Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ашарчук Елена Федоровна

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematich_zan_vo_2_ml.docx19.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия во второй младшей группе.

Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Задачи:

  • Вызывать у детей веселое, радостное настроение при восприятии художественного образа в пьесе, песне, отображать его в движении.
  • Ритмично ходить, передавать бодрое настроение четкой, ритмичной ходьбой.
  • Закреплять умение в легком, ритмичном беге, в умении притопывать одной ногой, правильно координируя движения рук и ног.
  • Повторить разученные ранее притопы одной ногой стоя на месте, держа руки на поясе (у мальчиков), на юбочках (у девочек).
  • Повторить разученные песни по желанию детей.
  • Закрепить танец «Полечка» муз. Т.Ломовой, передавая веселый характер музыки в движении. Побуждать детей отмечать самостоятельно смену частей в пьесе (в движении).
  • Побуждать детей к использованию образных движений для передачи образа в игре.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушке.
  • Закрепить умение детей передавать в игре на музыкальном инструменте (бубне) характерные ритмы персонажа.

Ход занятия:

Дети входят в зал под звуки музыки «Марша» Е.Тиличеевой, проходят круг по залу и останавливаются с окончанием музыки.

Музыкальный руководитель: (пропевает)

Здравствуйте, ребята.

Дети: (пропевают)

Здравствуйте.

Теперь мы с вами под звуки марша пройдем по залу, как солдаты, и сядем на стульчики.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского.  Дети проходят круг по залу и садятся на свои места.

Музыкальный   руководитель:

Ребята, вы любите загадки?

Дети: отвечают.

Музыкальный   руководитель:

Послушайте мою загадку:

Трусливый, маленький зверёк
Хвостик беленький пушок,
Домик – кустик, да лужайка,
Ну конечно это
 (зайка).

 Дети отвечают.

Музыкальный   руководитель:

Скажите мне, пожалуйста, какой у нас зайчик?

(Маленький, трусливый).

Музыкальный   руководитель показывает картинку с изображением зайчика.

Музыкальный   руководитель:

Ребятки, давайте вспомним песенку про зайчика.

Дети исполняют русскую народную попевку  «Зайка».

Музыкальный   руководитель:

А теперь отгадайте еще одну загадку.

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Музыкальный   руководитель:

Ребята, скажите, какой у нас мишка?

Дети дают характеристику медведю – большой, мохнатый, косолапый.

Музыкальный   руководитель показывает картинку с изображением мишки.

Музыкальный   руководитель:

Давайте все вместе встанем около своих стульчиков и прочитаем стихотворение про мишку.

Дети вместе читают стихотворение «Мишка косолапый» А.Усачева, показывая движениями по ходу текста. По окончании садятся на свои места.

Музыкальный   руководитель:

Сейчас, я загадаю вам не простую загадку, а музыкальную. Вы должны будете отгадать, на каком инструменте я буду играть за ширмой.

Музыкальный   руководитель играет за ширмой на бубне. Дети отгадывают название музыкального инструмента.

Музыкальный   руководитель:

Правильно, ребята. Это звучал бубен.  Теперь, мы попробуем изобразить игрой на бубне, как ходит косолапый мишка и трусливый зайка.

Дети, по желанию, играют на бубне.

Раздается стук в дверь.

Музыкальный   руководитель:

Кто-то в дверь стучится к нам

Будем рады мы гостям.

Открывает дверь и вносит игрушки – зайку и мишку.

Музыкальный   руководитель:

Посмотрите, ребята, игрушки пришли к вам в гости и хотят посмотреть и послушать, как хорошо вы умеете петь и танцевать. Я посажу их на стульчики, чтобы они смогли все хорошо увидеть и услышать.

Дети исполняют песню Е.Тиличеевой «Детский сад».

Музыкальный   руководитель:

А теперь давайте покажем нашим игрушкам веселую полечку.

Дети встают в круг и исполняют «Полечку» на муз. Т.Ломовой.

Музыкальный   руководитель:

Мы с вами пели, танцевали

Но еще не поиграли.

Проводится музыкальная игра «Зайцы и медведь».

Музыкальный   руководитель:

Игрушкам очень понравились ваши песни. Они сказали, что вы очень красиво танцуете. Вы хотите взять их с собой в группу?

Вам понравилось наше занятие?

Что мы делали на занятии?

А сейчас пора прощаться.

 (пропевает)

До свидания, ребята.

Дети: (пропевают)

До свидания.

Дети выходят из зала и забирают с собой в группу новые игрушки – зайку и мишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

ull; Активизировать и расширять словарный запас по теме.• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов. Закрепить понимание наречий, выражающих простран...

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятияпо  развитию речи во 2 младшей группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Методическая разработка конспект открытого занятия по ФЦКМ во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования во второй младшей группе. Тема: «Снежинка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по математическим представлениям во второй младшей группе. Тема: «Мишка в гостях у ребят»

Продолжать закреплять умение различать понятия «один»  «много» предметов, закреплять знания геометрических фигур. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение...