Садыкова Альбина Анваровна

сайт воспитателя

Невозможное сегодня станет возможным завтра.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей детей,стремление к росту своих профессиональных навыков путем овладения новых педагогический технологий,приемов и методов

Увлечения: Мои увлечения- это то, что приносит мне радость и вносит позитив в мою жизнь!

Страна: Россия

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: Нефтекамск

Место работы: МАДОУ Детский сад № 41ГО г.Нефтекамск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/albina-anvarovna-sadykova
Не делайте другим то, что вы не желаете для себя, и поступайте с другими так, как хотели бы, чтобы с вами поступили.
Конфуций

Никогда не думала,что стану педагогом.Но так случилось ,что проработав преподавателем  в системе начального профессионального образования 17 лет,я пришла в детский сад,к дошколятам.  Говорят,  дети-это цветы жизни,это самые главные человечки на Земле. Какими мы их взрастим,посеем в их души   семя доброго и разумного,зависит от нас, взрослых, а на педагогов лежит еще больше ответственности.

О себе

В 2004 году закончила Башкирский государственный университет,работала в системе начального профессионального образования преподавателем 17лет.  Прошла курсы переподготовки и стала работать воспитателем в детском саду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрнест ХемингуэйПрощайоружие!

Рассказы Василия Шукшина

Юмористические рассказы Михаила Зощенко.

 

Мой взгляд на мир

 Я смотрю на этот мир позитивно, принимаю жизнь такой какая она есть со всеми удачами и неудачами,успехами и провалами, печалями и радостями.Стараюсь ценить каждый день, моменты быстротечной жизни. Ведь только вчера  было мне 18, а уже сегодня бабушка двоих внуков. Мои жизненные принципы:быть честным ,справедливым,отзывчивым человеком и эти качества прививала своей дочери, а теперь и внукам.

Мои достижения

Мое главное достижение-это моя семья,муж,с которым живем вместе больше 30 лет, моя дочь и внуки-главная радость и  моя поддержка.Закочив Башкирский государственный университет, много лет проработала преподавателем.Получила сначала 2 , а затем 1 квалификационную категорию.Участвовала во многих городских и республиканских конкурсах,где завоевывала призовые места.Позже поменяв преподавательскую деятельность, прошла курсы переподготоки и стала работать  воспитателем в детском саду. Получила первую квалификационную категорию воспитателя,участвовала и продолжаю принимать участие в конкурсах различного уровня., так как считаю что,необходимо расти профессионально и приобретать новый опыт , технологии , приемы в сфере педагогики.

Моё портфолио

План-конспект занятий

в младшей группе ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Радуга» с.Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан

на тему «Капелька в гостях у ребят»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: Садыкова Альбина Анваровна

 

                          

 

 

 

   

 

 

 

с.Николо-Березовка

 

Тема: Капелька в гостях у ребят

Цели занятия:

Задачи:

1)Образовательные:

-ознакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;

-подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек;

-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

2)развивающие:

-развивать любознательность, внимание, речь;

3)воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Материал:

Тазики с краской (желтая, красная, синяя, зеленая); два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным  деревом.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Время, минуты

1.Вводная часть

 

3

2. Основная часть

 

 

10

3.Заключительная часть

 

5

 

                                               Ход занятия

1.Вступительная часть

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель. Как мы рады тебе, Капелька! Ребята, давайте покажем, как мы рады, что к нам в гости пришла Капелька. Улыбнемся ей!

II. Основная часть

Воспитатель. Капелька, мы хотим тебя попросить помочь нам. У нас в группе росли цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что-то случилось, и очень испугались.

Дети с воспитателем и капелькой проходят к цветам.

Капелька. Ой…. Что это с ними (эмоция испуга)? …Они пить хотят.

Воспитатель. Вот и мы пришли в группу и испугались, увидев их такими.

- Что же нам надо сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.

Воспитатель. Цветкам грустно, и нам тоже.

Капелька. Я вам помогу. Я избавлю вас и ваши цветы от грусти, у меня есть волшебная Лейка. Вам интересно, что у меня в лейке?

Воспитатель. Конечно, нам с ребятами очень интересно.

Дети. В лейке вода.

Воспитатель (поливая растения). А что делают растения с водичкой?

