Технология АМО

Шварц Анна Михайловна

Технология  АМО

       Общепринятого определения понятия активные  методы  обучения (АМО)  пока нет.

 

       В глоссарии федерального портала «Российское образование»[1] сказано: 

А-активные  М-методы О-обучения это методы, стимулирующие   познавательную деятельность. Строятся в основном на    диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем  активности участников.

 

       Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе.

 

       Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.

       В  технологии АМО  можно выделить две составляющих – структуру и содержание.

      По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.

 

    Основные принципы построения входящих в  технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:

Фаза 1. Начало образовательного мероприятия

Этапы:

· инициация (приветствие, знакомство)

· вхождение или погружение в тему (определение целей урока )

· определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)

Фаза 2. Работа над темой

Этапы:

· закрепление изученного материала (обсуждение домашнего задания)

· интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)

· проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия

Этапы:

· эмоциональная разрядка (разминки)

· подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)

Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.

 

Познакомится  с  презентацией  о  технологии  АМО  можно  здесь:

Презентация (жмем)