Внеклассное мероприятие по теме "Покорители космоса".

Милич Ольга Викторовна

Конспект внеклассного мероприятия в технологии модерации и АМО по теме "Покорители космоса" для воспитанников группы продлённого дня 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrobnyy_konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.docx28.98 КБ
Файл pokoriteli_kosmosa.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект образовательного мероприятия (урока) в технологии  модерации  и  АМО

Организационная информация

Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО)

Милич Ольга Викторовна

Предмет

Класс,  профиль класса/ коллектив/ группа, количество человек

Воспитанники группы продлённого дня 4-х классов

Продолжительность урока/мероприятия

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия

«Покорители космоса»

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Цели урока/ занятия/ мероприятия

Расширить знания детей о космосе и о людях, покоривших его

Задачи урока/ занятия/ мероприятия

1.Познакомить детей с историей освоения космического пространства

2.Развитие познавательного интереса учащихся, памяти, внимания, мышления. Развитие умения работать в команде.

3.Воспитание чувства гордости за свою страну на примере наших соотечественников-покорителей космоса.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия/ мероприятия

1.Знакомство с историей космонавтики и с людьми, покорившими космическое пространство.

2.Развитие умения работать в коллективе, формулировать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

3.Получат навыки организации взаимодействия в группе.

Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения урока

Мультимедийный проектор, экран, 2 мячика разных цветов, 2 ракеты из цветного картона, полоски красного и зелёного цвета из цветной бумаги, клей, 2 конверта с буквами, листы бумаги, ручки, жетоны - «звёздочки» из разноцветной бумаги,  набор звёздочек красного, жёлтого и голубого цвета.


Этап урока

/занятия/мероприятия

Название метода

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Метод «Кидаем мячик»

Цель: «проснуться» перед началом занятия, поприветствовать друг друга, сконцентрировать внимание, разделиться на 2 команды.

Необходимые материалы: 2 мячика разных цветов

Технология проведения: У двух ранее избранных капитанов в руках мячики разных цветов. Они по очереди кидают мячик одному из детей в группе, которого хотели бы видеть в своей команде, называя его по имени. Поймав мяч, этот ребёнок в свою очередь опять кидает его следующему игроку, которого он хочет видеть в своей команде, называя его тоже по имени. Так продолжается до тех пор, пока все дети не разделятся на 2 команды. Мячик должен побывать у каждого в руках. Кидать мяч второй раз одному участнику нельзя.  

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Прежде, чем начать наше занятие, давайте поприветствуем друг друга и разделимся на 2 команды.

Далее педагог подробно объясняет ход и правила игры.

Вхождение или погружение в тему

Метод сообщения цели занятия «Удивительная загадка»

Цель: стимулировать учащихся на получение новых знаний, пробудить у детей интерес к мероприятию.

Технология проведения: Воспитатель предлагает детям ответить на наводящие вопросы и отгадать загадки по теме мероприятия. Объявляет цель занятия.

Воспитатель:

-Поднимите руки те, кто из вас мечтает, когда вырастет, стать лётчиком или космонавтом?

-Как вы думаете, какими должны  быть люди этих профессий и какими знаниями они должны обладать?

-Зачем человек захотел полететь в космос?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:

-А теперь давайте попробуем отгадать цепочку из шуточных загадок. Каждая последующая загадка начинается с последнего слова предыдущей:

  • Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

  • Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя …

  • Астроном – он звездочёт,

Знает всё наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная …

  • До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …

  • У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Дети отгадывают загадки (можно отгадки произносить хором).

Воспитатель:

-Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего занятия?

Дети самостоятельно называют тему. Воспитатель объявляет цель занятия.

Формирование ожиданий обучающихся

Метод выяснения ожиданий и опасений «Запуск ракеты»

Цель: выяснить ожидания и опасения воспитанников на мероприятии.

Необходимые материалы: 2 ракеты из цветного картона, полоски красного и зелёного цвета из цветной бумаги, клей.

Технология проведения:

На столе у каждой команды лежит ракета, вырезанная из цветного картона. Воспитатель задаёт детям вопрос: как вы думаете, найдём ли мы ответ на этот вопрос на сегодняшнем занятии? Если да, то приклейте к ракете полоску красного цвета, если нет – зелёного. Дети выбирают полоску и приклеивают её на ракету. Если преобладают полоски красного цвета – опасения не оправдались. Педагог прикрепляет ракеты на доску, они понадобятся нам ещё в конце занятия.

Воспитатель:

-Как вы думаете, сумеем ли мы на нашем занятии пополнить свои знания об истории освоения космического пространства и о людях, покоривших его?

Перед вами 2 полоски разных цветов. Если вы считаете, что у нас получится ответить на этот вопрос, то приклей те к ракете красную полоску, если нет – зелёную.

Дети делают выбор.

Фаза 2 «Работа над темой»

Интерактивна я лекция

Лекция с использованием компьютерной презентации.

Цель: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор, путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; развитие зрительной памяти и воображения; побудить к активной мыслительной деятельности.

Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран.

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям посмотреть слайды об истории освоения космического пространства, о космонавтах, о космических кораблях и об орбитальных станциях.

Воспитатель:

-С глубокой древности звёздное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно. Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась – человек покоряет космос.

Рассказ воспитателя с применением презентационного материала.

В ходе лекции воспитатель задаёт вопросы на понимание материала.

Проработка содержания темы

Метод групповой работы над темой «Викторина»

Цель: развитие умения работать в команде, взаимодействовать с другими участниками; формирование и совершенствование умения работать с информацией, анализировать и обобщать.

Необходимые материалы: 2 конверта с буквами, листы бумаги, ручки, жетоны – «звёздочки» из разноцветной бумаги.

Технология проведения:

Воспитатель предлагает детям провести командную викторину по теме занятия. Викторина состоит из 5-ти конкурсов. За каждый выигранный конкурс команда получает жетон – «звезду». Побеждает та команда, у которой больше «звёзд».

1 конкурс: «Знаете ли вы?»

Какая команда назовёт за 1 минуту как можно больше фамилий космонавтов.

2 конкурс: «Собери слово»

Каждой команде выдаётся конверт с буквами, из которых нужно составить слово и объяснить, что оно обозначает.

3 конкурс: «Задай вопрос»

Каждая  команда составляет 1-2 вопроса по теме занятия и задаёт их другой команде.

4 конкурс: «Составь слово»

Нужно составить за 1 минуту как можно больше слов из слова «КОСМОНАВТИКА»

5 конкурс: «Конкурс капитанов»

Капитан каждой команды должен ответить на 5 заданных ему вопросов. Побеждает та команда, чей капитан быстрее и правильнее ответил на все вопросы.

Воспитатель:

-А теперь давайте проведём командную викторину по теме нашего занятия.

Педагог подробно объясняет ход проведения викторины. Оценивает ответы команд жюри, состоящее из приглашённых на мероприятие педагогов.

Вопросы для «Конкурса капитанов»

1-ой команде:

1.Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?

2.Кто первым из друзей наших меньших

 побывал в космосе и как его звали?

3.Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека.

4.Какой учёный является изобретателем космической ракеты?

5.Как долго продолжался полёт первого человека в космосе?

2-ой команде:

1.Кто был первой женщиной-космонавтом?

2.Кто совершил первый выход человека в открытый космос?

3.Назовите фамилию человека, впервые ступившего на поверхность Луны 21 июля 1969 года.

4.Назовите главного конструктора первых советских космических кораблей.

5.В каком году был совершён первый в истории человечества полёт в космос?

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Разминка

Метод релаксации   «Земля, воздух, огонь и вода»

Цель: повысить уровень энергии в группе.

Технология проведения:

Воспитатель просит по команде изобразить одно из состояний – воздух, земля, огонь, вода.

Воздух. Дети дышат глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. Можно предложить всем пару раз зевнуть. Также дети могут изобразить движения космонавта, парящего в открытом космосе.

Земля. Дети устанавливают контакт с землёй. Они давят на пол, стоя на одном месте, топают ногами, подпрыгивают вверх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги.

Огонь. Дети активно двигаются, изображая языки пламени.

Вода. Участники представляют себе, что комната превращается в бассейн. Они делают мягкие, свободные движения в «воде».

Воспитатель выполняет все движения вместе с детьми.

Воспитатель:

-А теперь давайте немного отдохнём. Встаньте, я буду называть одно из состояний, а вы должны его показать.

Подведение итогов

Метод рефлексии «Звёздное небо»

Цель: организовать обратную связь с обучающимися.

Необходимые материалы: набор звёздочек красного, жёлтого и голубого цвета

Технология проведения:

Каждый участник оценивает занятие, прикрепляя звёздочки перед ракетами, «запущенными» в начале занятия.

Красный цвет – доволен занятием, узнал много нового, было интересно

Жёлтый – не очень доволен

Голубой – не доволен

Дети выбирают звезду и прикрепляют её на доску перед ракетами.

Результат мероприятия:

Преобладание ярких звёздочек – дети  довольны своим участием в мероприятии.

Воспитатель:

-Ребята, а сейчас, по окончании нашего мероприятия, я предлагаю вам самостоятельно оценить его. Перед вами звёздочки красного, жёлтого и голубого цвета. Если вы остались довольны занятием, вам было интересно на нём и вы  узнали много нового об истории освоения  космического пространства и о людях, покоривших его – возьмите красную звезду. Если остались не очень довольны занятием – возьмите жёлтую звезду, а если совсем не довольны – голубую. Прикрепите каждый звёздочку нужного цвета перед нашими ракетами, которые мы с вами «запустили» в начале занятия.

Дети делают выбор.

Жюри подсчитывает баллы, набранные командами в ходе викторины. Награждение команды-победителя, утешительные призы для побеждённой команды.

Воспитатель подводит итоги  занятия.

Домашнее задание

 (если  имеется)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Покорители космоса

Слайд 2

С далёких времён Человек давно мечтал заглянуть в космос. Но эта мечта сбылась только в 20 веке. Как же всё это было?

Слайд 3

Циолковский Константин Эдуардович (1857-1935) «Отец русской космонавтики » Почти 100 лет назад жил К.Э.Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучать их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. О своих расчётах и чертежах он рассказал в научных книгах.

Слайд 4

К.Э.Циолковский Его научные труды были посвящены космическим ракетам и полётам в космос Он предложил особое ракетное топливо Разработал модель многоступенчатой ракеты Предложил создавать орбитальные космические станции

Слайд 5

Королёв Сергей Павлович (1906-1966) Главный конструктор космических кораблей Под его руководством созданы баллистические и геофизические ракеты, первые искусственные спутники Земли, спутники различного назначения («Электрон», «Молния-1», «Космос», «Зонд»), космические корабли «Восток», «Восход», на которых впервые в истории человечества были совершены полёт человека и выход человека в космос.

Слайд 6

4 октября 1957 года – начало космической эры Весь мир облетело сообщение: в Советском Союзе запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник имел диаметр 58 см, массу 83,6 кг, а центральный блок ракеты был весом 7,5 кг Чтобы стать искусственным спутником Земли нужно развить 1 космическую скорость равную 7,9 км / с Просуществовал спутник на орбите 92 дня

Слайд 7

Искусственные спутники В настоящее время над Землёй в космическом пространстве вращаются тысячи ИСЗ: Спутники связи Метеорологические спутники Исследовательские спутники…

Слайд 8

Прежде, чем человек сам сделал первый шаг в космос, там побывали много видов животных: мыши, хомяки, кошки, собаки, обезьяны . Первым существом, облетевшим Землю на искусственном спутнике, была собака Лайка , запущенная в СССР 3 ноября 1957 г.

Слайд 9

Белка и Стрелка – собаки, полетевшие в космос 19 августа 1960 г. и благополучно вернувшиеся на Землю. Через несколько месяцев у Стрелки родились шесть здоровых щенков

Слайд 10

После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился человек.

Слайд 11

Начало пилотируемой космонавтики Началом пилотируемой космонавтики стал полёт советского космонавта Юрия Гагарина 12 апреля 1961 года

Слайд 12

Юрий Алексеевич Гагарин был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. Орбитальный полёт на космическом корабле «Восток 1» продолжался 108 минут. 12 апреля - стал Днем космонавтики, который отмечают на всех континентах Земли.

Слайд 13

Герман Степанович Титов – космонавт №2. В первом отряде космонавтов Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублёром Ю.А.Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полёту. В августе 1961 года Г. Титов совершил космический полёт на «Востоке-2», продолжавшийся 25 часов.

Слайд 14

Земля, я – «Чайка»! Валентина Терешкова стала первой в мире женщиной – космонавтом. 16-19 июня 1963 года Валентина Владимировна Терешкова совершила космический полёт в качестве пилота космического корабля «Восток-6». Это был звёздный час. Вернее, 71 час наедине со звёздами и 48 оборотов вокруг земли. «Первая Чайка советской космонавтики» - именно такой позывной придумал для Терешковой Сергей Павлович Королёв.

Слайд 15

Первый отряд космонавтов.

Слайд 17

Первый выход человека в космос. Алексей Архипович Леонов 18-19 марта 1965 года совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос в качестве второго пилота на космическом корабле «Восход-2». Продолжительность полёта 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд. В ходе этого полёта Леонов совершил первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.

Слайд 18

А кто первый приземлился на Луну? Выдающееся свершение в области космонавтики – высадка человека на Луну 21 июля 1969 года: американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли со словами: «Это маленький шаг для одного человека, но огромный скачок для всего человечества».

Слайд 19

Светлана Савицкая – вторая женщина-космонавт. Светлана Евгеньевна Савицкая – космонавт-исследователь. На корабле «Союз Т» в августе 1982 года совершила космический полёт. А во время второго своего полёта 25 июля 1984 года совершила выход в открытый космос.

Слайд 20

Кто сейчас бороздит просторы Вселенной. Состав экипажа МКС-38: Михаил Тюрин(Россия), Рик Мастраккио (США), Коичи Ваката(Япония), Майкл Хопкинс (США), Олег Котов(Россия), Сергей Рязанский(Россия)

Слайд 21

Интересные факты: На конец 2013 года насчитывается 531 человек, совершивших орбитальный космический полёт. Среди космонавтов 56 женщин Представители 35 государств побывали на орбите Земли. Самым молодым побывал в космосе Герман Титов (в 25 лет) В самом пожилом возрасте в космосе побывал Джон Гленн (в77 лет) Дольше всех находился в космосе в рамках одного полёта космонавт Валерий Поляков (438 суток) Самый большой суммарный налёт в космосе имеет российский космонавт Сергей Крикалёв (803 суток за 6 полётов) Первый космический турист – Деннис Тито отправился в космос 28 апреля 2001 года на корабле «Союз ТМ-32»