(Они ее пьют.)

Воспитатель. Дети, а кто еще пьет водичку?(мы).

Капелька. Для чего еще нам нужна вода?(Чтобы умываться)

Воспитатель. Правильно, ребята, давайте покажем Капельке, как мы это делаем.

Потешка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтобы зубки белели.

Воспитатель вместе с детьми произносит потешку и показывает действия.

 

Дети подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Капелька. Ребята, смотрите , у меня есть два тазика. Давайте посмотрим, что в них! ( Водичка)

Воспитатель. Какая водичка? (теплая)

Воспитатель Правильно, теплая приятная и вызывает у нас радость

А в этом тазике? (холодная)

Воспитатель. Правильно, холодная, и нам становится зябко и грустно, как осенью под дождем.

Дети, давайте расскажем Капельке, что можно делать с теплой водой и, как мы это делаем весело и радостно.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс  стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, полоскают и встряхивают.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Капелька. Ребята, а как капает дождик летом?

Дети. Кап-кап-кап (в быстром темпе)
Капелька. Да, летом дождик теплый, нам весело бегать по лужам.

Капелька. Дети, а осенью дождик  какой? И как он капает?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Правильно. Осенью идет холодный дождик, и поэтому нам становится грустно. Чтобы не грустить, давайте поиграем с дождиком.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыку дети пляшут вместе с воспитателем. По команде «Дождь идет», дети быстро садятся на стульчики. Кто из детей не успел, остался «промокшим под дождем».

Подвижная игра «Дождик»

Дети медленно хлопают в ладоши - идет маленький дождик. Хлопают сильнее - дождь усиливается. Сильно хлопают - идет ливень. Хлопают все тише и тише - дождь утихает.

Воспитатель. А еще, Капелька, мы хотели бы с тобой вместе порисовать.

Наши дети любят рисовать  и сейчас мы покажем, какие мы дружные .

Рисование ладошками.

Капелька добавляет воду в тазики с краской. Дети по очереди опускают в тазики свои ладошки и прикладывают их к ватману. Рисуют ладошками круг, воспитатель помогает.

III. Итог

Капелька. Молодцы, дети. Я очень рада, что вы все  обо мне знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки).

Капелька предлагает детям поиграть.  Дети играют, погрузив игрушки в воду.

Литература.

1.Бабаева Т.И.,Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Программа «Детство»

2.ВераксаН.Е .Комарова Э.М.  Программа «От рождения до школы».Инновационная программа дошкольного образования.2018

3.Данилова Е. Энциклопедия развивающих игр.

4.Петерсон Л.Г. Игралочка

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конспекта занятия по аппликации «Снегирь»

в средней группе

Составитель занятия воспитатель Садыкова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    село Николо-Березовка,2020год

 

 

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, его характерные особенности.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности и эстетическое восприятие, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту  окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно складывать и  наклеивать детали, закреплять знания о фигуре «круг»,пользоваться клеем и ножницами.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость и желание заботиться о птицах
Демонстрационный материал: Презентация на тему «Снегирь», иллюстрации с изображением снегирей, образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги А4 светло-голубого тона с нарисованной веткой рябины, детали из цветной бумаги (3 черных круга разных размеров, клюв, глаз), деталь круглой формы из красной бархатной бумаги (грудка), вырезанные снежинки, клеенка, ножницы, клей.

Тип занятия: практическое с элементами беседы и демонстрации

Интеграция   образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество.

Форма реализации детских видов деятельности. Подгрупповая, индивидуальная.

Продолжительность. 30 минут

Участники. Педагог-воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся.4-5 лет
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, объяснение, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, физкультминутка «Снегири», подведение итогов.

Ход занятия:

 Дети стоят полукругом перед телевизором.

 Обращаюсь к детям:

 - Ребята, к нам сегодня в гости залетела  птичка. Я ее не могу вам показать, потому что она залетела прямо в телевизор и сидит там. А еще она попросила меня не показывать ее вам, пока не отгадаете про нее загадку. Вот какую:

Чернокрылый, красногрудый

                                          И зимой найдет приют:

                                          Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

(Снегирь)

 

     Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
    С первым снегом на рябине 
Он появится опять.
        Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
               И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это…(Снегири)
 

 

 - Молодцы ребята вы правильно отгадали загадку. Это снегирь. А вот и сам снегирь (включаю телевизор с изображением снегиря).

