План обследования уровня сформированности универсальных учебных действий для психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-4 классов
методическая разработка

План содержит в себе мероприятия по оценке успешности обучающихся начальных классов с точки зрения сформированности у детей универсальных учебных действий

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1»

ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                                                     Утверждено

Директор школы __________И.Л. Саленкова

Приказ  №  ___ от «     »    августа   2019 года

План обследования  уровня  сформированности

универсальных учебных действий

для  психолого-педагогического сопровождения обучающихся

1-4 классов

Педагог - психолог: Богомолов А.С.

Руководитель МО начальных  классов: Богданова М.В.

2019-2020 учебный год

Класс

УУД

Цель

Методика

Ответственный

Сроки

1 класс

Личностные  (действия, направленные  на определение своей позиции в отношении социальной роли ученика и школьной действительности)

Выявить внутреннюю позицию школьника

тест «Урок в моем классе»

«Мотивационная готовность» (А.Л.Венгер) с.51

Классный руководитель, психолог

Классный руководитель

октябрь

декабрь

Регулятивные    (умение принимать и сохранять задачу, регулятивное действие контроля)

Выявить умение ориентироваться  на плоскости листа (влево, вправо, вверх, вниз); проверить умение  пересчитывать клеточки)

«Цветные дорожки»

С. 88

Классный руководитель

январь

Выявить уровень развития произвольного внимания, зрительно-моторной координации

Тест Бендер
(в интерпретации Ясюковой)

Психолог

2 половина сентября – начало октября

Коммуникативные

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Рукавички» (Г.А. Цукерман)

с. 103

Классный руководитель

март

Познавательные (логические действия анализа, синтеза,  установления аналогий, обобщения; измерения продуктивности  умственной деятельности и умственной работоспособности)

Выявить  умение  классифицировать  наглядный материал (геометрические фигуры) по самостоятельному и найденному основанию

«Раскрась фигуры», с.144

Классный руководитель

май

Выявить уровень сформированности  операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения

Тест Э.Ф.Замбацявичене

Психолог

Апрель-май

2 класс

Личностные (действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся)

Определить уровень сформированности  учебно-познавательного  интереса школьников

Модифицирован ный вариант  изучения школьной мотивации Лускановой

Классный руководитель

октябрь

(действия самоопределения)

Выявить сформированность у детей уровня  и особенностей  самооценки

Методика диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн

(модификация А.М. Прихожан, вариант для младшей школы)

Психолог

Ноябрь -декабрь

Регулятивные (умение принимать и сохранять  задачу, регулятивное действие контроля

Выявить количество условий, которые  может удержать  ребенок в процессе  деятельности при восприятии задания на слух

«Бусы» с.89

Классный руководитель

январь

Коммуникативные  

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Носочки»

Классный руководитель

февраль

Познавательные (регулятивные действия контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

Выявить уровень сформированности  операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения на вербальном уровне

Э.Ф. Замбацявичене (на основе теста Амптхауэра)

Психолог

апрель

Выявить уровень сформированности  операций анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения на невербальном уровне

Тест потенциальных способностей  Дж. Равена

Психолог

май

3 класс

Личностные (действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для ученика).

Выявить мотивационные  предпочтения школьников в учебной деятельности

Опросник мотивации Гинзбурга

Классный

руководитель

декабрь

Регулятивные (действия  планирования и контроля, логические действия анализа, синтеза, установления аналогий)

Выявление уровня сформированности рефлексии на способ действия)

Методика «Анаграммы» автор А.З. Зак стр.63

Классный руководитель

февраль

Коммуникативные

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Платочки»

Классный руководитель

апрель

Познавательные  (логические  действия анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

Выявить уровень сформированности операции классификации и обобщения объектов по различным признакам

«Запиши числа» с. 123

Классный руководитель

май

Выявить уровень обученности учащихся

Диагностика обученности (методика Э.Ф.Замбацявичене)

Психолог

март

 4 класс

Личностные   (действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся)

Определение уровня сформированности учебно-познавательного интереса школьника

Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (по Ксензовой) с. 40

Классный руководитель

март– апрель

(личностное действие самоопределения в отношении эталона социальной роли «хороший ученик»; регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности).

Выявление рефлексивности самооценки в учебной деятельности

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

Кл. руководитель, психолог

Январь

Регулятивные  (умение сохранять и принимать задачу, регулятивное действие контроля)

Оценить уровень  переключения и распределения внимания ребенка

«Проставь значки» с. 84

Классный руководитель

декабрь

Коммуникативные

Выявить  уровень сформированности  действий по согласованию усилий  в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

«Ковер»

Классный руководитель

февраль

Познавательные (логические действия  анализа, синтеза, установления аналогий, обобщения)

Выявить способность  детей ориентироваться  одновременно на два требования

Выявить уровень обучаемости (уровень развития внимания, невербальной логики)

«Запиши как можно больше чисел» с. 126

Тест Дж. Равена

Классный руководитель

Психолог

Май

февраль

Выявить уровень обученности

Тест Амптхауэра

Психолог

март-апрель

Составили:

     

                                          Руководитель МО начальных  классов                                   Богданова М.В.

                                          Педагог – психолог                                                                   Богомолов А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе

Данное учебное занятие в 9 классе  проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...

Формирование универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности обучающихся

Учитель истории Бегун Р.В.ГБОУ СКОШИ № 31, г. Москва Формирование универсальных учебных действий и ИКТ-компетентности обучающихся  Важнейшей задачей современной системы образования является ...

План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...

План индивидуально-профилактической работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося

Создание социально-психологических условий для развития личности учащихся, их успешного обучения и воспитания....