Александрова Галина Ивановна

сайт учителя географии и биологии

Кто ясно мыслит, тот ясно излагает!

Профессия: Учитель географии и биологии

Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии, проблемный подход в обучении географии

Увлечения: Книги, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Люберцы

Место работы: МОУ лицей №12

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandrova-galina-ivanovna
Делать то, что доставляет удовольствие - значит, быть свободным.
Ф. Вольтер

Одна из удивительных сторон преподаваемого нами предмета заключается  в том, что в детстве каждый ребенок переживает период увлечения географией. Для учителя важно, насколько  нежно и прочно он сможет подхватить этот детский порыв и пронести через школьные годы. Важным условием формирования познавательного интереса к предмету является взаимоотношения учителя и учащихся, взаимный интрес друг к другу, умение и желание учителя видеть неповторимую личность в каждом своем ученике. Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

О себе

Учитель географии и биологии МОУ лицей № 12 г. Люберцы Московской области. Образование высшее, в 1986 году окончила Свердловский педагогический институт. Педагогический стаж 22 года. Учитель высшей категории. Руководитель школьного методического объединения учителей географии, биологии и химии с 2007 года. На уроках осуществляю личностно-ориентированный, дифференцированный и проблемный подходы в обучении географии, использую инновационные технологии, применяю групповые формы работы и частично-поисковый метод, в старших классах использую элементы лекционно-семинарской системы. Методическая тема – «Использование современных образовательных технологий. Проблемный подход в обучении географии».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф. Абрамов, В. Распутин, В. Белов. Тема малой Родины, где родились и выросли герои, - ценральная в творчестве писателей. Все, чем живет человек, неразрывными нитями связано с его родиной, ведь здесь и начинается для нас большая Родина. Куда бы ни занесла нас судьба, этот уголок земли всегда присутствует в нашей памяти, сладко тревожит сердце. Человек счастлив, пока у него есть Родина, как бы ни сурова, ни неласкова была она.

Мой взгляд на мир

 

«Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности».

«Если хочешь иметь досуг, не теряй времени даром».

Мои достижения

 Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области за многолетний плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию учащихся - 2010г.

 Достижения моих учащихся:

 2008г. - Файншмидт Роман, 8класс - победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

  2011г. - Файншмидт Роман, 11класс - победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

  2012г. - Файншмидт Роман, 11класс - победитель регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по географии.

  2012г .- Файншмидт Роман, 11 класс- участник заключительного этапа 21 всероссийской олимпиады школьников по географии.

  2011г. - Журавлева Надежда, 10 класс -призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии.

  2009г. - 1 место ( старшая группа) в викторине по экологии туристко-краеведческого слета учащихся Люберецкого района.

  2011г. - Журавлева Надежда, 10 класс - 1 место в конкурсе Люберецкого муниципального района "Наша экологическая тропа" в номинации "Экологическая тропа школьного  двора"

  2013г. - Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии, призер.

  2013г. - Муниципальный  этап Всероссийской олимптады школьников по географии,11 класс, победитель.

  2016г. - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 9 класс, призер.

  2017г. - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии, 10 класс, призер

  2017г. - Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьниклв по географии , 7 класс, призер. 

 

 

Моё портфолио



Ученик учится тогда, когда у него возникает эмоциональное удовлетворение.Если он не имеет смысла в учебной работе, не осознает цель, не понимает и не принимает задачи , поставленные учителем, то он учится по принуждению. Использование современных образовательных технологий позволяет усилить мотивацию учения благодаря возможности регулировать задачи по трудности. Они стимулируют познавательную деятельность и самостоятельность. Общение в системе  "ученик - учитель" соэдает возможности для  решения творческих заданий.

Технология личностно-коммуникативного обучения предлагает многообразие форм взаимодействия: учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - ученический коллектив, ученик - учебник, ученик - окружающая среда. Единицей  управления личностно - коммуникативного обучения является учебная ситуация  "ученик - субект учения". Переориентация во взаимодействии учителя и учащихся, переход на диалогическое общение требует иного управления учебным процессом.Отличительой особенностью данной технологии является ориентация на диалогические способы решения.Роль диалога значительна, так как формируется умение задавать вопросы, развивается диалогическая речь, формируется культура общения, стимулируется мышление, учащиеся овладевают знаниями в новой учебной ситуации.Овладению культурой диалога помогает постановка на уроке проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

Проблемное обучение - это дидактический подход, учитывающий психологические закономерности самостоятельной мыслительной деятельности субЪекта.

Проблемная  ситуация -   это состояние интеллектуального  затруднения ученика, пути преодоления которого требуют поиска новых знаний, новых способов действий.

Проблема - это тот элемент проблемной ситуации, который вызвал затруднение.

Формы выражения прблемы:

  1. проблемный вопрос,
  2. проблемное задание, 
  3. проблемная задача. 

Этапы решнния прблемы:

1этап - Осознание проблемы, вскрытие противоречия.

На этом этапе необходимо выполниь следующие действия: внимательно прочитать вопрос, найти условие и вопрос, установить причинно - следственные связи, найти разрыв в связях.

2 этап - Формулирование гипотезы.

Высказать прдположение о причинах возникновения явления или обЪекта, сформулировать гипотезу.

3 этап - Доказательство гипотезы.

Поставить новый вопрос; исходя из предположений, высказанных в гипотезе, ответить на этот вопрос; по возможности проверить свой ответ.

4 этап - Общий вывод.

Ответить на вопросы: 1) какие новые знания вы получили? 2) что вы узнали нового о причинно - следственных связях обЪясняющих это явление или обЪект?

Функция учителя состоит в том, чтобы координировать деятельность учащихся, помогать им, но не давать жестких указаний.В случае затруднений , рекомендуется поставить наводящие вопросы, дать дополнительные заданя.

 

Системно -деятельностный подход в обучении географии в условиях внедрения  ФГОС

" Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность"

Б. Шоу

" Сведений науки не следует сообщать учащимся готовыми, но  его надо привести ктому,чтобы он их сам находил, сам ими овладевал. 

Такой метод самый наилучший, самый трудный, самый редкий..."

А. Дистервег (1790-1866)

В основе реализации ФГОС лежит системно - деятельностный подход, использование которого в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника.Принцип деятельности заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его вразвитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие нового знания".Технология деятельностного метода предполагает умение извлекать знания посредством выполнения специальных заданий, в в которых учащиеся , опираясь на приобретенные знания, самостоятельно обнаруживают и осмысливают учебную проблему. Ситемно - деятельностный подход должен обеспечить реализацию новых образовательных стандартов, потому что позволяет выделить основные результаты обучения  и воспитания в контексте ключевых задач и унмверсальных учебных действий, которыми должен владеть ученик, чтобы ориентироваться в жизненных пространстве и учиться далее. Цель деятельностного подхода - воспитанте личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Быть субъектом- быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Отличает систему обучения то. чтов ней упор делается на зону ближайшего развтия, то есть область потенциальных возможностей, которые позволяют учащемуся вступить в контакт со взрослыми и под его руководством решать поставленные задачи.Учитель руководит поиском ответов на поставленный вопрос или учебную задачу: предлагает помощь, а не подсказку.Деятельность школьника в рамках своей зоны ближайшего развития предусматривает использование им дополнительных сведений из вспомогательных источников ( словарей, справочников, энциклопедий и др.) , с которыми ученик работает самостоятельно. Теперь задача учителя состоит в умении организовать исследовательскую деятельностьучащихся, чтобы они сами додумались до решения ключевой проблемы урока ( через создание проблемной ситуации), объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио