Занятие по теме "Разнообразие животных"
план-конспект на тему

Бацалёва Татьяна Ивановна

Конспектом и презентацияей занятия по теме: "Разнообразие животных" может пользоваться учитель-дефектолог, воспитатель, родители дома. Данный материал реализует такую цель: познакомить воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с группами животных, их основными признаками; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к животным, а также решает определённые задачи. Хочется отметить, что на протяжении занятия заполняется картинный план выученного материала, что играет большую роль в развитии памяти детей с ОВЗ. В дальнейшем я буду выбрасывать материал по использованию ИКТ на уроках и занятиях для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект17.59 КБ
PDF icon презентация2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 4 Василеостровского района г. Санкт- Петербурга

Воспитатель: Бацалёва Татьяна Ивановна

Занятие

Тема: «Разнообразие животных»

Цель: познакомить воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с группами животных, их основными признаками; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к животным.

Задачи:

- обучающие: называть характерные особенности животных;

приводить примеры, подтверждающие разнообразие животного мира

сравнивать места обитания животных; покрытие тела, голоса;

распознавать группы животных, уметь их описывать с опорой на схему или рисунок.

- развивающие: доказывать свою точку зрения, рассуждать, сравнивать, анализировать.

- воспитательные: прививать элементы экологической культуры, понимать ценности природы; развивать эколого-эстетического восприятия на основе непосредственного общения с живой природой.

Оборудование: презентация, следы животных, картинки, картинный план для пересказа нового материала.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

Сегодня у нас присутствуют гости, и мы покажем, что мы знаем, чему можем научиться, как запоминаем и рассказываем материал по теме «Разнообразие животных».  Слайд 1.

  1. Характеристика погоды

- Какая сегодня дата?

- День недели?

- Декабрь - какой месяц зимы?

- А какой это месяц года?

3. Слайд 2. Проверка предыдущего занятия.

- Тема предыдущего занятия «Растения и человек». Растения делятся на деревья, кустарники и травы. Может ли человек жить без растений? Чтобы Вам легче было рассказывать, будем пользоваться подсказками. Найди  их у нас в классе. Наши гости также хотят Вам помочь. (Растения украшают окружающий мир. Создают у людей хорошее настроение. Люди используют растения для получения продуктов питания. В них содержатся витамины. Из растений человек получает строительные материалы. Некоторые растения помогают лечить болезни.)

- А вот Вы слышали, что некоторые растения охраняются государством? (они занесены в Красную книгу). Почему их необходимо охранять? (потому что их стало мало). А как мы можем помочь природе? (посадить деревья, кустарники, цветы).

Слайд 3 Давай попробуем доказать, что растения – живые организмы. (Они растут, питаются, дышат, зацветают и т.д.)

Слайд 4 Назвать части растения. Начнём с нижней части (нажимать на каждый ответ)

4. Слайд 5. Постановка темы и задач занятия

Сегодня на занятии мы поговорим о разнообразии животных, поделим животных по группам, узнаем, где они обитают, как выживают, какие издают голоса. Мы будем слушать, смотреть, находить, думать, рассуждать.

5. Изучение нового материала.

- Кто изображён на картинке? Вокруг нас много разных животных. Животные — это звери, птицы, рыбы, насекомые. Подпиши напротив картинок. (Разложить следы медведя).

Дополним каждую группу своими примерами. Чтобы нам запомнить, составим план пересказа новой темы, поэтому выберем картинку с вопросом и повесим её на доске, для нас это будет означать, что мы перечислим группы животных, которые вы написали на картинке. А чтобы подойти к доске нужно идти, как медведь, по его следам.

6. Слайд 6. Физкультминутка для глаз

Слайд 7. Рассмотри картинки скажи, где живут животные? (Одни из них живут на земле, другие — в земле, воде.)  Сейчас по следам зайчика повесим картинку с домиком. Нам это напомнит о том, где живут животные.

Слайд 8. А как движутся животные? (Одни ползают, другие — плавают, летают, прыгают.)  По следам лягушки повесим картинку с лягушкой. Нам это напомнит о том, как передвигаются животные.

Слайд 9 Сейчас назовём, чем покрыто тело животных. Тело зверей покрыто шерстью, у птиц — перьями, у рыбы – чешуя.

 Полетим как бабочка и повесим картинку с ёжиком. Нам напомнит о том, чем покрыто тело животных.

Слайд 10. Послушаем, какие звуки издают животные.  Разные животные издают разные звуки. Одни мычат, другие — каркают, третьи — лают. Звуками животные предупреждают друг друга об опасности, сообщают о пище.

Сейчас мы поплывёт как рыбка и мы повесим изображение волка, это нам напомнит о голосах животных.

Слайд 13. Для выживания каждое животное имеет свои «хитрости». Например, у зайца длинные уши. Они помогают ему улавливать даже еле слышимые шорохи.

Задние лапы зайца длиннее и сильнее, чем передние. Такие лапы удобны, чтобы отталкиваться при прыжках, быстром беге. Так заяц спасается от опасности.

У белки свои «чудеса». Пушистый хвост защищает её зимой от морозов. Острые когти на лапках помогают лазать по деревьям. Острые зубы запросто разгрызают орехи, жёлуди, шишки.

Хищные звери имеют сильные лапы с острыми когтями. Хорошими помощниками для хищников являются чуткий нос и крепкие зубы.

Чтобы запомнить эту информацию мы повесим картинку с зайчиком.

Слайд 14. Главное правило для всех людей животных нельзя пугать. Нельзя их трогать руками. Нельзя громко разговаривать рядом с ними.

И чтобы запомнить это правило вешаем восклицательный знак

7. Проверка усвоения нового материала

А сейчас по составленному плану перескажем, что мы узнали на занятии.

  1. Группы животных.
  2. Где живут?
  3. Как двигаются?
  4. Чем покрыто тело?
  5. Какие голоса подают?
  6. Как выживают, приспосабливаются?
  7. Главное правило.
  8. Итог урока

Что вам понравилось на занятии?

Что было трудным?


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План занятий клуба "Благополучие животных"

По этой мной разработанной программе велись занатия с детьми на базе Центра благополучия животных Международного фонда IFAW. Фрагменты могут быть использованы для кружков любителей природы....

Конспект занятия+ презентация "Домашние животные"

Логопедическое занятие на тему "Домашние животные" разработано для закрепления представлений о домашних животных, уточнения и расширения словаря, совершенствования грамматического строя речи. Прекрасн...

Конспект открытого занятия по теме "Животные. Знакомство."

На занятиях стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. Игры - занятия с детьми настолько заряжа...

Открытое занятие "Наложение грима животного"

Конспект открытого занятия по гриму...

разработка занятия по теме: Животные, 3 год обучения УМК Биболетова М.З. и др. "Enjoy English"

Обобщение лексичекого материала по теме: Животные. Данная разработка позволяет разнообразить занятие и привлечь внимание учащихся  поработать в командах. Каждый учащийся сможет активизировать...

Внеклассное занятие "В мире животных"

Проведение клуба выходного дня...

Методическая разработка познавательного занятия о бездомных животных (для детей 6-10 лет): «Добро поощряй, а зло порицай».

Данное занятие воспитывает  у детей гуманное отношение к животным;- прививает чувство ответственности за тех, кого мы приручили;- расширяет знания  детей о жизни и содержании  домашних ...