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются). А теперь, я предлагаю вам послушать что же хочет  сказать нам снегирь? (Включаю CD запись).

Слушайте внимательно, потом всем нам расскажете.

 - Что же рассказал нам снегирь, кто понял?

 - Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая и черная голова и крылья. У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Снегири – зимующие птицы, им не страшны холода и морозы, как другим птицам. Многим птицам, таким как воробьи, синички, голубям зимой бывает очень холодно.

 В морозные дни птицы садятся рядом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так (показываю движения: развожу в стороны округленные руки и втягиваю головы в плечи). Предлагаю нахохлиться как воробушки зимой. Дети выполняют задание.

Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри,          (Хлопки руками)
В красных майках снегири.         (Руки на поясе, повороты туловища)
Распустили перышки,                 (Руки слегка в стороны)
Нежатся на солнышке.              (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят,           (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят.                   (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!                  (Убегают на свои места)

За метелью, за метелью!
 

 

Воспитатель. А теперь давайте повнимательней рассмотрим снегиря, из каких частей состоит тело птицы (ответы детей: у него есть голова, на голове клюв и глаза, на туловище – крылья, хвост, лапки).

Я не просто так вам предложила рассмотреть части тела птицы, я предлагаю вам сделать вот такого снегиря из бумаги. Вы готовы? Тогда присаживайтесь за столы. ( дети садятся).

 Я хочу, чтобы вы обратили внимание на конверты, которые есть у каждого из вас. Здесь находятся все части тела воробья, которые нужны для аппликации. Вам нужно только для начала правильно составить его на отдельном листе бумаги. Как только вы его соберете  без клея, покажете мне. Для подсказки у вас есть образец на доске. (из готовых деталей дети составляют и наклеивают птицу.

 Напоминаю детям, что клей надо наносить на всю деталь с нецветной стороны, использовать салфетку).

По окончании работ все дети показывают свои работы «снегирю», который «хвалит» детей, прощается и улетает.

- Как называется птичка? (Снегирь).

- Давайте, ребята, возьмем своих снегирей и посадим их около нашей кормушки. Теперь моему снегирю не скучно, а весело, ведь у него появились друзья. И мы с вами должны помнить, что зимой нужно обязательно заботиться о птицах и подкармливать их.
Дети убирают свое рабочее место и моют руки.

 

                                                                               Литература:

1.Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-дидактика, 2009. – 147 с.

3.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

Образец аппликации «Снегирь»

 

 

 

                                              Детали для выполнения аппликации «Снегирь».

 

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения  Кати в сказочном лесу»

 

Составитель занятия воспитатель Садыкова А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

село Николо-Березовка,2020год

 

 

Цели: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, совершенствовать навыки сравнения и умение обозначать  результаты, навыки счета.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять умения детей определять и называть цвета предметов;

-уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький»;

-закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, навыки счета в пределах 7, узнавать цифры1,2,3,4,5,6,7.

Развивающие:

- развивать мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Тип занятия. Познавательно-исследовательское, игровое.

 Интеграция   образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Форма реализации детских видов деятельности. Подгрупповая, индивидуальная.

           Продолжительность занятия: 20 минут.

 Участники. Педагог-воспитатель, воспитанники

Возраст обучающихся. 4-5лет

 Оборудование и материалы.

Дидактический материал: кукла Катя, картинки с изображением цветов, лесного человека, тележки; карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7;

Раздаточный материал: цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров.

Предварительная подготовка.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение, проведение игр развивающего характера;

Методы и приемы работы с детьми.

Словесные – беседа, рассказ  игровые-игровые ситуации, методы стимулирования – одобрение, похвала.

11. Структура  занятия:

Этап занятия

Содержание

Время,минут

1.Вводная часть

Организационный момент. Вступительная часть

3

2.Основная часть

Дидактические игры и упражнения.

Физкультминутка

15

3.Заключительная часть

Рефлексия. Оценка занятия. Оценка работы детей.

2

 

 

Ход занятия:

I.Вступительная часть

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одной девочкой.

