План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Садыкова Альбина Анваровна

Предлагается для педагогов младшей  

группы по области ознакомление с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_kapelka.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятий 

в младшей группе ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Радуга» с.Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан

на тему «Капелька в гостях у ребят»

Разработал: Садыкова Альбина Анваровна

 

        

   

с.Николо-Березовка

Тема: Капелька в гостях у ребят

Цели занятия:

Задачи:

1)Образовательные:

-ознакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная;

-подвести детей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек;

-доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

2)развивающие:

-развивать любознательность, внимание, речь;

3)воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Материал:

Тазики с краской (желтая, красная, синяя, зеленая); два тазика с водой, игрушки для купания, уточки; лейка с водой, комнатные растения; ватман с нарисованным  деревом.

Структура занятия

Этапы занятия

Содержание

Время, минуты

1.Вводная часть

3

2. Основная часть

10

3.Заключительная часть

5

        Ход занятия

1.Вступительная часть

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Капелька.

Капелька.

Здравствуйте, ребята.

Я водяная Капелька.

Я очень вам нужна.

Покапаю, покапаю-

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети. Кап, кап…

Воспитатель. Как мы рады тебе, Капелька! Ребята, давайте покажем, как мы рады, что к нам в гости пришла Капелька. Улыбнемся ей!

II. Основная часть

Воспитатель. Капелька, мы хотим тебя попросить помочь нам. У нас в группе росли цветы, но сегодня утром мы увидели, что с ними что-то случилось, и очень испугались.

Дети с воспитателем и капелькой проходят к цветам.

Капелька. Ой…. Что это с ними (эмоция испуга)? …Они пить хотят.

Воспитатель. Вот и мы пришли в группу и испугались, увидев их такими.

- Что же нам надо сделать, ребята?

Дети. Полить их.

Капелька. Правильно, ребята, ваши цветочки надо полить, им очень грустно без воды.

Воспитатель. Цветкам грустно, и нам тоже.

Капелька. Я вам помогу. Я избавлю вас и ваши цветы от грусти, у меня есть волшебная Лейка. Вам интересно, что у меня в лейке?

Воспитатель. Конечно, нам с ребятами очень интересно.

Дети. В лейке вода.

Воспитатель (поливая растения). А что делают растения с водичкой?

(Они ее пьют.)

Воспитатель. Дети, а кто еще пьет водичку?(мы).

Капелька. Для чего еще нам нужна вода?(Чтобы умываться)

Воспитатель. Правильно, ребята, давайте покажем Капельке, как мы это делаем.

Потешка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели,

Чтобы зубки белели.

Воспитатель вместе с детьми произносит потешку и показывает действия.

Дети подходят к тазикам с водой. Воспитатель предлагает потрогать воду в одном тазике, потом в другом.

Капелька. Ребята, смотрите , у меня есть два тазика. Давайте посмотрим, что в них! ( Водичка)

Воспитатель. Какая водичка? (теплая)

Воспитатель Правильно, теплая приятная и вызывает у нас радость

А в этом тазике? (холодная)

Воспитатель. Правильно, холодная, и нам становится зябко и грустно, как осенью под дождем.

Дети, давайте расскажем Капельке, что можно делать с теплой водой и, как мы это делаем весело и радостно.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс  стирки. Дети повторяют движения: стирают платочки, полоскают и встряхивают.

Воспитатель. Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.

Капелька. Ребята, а как капает дождик летом?

Дети. Кап-кап-кап (в быстром темпе)
Капелька. Да, летом дождик теплый, нам весело бегать по лужам.

Капелька. Дети, а осенью дождик  какой? И как он капает?

Дети. Грустный.

Воспитатель. Правильно. Осенью идет холодный дождик, и поэтому нам становится грустно. Чтобы не грустить, давайте поиграем с дождиком.

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Под музыку дети пляшут вместе с воспитателем. По команде «Дождь идет», дети быстро садятся на стульчики. Кто из детей не успел, остался «промокшим под дождем».

Подвижная игра «Дождик»

Дети медленно хлопают в ладоши - идет маленький дождик. Хлопают сильнее - дождь усиливается. Сильно хлопают - идет ливень. Хлопают все тише и тише - дождь утихает.

Воспитатель. А еще, Капелька, мы хотели бы с тобой вместе порисовать.

Наши дети любят рисовать  и сейчас мы покажем, какие мы дружные .

Рисование ладошками.

Капелька добавляет воду в тазики с краской. Дети по очереди опускают в тазики свои ладошки и прикладывают их к ватману. Рисуют ладошками круг, воспитатель помогает.

III. Итог

Капелька. Молодцы, дети. Я очень рада, что вы все  обо мне знаете, я подарю вам эти игрушки (дарит плавающие игрушки).

Капелька предлагает детям поиграть.  Дети играют, погрузив игрушки в воду.

Литература.

1.Бабаева Т.И.,Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. Программа «Детство»

2.ВераксаН.Е .Комарова Э.М.  Программа «От рождения до школы».Инновационная программа дошкольного образования.2018

3.Данилова Е. Энциклопедия развивающих игр.

4.Петерсон Л.Г. Игралочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Зайчик в гостях у ребят»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Цель: фор...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Первая младшая группа. Тема: "Зайчик в гостях у ребят"

Формировать у детей представление о диих животных - Зайчике, его внешнем виде, питании, образе жизниЗакреплять у детей знания об основных цветахСпособствовать обогащению и активизации словарного запас...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...