Тема урока


Кол-во часов

1

Повторение лексики по теме «Внешность».

2

2

Повторение лексики по теме: » Одежда».

2

3

Повторение:Видо-временныеформыглагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive


4

4

Повторение: Стадательный залог (на элементарном уровне)

2

5

Повторение: Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such.

2

6

Повторение: Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.

2

7

Повторение: Местоимения (some/any, this/that/these/those, much/many).

2

8

Повторение: Модальные глаголы must can could should.

2

9

Повторение: Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to).

2

10

Повторение: Числительные количественные и порядковые.

2

11

Повторение: Личные, притяжательные и объектные местоимения.

2

12

Чтение текстов.

2

13

Подготовка к описанию картинок.

2

14

Описание картинок.

4

15

Тестирование.

2

итого

34

Содержание программы по внеурочным занятиям.

ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.

Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.

Письменная часть:

* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных

* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок

* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов

* Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте

Устная часть:

* Прочитать текст вслух

*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).

Результаты освоения программы.

Предметные результаты

1. Умение говорить + правильное произношение

2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.

3. Умение понимать устную речь

4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.

5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.

6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.

Личностные результаты:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Список литературы

Для учителя:

1. Методическое пособие «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011 (стандарты второго поколения). – 48 с.

2. Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык.

10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с.

3. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Е. Р. Ватсон.

М.: Просвещение, 2020. – 185 с.

4. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА). 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / Ю.Е. Ваулина, О.Е. Подоляко. М.: Просвещение, 2017. – 117 с.

5. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.

М.: Просвещение, 2014. – 145 с.

6. Аудиоприложение «Английский язык. Всероссийские проверочные работы.

Английский язык. 10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы».

7. Электронный ресурс:

Для обучающихся:

1. «Английский язык. Всероссийские проверочные работы. Английский язык.

10 типовых вариантов. 7 класс. Серия: Всероссийские проверочные работы. Типовые варианты, авторы: Морозова Е. П., Евсеева Ю. Н., Еловикова Е. М. М.: Просвещение, 2019. – 64 с.

2. ВПР, Английский язык, 7 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Ватсон Е.Р. М.: Просвещение, 2020. – 185 с..

3. Сборник устных тем для подготовки к ГИА, 5-9 классы. Ю. А. Смирнов.

М.: Просвещение, 2014. – 145 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Веселый английский"

Развитие творческих способностей младших школьников через иностранный язык в стихах, сказка, театральных постановках...

Рабочая программа внеурочной деятельности в 7 классе по английскому языку "Cтрановедение".

Перспективная цель данной программы - подготовка учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства - через диалог российской и англоязычной культур....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Готовимся к олимпиадам (литература)» 7 класс

Данная образовательная программа, составленная для подготовки учащихся 7 классов к участию в олимпиадах по литературе, позволяет школьникам овладеть умениями творческого чтения и анализа художественны...

Программа внеурочной деятельности "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"

 Программа занятий кружка предусматривает  отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации, приводящих к наибольшему количеству ошибок, с учётом специфики контрольных изм...