Жили-были дед да баба, и с ними их внучка Катенька. Однажды дедушка и бабушка отправились в лес за ягодами, а Катеньку оставили одну дома. Надоело ей одной дома сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она, шла и заблудилась, не может найти дорогу домой.

-Не хотите ли помочь Катеньке?

-Чтобы ей помочь, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? (Ответы детей)

II. Основная часть

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

-Шла Катенька по лесу, шла и пришла на поляну, на которой росли красивые цветы. Но вот беда: разбойник-ветер унес все сердцевинки цветов.

Первое задание: у вас в руках кружочки-сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы.

(Цветы разложены на полу. Дети находят цветы такого же цвета, как и круги.)

-Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзину.

( Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку)

-Итак, несколько цветков Катенька решила подарить бабушке. (Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветков)

Давайте сосчитаем, сколько цветков подарит Катенька бабушке.

 

Дидактическое упражнение» Геометрические фигуры».

-Идет Катенька дальше, вдруг навстречу ей выбегает  Лесной Человек.

(Воспитатель показывает картинку).

-Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? ноги? Руки? (ответы детей)

-Правильно, молодцы, ребята!

-Человечек был очень грустный. Катенька поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она почему-то не едет?

Воспитатель вешает картинку на доску.

-Человечек попросил Катеньку помочь ему. Но Катенька не знает, как это сделать. Ребята, помогите человечку и Катеньке.

-Почему тележка не едет? (потому что колеса треугольные).

-А какие они должны быть? Такие? ( Воспитатель заменяет треугольник на квадраты).

-Теперь поедет? Нет? Опять неправильно. Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала.

Ребенок выходит к доске, выполняет задание.

-Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.

-Молодцы, ребята, помогли и Катеньке, и человечку. Лесной Человечек очень обрадовался, что теперь сможет отвезти ягоды, привел Катеньку к трем дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведет Катеньку к дому.

Дидактическое упражнение «Узкий- широкий»

-Вот стоит Катенька и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.

Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю и среднюю зеленую.

- А вы ребята, сможете ей подсказать?

-Покажите самую узкую дорожку.

Ребенок выходит к доске, показывает. При затруднении выбирает дорожку путем наложения или приложения.

-А может быть, синяя - самая узкая дорожка?

Воспитатель показывает на самую широкую дорожку.

-Нет? А какая она по ширине? (Широкая)

-Правильно, широкая.

-Пошла Катенька по красной дорожке. Шла, шла, устала. Сначала она шла длинными шагами. Давайте покажем, как она шла длинными шагами.

Дети встают. Выходят из-за столов и идут вместе с воспитателем длинными шагами.

- А потом она устала и пошла короткими шагами.

-Какими шагами шла Катенька сначала? (длинными)

-А потом? (короткими)

-Хорошо! Машенька устала, и мы с вами притомились. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Мы к лесной полянке вышли,

(ходьба по кругу обычным шагом.)

Поднимая ноги выше,

(ходьба с высоким подниманием колен.)

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

(перешагивание через преграды)

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

(ходьба медленным шагом)

Сейчас сядем, отдохнем,

(дети садятся на ковер.)

А потом гулять пойдем.

Конструирование

-Катенька принесла бабушке в подарок цветы. А дедушке решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков - она не знает. Поможем Катеньке? ( ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обращает их внимание на то, какой величины нужно взять для основания, какие кубики использовать потом.

-Теперь Катенька поняла, как построить пирамидку.

-Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку.

Дети считают кубики.

Счет предметов

-Ребята, на столе у меня лежат цифры. Давайте покажем Катеньке, как мы умеем считать.

На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 7.

-Найдите цифру 3, 4, 6.

-Какие цифры остались?

-Молодцы, дети.

III.Итог

-Вот Катенька и нашла дорогу домой. Пришли бабушка с дедушкой. Пришли бабушка с дедушкой. Катенька подарила им подарки. Они очень обрадовались подаркам. Сказали Катеньке «спасибо». И вам спасибо за то, что вы хорошо занимались и помогли Катеньке.

-Понравилась ли вам, ребята, история о Катеньке? Что больше всего запомнилось? (ответы  детей.)

 

 

Литература

1.Петерсон Л.Г. Игралочка.

2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова.-Ювента,2015.-224с.

3. И.А. Помораева, В.А. Позина

Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-64 с.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: