«Индивидуальный образовательный маршрут ученика как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР»
презентация к уроку (9 класс)

Антонова Елена Владимировна

«Индивидуальный образовательный маршрут ученика как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon iom_moy_k_mo.zip1.03 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гашейскя СОШ» «Индивидуальный образовательный маршрут ученика как технология подготовки к государственной итоговой аттестации и ВПР » Выполнила: Антонова Елена Владимировна Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гашейская СОШ» Мухоршибирский район, РБ. С. Гашей 2020г.

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальный образовательный маршрут представляет собой целенаправленную образовательную программу, обеспечивающую ученику позиции субъекта выбора, разработки, реализации образовательного стандарта при осуществлении учителем педагогической поддержки, самоопределения и самореализации .

Слайд 3

Индивидуальный образовательный маршрут - это замыслы школьника относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им в содействии с педагогами. Таким образом, индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося.

Слайд 4

Использование ИОМ на уроках и во внеурочной деятельности – это одна из форм подготовки к ВПР, ГИА и ЕГЭ. Цель учителя: Создать условия для правильного выбора индивидуального маршрута подготовки; Задачи: Сформировать мобильные индивидуальные образовательные маршруты; Создать методическую модель индивидуальных маршрутов подготовки к итоговой аттестации(ГИА, ЕГЭ;ВПР); Скоординировать деятельность учащихся на элективном, факультативном курсах предметной направленности, Использовать современные технологии обучения и сопровождения учащихся по ИОМ; Использовать современный диагностический инструментарий как средство оценивания качества подготовки школьников, отслеживания их движения по ИОМ

Слайд 5

Основанием для выбора индивидуального образовательного маршрута учащимися является: • желание родителей, мотивация учащихся к обучению • состояние здоровья учащихся • уровень готовности к освоению образовательной программы школы

Слайд 6

Индивидуальный образовательный маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Индивидуальные образовательные маршруты составляются по темам, слабо усвоенным учащимися. По остальным темам эти ученики работают вместе со всем классом. Для успешной работы требуется постоянный контроль за деятельностью этих учащихся.

Слайд 7

Подготовка к ЕГЭ (ОГЭ, ВПР) начинается с проектирования ИОМ для каждого ученика. Например, в начале 10 класса учащиеся решают несколько тестов по русскому языку. После заполнения « Листа для фиксирования выполнения тестовой части» выявляются явные пробелы в знаниях. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 8

Затем проводится диагностика всех учеников класса по качеству усвоения каждой темы, входящей в материалы ЕГЭ. Эта диагностика осуществляется в течение обучения в 10 классе, по результатам которой определяется набор тем как хорошо усвоенных учащимися, так и вызвавших затруднения у всего класса или в отдельности у каждого ученика. В соответствии с этим планируется работа по тематическому распределению материала на этапе повторения и закрепления для каждого ученика. На основании проведенной работы создаются индивидуальные маршруты.

Слайд 9

Индивидуально – образовательный маршрут ученика 10 кл МД ( I полугодие)

Слайд 10

Индивидуально – образовательный маршрут ученика 10 кл МД ( I полугодие)

Слайд 11

Дальнейшая работа на уроке (консультациях) дифференцируется в соответствии с ИОМ обучающихся. Слабый ученик повторяет тот материал, по которому у него выявлены пробелы, столько раз, сколько требуется, и в том объеме, который ему необходим в данный момент. Сильные ученики работают с более трудными вариантами заданий. ИОМ на уроке – это своего рода программа индивидуальной работы для каждого ученика.

Слайд 12

В данный период подготовки очень важна система мониторинга. Учителю приходится постоянно фиксировать выполнение работ с целью выявления динамики развития. Успешность прохождения индивидуального маршрута оценивается еженедельно . И при этом каждый ученик осуществляет самоконтроль и самооценку по данным критериям. Каждый учащийся видит картину своих успехов и пробелов, а учитель предлагает способы устранения этих пробелов: либо самостоятельно, либо индивидуально с учителем, либо в группе. Ученик, разобравшись в теоретическом материале, тренируется в выполнении определенного вида заданий, пока умение применять знания на практике не перейдет в устойчивый навык. Подготовка к ЕГЭ

Слайд 13

Для тренировки берем типовые тестовые задания. Тесты к заданиям позволяют детально проработать каждую тему, некоторым ученикам то или иное задание надо решить по алгоритму несколько раз, только тогда появится уверенность и четкость. Промежуточная диагностика, как правило, показывает ученику его продвижение вперёд относительно самого себя, что внушает ему уверенность в своих силах и стимулирует к дальнейшей работе по ликвидации пробелов.

Слайд 14

Каждый тематический блок завершается проверочной работой. Степень выполнения каждого теста вносится в Лист для фиксирования выполнения тестовой части , где ученик видит пробелы в тестовых заданиях для дальнейшей корректировки работы. Таким образом, мониторинг показывает реальную картину качества знаний учащихся и помогает скорректировать дальнейшую работу.

Слайд 15

Самым важным при подготовке к ЕГЭ (ОГЭ,ВПР)считаю умение учителя дать образец выполнения задания и образец рассуждений при его выполнении, а затем требовать этого от ученика. При повторении нужно добиваться от учеников осмысления каждого шага, требовать от них ссылок на соответствующие правила, формулы, чтобы у учащихся формировались нужные ассоциации.

Слайд 16

Таким образом, я считаю, что реализация ИОМ на уроках и во внеурочной деятельности – один из эффективных способов повышения качества итоговой аттестации.

Слайд 17

Спасибо за внимание. Всем здоровья, удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа учебного курса подготовки к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

Данная программа поможет правильно спланировать этапы подготовки е итоговой аттестации учащихся в 9 классе...

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)

Подготовка к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по математике в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)...

Диалог с текстом. (Технология подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в новой форме)

Материал урока предназначен для учителя, ведущего подготовку к государственной итоговой аттестации  по русскому языку в новой форме.  Перед учителем стоит задача научить учащихся разным вида...

Проектирование индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках подготовки к государственной аттестации по географии

Данный материал представляет методические рекомендации по проектированию ИОТ и созданию ИОП в рамках подготовки к государственной аттестации по географии...

Список электронных образовательных ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку.

Список электронных образовательных ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по русскому языку....

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...