Обучение грамоте

Методические разработки, конспекты, презентации к занятиям и другие учебные материалы для педагогов

Абрамова Светлана Александровна

Консультация для родителей группы детей с ТНР "Будем с буквами играть и научимся читать"

Давным-давно люди, чтобы запомнить то, что происходило в их жизни, рисовали рисунки, а затем придумали обозначать каждый звук родного языка буквой, чтобы записывать слова. Откуда же интересно появилось слово «алфавит»? Слово «алфавит» пришло к нам из греческого языка. В греческом языке первая буква называется «альфа», а вторая «вита» - из них и получилось слово «алфавит».

Захарченко Ольга Викторовна

Занятие по основам грамотности "Поможем Буратино разобраться со звуками" с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие, "Физическое развитие"

Цели: совершенствование умения давать характеристику звукам н, нь, закрепление умения делать звукобуквенный анализ слов., развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, воспитание умения работать сообща.

- Речевка

- Создание проблемной ситуации

- Звукобуквенный анализ

- Чистоговорки

- Игра с мячом " Из мн. ч.- ед. ч."

- Выполнение заданий за столами "Найди слова, в которых есть буква Н, Нь", "Составь и запиши новые слова, переставляя слоги"

- Физкультминутка "Буратино потянулся ..."

Обучение грамоте звук "М".

Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками М-Мь.

Князева Анна Александровна

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативность образовательного процесса и обеспечить каждому воспитаннику возможность получения качественного дошкольного образования. Системное применение интерактивных методов активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей дошкольного возраста, совершенствует их социально - коммуникативные навыки.

Черкасова Ольга Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой «Ж» и звуком «Ж»

Цель занятия: Познакомить с буквой и звуком «Ж»

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новой буквой «Ж»
  • закреплять правила написания большой буквы
  • совершенствовать навык звуко-буквенного анализа и чтения
  • закреплять умения соотносить изученный звук с соответствующей буквой.

 

Деревянкина Анна Викторовна

Тема: «Игры для ребятишек, девчонок и мальчишек». Знакомство со звуками В и Вь, буквой В.

Задачи:

"Речевая деятельность" - Актуализировать знания о звуках В и Вь и букве В; познакомить с характеристикой звука В; научить различать на слух звуки В (Вь) по мягкости произнесения; упражнять в чтении слогов, договаривании их до целого слова; осуществлять деление слов на слоги; развивать фонематический слух, слоговой и звукобуквенный анализ и синтез.

Тимофеева Любовь Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Новый год".

Конспект занятия по развитию речи с использованием магнитных жезлов для детей подготовленной к школе группы.

Страницы